«Совершенствование образовательного процесса на основе развивающих технологий обучения»
опыты и эксперименты (1, 2, 3, 4 класс) по теме

1.Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершен­ствования учебно-воспитательного процесса.

2.Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта.

3.Теоретическая база опыта.

4.Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы воспитания и обучения.

5.Анализ результативности.

6.Трудности и проблемы при использовании данного опыта.

7.Адресные рекомендации по использованию опыта

8.Наглядное приложение: конспект открытого урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

[Type text]

Публичное представление

собственного инновационного педагогического опыта

учителя начальных классов МБОУ «Мордовско-Полянская СОШ»

Зубово-Полянского района Республики Мордовия

Криворотовой Александры Николаевны.

Содержание:

  1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса.
  2. Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта.
  3. Теоретическая база опыта.
  4. Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы воспитания и обучения.
  5. Анализ результативности.
  6. Трудности и проблемы при использовании данного опыта.
  7. Адресные рекомендации по использованию опыта
  8. Наглядное приложение: конспект открытого урока/ занятия, видеозапись открытого урока/занятия и т.д

«Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию, и по форме уроки…. Но замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что – то замечательное, кроме уроков, где имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся…»

 В. А. Сухомлинский

1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса

Ребёнок ждёт встречи со школой, проявляет интерес ко всему, что с ней связано. Как скоро и как успешно он приспособится к новой жизни, во многом зависит от меня. И передо мной встал вопрос: как организовать работу с первоклассниками, чтобы облегчить маленькому ребёнку привыкание к учителю, к новым школьным правилам, к резкой смене ведущей деятельности. Освободится от страха быть непонятным, неправильно ответить, поступить. Я убедилась, что разрешить эти вопросы я смогу, используя современные педагогические технологии. Мне помогает в решении педагогических проблем концепция развивающего обучения, разработанная Л.С. Выготским, в центре которой - развитие человека как личности. Развитие рассматривается как «непрерывный процесс самовыдвижения, характеризующийся в первую очередь непрестанным возникновением и образованием нового, не бывшего на первых ступенях единством общественного и личного при восхождении ребёнка по ступеням развития» (Л.С. Выготский «Педагогическая психология» М.1991г.)

В учебном процессе работаю по программе «Школа России», которая полностью соответствует стандартам второго поколения. Эта программа интересна, доступна детям, она помогает мне в развитии и более успешном обучении учащихся и побуждает к творчеству и учителя, и детей. В своей работе постоянно стремлюсь к новым формам и методам работы с учащимися.

  1. Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта.

      Сегодня, когда от человека требуется умение принимать нестандартные решения, я стараюсь пробудить в детях способность к творчеству - важнейшему качеству современного человека. Способности у всех разные. Видеть их и помочь им раскрыться - высокая миссия учителя. Поэтому я превращаю свои уроки в совместную творческую деятельность с учащимися.

      Я отбираю наиболее эффективные методы и приёмы обучения, средства, способствующие активизации мыслительной деятельности школьников. Мыслительную деятельность ребят стимулирую различными средствами и приёмами. Использую методы исследовательского характера, дискуссии, познавательные игры, интегрированные уроки с применением мультимедийных технологий. Культура, интеллектуальность и нравственный облик, педагогическое мастерство являются одним из главных условий эффективности урока и проводимых мероприятий.

  1. Теоретическая база опыта.  

   За годы своей работы, находясь в постоянном творческом поиске, я научилась сочетать традиционные методы и формы обучения с инновационной практикой. Чтобы идти в ногу со временем, чтобы знания моих учеников соответствовали современным требованиям образования, я использую такие технологии, как: информационно- компьютерные, технологии уровневой дифференциации, мнемонические, здоровьесберегающие, игровые, проектного обучения. В своей педагогической деятельности активно использую технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса - главным образом технологию личностно- ориентированного подхода в обучении, так как приходится работать одновременно с учащимися, различными по подготовке, особенностям мыслительной деятельности, типам памяти, умению учиться.

Использую задания:

  1. с наличием образца выполнения;
  2. со вспомогательными вопросами;
  3. с инструкциями;
  4. с применением классификации (предлагается самостоятельно составить схему или таблицу).

Применение данной технологии обеспечивает эффективный характер деятельности каждого учащегося, предоставляет возможность оказать школьникам оперативную помощь на любом этапе урока.

               Из форм коллективной деятельности плодотворно используется работа в паре, в основном на уроках систематизации и обобщения знаний, поскольку ученики уже имеют запас информации. Позволяет закрепить материал, проверить уровень знаний, выявить возможные пробелы. Устранить их и систематизировать знания учащихся.

     Применение парной формы на уроках приобретения новых знаний даёт возможность ученику оценить собственные успехи в усвоении нового материала и проверить умение обучать других. Востребована мною технология работы в группах, так как обеспечивает развитие самостоятельности учащихся, навыка ведения дискуссии, умения публично отстаивать свою позицию.

     Успех в современном мире определяется способностью человека организовывать свою жизнь: видеть дальнейшую и ближайшую перспективу, находить и привлекать необходимые ресурсы, намечать план действий и осуществлять его, оценивая, удалось ли достичь поставленных целей.

Помня об этом, внедряю в классно-урочную систему учебно-воспитательного процесса технологию проектирования и технологию развития критического мышления. Это даёт возможность мне получить желаемый образовательный результат: перевести ученика из пассивной позиции в активную и дать ему необходимую свободу для проявления себя, своей самостоятельности. Кроме того, ребята, научившись ставить цель, распределять задачи, выполнять работу, приучаются представлять свой труд широкой публике, обретают очень важный навык, необходимый в жизни, -делать презентацию.

4. Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы воспитания и обучения.

В нашей школе была создана хорошая  компьютеризированная база для обучения детей с применением ИКТ.  Это дало мне возможность проводить уроки с использованием информационных технологий.

В состав интерактивного комплекса, установленного в моем классе, входит интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер

         Интерактивный комплекс дает возможность мне сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом.  Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, способствует лучшему его усвоению и запоминанию.  Ребенок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.

Интерактивный комплекс позволяет демонстрировать ученикам:

  • мультимедийные  презентации, содержащие изучаемый материал;
  • иллюстративный материал (фотографии, рисунки, схемы);
  • текстовый материал;
  • материал, оформленный в виде таблиц;
  • видеоматериал;
  • тренировочные задания и задачи с интерактивной проверкой и без нее.

Интерактивный комплекс позволяет организовать деятельность ученика у доски без мела и тряпки. Передвигать объекты на доске, вписывать нужные слова и числа в заготовленные шаблоны, делать легко воспринимаемые и аккуратно оформленные чертежи и схемы, динамично дополнять изображение дополнительными рисунками, вносить поправки и дополнения - вот не полный перечень возможностей, которые появились у меня и учеников моего класса с появлением интерактивного комплекса.

        В своей работе я использую готовые электронные ресурсы,   составляю тестовые задания по отдельным темам, использую ИКТ для оформления исследовательских работ учащихся, составления презентаций, провожу уроки с использованием интерактивной доски.

         Я подбираю презентации к разным урокам, по разным темам, нахожу в Интернете, делаю сама. Урок от этого становится интереснее. Материал, традиционно трудно усваиваемый, при использовании электронных приложений к урокам, тестов, у ребят вызывает интерес к предмету, и углубляются знания по предметам. Мною замечено, что электронный практикум с интерактивной проверкой делает работу на уроке более динамичной, позволяет организовать различные формы проверки.

Неистощимым источником идей для создания мультимедийных уроков является Интернет. Иногда совсем не обязательно «изобретать колесо», а можно воспользоваться опытом других педагогов или готовыми электронными учебными пособиями.

        Продуктивность таких уроков очень высокая. ИКТ формируют навыки рационального запоминания материала. Учащимся легче запомнить трудный материал с помощью рисунков, схем и таблиц, в которых кратко и наглядно показан изучаемый материал.

       Использую в процессе обучения и здоровесберегающие технологии, которые формируют у учащихся осознанную потребность в ведении здорового образа жизни.

       Использование данных технологий повышает у учащихся интерес к изучению предметов, развивает внимание, память, оптимизирует процесс обучения.

  1. Анализ результативности.

   

  Итогом проведённой работы было то, что дети научились самостоятельно работать, не пугаться новой нестандартной учебной ситуации, а с интересом находить её решение, и добывать новые знания, оценивать результат выполненной работы, у наименее успешных детей не выработалась отрицательная оценка мотивации к учёбе. Дети учатся с удовольствием, не боятся контрольных работ, у них выработалась адекватная самооценка и положительная учебная мотивация. Кроме этого у ребят сформировались познавательные и учебные интересы, они задают массу вопросов, поиск ответов на которые - совместная деятельность учителя и учеников, они спорят отстаивая свою точку зрения, но умеют и принять сторону другого ученика, если не правы.

Результатом применения вышеперечисленных технологий могу назвать следующее:

  •  Повышение качества знаний учащихся, развитие способностей каждого ученика,
  •  Приобретение навыка самостоятельно организовывать свою учебную деятельность и творческой активности учащихся,
  •  Формированию личностных качеств ученика,
  •  Развитие у школьников операционного мышления, направленности на поиск оптимальных решений,
  •  Формирование умения организовать сбор информации и правильно её использовать,
  •  Формирование у учащихся осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

  Полученный педагогический опыт считаю актуальным, поскольку проводимая работа позволяет получать высокие результаты подготовки учащихся, развивает творческие способности детей.

   Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.

       Мои ученики ежегодно участвуют в  школьных  научно-практических конференциях с исследовательскими работами. Большой интерес ученики проявляют к конкурсам «Кенгуру», «Русский Медвежонок», «Лисёнок», «Я эрудит», «Я энциклопедиЯ», в которых они охотно участвуют. Особой любовью в нашем классе пользуются школьные викторины  и олимпиады, которые расширяют кругозор учащихся, развивают творческое мышление, повышают самооценку учащихся. Считаю, что участие в таких мероприятиях является альтернативным способом получения знаний.

  В чём же секрет успеха? Он в выборе успешных методов работы. Считаю, что мои выпускники не потеряются в огромном, сложном мире, название котором - жизнь. Знания, приобретённые на уроках, помогут обрести независимость, быть уверенными в себе, своих силах, а это залог их успехов.

Я - классный руководитель. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности. Методика моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности. Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности. Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возвратные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность. Дети моего класса активно участвуют во всех школьных мероприятиях. Каждым учеником моего класса ведётся портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причём вне прямого сравнения с достижениями других учеников.

Огромную роль в воспитании детей играют родители, которых я сумела организовать и объединить. Чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. За период обучения в начальной школе было проведено множество внеклассных мероприятий.

Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их мастерство общения. Они всегда в постоянном поиске.

6. Трудности и проблемы при использовании данного опыта.

   Для меня главное- всё, что я делаю, должно работать на личностный рост моих учеников. Я учу детей любить мир и людей, стремиться познавать новое, вести здоровый образ жизни. Стремлюсь к тому, чтобы обучение в школе стало интересным и радостным для моих ребят, имело развивающий характер, поэтому глубже и разносторонне подхожу к изучаемым вопросам. Выбираю такие формы работы, через которые информационное поле ребёнка насыщается позитивными образами, расширяющими горизонт его знаний и побуждающими к созидательной деятельности.

Используя технологии развивающего обучения, хорошо понимаю, что правильно организованное обучение должно вести за собой развитие. Характер помощи, которую я оказываю ученику, это не прямая подсказка, как выполнить задание, а организация коллективного поиска, при котором ребёнок напрягает свой ум в совместной деятельности со мной и товарищами по классу. Даже при минимальном участии в общей работе он чувствует себя соавтором, соучастником в выполнении задания, накапливая умения и развивая способность к самостоятельной деятельности. Это воспитывает у ученика веру в свои силы. Я принимаю ребёнка таким, каков он есть, вижу в каждом личность со своими особенностями, складом ума и характера. Каждый урок строю таким образом, чтобы ученики наблюдали, сравнивали, классифицировали, группировали, делали выводы. Ход познания организую «от ученика». Например, в начале урока ученикам даю неожиданное задание, с чем они до этого не встречались. Я выражаю уверенность, что дети смогут его выполнить, надо только подумать. Эффект неожиданности включает ориентировочно-исследовательскую реакцию. Действует таинственный механизм творчества. Каждый идёт своим путём: здесь обучение слито с воспитанием. Какая смелость - взяться за работу с незнакомым материалом! Ведь сказано же: «Все вы сможете!» Далее я рассмотрю вместе с учениками разные способы решения. Ученики сами определят, какое из них более рационально. Моя задача подхватить нужную мысль, направлять и вести учеников в их поиске.

Особое значение придаю проверке знаний школьников. Провожу устный опрос, тестирование, зачёты. Мои ученики уже умеют работать с учебной и справочной литературой, составлять планы, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Применение современных образовательных технологий в процессе обучения предмету помогает мне в создании для учащихся оптимальных условий для личностного самовыражения, развития способностей, умения обосновывать свои действия, самостоятельно ориентироваться при выполнении нестандартных заданий, свободно высказываться. Сочетание традиционной системы обучения и современных технологий обеспечивает высокое качество знаний.

  1. Адресные рекомендации по использованию опыта

Данный материал поможет в работе учителям начальных классов.

  1. Наглядное приложение: конспект открытого урока.

Конспект открытого урока представлен ниже.

Возможность тиражирования:

Опытом своей работы я охотно делюсь с коллегами.

Опыт моей работы обобщен на муниципальном уровне, представлен на личном сайте: http://nsportal.ru/krivorotova-aleksandra-nikolaevna


МБОУ «Мордовско-Полянская СОШ»

Технологическая карта

открытого урока математики

 во 2 классе по теме «Случаи сложения 26+4»

.

Учитель: Криворотова А.Н.

2015 г.

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме «Случаи сложения 26+4»

Учитель: Криворотова Александра Николаевна

Цель деятельности учителя

Познакомить с приемом сложения для случаев вида: 26+4.

Педагогические задачи

1.Совершенствование вычислительных  навыков в пределах 100.

      2. Развитие познавательной активности обучающихся, восприятия, внимания, логического мышления;

3.Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Личностные: принимают и осваивают  социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается на нуль, двузначное число, оканчивающееся нулем; как сложить два двузначных числа,  одно из которых оканчивается нулем; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; устную и письменную нумерацию в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36+2, 36+20, 36-2, 36-20; решать задачи изученных видов, сравнивать именованные числа.

Метапредметные: (критерии сформированности и оценки компонентов УУД) регулятивные: формируют учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют  свои действия; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, анализируют, сравнивают; создают проблемы решения и алгоритм деятельности; коммуникативные: слушают и понимают партнера, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, групповая, парная.

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России»  по математике; электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика», 2 класс.

Организационная структура урока

Этапы  урока

Обучаю-

щие и развиваю-щие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность обучающихся

Формы организации совзаимодействия

Формируемые умения (УУД)

Про-межу-

точ-ный конт-роль

I. Органи-зацион-ный момент

Кал-

лиграфическая минутка

Эмоциональ-ная, психологи-ческая подготовка к уроку

Правильное написание чисел; название цифр, необходимых для записи чисел

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

- На ваших партах лежат рисунки солнца  и тучек.

Когда светит солнышко, какое у вас настроение?

А когда тучки закрыли небо?

Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению сейчас.

Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

Чтобы записать сегодняшнее число, подготовим пальчики к работе.

Две веселые лягушки

Ни минутки не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

Откройте свои тетради, запишите сегодняшнюю дату, вид работы.

Посмотрите, как нужно правильно писать.

Пропишите число 14.

Следите за посадкой.

Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, выполняют задание.

Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

Прописывают двузначное  число 14.

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки.

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли.

Наб-лю-дение

II.

Актуализация знаний.

Устный счет.

Отработка вычислительных умений в устном счете

Отгадайте загадку:

В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички-белые реснички.

(Ромашка)

- Сегодня ромашка у нас на уроке.

- Найдите значения сумм и разностей в  ромашке.

2. –Перед вами числа. Вам нужно их заменить на сумму разрядных слагаемых.

37, 84, 51, 96, 28, 75, 43, 17, 62.

3. – Повторим состав числа 10.

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, обосновывают свою точку зрения.

Иллюстрированный.

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости  корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: владеют математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить , увеличить; владеют навыками сложения и вычитания в пределах 100.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление.

Устные ответы

III. Подго-товка к восприятию нового мате-риала. Сообще-ние темы и целей учебной деятель-ности.

Откры-тие новых знаний.

Эмоциональ-ная, психологическая и мотивацион-ная подготовка к усвоению изучаемого материала

- Ребята, мы знакомы со многими приемами вычислений для разных случаев сегодня мы познакомимся еще с одним случаем сложения. И научитесь решать примеры нового для вас вида.  

-Рассмотрите пример.

26+4

Может быть, кто-нибудь решит этот пример без подсказок?

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.

Представим число 26  в виде суммы разрядных слагаемых: 20+6. Удобно к 6 прибавить 4, а затем значение полученной суммы 10 прибавить к числу 20.

20+(6+4)=30

Познавательная: слушают учителя и слушают объяснение по компьютеру.

Коммуникативные: вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Регулятивная: выделяют и осознают то, что предстоит усвоить

Объяститель-но- иллюстриро-ванный, частично-поисковый

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету..

Устные ответы

Физминутка

Показ упражнений.

Выполняют элементарные физические упражнения за учителем

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

Наблюдение

IV.

Первич-ное  закрепление знаний

Отработка изученного приема сложения:

задание 1 (с.60 учебника)

Самостоятельная работа в парах.

- Откройте учебник на с. 60, №1. Выполняем письменно с подробным объяснением у доски.

 _Решить примеры:

63+7=    34+6=   42+8=   15+50=

Выполняют необходимые действия, логически рассуждают

Работают самостоятельно; осуществляют проверку выполненного задания с образцом на экране.

Фронтальная.

Парная.

Регулятивные: контролируют  и оценивают свою деятельность.

Познавательные: создают алгоритм деятельности.

Коммуникативные: умеют работать в малой группе-пере; уважают в общении друг друга;  прислушиваются к мнению товарища.

Устные ответы. Наблюдение.

Наблюдение.

V. Решение

задачи

Совершенствовать умение решать задачи

Задание 3

(с.60 учебника)

-Прочитайте условие задачи.

-Что нужно узнать?

-Сколько песен было в игре?

-Сколько песен узнала Лена?

-Сколько песен узнала Света?

-Что сказано о песнях, которые узнала Света?

-Что значит «не только те, что и Лена?

-Запишите задачу кратко.

Узнала-?,5п. и 4п.  

Не узнала-?          

-Запишите решение задачи по действиям.

-Как записать решение одним выражением?  

12-(5+4)=3(п.)  

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме.

Фронтальная

Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к

Наблюдение

V1.

Сравне-ние именно-ванных чисел

Задание 6 (с.60 учебника, ч.1)

Чтобы выполнить задание №6, необходимо повторить изученную таблицу

1ч=60 мин

1см=10мм

1м=10дм=100см

Слушают учителя и выполняют сравнение с именованными числами

Фронтальная.

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

Коммуникативные: полно выражают свои мысли.

Наблюдение.

V11.

Итог урока.

Обобщение полученных знаний на уроке

-Что нового узнали на уроке?

- Все ли было для вас понятным?

 -Чтобы хотелось выполнить еще?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Фронтальная.

Регулятивные: осознают важность полученных знаний.

Личностные: осознают важность полученных знаний.

Коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Оцени-вание обучающихся за работу на уроке.

V111.Рефлек-сия  учебной деятель-ности.

Домашнее задание

- Вот и подошел к концу наш урок.

Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению сейчас.

Объясняет домашнее задание

№4, №7, с.60

Определят свое эмоциональное состояние на уроке.

Слушают учителя

Индивидуальная



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»

Конкурс  на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края     4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...

Критерий №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"

В данной папке  предоставлен материал критерия №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,...

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Современные педагогические технологии как эффективное средство совершенствования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС".

Данный материал представляет собой отчет работы кафедры начального образования с 2013 по 2015 гг. В нем даны современные  технологии обучения, разработанные учителями задания и проекты с сылками,...

«Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий»

«Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса  на основе эффективного использования современных образовательных технологий»...

Совершенствование учебного процесса на основе здоровьесберегающих технологий

Здоровьесберегающие технологии – это современные теоретические, методические подходы к формированию здоровья учащихся в педагогическом процессе и в повседневной жизни. В статье пойдет речь о при...