Чтение. 3 класс. Рассказ "Кто живет на дереве, кто - под деревом". Г. Юрмин
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Целью данного урока является знакомство обучающихся с творчеством Г.Юрмина. Учить осознанному, плавному чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._chtenie_.rasskaz_kto_zhivet_na_dereve_kto-pod_derevom.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению. 3класс
Тема: Рассказ «Кто живет на дереве, кто – под деревом». Г. Юрмин.
Цель: Познакомить обучающихся с творчеством Г. Юрмина. Учить осознанному, плавному чтению.
Задачи:
Дидактическая: Продолжить работу по формированию навыков выразительного чтения.
Коррекционно-развивающая: развивать связную речь обучающихся, умение отвечать на вопросы, использовать приемы самоконтроля при произношении, память, внимание.
Воспитательная: прививать внимательность при чтении, любовь к чтению.
Оборудование: иллюстрация с изображением этажей леса, презентация.
Словарь: верхушки деревьев, кроны деревьев, подлесок – низкие растения, молоденькие деревца.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Проверить готовность детей к уроку, эмоциональный настрой.
А) Фонетическая разминка.
Ц.У.: будем хорошо говорить все звуки.
[в]
Ева – дерево
Ава – трава
Ива - иволга
Ива – э то лиственное дерево.
Б) Речевая разминка
Ц.У.: Будем отвечать на вопросы.
- Какой сейчас урок?
- Что ты делаешь на уроке чтения?
- Назови последний месяц осени.
- Какое время года будет после зимы?
II. Работа по теме урока.
- Будем отвечать на вопросы.
1. Чтение по абзацам.
Сегодня на уроке мы будем читать рассказ «…………». Хоровое чтение с доски.
Ц.У.: Будем читать.
А) Дети читают 1 абзац до слов «на каком этаже птица живет».
На доске вопросы:
- Где встретились автор и Марина? (на лесной опушке - слайд).
Б) Чтение 2 абзаца.
- А разве в лесу есть этажи?
- На каком этаже ты живешь?
- Как вы думаете, в лесу есть этажи?
- Мы можем их увидеть?
В) Чтение 3 абзаца до слов «травы, цветы, мхи».
- О чем вы прочитали? (ребята слушают ответы друг друга).
- О лесе, о деревьях.
- Повтори, что сказал Никита?
- Сколько этажей в лесу?
- Найдите ответ, прочитайте.
- А в доме сколько?, а в лесу?
- И все – таки у леса есть этажи.
2. Выборочное чтение по вопросам с доски.
- Прочитай про 5, 4, 3, 2,1 этажи.
Работа со схематическим рисунком.
- Покажи и назови самые высокие деревья (сосна, ель, дуб) (верхушки деревьев).
- Какие деревья растут на 4 этаже? (на слайде картинки деревьев – ниже названия, нужно правильно назвать деревья) (кроны деревьев).
- 3 этаж. Что там растет? (подлесок – низкие растения, молоденькие деревца).
- Что растет на 2 и 1 этажах? (травы, цветы, мхи).
- Какие животные живут в лесу?
- Какие птицы живут в лесу? (устные ответы с опорой на картинки).
III. Закрепление.
А) - Какой рассказ мы прочитали?
- Сколько этажей в лесу?
- Где растут цветы и травы? ( на 1 этаже).
- Верхушки каких деревьев мы видим на 5 этаже?
- К какому этажу относится сосна?, береза?
Б) Послушайте «Верно-неверно».
- Сосны, ели, дубы живут на 5 этаже.(верно)
- Мыши, кроты, землеройки живут под землей, в «подвале». (верно)
- Клены, березы, осины – это кустарники. (неверно – это деревья).
IV. Итог урока.
- Какой урок был?
- Что делали?
- Послушайте отметки за урок.
- Снимите наушники, перемена.
V. Домашнее задание.
С. 173-174 выразительно читать.
Дополни и запиши: На пятом этаже живут….
На четвертом этаже растут….