Главные вкладки

    урок по предмету "Ознакомление с окружающим миром" 1 класс 1 вид. тема "Деревья. Листья на деревьях"
    план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

    Технологическая карта урока ознакомление с окружающим миром 1 класс школы глухих.

    тема урока "Деревья. Листья на деревьях"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    № п/п

    Параметр

    Описание

    Учебный предмет, класс

    Ознакомление с окружающим миром.

    1класс, I вид

    Тип урока

    Экскурсия

    Тема занятия/урока

    Деревья. Осенние листья.

    Цель урока

    Закрепление, расширение  и систематизация  представлений  учащихся об  осенних листьях, деревьях.

    Задачи

    Повторить ранее изученный материал об осени;

    Формировать умение наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов, и отражение их в речи; умение  различать листья деревьев, знать название деревьев.

    Развивать внимание, память, речь, воображение;

    Развивать логическое мышление детей через установление взаимосвязей

    Воспитывать умения чувствовать, понимать и любить красоту родной природы.

    Методы

    Групповые, фронтальные, индивидуальные

    Ожидаемый учебный результат

    Предметные  

    Метапредметные

    Личностные

    Знать: название осенних месяцев, название деревьев; счет до 10.

    Уметь: правильно отвечать на вопросы;

     задавать вопросы однокласснику; уметь выполнять устные и письменные поручения; самостоятельно формулировать отчет о проделанной работе;

    составлять слова от их производных

    Регулятивные:  управление своей

    деятельностью; осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, коррекция;

     инициативность и  

    самостоятельность.

    Коммуникативные: создание собственного высказывания с использованием  языковых средств.  

    Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова.

    Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

    Ориентирование в системе моральных норм и ценностей.

    Оборудование и материалы

    Для педагога

    Для учащихся

    Компьютер; речевые карточки;  слуховой экран; картины природы

    Речевые карточки, модель деревьев клёна, дуба; березы, сухие листья, листья из цветной бумаги, смайлики- оценки

    Педагогические технологии

    Здоровьесбережение, метод проекта, поэтапного формирования действий, дифференцированного подхода в обучении, информационно-коммуникативная

    Основные этапы и виды деятельности

    Этап урока

    Цель - результат

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Мотивация познавательной деятельности

    (эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности.)

    Настроить учащихся на активную работу.

    Организация внимания школьников. Формирование  целевых установок урока,

    готовность слышать и воспринимать информацию. Готовность учащихся к активной познавательной деятельности.

    Проверяет готовность обучающихся к уроку, приветствует первоклассников.

    Создает эмоциональный настрой на работу.

    Поздоровалось с людьми

    Солнце на рассвете

    С добрым утром!-говорит и большим и детям

    Утро добрым быть должно и хорошим тоже

    Лишь хороший человек всё на свете может

    Здравствуйте!

    Улыбнитесь друг другу

     Отвечают на приветствие

    Введение в тему урока. Постановка учебной задачи.

     Формирование и развитие умения определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения,

    представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся

    Формулирует задание,

    Выдвигает проблему

    Чтобы узнать тему урока -Будем говорить хорошо звуки О-Е

    Контролирует выполнение работы

    Дети сравнивают звуковые профили , проговаривают звуки О-Е в слогах, словах, фразах

    О__Е___

    се-се-СЕ ос-со

    о_сень, осень

    осенние …( листья)

    Листья растут на …(деревьях)

    Котролируют свою речь.

    Организация познавательной деятельности

     Формирование и развитие совместной познавательной деятельности по открытию нового.

    Подводит обучающихся к теме урока

    Называют тему урока, проговаривают хором

    Деревья, осенние листья

    Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

    Творческие задания

    Формирование умения обобщать знания.

    Проводит параллель с ранее изученным материалом.

    - Какое время года вы знаете?

    -Какое время года на картинках?

    -Какой месяц осени?

    -Назовите осенние месяцы

    http://globuss24.ru/wp-content/images/doc/hello_html_m391a29a6.pnghttp://globuss24.ru/wp-content/images/doc/hello_html_m3acb926e.pnghttp://globuss24.ru/wp-content/images/doc/hello_html_1780e45f.png

    Контролирует правильность ответов учащихся.

    Отмечает степень вовлеченности учащихся 
    в работу на уроке

    поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий);

    Я предлагаю вам пойти на экскурсию, чтобы посмотреть на деревья и листья.

    Будем отвечать на вопросы.

     Какие листья лежат на дорожке?

    Подойдем к дереву.

    Как называется дерево?

    Возьмите по два листа.

    Женя, посмотри у всех правильно?

    Отдайте листья Ване.

    Ваня, дай мне листья.

    Отмечает степень вовлеченности учащихся 
    в работу на уроке.

    Пойем, дальше.

    Побуждает к высказыванию своего мнения.

    Это елка?

    -будем отвечать на вопросы

    Как называется это дерево?

    Как называются листья?

    Какие листья у дуба осенью?

    Как называется один лист, много

    Что мы делали?

    Идем дальше.

    Говори хорошо.

    Как называется дерево?

    Спроси у Маши, как называются листья?

    Красивые листья?

    Давайте все покружимся с листьями

    Будем отдыхать

    Будем читать

    Когда падают листья это называется ЛИСТОПАД

    Как называется дерево?

    Посмотрите сколько разных листьев на рябине.

    Уберите лишние листья.

    Будем говорить

    Назови лист.

    Какой цвет листьев?

    Отвечают на вопросы учителя.

    Читают, находят, соответствующую картинку.

    Проговаривают хором и индивидуально

    На слух определяют фразы

    Березовые  листья

    Береза

    На слух определяют фразы

    Я взял два листа

    Да, правильно (у Степы ошибка)

    Ваня,на.

    На листья.

    На слух определяют слова

    По очереди отвечают на вопросы

    Выявляют закономерность

    Проговаривание хором, индивидуально

    Клен

    Кленовые

    Физминутка

    Знакомятся с новым словом и его значением

    Мы отдыхали

    Мы читали

    Выполняют задание

    Отчитываются о проделанной работе

    Читают новое слово

    Листопад

     Я убрал листья

    оценочные высказывания обучающихся

    Рябина

    У меня 5.(3,4…)

    Это березовый лист

    Желтый

    Это кленовый лист

    Красный

    Это дубовый лист

    Коричневый

    Мы говорили

    Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности.

    Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения.

    Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности.

    Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

    Что мы делали?

    Сели на места.

    У вас на парте карточка,  Женя, прочитай.

    Возьми ручку

    Выполните задание

    Проверьте задание

    Про какие деревья мы говорили?

    У дуба листья…. 

    Что мы делали?

    Итог урока, подсчет смайликов

    Для чего мы изучали листья и деревья?

    Выполняют задания по карточкам.

    Проговаривают по цепочке.

    Самооценка и взаимооценка

    детей

    Чтобы уметь различать листья и знать название деревьев

    Домашнее задание.

    Нарисовать деревья и листья


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий урока по изобразительному искусству в 4 классе "Художник в лесу" (Рисуем деревья угольком).

    Урок построен в виде виртуальной экскурсии в лес. Цели:1.Дать представление о деревьях, как обьектах изображения.2.Научить видеть различия, характерные для тех или иных пород деревьев, и отобража...

    Конспект урока "Окружающий мир" УМК "Перспектива" в 1 "Б" классе по теме: "Разнообразие растений: деревья, кустарники, травы"

    Конспект урока "Окружающий мир" УМК "Перспектива" в 1 "Б" классе по теме: "Разнообразие растений: деревья, кустарники, травы"...

    Урок по Окружающему миру "Что это за листья?"1 класс

    На уроке дети учатся различать листья разных пород деревьев,учатся различать простую листовую пластинку от сложной,бережно относится к природе....

    Урок окружающего мира (3 класс) по теме "Лист -орган растения. Растение- единый организм"

    Урок по программе "Гармония"для 3 класса. Учащиеся знакомятся состроением листа. Разнообразные формы работы помогают ученикам лучше понять новый материал, способствует развитию интеллектуальных и твор...

    Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что общего у деревьев, кустарников и трав"

    Урок по УМУ «Перспективная начальная школа», в соответствии с ФГОС. Тема учебного занятия: Что общего у деревьев, кустарников и трав....

    Конспект урока ручного труда для учащихся начальных классов "Аппликация из листьев "Мальчик"

    Конспект урока разрабатывался для учащихся с умеренной умственной отсталостью. С детьми во время экскурсии были собраны и  заранее  отобраны листья, в дальнейшем засушены  для последующ...