Урок по Окружающему миру "Что это за листья?"1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Тиханкина Елена Викторовна

На уроке дети учатся различать листья разных пород деревьев,учатся различать простую листовую пластинку от сложной,бережно относится к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr.mir_1klass.doc35.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya1.ppt2.8 МБ
Файл 6_ulybka.mid31 КБ
Файл 1_malenkaya_strana_.mid27.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                     МОУ Николаевская сош

         Окружающий мир. 1 класс.

  Подготовила урок: учитель начальных классов,1 категории, Тиханкина Е.В.                                                          

Тема: Что это за листья?

Цель:1.Учить детей распознавать листья наиболее распространнёных пород деревьев.

2.Познакомить с отличительными признаками сложной и простой листовой пластинкой

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:1.Листья березы, рябины, клёна, осины, каштана (у каждого ученика).

2.Пять цветных кружков:желтый,коричневый,зеленый,оранжевый и красный(у каждого ученика)

3.Демонстрационный ПК(мультимедиа-проектор для показа презентаций)

                                                       Ход урока.

1.Орг.момент

Приветствие.

Релаксация.

Добрый день, ребята садитесь поудобнее, слушаем меня:

Напряженье улетело…

И расслабленно всё тело,

Будто мы лежим на травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас…

Дышится легко…

Ровно…глубоко…

Всё чудесно расслабляется…

Нам понятно, что такое состояние покоя

Мы спокойны, нам хорошо, легко.

-Улыбнитесь друг другу. Желаю вам успешных ответов, высказывания своих мыслей.

2. Повторение изученного

-Ребята,какое сейчас время года?Какое небо осенью?Как греет солнце?

-Муравьишка  Вопросик и Мудрая Черепаха пригласили нас в удивительное местечко.

Отгадайте куда?

-Есть у ребят

Зеленый друг,

Веселый друг,хороший

Он им протянет

Сотни рук

И тысячи ладошек.

-О каком зеленом друге говорится в загадке?(о лесе)

-О каких ладошках здесь говорится?(о листьях)

-Изменился ли внешний вид листьев по сравнению с летом?

-Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха приготовили для вас задание,они предлагают вам разгадать кроссворд(2 слайд)

1.Растение,которое похоже на зеленого ежика

2.Этот цветок называют звездой

3.А это растение является лекарственным

4.В народе его называют»щучий хвост»

5.Название этого величавого растения означает «меч»

6. «Кавалер со звездой»-Это…

7.Какое растение способно радовать нас цветами круглый год?

-На какие две группы можно разделить все растения?

-Назовите цветы, которые украшают наши парки,улицы,сады?

-Кто может прочитать слово по вертикали в красной рамочке?(красота)

-Как вы думаете, почему именно это слово подобрали Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха?

-Цветы-это всегда красиво, ярко, торжественно. Если мы хотим украсит комнату, дачный участок мы стараемся вырастить самые красивые цветы. Мы ухаживаем за ними, охраняем, бережем  красоту, которую они нам дарят.

3. Новая тема

Отгадайте загадку:

-Падают с ветки золотые монетки(осенние листья)(3 слайд)

-Почему сказано: золотые монетки-листья?(листья осенью ярко желтые,их цвет играет и переливается на солнце. Листья очень красивые)

-Посмотрите на Муравьишку и Мудрую Черепаху, назовите тему нашего урока.(ответы детей,1 слайд)

4.Практическая часть

 1.У детей на столах листья разных пород деревьев, Муравьишка Вопросик принес на урок очень много листьев. По каким признакам можно разделить на группы все листья? Каким образом поделим листья?(ответы)

-Разложите их на группы в зависимости от формы листа.(дети работают в парах. Раскладывают листья на группы)

-Назовите, какие группы листьев у вас получились?(ответы)

-А теперь давайте проверим, верно ли мы выполнили задание.(4 слайд)

-Вы правильно разложили листья на столах в отдельные группы. А чем отличаются листья друг от друга в каждой группе?(окраской)

 2.Физ.минутка(5 слайд)

 3.-Каждый лист имеет листовую пластинку и черешок(6 слайд)

Кто догадался, что такое «листовая пластинка»?

Что такое «черешок» листа?(один из учеников выходит к доске и показывает.Остальные дети выполняют работу на своих местах)

-Листовая пластинка может быть простой(7 слайд).Например,у дуба,у березы,у клена-листовая пластинка простая. У некоторых деревьев листовая пластинка сложная.

-Рассмотрите листья. Подумайте,какой лист имеет сложную листовую пластинку?(лист рябины, каштана)

-Почему? Рассмотрите эти листья.(лист рябины состоит из отдельных пластин, каждая из которых напоминает отдельный лист)

 4. Работа по учебнику, страница 14

-Рассмотрите листья на левой странице. Какие листья вам знакомы? Назовите их.

-Сколько на рисунке листьев клёна?(2)Чем отличаются эти листья?(окраской)

-Сколько на рисунке листьев березы?(4)Что можете сказать об окраске этих листьев?(ответы детей)Какую окраску они имеют?

-Сколько листьев осины на рисунке?(3) Чем отличаются эти листья. Какую еще окраску могут иметь листья осины осенью?(красную)

 5.Игра «Узнай лист»

-У каждого из вас есть 5 цветных кружков-желтый,коричневый,зелёный,оранжевый и красный. Разложите их перед собой. Рассмотрите листья на правой странице учебника(стр.15). Положите желтый кружок на листья березы, зеленый-на лист конского каштана,красный-на лист рябины,коричневый-на лист дуба,оранжевый-на лист клена.

-Проверим(8 слайд)

6.Физ.минутка(9 слайд)

7.Аппликация(10 слайд)

-У вас на столах рисунки,где вы нарисовали вазы,но они без букетов. Давайте из листьев составим букет и приклеем его к вазе.

8.Закрепление.

-Отгадайте загадки:

Загадки о березе:

-Стоят столбы белы,

На них шапки зелены

-На полянках девченки

В белых рубашонках

На плечах платочки зеленые

В ушах сережки посеребренные.

-Летом девица,зимой молодица,

Настанет весна,потечет слеза(11 слайд)

-Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз,ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего,что плод мой мелок(12 слайд)

Ученик читает стихотворение А.Прокофьева «Березка»

10. Итог урока

-Что нового узнали на уроке?

11.Рефлексия.

-Какое у вас настроение в конце урока? Приклейте свой листочек к солнышку или тучке.

-А такое настроение у меня.(13 слайд)

Игра «Улыбнись».(снятие напряжения)

-И природа,и творение людей радует нас. Давайте улыбнемся друг другу и скажем спасибо всем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории (окружающий мир) в 4-м классе по теме: "Древнерусские иконописцы"

Цель этого урока: познакомить детей с загадочным миром древнерусской живописи, раскрыть особенности икон, воспитывать духовную культуру, обогащать внутренний мир детей через приобщение к великому иску...

Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс

Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....

Урок по окружающему миру "Куликовская битва" 4 класс

Урок по окружающему миру в 4 классе...

урок по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс

Урок-проект по окружающему миру "Берегите воду! Водоемы Воронежской области." с использованием мультимедийной презентации....

Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс

  Тема проекта: Когда мои друзья со мной!    Время: 3 часа     Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...

Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме «Горючие полезные ископаемые» (Развивающая система обучения Л. В. Занкова)

Урок – исследование по теме «Горючие полезные ископаемые» разработан по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Он познакомит учащихся с группой горючих полезных ископаем...

Урок по окружающему миру для учеников 2 класса с Задержкой психического развития по теме «Лесные опасности» УМК «Школа России» А. А. Плешаков «Окружающий мир»

На уроке дети знакомятс   с опасностями, которые могут подстерегать в лесу. Разрабатываем  правила безопасного поведения в лесу.Сочетание различных направлений  работы.Речевое развитие,...