"Красный, желтый, зеленый"
классный час на тему

Михалкина Елена Владимировна

О правилах перехода удороги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnyy_zhyoltyy_zelyonyy.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в группе №2 за 2012 год.

Воспитатель: Михалкина Е. В.

Красный, жёлтый, зеленый.

Оборудование: Светофор, пешеходный переход, дорожные знаки

Цель: повторить и закрепить правила перехода дороги, где нет светофора и  на перекрестках со светофором.

Ход занятия.

  1. Вос-ль:  Дорогие дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы  поговорить об очень важном –     о правилах дорожного движения.

Если мы прислушаемся повнимательнее,  то услышим гул от движения автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Нам очень часто, во время прогулки, приходиться переходить дорогу. И я часто напоминаю вам как это нужно делать. Чтобы спокойно перейти улицу, надо знать правила дорожного движения.

  1. - А помните ли вы, мы об этом говорили, откуда в нашей стране взялось левостороннее движение?

В давние времена, когда люди ездили в каретах, решили объезжать друг друга с левой стороны, чтобы правая рука оставалась свободной на случай, если вдруг придётся выхватить оружие. И атаковать тех, кто нападал с обочины (из леса). Тогда и появились первые правила дор. движения.

  1. И сейчас существуют четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогает нам в этом… Отгадайте мою загадку:

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

                        (Светофор)

- Ребята, а вы знаете, что означает каждый сигнал светофора?

1-й ребёнок:                                            Должен помнить пешеход:

Есть сигналы Светофора -

Подчиняйтесь им без спора!

2-й ребёнок:                                           Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

3-й ребёнок:                                           Жёлтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

4-й ребёнок:                                           Зеленый свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут!

5-й ребёнок:  

          На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

  1. - Ребята, а где вы в нашем городе видели светофор? На пресечении каких улиц он стоит?

А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, поиграем в игру.

  1. Игра «Красный, желтый, зеленый».

Вос-ль поднимает зеленый круг, дети шагают на месте, жёлтый – дети хлопают в ладоши, красный – приседают.

Молодцы, а теперь посмотрим, как вы сможете использовать свои знания при переходе дороги.

  1.  Игра «Светофор» (импровизированный перекресток)

Вос-ль по очереди «зажигает» сигналы светофора, а дети выполняют соответствующие действия.

  1. Мы с вами уже говорили , что на улице шумно. Едут машины. Давайте посмотрим, как же знают сигналы светофора наши будущие водители. Играем в ту же игру, но теперь мальчики как бы едут на машинах, а девочки пешеходы.
  2. Игра «Светофор» (с машинами). Мальчики при этом называют марку своей машины.

  1. Вос-ль: Но не всегда на дороге есть светофор. А какже тогда перейти дорогу?

(Есть специальная разметка и называется она « зебра» или стоит дорожный знак «Пешеходный переход» (демонстрируется знак).

- Как же перейти дорогу, если стоит знак или нарисована «зебра»?

( подходим к краю дороги, ждем, когда остановятся машины,   и только тогда переходим дорогу).

- А кто кого,  должен пропустить на пешеходном переходе? ( машины пешеходов).

  1. Игра «Переход» (с машинами). Закрепляем полученные знания.

  1. Вос-ль: А ещё бывают дроги, где нет ни светофора, ни пешеходного перехода. Как же нам быть в такой ситуации?

Отвечают дети: подойти к краю дороги, посмотреть сначала налево, потом на право. Убедиться, что машин нет и только тогда переходить дорогу.

- А почему сначала налево? (левостороннее движение).

- А можно ли играть на дороге?

  1. Игра с карточками.

Вос-ль: А теперь, ребята, посмотрите на плакаты. На них нарисованы светофоры только с одним цветом. Вам нужно взять карточку и  правильно приложить к картинке. Карточки со словами: «Стой!», «Внимание!», «Иди!».

  1. Вос-ль: Сегодня, ребята, мы повторили с вами очень важные правила дорожного движения. Запомните, они очень важны. Знать их и соблюдать должен каждый взрослый и каждый ребенок.

Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах. И вы вырастите крепкими и здоровыми.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

  1. Итог занятия. Чему мы сегодня научились? Что узнали нового?

  1. Если останется время провести игру: «Быстро по местам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дорожная сказка "Красный, желтый, зеленый"

Мероприятие посвящено в сказочной форме изучения ПДД. Способствует овладению правилами дорожного движения и знаниями сигналов светофора. Воспитывает внимание у учащихся, навыки осознанного использован...

Игра по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»

Цель: Закрепить знания учащихся о дорожных знаках, о правилах дорожного движения, правила безопасного подхода к школе; воспитывать культуру общения и поведения....

Сценарий классного часа" Красный , желтый ,зеленый"

Сценарий классного часа " Красный,желтый,зеленый"...

«Красный, желтый, зеленый»

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения....

Конкурсная программа для младших школьников "Красный!Желтый!Зеленый!"

Сценарий поможет учителю начальных классоа провести классный час на тему "Безопасность на дороге". Здесь подобран материал для младших школьников. Очень удобно провести такой праздник в сельской малок...

Красный, желтый, зеленый.

Викторина по правилам дорожного движения в начальных классах....