Беседа - просвещение По теме: «Каждый ребенок имеет право...»
методическая разработка на тему

Беседа- просвещение по теме: "Каждый ребенок имеет право..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_kazhdyy_rebenok_imeet_pravo.doc965 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья   «Елабужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II вида»

Беседа - просвещение

По теме: «Каждый ребенок имеет право...»

 

                                                   Подготовил воспитатель:

                                                                                  Ишмухаметов Р.Р.

                                                                                          Мероприятие проведено:

                                                                                        с учащимися: 1 – 4 класс.

 

Беседа – просвещение «Каждый ребенок имеет право...»

Цели: 

  1. формирование представления у учащихся о правах ребенка;
  2. изучение конвенции о правах ребенка;
  3. сформировать знания о конвенции.

Задачи:                                                                         

  1. исследовать осведомленность детей по данной теме;
  2. предоставить материал о сущности значение  и предназначение Конвенции;        
  3. сформировать осознание важности принятия данного государственного документа.

Оборудование:

картинки (материал статья конвенции в картинках)- формат А-4.

Ход занятия:

  1. обозначение темы;

Вопросы: что такое права человека?; где они написаны;

  1. сам текст (см. распечатку и картинки);
  2. Заключение (подведение итогов).

Примечание: для более продуктивного  усвоение данной темы был оформлен стенд «20 –ноября Всемирный день ребенка». Следует отметить, данная беседа – просвещение «Каждый ребенок имеет право...» была приурочена Всемирному дню ребенка.

Конвенция ООН о правах ребёнка (в 1959 году принята)— международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых.  Конвенция о правах ребенка является первым документом и состоит из 54 статей, права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Было решено ежегодно 20 ноября отмечать  как День прав ребенка. Декларация прав ребенка, которая имела целью обеспечить им «счастливое детство». Декларация провозгласила, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет», гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества.

Основное содержание Конвенции.

Статьи 1-4 определяют понятие «ребенок» и утверждают приоритетность интересов детей перед интересами общества.

Статьи 5-11 определяют такие важнейшие права детей, как право на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей, права и обязанности родителей по отношению к детям.

Статьи 12-17 излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребенка к распространению информации.

          Статьи 20-26 определяют перечень прав особых категорий детей, а также обязанности государства по защите и помощи таким детям.

Статьи 28-31 закрепляют права детей на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка, а также права на образование, отдых и досуг.

 Статьи 32-36 устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми.

Статьи 37-40 определяют права ребенка, попавшего в место заключения свободы, а также права детей на охрану во время вооруженных конфликтов и войн.

В завершение занятия рекомендуется предложить несколько вопросов по новой теме (когда была принята конвенция, какие права в ней закреплены и.т.д.), с целью уточнения уровня усвоения материала. Воспитатель обсуждает с учащимися, что понравилось на занятие, какие новые знания получили, что удивило, что было полезно они вынесли для себя (из сегодняшнего занятии).

Анализ проделанной работы: данная тема была актуальной, так как конвенцию о правах ребенка должен знать каждый ребенок. Отметим,  материал соответствовал возрасту детей,  был доступен в понимании, так как для наших детей наглядность один из важных компонентов для понимания и усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каждый ребенок имеет право

Классный час посвященный правам ребенка...

Тематический классный час "Каждый ребенок имеет право"

Проводится ко дню подписания "Конвенции по правам ребенка"...

"Каждый ребенок имеет право"

Оформление стенда  в уголке класса по правовому просвящению младших школьников...

презентация к классному часу по теме "Каждый ребёнок имеет право ..."

Презентация к классному часу "Каждый ребёнок имеет право.."   В презентации  содержится материал о правах и обязанностях детей с целью воспитания правовой грамотности учащихся...

«Каждый ребенок имеет право на понимание»

В России насчитывается около двух миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). «Особые» дети живут рядом с нами. Они могут быть невероятно талантливыми и душевно богатыми людьми, но...

Консультация для родителей младших школьников "Каждый ребенок имеет право на игру!"

Описание различных подвижных игр, в которые родители могут поиграть вместе со своими детьми....

День правовых знаний " Каждый ребенок имеет право..."

День правовых знаний " Каждый ребенок имеет право..."...