Урок пожарной безопасности
классный час (2 класс) по теме

Кравчук Виктория Александровна

обобщить знания учащихся по вопросам пожарной безопасности жизни; ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения, учить соблюдать правила пожарной безопасности, активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся; воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации и быстро реагировать на опасность, воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pozharnoy_bezopasnosti.docx93.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Урок пожарной безопасности

Цель: обобщить знания учащихся по вопросам пожарной безопасности жизни; ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения, учить соблюдать правила пожарной безопасности, активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся; воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации и быстро реагировать на опасность, воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.

Оборудование: карточки «Опасные предметы»

Ход классного часа:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний

1. Мы с вами на прошлых классных часах  вспоминали сказки, в которых нарушены основные безопасности жизнедеятельности, что привело к печальным последствиям.

1. “Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, “Кот, петух и лиса”

2. “Волк и семеро козлят”

3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”

4. “Спящая красавица”

5. “Снежная королева”

чрезмерное доверие к незнакомцам.

не открывай дверь чужим.

слушай старших.

будь осторожен с колющими и режущими предметами

нельзя цепляться за впереди идущий транспорт

2. Работа с индивидуальными карточками.

«Найди опасные предметы»

D:\Вика\2015-2016\Воспитательная работа\Наглядность\3.jpgD:\Вика\2015-2016\Воспитательная работа\Наглядность\318a40031f2b.jpg

  1. Сообщение темы, цели и задач классного часа.

Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. 
(Дым.)

А лицо у трубочиста

Не бывает чистым-чистым.

На щеках и веках даже

У него чернеет...

(Сажа.)

Кротким пленником годами 
Я живу внутри печи 
И варю супы с борщами, 
Выпекаю калачи. 
Я даю тепло для дома, 
Но во мне всегда, поверь, 
Пострашней раскатов грома 
Кровожадный спрятан зверь. 
(Огонь.)

Они, как брызги от огня,

Всё норовят обжечь меня.

(Искры.)

С собою спички не носи,

Увидел пламя - погаси.

От игры с огнём - беда:

Дом сгорает без следа.

(Пожар.)

- Мы сегодня поговорим об огне, пожаре и причинах его появления.

В древние времена люди огонь назвали “красный зверь”. Познакомились в то время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись. “Красный огонь” не мог перепрыгнуть реку, значит он боится воды. Понравилась им пища, обожжённая огнём. Была очень вкусной, мясо сочным и мягким. Попытались перенести “красный зверя” в пещеру, но он потух, его надо было подкормить сухой травой. Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой.

  1. Сообщение нового материала.

Мы все с вами знаем, что огонь может быть другом, а может быть врагом.

Огонь – друг.

Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.

Огонь – символ.

С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.

Огонь –враг.

Огонь – враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.

Огонь – враг, если к нему относятся небрежно.

- Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар? (Игры со спичками, непотушенный костер, невыключенный)

  • Неосторожное обращение с огнем, в частности со спичками.
  • Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.
  • Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.
  • Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Младшим братьям и сестричкам,

Дошколятам говорят:

«Крепко помните, что спички

Не игрушка для ребят!»

Б. Миротворцев

Часто при пожаре страдают люди, поэтому вызывают скорую помощь. Врачи осматривают больных на месте или сразу везут в больницу

Давайте определим ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:

  • Не балуйся дома со спичками и зажигалками.
  • Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
  • Не суши бельё над плитой.
  • Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

- А если пожар всё-таки возник?

Вот какие существуют правила поведения при пожаре.

  • Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды. НО ПОМНИ: НЕЛЬЗЯ тушить водой приборы, находящиеся под напряжением, а также бензин, керосин и масло.
  • Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
  • При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. По возможности дыши через мокрую ткань.
  1. Первичное закрепление полученных знаний.

Игра «Запрещается- разрешается». Разрешается - хлопок, запрещается - молчок.. Учитель называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие действия.

Запрещается:

- Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

- Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

- Оставлять открытыми двери печей, каминов.

- Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

- Пользоваться повреждёнными розетками.

- Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов

- Пользоваться пиротехникой в доме.

Разрешается:

- Защитить дом от пожара

- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

- Использовать все имеющие средства для тушения пожара.

- Подавать сигнал тревоги.

- Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

- Знать план эвакуации на случай пожара.

- Кричать и звать на помощь взрослых.

 «Это я, это, я, это все мои друзья!»

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, почуяв дым,

Голосит: «Пожар! Горим!»

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»?

Кто костры не поджигает

И другим не разрешает?

  1. Закрепление, обобщение  систематизация знаний учащихся.

Викторина « С огнём шутки плохи!»

- Как называется профессия людей, борющихся с огнём?

- Почему пожарных вызывают по 01? (легко запомнить)

- Назовите произведения о пожаре? ( С. Маршак « Кошкин дом»)

- Чем опасны пожары?

-Чем опасен пожар кроме  огня?

- Чем можно потушить огонь?

- Что сообщают пожарным, когда их вызывают?

-Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?

- Чем опасна печь на даче?

-Может ли загореться искусственная елка?

-Где надо зажигать новогодние фейерверки?

-Что станете делать, если увидите, что нижние этажи дома охвачены пламенем?

- Сейчас прозвенит звонок с урока. А мы с вами представим, что прозвенело 3 звонка.

Что это значит?

Три звонка летят по школе,

Быстротою с птицей споря.

Место построения

Знаем без сомнения!

И пути движенья тоже –

Тренировка нам поможет!

Если что-то вдруг случиться,

То должно всё получиться,

Так как на учениях,

Здесь – не развлечения!

Тут играть не время в прятки-

Брось все вещи и тетрадки-

Вдруг опасный поворот?

Ведь о жизни речь идет

Демонстрация ватно-марлевой повязки и правил ее одевания.

Тестирование.

1.Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор.

Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой

б) Позвать кого-нибудь на помощь

в) Попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

г) Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

2.  В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

а) убежать                        б) закричать

в) вызвать пожарных

3. Телефон при пожаре

а) 02                б) 01                в) 03

4. Чем можно потушить огонь?

а) бензином                б) бумагой

в) песком                г) водой

5. Сигнал эвакуации при пожаре

а) 3 длинных, 1 короткий

б) 2 коротких, 1 длинный

в) 3 коротких, 1 длинный.

6. В каких  произведениях говорится о пожаре?

а) Л.Н. Толстой. «Лев и собачка».

б) К.И. Чуковский. «Путаница».

в) Н.Н. Носов. «Фантазёры».

г) Е.А. Пермяк. «Как огонь воду замуж взял».

  1. Итог урока

Ну, вот теперь я спокойна, вы знаете , что с огнём шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить

НЕЛЬЗЯ!


Огонь – друг.

Огонь – символ.

Огонь – враг.

Запомнить твёрдо нужно нам –

Пожар не возникает сам!

Владимир Маяковский

Упустишь огонь – не потушишь.

И малая искра сжигает города.

Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-презентация по пожарной безопасности "Пожарная безопасность. Служба спасения 01"

Урок-презентация  по пожарной безопасности для 1-4 классов...

Методическая разработка урока "Пожарная безопасность"

разработка предназначена для уроков окружающего мира в 1 классе....

Уроки пожарной безопасности.

Материалы для проведения дистанционных мероприятий с детьми по соблюдению правил пожарной безопасности....

Уроки пожарной безопасности

Знакомство с правилами пожарной безопасности в начальной школе. Причины возникновения пожара....

Уроки пожарной безопасности

Формирование основ пожарной безопасности школьников...

Конспект открытого урока "Пожарная безопасность"

Конспект открытого урока "Пожарная безопасность"...