Клубный час "Красный,желтый,зеленый"
материал (2 класс) на тему

Перова Любовь Алексеевна

                                                                                                 Внеклассное занятие по правилам дорожного движения
                                                                                                               « Красный,
жёлтый, зелёный»
                                                                                                                    для учащихся 2  класса.

Цель: Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения
через игровую деятельность.
Задачи:
• Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с
последующей систематизацией и углублением их.
• Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять
полученные знания на практике.
• Развивать познавательный интерес детей к изучению ПДД.
• Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города,
коммуникабельность.

Оборудование:
Таблички с названиями групп дорожных знаков, дорожные знаки,
 карточки с заданиями, листы бумаги, маркеры, компьютер, мультимедиа проектор, макет светофора.

                                                 
    Ход игры.


Ведущий: Добрый день, уважаемые гости ! Меня зовут милиционер

Свистулькин. Мы с вами на игре «Красный, жёлтый, зелёный ». Именно

это мероприятие свело нас сегодня всех вместе, чтобы ещё раз подумать,

поразмышлять о таком важном вопросе, как правила дорожного движения.

Чтобы с нами не случился несчастный случай на дороге, мы должны

знать и выполнять ПДД. Этой теме мы и посвящаем нашу игру. Главными

действующими лицами будут две команды.


Ведущий представляет команды " Пешеходы" и " Дружные ребята".
Звучит музыка киножурнала "Ералаш” дети поют.

Девчонки и мальчишки,

А также их родители,

Дорожные истории

Увидеть не хотите ли?

Курьезные истории

Журнал покажет наш.

Внимание, внимание!

Дорожный "Ералаш”.

Ведущий: Ребята, у дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука –
это правила дорожного движения. Их необходимо выполнять водителям и
пешеходам.
Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить вам не мешало,
Но основные правила движения
Знать вы должны, как таблицу умножения.

Сценка.
Мальчишка – хулиган демонстрирует виртуальную технику вождения.

Хулиган
На своем велосипеде я кручусь, кручусь, кручусь
Не испытывая страха, я от скорости тащусь.
На дорогу выезжаю, никого не замечаю.
Никакой мне нет преграды, я по улицам гоняю.
Постовой (преграждает путь, возмущенно говорит)
Хулиган, а ну-ка стой!
Слушай и закон усвой:
Ездить по дорогам надо
Не с лихвой, а головой
Чем под музыку орать,
Не мешало бы узнать,
Как вести себя в дороге.
(подает книгу по правилам дорожного движения)
Заучи! И чтоб на «5»!
Хулиган (презрительно)
Слышь ты, дядя,
Это полный беспредел.
Слушать это не могу.
Я педалями кручу
И качу, куда хочу.

Хулиган уезжает, постовой остается в растерянности
Ведущий
Хулиган опять
На дорогу не глядит,
Светофор не замечает,
Про сигналы он не знает,
Звучит музыка песни «Чёрный бумер»
Ведущий.
Посмотри, какой крутой
На ходу одной рукой –
Держит руль, не тормозит,
На дорогу не глядит.
Хулиган
Почему же я такой,
потому что я крутой.
Постовой
Ты не в цирке! Здесь дорога!
Подвернётся руль немного.
Ну, кого ты удивишь?
Под машину угодишь!
Хулиган уезжает за ширму, слышится звон разбитого стекла, вой сирены.
Потом хулиган появляется в гипсе, с костылями.

Хулиган
Ездил у самого носа машины,
Возле сердито надувшихся шин.
Слушаться старших совсем не хотел
Вот на дерево и налетел!
Ой – ой – ой! Я больше не буду!

Постовой
Чтоб на всех автодорогах
Аварий не было у нас,
Учите правила движенья
И помните про наш наказ!

Мы предлагаем принять участие в наших конкурсах. Их оценивать будет
жюри. За правильный ответ команда получает 1 балл, за скорость ответа – 1
балл.

Ведущий
Отгадайте, как называется наш первый конкурс.
Люди ходят по дорогам
По улицам и переходам.
Их называют круглый год
Красивым словом – пешеход!

                           
    I конкурс «Пешеходы»
Выбрать правильный ответ на вопрос  (Если
поднимают одновременно, баллы получают все команды).
1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
А) Мостовая.
Б) Тротуар.(+)
В) Велосипедная дорожка.
2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
А) По правой стороне обочины.
Б) По правому краю дороги.
В) По левой обочине, навстречу движению транспорта.(+)
3. Как пешеход должен ходить по тротуару?
А) Придерживаясь левой стороны.
Б) Придерживаясь правой стороны.(+)
В) Придерживаясь середины.
4. Как должны поступить пешеходы, если во время перехода перекрестка
зеленый сигнал светофора изменился на желтый, а вы не успели перейти
дорогу?
А) Быстро перебежать дорогу.
Б) Вернуться на тротуар.
В) Остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала.(+)
5. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно
переходить дорогу при выходе из транспорта?
А) Только после отправления автобуса (троллейбуса).(+)
Б) Сзади автобуса.
В) Впереди автобуса.
6. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется
светофором и регулировщиком?
А) Сигналам светофора.
Б) Сигналам регулировщика.(+)

Разминка Светофор дети встают и все вместе играют в игру светофор
(сигнал зеленый – дети маршируют на месте, красный стоят, желтый руки на
пояс)
                              II конкурс «Собери светофор»

На стульях около доски лежат корпус светофора и три круга: желтый,
зеленый и красный. В команде четыре человека. Каждому члену команды
необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали: 1-й
прикрепляет корпус, 2-й; — красный круг, 3-й желтый круг, 4-й — зеленый
круг.
После того, как ребенок прикрепит деталь к доске, он возвращается на
свое место. Только зятем бежит, следующий. Побеждает тот, кто правильно и
быстро сложит светофор.

                         3. конкурс «Ты мне, я тебе»
Каждой команде по очереди загадывают загадки ( из зала)
Участники каждой команды задают противоположной команде вопросы в
виде загадок , задача команд найти правильный ответ.
                  
5.Конкурс " загадки"
Ведущий или ассистенты раздают листки с вопросами. Задание командам:
выбрать правильный ответ.

1.Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.

(Светофор)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным
дорожкам
Ходят красные дома.

(Трамвай)



                               4. конкурс «Юные велосипедисты»
А) с 14 лет.(+)
Б) с 16 лет.
В) с 12 лет.
2. На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда на
велосипеде?
А) Не более 0,5 м.
Б) Не более 1,0 м.(+)
В) Не более 2,0 м.
3. Разрешена ли езда на велосипеде по обочине?
А) Нет.
Б) Разрешена, если это не создает помех пешеходам.(+)
4. Разрешено ли перевозить пассажира на велосипеде?
А) Нет.
Б) Разрешено, ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье.(+)

 

Конкурс «Составь слово»
Командам предлагается составить как можно больше слов из букв, которые составляют
слово ВЕЛОСИПЕД.

конкурс «Дорожные буквы»
Участники получают листы, на которых написаны буквы. Задача: написать
слова, на эти буквы, имеющие отношения к ПДД.

 
конкурс «Дорожные знаки
Ведущий отгадайте загадку:

«Кто на дороге без языка, а говорит?» (Дорожные знаки).

За отгадку команды могут получить балл.

На отдельном большом столе разложены дорожные знаки. Ведущий
читает стихотворение, если нужно, команда советуется, и от каждой команды
по одному человеку бегут к столу, выбирают правильный знак и называют
его. Учитывается правильность ответа и скорость. Лежат по три экземпляра
дорожных знаков. Ведущий читает стихи, задача команд – угадать знак.

1. Это «зебра», но не зверь,
Ты мне на слово поверь.
Эти белые полоски –
Переход – иди смелей!
(«Пешеходный переход»)

2. Коль дорогу не пройти,
По подземному пути
Без волненья и тревоги
Улицу переходи. («Подземный переход»)

3. Знак вот этот разместили,
Где стоят автомобили.
Синий круг и красный крестик –
Здесь нельзя стоять на месте.
(«Стоянка запрещена»)
4. Нарисован человек,
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
(«Дорожные работы»)
7. Вот большой зеленый сквер,
А напротив буква «Р».
Непростая буква «Р»,
А в квадрате буква «Р».
Неужели возле сквера
«Р» нельзя произносить?
(«Место стоянки»)
8. Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами.
Но возле школы сбавьте газ –
Здесь знак, водители, для вас.
Особый знак здесь «Дети»,
За них мы все в ответе.
И вы при этом знаке тоже,
Ребята, будьте осторожны!
(«Дети»)

Ведущий
За рулем иль пешеходом
Ты обязан знаки чтить,
Чтобы травмы от незнанья
Не пришлось тебе лечить!

Мы повторили некоторые знаки, узнали новые, а всего их больше 70.
Слово жюри по результатам прошедших конкурсов.
 конкурс «Перейди улицу»

Эстафета «Перейди улицу»
Ведущий. Отгадайте загадку:
Полосатая лошадка.
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке.
По ней люди все идут.
(Пешеходный переход.)
В каждой команде в руках у начинающего эстафету по две дощечки.
По команде ребенок кладет одну дощечку на пол и становится на нее одной
ногой. Кладет вторую дощечку перед собой и становится на нее второй
ногой. Дощечку, которая осталась позади, надо взять и вновь положить
перед собой, чтобы поставить на нее ногу, с которой начал двигаться. Таким
образом, надо добраться до классной доски, а обратно вернуться обычным
бегом.
 конкурс «Придумай свой знак»
Капитаны команды  придумывают свой знак и защищают его
перед жюри.
конкурс «Страна загадочных названий»

(Улица)

(Машина)

(газон)

(переход)

— Молодцы! С заданиями вы отлично справились. А это означает, что

экзамены по элементарным правилам дорожного движения вы сдали на «5».

Можно приступать к награждению победителей!

Победители и участники получают разные призы: календарики и книжки о

правилах дорожного движения. Все остальные участники получают книжки с

правилами дорожного движения

Подводятся итоги игры .Награждения команд.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час "Вода. Свойства и состояния воды"

Занятие проводится в форме космического путешествия. Дети стремятся помочь планете, на которой отсутствует жизнь, и одновременно закрепляют занания о свойствах и состояниях воды....

Клубная деятельность в начальной школе

Одним из направлений в системе работы семьи и школы является клубная деятельность. В 1 классе есть курс "Мой нижний Новгород (Автор Л. М. Добролюбова)....

Сценарий клубного часа "8 марта-праздник мам".

Сценарий разработан к празднику 8 марта и проведён в режиме группы продлённого дня....

Клубный час " Вот что значит настоящий, верный друг"

Клубный час проходит в форме игры, с просмотром мультфильма и  использованием тренинга...

"Методические рекомендации по проведению клубного часа «Мой первый естественнонаучный практикум» для 4-го класса

Дети знакомятся с веществами и химическими явлениями в начальной школе. Каждый знает вещества, используемые в быту, полезные ископаемые и даже отдельные химические элементы. Постепенно к началу ...

Тематическое планирование клубных часов в ГПД

Тематическое планирование клубных часов: "Час здоровья", "Любимая книга", "Маленький художник", "Золотые руки", "Любимая песня" в ГПД  для первоклассников....

Клубный час "Кто в лесу живёт?"

Клубный час для проведения в группе продлённого дня....