Творческий групповой проект-праздник «Зимнее поле чудес»
методическая разработка (2, 3 класс) на тему

Новогодний праздник представлен в виде игры. Цель: развитие творческих способностей учащихся, интереса к русскому языку.  Составлен по аналогии телевизионной  игры "Поле чудес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnee_pole_chudes.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий групповой проект-праздник «Зимнее поле чудес»

Новогодний праздник  представлен в виде  игры.   Цель: развитие  творческих способностей учащихся,  интереса  к русскому языку. Праздник предполагает предварительную подготовку: дети украшают класс поделками, ёлочными игрушками, сделанными на уроках технологии; учат пословицы, поговорки, стихи, песни,  загадки о зиме.

Методическая  разработка (2 класс)

Среднесрочный творческий групповой проект-праздник «Зимнее поле чудес».

2 класс

 Королева Светлана Викторовна - учитель начальных классов

1 этап. Обоснование.

 Издавна дети радуются зиме, возможности кататься на санках, коньках, лепить снеговиков, строить крепости, украшать дома к Новому году, весело встречать праздник. Можно проявить свои творческие способности, порадовать близких, получить подарки.

2 этап. Планирование.

Изготовить поделки по теме (на уроке технологии  и во внеурочное время), изучить теоретический материал на уроке окружающего мира о признаках и приметах зимы, подобрать стихи, загадки к празднику.

3 этап. Информационно-организационный.

Учащиеся изготавливают поделки (коллективные и индивидуальные), учат стихи, загадки, готовят индивидуальные творческие выступления. Подбирается музыка на зимнюю тему. Готовится игровой стол с волчком, заданиями для участников и зрителей, подбираются призы.

4 этап. Рефлексивно-оценочный.

Проводится награждение за поделки, лучшие творческие выступления. Победители игры получают призы. Отмечаются наиболее понравившиеся этапы праздника.

Принимается  решение о форме проведения следующего Новогоднего праздника.

Сценарий праздника.

Учитель: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня у нас  не только праздник, но и игра. Желаю всем: ярче проявлять свои знания, способности; веселья и призов.

1 ученик: За окном ложится снег,

                 Снег пушистый, новогодний,

                 В зале – музыка и смех,

                 Праздник здесь у нас сегодня.

2 ученик: Машет веткою мохнатой

                 Нам весёлый Новый год.

                 Знают, знают все ребята:

                 Славный праздник у ворот.

3 ученик: Весёлые затеи принёс нам Новый год!

                С весёлой звонкой песни начнём наш хоровод.

Вокруг ёлки водим хоровод  с песней

 «Новогодняя хороводная» или «В лесу родилась ёлочка»

Учитель: Наш праздник сегодня – «Зимнее поле чудес во 2 «2». Посередине класса у нас – игровой стол, чтобы попасть за игровое поле, надо загадать зимнюю загадку.  На поле стола есть волчок, карточки с числами (это баллы для призов), карточка «Ф» (фант), кому она выпадает, тот исполняет творческий номер и получает промежуточный приз, карточка «А» (альтернативный вопрос),  на которой вопросы   про животных из китайского календаря; участник,  ответивший на вопрос, получает возможность открыть одну букву, карточка «П»  (приз)- выбираем приз или продолжаем игру.  

Главный приз игры – санки  (или другое),  а так же: билет на новогоднее представление,   хоккейная клюшка, книги о зиме, новогодние костюмы, игрушки и т.п.

Игра 1.

Задание:  Как народ в пословице назвал первый зимний месяц?

(Декабрь – стужайло  на всю зиму землю студит)

Задания «А»:

  • Собака, которая помогает человеку пасти и охранять дом, животных (овчарка).
  • Человек, который занимается изучением  и воспитанием собак (кинолог).

Игра со зрителем:

  • Закончить пословицу: (Январю-батюшке – морозы,  февралю – метелицы).
  • Закончить примету: (Звёзды блестят ярко зимой  - к стуже).

После завершения игры участники получают призы, победитель становится участником финальной игры.  Перед следующей игрой проводятся конкурсы, соревнования, хороводы.

Конкурс: вырезать снежинку из бумаги, подкинуть по команде  и как можно дольше продержать в воздухе с помощью своего дыхания.

Игра 2.

Задание: Как народ называет метель в степи?  (буран) или

               Снежный слой на поверхности предметов. (изморозь)

Задания «А»:

  • Собака, которую можно назвать скорой, быстрой, бойкой, рьяной (борзая)
  • Дикий бык (зубр)

Игра со зрителем:

  • Уконопаченный мхом сруб для зимовки пчёл (омшаник)
  • Слой только что выпавшего снега (пороша)
  • Старинное название сугроба (сумёт)

После завершения игры участники получают призы, победитель становится участником финальной игры.  Перед следующей игрой проводятся конкурсы, соревнования, хороводы.

Конкурс: Пройти вокруг ёлки, на каждый шаг назвать слово на новогоднюю тему.

Игра 3.

Задание: Поднять её и ребёнок сможет, а через забор и силач не перекинет.(снежинка) или

               Сверху голо, а снизу лохмато и теплом богато. (тулуп)

Задания «А»:

  • Близкий родственник зубра (бизон)
  • Предок домашнего быка (тур)

Игра со зрителем:

  • Старинное название инея (кружевина)
  • Название валенок (катанки)
  • Праздник с 24 декабря (святки)
  • Первый день святок (сочельник)

После завершения игры участники получают призы, победитель становится участником финальной игры.  Перед следующей игрой проводятся конкурсы, соревнования, хороводы.

Конкурс: Нарядить ёлку с завязанными глазами.

Финальная игра.

Задание: Зимой нет теплей, а летом холодней  (погреб)

Суперигра.

Задание:  Шуба с мехом внутрь и наружу  (доха)

Проводится награждение за поделки, лучшие творческие выступления. Победители игры получают призы. Отмечаются наиболее понравившиеся этапы праздника.

Принимается  решение о форме проведения следующего Новогоднего праздника.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий групповой проект-праздник «Осень».

Праздник Осени для учащихся первого класса представлен в виде концерта-игры. Праздник предполагает подведение итогов изучения темы "Осень: природа готовится к зиме" по окружающему миру. Дети учат стих...

Зимнее волшебное поле-чудес для учащихся начальной школы (3-4 класс).

Интересная викторина по сказкам и мультфмльмам. Способствует активизации познавательной активности учащихся....

Классный час для учащихся 4 класса: "С поля боя на поле чудес"

Игра «Поле чудес»  для учащихся 4-го класса  на тему «Великая Отечественная война»....

C поля боя - в поле чудес.

Правилы игры аналогичны одноименной телевизионной игры....

Коллективное творческое дело «Новогоднее поле чудес» в 4б классе

КТД – форма работы, которая направлена на: развитие детской креативности; развитие интеллектуальных способностей; реализацию коммуникационных потребностей; обучение правилам и формам совместной ...

План-конспект урока Lego Education «Построй свою историю» Зимний мир чудес. Зимние олимпийские виды спорта

План-конспект урока Lego Education «Построй свою историю». Зимний мир чудес. Зимние олимпийские виды спорта...