Материалы к конкурсу "Сердце отдаю детям".
материал на тему

Ериклинцева Ирина Борисовна

Защита программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy_k_konkursu_serdtse_otdayu_detyam.rar2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Вся история человека – это история его кочевания во времени и пространстве

в поисках самого себя. Посмотрите на современный мир – разве он не напоминает вам караваны кочевников, путешествующих во вселенной? Единый в порыве, обуреваемый страстями и любопытством, многоголосый караван движется в неизвестность. В этой самой неизвестности и есть главный смысл движения. 
Вместе с развитием человека, стремлением его к дорогам, появился и автомобиль. И очень быстро занял лидирующее положение в списке жизненно опасных факторов. 
Каждый человек знает, что нарушение Правил дорожного движения может привести к непоправимым последствиям. Но, порой, водители идут на неоправданный риск, и это часто приводит к страшным авариям с человеческими жертвами, когда страдают дети. 
Кто же сможет помочь детям разобраться, как правильно себя повести на дороге? Конечно тот, кто рядом. Именно поэтому я решила стать руководителем кружка «Светофор»

( Слайд 1) В России ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий гибнет порядка тридцати тысяч человек и более 250 тысяч получают травмы, в том числе и около 27 тысяч детей и подростков до 16 лет.
К этой трагедии приводят незнание или безответственное несоблюдение основных правил дорожного движения, отсутствие элементарной культуры поведения на дороге, уважительного отношения участников движения друг к другу. Многие родители сегодня именно на школу возлагают ответственность за формирование у детей навыков культуры поведения на дорогах, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья, потому что дети очень много времени проводят в образовательном учреждении.
В свете складывающейся ситуации становится все более очевидным, что систему деятельности по изучению и пропаганде правил дорожного движения, агитации, профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма необходимо развивать и усовершенствовать. Этой необходимостью и объясняется актуальность дополнительной образовательной программы, по которой я работаю 4 года.

( Слайд 2) Моя программа  нацелена на систематизацию  знаний  детей по правилам дорожного движения, привитию  навыков  правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдению  и выполнению правил дорожного движения.

( Слайд 3) Основными задачами программы являются:

  1. Обучение детей младшего школьного возраста правилам поведения на улицах, ознакомление с различными видами транспорта – грузовыми и легковыми машинами, трамваем, троллейбусом, автобусом, – с регулированием движения на улицах города, населённых пунктов;
  2. Усвоение норм и правил поведения, проявления терпимости к антиобщественным поступкам;
  3. ( Слайд 4)Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;
  4. ( Слайд 5)Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения.

- На занятиях кружка  использую различные методические приёмы, такие как: (Слайд6 )

  • Рассказ;
  • Беседа;
  • Ролевая игра;
  • Дидактические игры;
  • Чтение и заучивание стихов;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Наблюдение;
  • Экскурсии;
  • Целевая прогулка на специально оборудованную площадку.

- Чтобы обучение было более доступным  и интересным на занятиях  по изучению пдд, мы с ребятами проводим большое количество дидактических игр:( Слайд 7 )

  1. «Наша улица»
  2. «Поставь дорожный знак»
  3. «Угадай, какой знак»
  4. «Виды перекрёстков»
  5. «Улица города»
  6. «Запрещается - разрешается»
  7. «Собери светофор»
  8. «О чём говорят знаки?»

- Занятия нашего кружка «Светофор» проходят в различных формах обучения:  

( Слайд 8 )
          тематические занятия
         игровые уроки
         практические занятия в «городах безопасности»
         конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД
         настольные, дидактические и подвижные игры, беседы
         Оформление маршрутных листов «Школа – дом»;
         Конкурсы рисунков и стенгазет 
         Игра «Безопасное колесо»;

В процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место отвожу практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.

Два раза в год мы устраиваем велотуры. ( Слайд 9 )

Программа велотура:

Скоростная езда

Медленная езда

Езда с препятствиями

( Слайд 10 ) Если судить по результатам прошлого года, то количество детей, посещавших кружок « Светофор» не уменьшилось ни на одного человека. Поэтому можно с уверенностью сказать, что ребятам нравится участвовать вразличных викторинах, экскурсиях, велотурах.

( Слайд 11 ) Чтобы оградить ребенка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с ПДД, с дорожными знаками. Следует научить его ориентироваться в пространстве. Это позволит уменьшить вероятность дорожно - транспортных происшествий. Для лучшего усвоения программы два раза в год провожу мониторинг:

                                   1 – вводный (сентябрь)

                                   2 - итоговый (май).

В вводном опросе приняли участие ученики 1-х классов, в количестве 40 человек

50% опрошенных, т.е. 20 учащихся показали высокий уровень усвоения программы.

Средний уровень усвоения программы - 30% опрошенных, т.е. 12 учащихся.

И всего 20% опрошенных, т.е. 8 учащихся показали низкий уровень усвоения программы.

( Слайд 12 ) - Результатом работы нашего кружка «Светофор» можно считать участие и получение призового места в районном конкурсе «Безопасное колесо» в 2013 году.

( Слайд 13 ) - Считаю своей задачей помочь ребенку понять и объяснить - почему, где и как надо себя вести на дорогах. Объясняя учащимся тем самым не только правила движения, но и донося до детских душ реальную необходимость в их соблюдении. Да я не могу быть сиюминутно и сиюсекундно рядом с каждым ребенком. Но я очень надеюсь, что им помогут те знания, которые они получают на моих занятиях. 
Ушёл ли мир кочевников в прошлое. Мир, который имел то, что присуще всему человечеству – стремление к неизведанному и непоколебимую веру в силу человеческого духа, человеческой культуры. Только уважающий других людей и владеющий знаниями человек может назвать себя культурным. 
Пусть мир кочевников и ушел. Но я верю, что на смену ему является мир новый. Мир, где люди стремятся к новым высотам, берегут и ценят жизнь! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация с конкурса педагогического мастерства"Сердце отдаю детям"

В 2010году я участвовала в конкурсе педагогов дополнительног образования Оричевского раона Кировской областиСердце отдаю детям" Я показывала свой опыт работы в кружках "Умники и умницы " и "В здоровом...

презентация к конкурсу "Сердце отдаю детям"

Презентация отображает мой путь в профессию:как все начиналось, чего достигла в профессии, чем увлечена как педагог, учитель и урок, мое педагогическое кредо....

Эссе "Сердце отдаю детям"

Приложение к эссе "Сердце отдаю детям"...

Приложение к эссе "Сердце отдаю детям"

Внеклассные мероприятия, фотографии обучающихся МОУ "СОШ №14" г.Воркуты.Классный руководитель Т.Н.Орехова...

Сердце отдаю детям. Эссе. Моя педагогическая философия. Пасько Т.Б.

Эссе. Моя педагогическая философия. Учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 с. Арзгир, высшей категории, Пасько Т.Б....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...