Чтение. 3 класс. Рассказ "Кто живет на дереве, кто - под деревом". Г. Юрмин
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Грибанова Наталья Сергеевна

Целью данного урока является знакомство обучающихся с творчеством Г.Юрмина. Учить осознанному, плавному чтению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению. 3класс

Тема: Рассказ «Кто живет на дереве, кто – под деревом».  Г. Юрмин.

Цель: Познакомить обучающихся с творчеством  Г. Юрмина. Учить осознанному, плавному чтению.

Задачи:

Дидактическая: Продолжить работу по формированию навыков выразительного чтения.

Коррекционно-развивающая: развивать связную речь обучающихся, умение отвечать на вопросы, использовать приемы самоконтроля при произношении, память, внимание.

Воспитательная: прививать внимательность при чтении, любовь к чтению.

Оборудование: иллюстрация с изображением этажей  леса, презентация.

Словарь: верхушки деревьев, кроны деревьев, подлесок – низкие растения, молоденькие деревца.

                             Ход урока:

I. Организационный момент.

Проверить готовность детей к уроку, эмоциональный настрой.

А) Фонетическая разминка.

Ц.У.: будем хорошо говорить все звуки.

[в]

Ева – дерево

Ава – трава

Ива - иволга

Ива – э то  лиственное дерево.

Б) Речевая разминка

Ц.У.: Будем отвечать на вопросы.

  • Какой сейчас урок?
  • Что ты делаешь на уроке чтения?
  • Назови последний месяц осени.
  • Какое время года будет после зимы?

II. Работа по теме урока.

- Будем отвечать на вопросы.

1. Чтение по абзацам.

Сегодня на уроке мы будем читать рассказ «…………». Хоровое чтение с доски.

Ц.У.: Будем читать.

А)  Дети читают 1 абзац до слов «на каком этаже птица живет».

На доске вопросы:

  • Где встретились автор и Марина? (на лесной опушке - слайд).

Б)  Чтение 2 абзаца.

  • А разве в лесу есть этажи?
  • На каком этаже ты живешь?
  • Как вы думаете, в лесу есть этажи?
  • Мы можем их увидеть?

В)  Чтение 3 абзаца до слов «травы, цветы, мхи».

- О чем вы прочитали?  (ребята слушают ответы друг друга).

- О лесе, о деревьях.

- Повтори, что сказал Никита?

  • Сколько этажей в лесу?

- Найдите ответ, прочитайте.

- А в доме сколько?, а в лесу?

- И все – таки у леса есть этажи.

2. Выборочное чтение по вопросам с доски.

  • Прочитай про 5, 4, 3, 2,1 этажи.

Работа со схематическим рисунком.

- Покажи и назови самые высокие деревья (сосна, ель, дуб) (верхушки деревьев).

- Какие деревья растут на 4 этаже? (на слайде картинки деревьев – ниже названия, нужно правильно назвать деревья) (кроны деревьев).

- 3 этаж. Что там растет? (подлесок – низкие растения, молоденькие деревца).

- Что растет на 2 и 1 этажах? (травы, цветы, мхи).

  • Какие животные живут в лесу?
  • Какие птицы живут в лесу? (устные ответы с опорой на картинки).

III. Закрепление.

А)    - Какой рассказ мы прочитали?

- Сколько этажей в лесу?

- Где растут цветы и травы? ( на 1 этаже).

-  Верхушки каких деревьев мы видим на 5 этаже?

- К какому этажу относится сосна?, береза?

Б)  Послушайте «Верно-неверно».

  • Сосны, ели, дубы живут на 5 этаже.(верно)
  • Мыши, кроты, землеройки живут под землей, в «подвале». (верно)
  • Клены, березы, осины – это кустарники. (неверно – это деревья).

IV. Итог   урока.

  • Какой урок был?
  • Что делали?
  • Послушайте отметки за урок.
  • Снимите наушники, перемена.

V. Домашнее задание.

С. 173-174 выразительно читать.

Дополни и запиши: На пятом этаже живут….

                                   На четвертом этаже растут….