Воспитательное занятие "Правовое дерево"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Цель: формирование правового сознания у детей. Возраст обучающихся- 8-9 лет (2 класс). Задачи: образовательные: познакомить ребят в соответствующей их возрасту и особенностям форме с основными правами детей; способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; коррекционно- развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать воображение, речь, память, внимание, моторику; воспитательные: воспитывать чувство самоуважения, уважения к окружающим, дружеские отношения в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravovoe_derevo.doc | 56.49 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Этап работы, цель | Содержание этапа | Продолжи-тельность |
1 | Организационный момент. Цель: создание эмоционального настроя. | Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии я желаю вам удачи, хорошего настроения на весь день и хочу, чтобы у всех вас всё получилось! Возьмите друг друга за руки, повернитесь лицом к своему соседу и улыбнитесь. Пожелайте ему удачи и хорошего настроения. Когда я сегодня шла на работу, светило солнце, пели птицы, хотелось с вами поскорее встретиться. Настроение моё бодрое и жизнерадостное. А с каким настроением пришли вы на занятие? На столе у вас лежат белые листы, переверните их. Перед вами «Пушистики». У них разное настроение. Раскрасьте «Пушистика», у которого такое же настроение, как у вас (на столах лежат листы с изображением «Пушистиков»). Поднимите руки, у кого замечательное настроение. А у кого плохое? Кто волнуется? Я надеюсь, что тревожность и волнение у вас пройдёт к концу занятия. | 5 мин. |
2 | Актуализация темы. Цель: пробуждение у воспитанников интереса к занятию, формирование мотива деятельности. | Сегодня мы с вами познакомимся с правами детей, т.е. с вашими правами. Посмотрите, пожалуйста на доску, это правовое дерево. Но на нашем дереве нет листьев, на поиски которых мы с вами и отправимся. А чтобы отправиться в путешествие, нужно закрыть глаза, слушать музыку и представлять что-то очень приятное (звучит сказочная мелодия). Открываем глаза. Вот мы и оказались в сказочной стране (слайд с изображением сказочной страны). Нравится она вам? Тогда отправляемся на поиски листьев для нашего правового дерева! | 2 мин. |
3 | Основной этап. Цель: развитие воображения, внимания, знакомство с правом на имя. Цель: развитие умения подбирать пару к слову, речи, знакомство с правом на образование. Цель: знакомство с правом на отдых, развитие речи. Физкультминутка. Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения. Цель: развитие внимания, моторики, мышления, речи, знакомство с правом на жильё. Цель: знакомство с правом на заботу, на безопасные условия жизни, развитие речи, снятие мышечного напряжения. | I Слайд 1 (отрывок из мультфильма "Гадкий утёнок"). Куда же мы попали? На птичий двор, а что же здесь делает этот утенок, он один, никого нет. Ребята, как называется эта сказка? (ответы детей) II Слайд 2 (отрывок из мультфильма "Приключения Золотого ключика"). (Мальвина тянет Буратино за руку) Буратино: Ребята, как вы думаете, о каком праве сейчас шла речь? Почему? (ответы детей) III Танец «Топни ножка моя» Ребята, как вы думаете, какое право нарушила мачеха Золушки? Чем можно это доказать? (ответы детей). Каждый ребенок имеет право на отдых. Это наш следующий листочек. IV Путешествуем дальше. Слайд 5 (отрывок из мультфильма "Заюшкина избушка"). Мы с вами оказались на полянке. Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (сидит Зайчик и плачет) Слайд 6 (послание от Зайчика) : V | 26 мин. 2 мин. |
4 | Словесная рефлексия. Цель: обсуждение результатов работы, подведение итогов занятия. | Какое замечательное правовое дерево у нас получилось! Давайте повторим права, о которых мы сегодня говорили. А чтобы их не забывать, я предлагаю вам сфотографироваться. А теперь, мне хотелось бы знать, с каким настроением вы уйдёте с занятия. Вернитесь к «Пушистикам», поставьте галочку возле того, чьё настроение соответствует вашему. Поднимите руку, у кого отличное настроение. У кого настроение плохое? Кто всё ещё волнуется? Я вижу, что все мы заканчиваем занятие в хорошем настроении. Спасибо вам за хорошую, плодотворную, дружную и активную работу! | 5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы"Дерево дружбы"
Пояснительная записка. В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на природную среду, всё большее значение приобретает экологическое вос...
Экологический проект «Моё дерево». Бережное отношение и уход за окружающими нас деревьями.
Цель проекта : «Воспитание бережного отношения к деревьям как к живым существам, сопереживание им, понимание необходимости их охраны, основанной не на лозунгах- призывах, а на собственных наблюдениях...
Работа с деревом. Резьба по дереву. Ваза для цветов. Павлов Михаил 3 класс
Работа выполнена учеником 3 класса Павлова Михаила...
Чтение. 3 класс. Рассказ "Кто живет на дереве, кто - под деревом". Г. Юрмин
Целью данного урока является знакомство обучающихся с творчеством Г.Юрмина. Учить осознанному, плавному чтению....
Презентация "Вторая жизнь дерева. Поющие деревья. На фабрике музыкальных инструментов".
Материал может быть использован в качестве дополнительного для учащихся 3-4 классов на факультативных занятиях по окружающему миру. Здесь Вы найдете исторические сведения о возникновении некоторых муз...
Приказ № 470 от 16.11.2016 "Об участии в городском смотре-конкурсе поискового материала «Дерево мудрости, дерево жизни, мы его ветви, мы его мысли»
Об участии в городском конкурсе поискового материала "дерево мудрости,дерево жизни,мы его ветви,мы его мысли"...
Конспект урока «Хранители жизни – растения. Посадка деревьев. Спилы деревьев»,3 класс.
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...