Воспитательное занятие "Правовое дерево"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Трусова Ольга Михайловна

Цель: формирование правового сознания у детей. Возраст обучающихся- 8-9 лет (2 класс). Задачи: образовательные: познакомить ребят в соответствующей их возрасту и особенностям форме с основными правами детей; способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; коррекционно- развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать воображение, речь, память, внимание, моторику; воспитательные: воспитывать чувство самоуважения, уважения к окружающим, дружеские отношения в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravovoe_derevo.doc56.49 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Этап работы, цель

Содержание этапа

Продолжи-тельность

1

Организационный момент.

Цель: создание эмоционального настроя.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии я желаю вам удачи, хорошего настроения на весь день  и хочу, чтобы у всех вас всё получилось! Возьмите друг друга за руки, повернитесь лицом к своему соседу и улыбнитесь. Пожелайте ему удачи и хорошего настроения. Когда я сегодня шла  на работу, светило солнце, пели птицы, хотелось с вами поскорее встретиться. Настроение моё бодрое и жизнерадостное.

А с каким настроением пришли вы на занятие?

На столе у вас лежат белые листы, переверните их. Перед вами «Пушистики». У них разное настроение. Раскрасьте «Пушистика», у которого такое же настроение, как у вас (на столах лежат листы с изображением «Пушистиков»).

Поднимите руки, у кого замечательное настроение. А у кого плохое? Кто волнуется?

Я надеюсь, что тревожность и волнение у вас пройдёт к концу  занятия.

5 мин.

2

Актуализация темы.

Цель:  пробуждение у воспитанников интереса к занятию, формирование мотива деятельности.

Сегодня мы с вами познакомимся с правами детей, т.е. с вашими правами. Посмотрите, пожалуйста на доску, это правовое дерево. Но на нашем дереве  нет листьев, на поиски которых мы с вами и отправимся.

А чтобы отправиться в путешествие, нужно закрыть глаза, слушать музыку  и представлять что-то очень приятное (звучит сказочная мелодия). Открываем глаза. Вот мы и оказались в сказочной стране (слайд с изображением сказочной страны). Нравится она вам? Тогда  отправляемся на поиски листьев для нашего правового дерева!

2 мин.

3

Основной этап.

Цель: развитие воображения, внимания, знакомство с правом на имя.

Цель: развитие умения подбирать пару к слову, речи, знакомство с правом на образование.

Цель: знакомство с правом на отдых, развитие речи.

Физкультминутка.

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Цель: развитие внимания, моторики, мышления, речи,  знакомство с правом на жильё.

Цель: знакомство с правом на заботу, на безопасные условия жизни, развитие речи,

снятие мышечного напряжения.

I

Слайд 1 (отрывок из мультфильма "Гадкий утёнок").

Куда же мы попали? На птичий двор, а что же здесь делает этот утенок, он один, никого нет. Ребята, как называется эта сказка? (ответы детей)
Гадкий утенок:
Словно осенние темные стаи
Кружат и кружат ненастные дни.
Я здесь один на всем белом свете.
Друг мой, найдись и на помощь приди!
Обижают, клюют меня прямо с пеленок,
И зовут так обидно «Гадкий утенок».

- Очень печально. Ребята, давайте придумаем утенку имя (Желтыш, Пушок, Красавчик, Быстрокрыл, Шустрик)
А сейчас мы поиграем в хороводную игру «Тишина».
Тише, тише, тишина,
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпают … (Аня, Снежана, Вова, Саша и т.д.)
(названные дети садятся на корточки, имитируя засыпание, а затем, когда музыка закончится, каждый по очереди встает и называет свое имя).

- Каждый человек, ребенок имеет право на имя. Давайте прикрепим этот лист к нашему правовому дереву. 

II
- А чтобы нам найти следующий лист правового дерева, нужно попросить помощи у наливного яблочка и волшебного блюдечка: 
«Катись наливное яблочко по волшебному блюдечку,
и приведи нас в сказку» (яблочко остановилось)

Слайд 2 (отрывок из мультфильма "Приключения Золотого ключика").

(Мальвина тянет Буратино за руку)
- Ребята, в какую сказку мы попали? (ответы детей)
Мальвина:
- Буратино, пойдем со мной учиться.
Буратино:
- Не пойду, не хочу.
- Ребята, давайте научим Буратино новой игре, может он захочет после знакомства с новой игрой пойти учиться.
Игра «Найдем закономерность и подберем пару к слову».

- Кому даю цветок – тот отвечает.
Огурец – овощ, ромашка - …
Осень – дождь, зима - …
Птица – перья, рыба - …
Учитель – школа, врач - …
Стол – скатерть, пол - …
Утро – завтрак, вечер - …
Человек – руки, кошка - …
Рыба – вода, птица - …
Красный – стоять, зеленый - …
Малина – ягода, береза - …
Куртка – осень, шуба - …
Корзина – гриб, аквариум - …
Слайд 3.

Буратино:
- Спасибо, ребята, обязательно пойду учиться. Это очень интересно.

Ребята, как вы думаете, о каком праве сейчас шла речь? Почему?  (ответы детей)
Каждый человек имеет 
право на образование. Давайте прикрепим этот лист к нашему дереву.

III
- Покатилось наливное яблочко по волшебному блюдечку и привело нас…
Слайд 4 (отрывок из мультфильма "Золушка") (Золушка протирает стульчик, метет пол)

- Вы, дети, узнали, в какую сказку мы с вами попали? (ответы детей)
- Золушка все трудится и ей некогда отдохнуть. Ребята, спросим Золушку, о чем она мечтает.

- Золушка, о чем ты мечтаешь?
Золушка:
- Мне очень хочется попасть на бал, я люблю танцевать, но не могу, работы много.

- Золушка, отдохни, потанцуй с нами (отрывок из мультфильма останавливается).

Танец «Топни ножка моя»

Ребята, как вы думаете, какое право нарушила мачеха Золушки? Чем можно это доказать? (ответы детей). Каждый ребенок имеет право на отдых. Это наш следующий листочек.

IV

 Путешествуем дальше.
- Катись наливное яблочко по волшебному блюдечку,
и приведи нас к следующему листочку. 

Слайд 5 (отрывок из мультфильма "Заюшкина избушка").

Мы с вами оказались на полянке. Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (сидит Зайчик и плачет)
- Зайчик, что ты плачешь? Кто тебя обидел?
Зайчик:
- Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, она попросилась ко мне, да меня и выгнала. Остался я без дома.

- Ребята, как называется эта сказка?  (ответы детей)
- Поможем Зайчику? Построим ему домик?
Игра «Танграм»

-Посмотри, Зайчик, сколько много красивых домиков мы построили.

Слайд 6 (послание от Зайчика) :
- Спасибо, ребята! Я позову своих друзей. Пусть живут в домах. У нас будет целая улица.

- Ребята, как вы предполагаете, о каком праве мы с вами говорили? Почему? (ответы детей). Каждый ребенок имеет право на жильё. Давайте добавим этот листочек к нашему правовому дереву.

V
- Катись наливное яблочко по волшебному блюдечку,
и приведи нас к последнему листочку. 
Слайд 7 (отрывок из мультфильма "Красная Шапочка". (Красная Шапочка стучится в домик)
Волк (в образе бабушки): 
- Дерни за веревочку, дитя моё, дверь и откроется.
(Красная Шапочка дергает за веревочку и заходит в дом)
Красная Шапочка:
- Бабушка, почему у тебя такие большие уши?
Волк:
- Это, чтобы лучше слышать тебя, дитя моё.
Красная Шапочка:
- Бабушка, почему у тебя такие большие глаза?
Волк:
- Это, чтобы лучше видеть тебя, дитя моё.
- Ребята, как называется эта сказка? (ответы детей)
- Ребята, ведь Красной Шапочке грозит опасность. Давайте испугаем Волка, все дружно затопаем, все вместе захлопаем, если мы будем делать все вместе, только так мы сможем испугать и прогнать волка! (дети дружно топают, хлопают)
Слайд 7. (Волк убегает)
Слайд 8.
 (Послание от Красной Шапочки)
- Спасибо, ребята, что вы спасли меня. Вы дружные, а только дружба побеждает зло.
- Ребята, каждый ребенок имеет право на заботу (на безопасные условия жизни). А кто заботиться о вас? Не забывают ли про вас родные?  Давайте дополним этим листочком наше правовое дерево.

26 мин.

2 мин.

4

Словесная рефлексия.

Цель: обсуждение результатов работы, подведение итогов занятия.

Какое замечательное правовое дерево у нас получилось!

Давайте повторим права, о которых мы сегодня говорили. А чтобы их не забывать, я предлагаю вам сфотографироваться.

А теперь, мне хотелось бы знать, с каким настроением вы уйдёте с занятия. Вернитесь к «Пушистикам», поставьте галочку возле того, чьё настроение соответствует вашему.

Поднимите руку, у кого отличное настроение.

У кого настроение плохое? Кто всё ещё волнуется?

Я вижу, что все мы заканчиваем занятие в хорошем настроении.

Спасибо вам за хорошую, плодотворную, дружную и активную работу!

5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы"Дерево дружбы"

Пояснительная записка.     В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на природную среду, всё большее значение приобретает экологическое вос...

Экологический проект «Моё дерево». Бережное отношение и уход за окружающими нас деревьями.

Цель проекта : «Воспитание бережного отношения к деревьям как к живым существам, сопереживание им, понимание  необходимости их охраны, основанной не на лозунгах- призывах, а на собственных наблюдениях...

Работа с деревом. Резьба по дереву. Ваза для цветов. Павлов Михаил 3 класс

Работа выполнена учеником 3 класса Павлова Михаила...

Чтение. 3 класс. Рассказ "Кто живет на дереве, кто - под деревом". Г. Юрмин

Целью данного урока является знакомство обучающихся с творчеством Г.Юрмина. Учить осознанному, плавному чтению....

Презентация "Вторая жизнь дерева. Поющие деревья. На фабрике музыкальных инструментов".

Материал может быть использован в качестве дополнительного для учащихся 3-4 классов на факультативных занятиях по окружающему миру. Здесь Вы найдете исторические сведения о возникновении некоторых муз...

Приказ № 470 от 16.11.2016 "Об участии в городском смотре-конкурсе поискового материала «Дерево мудрости, дерево жизни, мы его ветви, мы его мысли»

Об участии в городском конкурсе поискового материала "дерево мудрости,дерево жизни,мы его ветви,мы его мысли"...

Конспект урока «Хранители жизни – растения. Посадка деревьев. Спилы деревьев»,3 класс.

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...