«Каждый ребенок имеет право на понимание»
методическая разработка

Горохова Галина Николаевна
В России насчитывается около двух миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). «Особые» дети живут рядом с нами. Они могут быть невероятно талантливыми и душевно богатыми людьми, но общество старается их не замечать. Необходимо учить детей пониманию проблем детей с ОВЗ, уважению и признанию их прав на образование, готовности включить их в детское сообщество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Базинская основная общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Н.В. Сутягина

 «Каждый ребенок имеет право на понимание»

Выступление на РМО педагогов-психологов и социальных педагогов

ПодготовилаC:\Users\admin\Desktop\Курсы\овз\-0(1).jpg

Горохова Галина Николаевна,

социальный педагог

р.п. Бутурлино, 2020г.

Каждый ребенок имеет право на понимание

«Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком,

думай о том, что тебя соединяет,

а не о том, что тебя разъединяет с ним»

Л.Н. Толстой

В  России насчитывается около двух миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и данный показатель имеет тенденцию к стремительному росту. «Особые» дети  живут рядом с нами. Они могут быть невероятно талантливыми и душевно богатыми людьми, но общество старается их не замечать.

Познакомлю вас одной притчей: «У одной пожилой женщины было два кувшина, с которыми она каждый день ходила по воду. Набирая два полных кувшина, она вешала их на коромысло, но приносила домой всегда лишь полтора. В одном кувшине была небольшая трещина, и половина воды по дороге домой из него выливалась. Целый кувшин был очень доволен собой, а кувшин с трещиной постоянно стыдился своего недостатка. Ему было очень жаль пожилую женщину, которая часто вынуждена была ходить по воду, поэтому, однажды он сказал ей: «Прости, что из меня вытекает половина воды, пока ты идешь домой. Я ничего не могу с этим поделать». Но мудрая старая женщина только улыбнулась: «А заметил ли ты, что с твоей стороны дороги я засеяла прекрасные цветы, а с другой стороны –нет? С твоей помощью я поливаю их каждый день. А они каждый день радуют мои глаза и душу и украшают мой дом. Если бы не ты, всей этой красоты просто не было бы. Всё это – только благодаря тебе. У каждого из нас есть свои странности и недостатки. Но есть особенности и трещины, которые делают нашу жизнь столь интересной и достойной. Просто нужно каждого воспринимать таким, какой он есть, и видеть в нем хорошее».

Это коротенькая и мудрая притча о недостатках. Имея жизненную мудрость, любой недостаток можно использовать себе во благо и обратить его в преимущество. Главное уметь взглянуть на ситуацию с нужной стороны! Эта притча о важности и значимости каждого человека в этом мире, о принятии себя и окружающих нас людей такими, какие они есть, видеть в них хорошее. Дети с ограниченными возможностями здоровья, не только имеют право на понимание, но и могут быть полезны обществу.

Назрела острая необходимость в понимании проблем детей с ОВЗ, уважении и признании их прав на образование, желание и готовность включить их в детское сообщество.

        Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, (согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ) — это дети, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Так кто такие дети с ограниченными  возможностями здоровья?

  1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
  2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
  3. Дети с нарушением речи (логопаты);
  4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
  5. Дети с умственной отсталостью;
  6. Дети с задержкой психического развития;
  7. Дети с нарушением поведения и общения;
  8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Ещё несколько лет назад мало кто из педагогов массовых школ мог себе представить, что совсем скоро в обычных классах среди обычных детей будут учиться и дети с умственной отсталостью. Однако сейчас мы наблюдаем ситуацию, что в массовой школе  все больше и больше обучается таких детей  и постепенно это становится  нормой.  Законом об образовании РФ от  2012 года  за родителями (законными представителями) закреплено право самостоятельно выбирать образовательную организацию для обучения своего ребёнка, а  образовательная организация  – обязана создать для него все необходимые условия. Кроме этого  для успешного обучения таких детей необходимо организовать  и социально-педагогическое сопровождение их на протяжении всего процесса обучения.

Дословно «сопровождать» означает «идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого». Социальный педагог является одним из таких «провожатых». Одной из главных целей в сопровождении детей с ОВЗ в ОУ это оказание им индивидуальной помощи. Она включает в себя помощь в адаптации к среде здоровых сверстников.

Для ребенка с ограниченными возможностями здоровья  детский коллектив является самым мощным ресурсом развития. Невозможно научить общаться со сверстниками, изолировав от них. От того, как станут относиться к ребенку другие дети, во многом будут зависеть его мотивация к учебе и душевное состояние. Совместное обучение детей с разным уровнем возможностей позитивно и эффективно по следующим причинам: ребята учатся взаимодействовать друг с другом и получают опыт взаимоотношений.

К сожалению, детская жестокость часто делает «особых» ровесников изгоями и целью насмешек. Задача педагогов, формируя в классном коллективе эмпатию и толерантность, привить здоровым детям убеждение: «наш класс участвует в важном для всей страны деле: создании безбарьерного общения». Подготовить класс к приходу ребенка с ОВЗ, преодолев проблемы барьера общения здоровых и «особых» детей.

Обеспечить включение детей с особенностями развития в общую жизнь класса поможет работа по следующим направлениям:

Просветительское

  • Знакомство с принципами интегрированного образования.

Беседа по теме: «Что такое интегрированное образование». Цель — раскрыть детям основные принципы интегрированного образования, особенности обучения их одноклассника с ОВЗ, трудности его жизни.

  • Знакомство с правовой системой инклюзии.

Беседа «Единство прав и возможностей». Цель — познакомить детей с общими правами ребенка и правами инвалидов, с политикой государства по инклюзивному образованию и интеграцией людей с ОВЗ в общество. Использовать документы «Всеобщая Декларация прав человека», «Декларация о правах инвалидов», «Конвенция о правах инвалидов», «Декларация о правах умственно отсталых лиц», «Конвенция о правах ребенка», «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов».

  1. классы.

-  «Смогли бы вы дружить с одноклассником с ОВЗ?».

-  «Чему вы и одноклассник с ОВЗ можете научить друг друга?».

-   «Что значит дружить без барьеров с одноклассником с ОВЗ?»

  1. классы. 

-  «Какие чувства вы испытываете, видя ровесника с ОВЗ?».

-  «Знаете ли вы людей с ОВЗ, победивших судьбу?».

-  «Как сделать наш мир доступней для людей с ОВЗ?».

-   «Что мы можем сделать, чтобы исчезли барьеры между здоровыми людьми и людьми с ОВЗ?»

10-11классы. 

-  «Что значит равенство прав всех людей, независимо от их учебных способностей и особенностей развития?».

-  «Что значит доступность окружающей среды для людей с ОВЗ?».

-  «Как вы понимаете термин «безбарьерная среда для людей с ОВЗ?».

  • Формирование убежденности в талантах, способностях людей с ОВЗ и уважения к ним.

-  Цикл классных часов «Великие люди с особенностями здоровья» с использованием видеозаписей и аудиозаписей. Цель — продемонстрировать здоровым детям сильные уникальные качества людей с ОВЗ. Например «Гениальность С. Хокинга», «Героизм параолимпийцев», «ОВЗ и достижения в искусстве». В последнем обсудить одаренность людей с ОВЗ, начиная от композитора Бетховена и заканчивая победителем детского «Голоса» Данилой Плужниковым. Рассказ о параолимпийцах, показ выступлений танцоров-колясочников и т.п. В результате здоровые дети осознают трудности людей с ОВЗ, пути их преодоления, узнают о работе государства по созданию безбарьерного общения и захотят принять в ней участие.

Психологическое

  • Создание в классе безбарьерной среды.

Беседы, классные часы, общие собрания здоровых детей и их родителей.

-  темы в старшей школе «Разрушение барьеров и стереотипов в отношении людей с ОВЗ»

-  в младшей и средней  «Люди с ОВЗ и как им помочь».

Общая цель — развивать у детей принятие одноклассника с ОВЗ, несмотря на трудности, с которыми придется столкнуться, искать в этом помощь у своих родителей.

  • Обучение навыкам коммуникативной толерантности.

-  в старшей школе тренинги с общей целью: формировать поисковую деятельность и научиться самостоятельно решать проблемы в ситуации общения с ровесником с ОВЗ, развивать эмоциональный интеллект.

-  в средней и младшей школе игры-имитации с общей целью: дать ученикам ощущения и понимание испытаний детей с ОВЗ  и вместе с учителем учиться им помогать. Пример: Игра-имитация «С завязанными глазами». Цель — развивать социальные мотивы поведения, формировать навык помощи «особым» ровесникам. Учитель выбирает двух добровольцев. Одного — для имитации «слепоты», второго — его помощником. Учитель завязывает «слепому» глаза и дает задание: «Пройди от двери класса к доске, возьми мел, на доске напиши свое имя, положи мел и вернись за свою парту». Помощник оберегает «слепого» от столкновений с окружающими предметами и от падений, но только по просьбе «слепого». После окончания игры учитель задает вопросы:

 -  «слепому»: «Что ты чувствовал?». «Что ты делал?» «Было ли тебе трудно?» «Что было самым трудным?»

 -  помощнику: «Хотел ли ты помочь?» «Когда ты особенно хотел помочь?»

-  классу: «Где „слепому“ было особенно трудно?» «С какими еще трудностями встречаются люди совсем не видящие?»

В целях  формирования у подрастающего поколения  культуры общения с «не такими, как все» выпуск памяток, буклетов:

-  «Памятка педагогам при работе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья»,

-  «Правила этикета при общении с людьми, испытывающими трудности при передвижении»,

-  «Правила этикета при общении с людьми, имеющими нарушения зрения»,

- «Правила этикета при общении с людьми, имеющими нарушения слуха»,

-  «Правила этикета при общении с людьми с задержкой в развитии и проблемами в общении»,

-  «Правила этикета при общении с людьми, испытывающими затруднения в речи»,

-  «Практические рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к обучению в школе».

  • Развитие способности к эмпатии.

-  в младшей и средней школе внеклассные и внешкольные мероприятия с использованием игр «Испорченный телефон», «Передай другому», «Найди себе пару», «Подарки», «Мы так похожи»;

-  в старшей школе дискуссии «Наши роли», «Все — некоторые — только я», тренинг «4 позиции восприятия»;

-  индивидуальные беседы с наиболее агрессивными учениками, поручение им взять на себя покровительство и защиту одноклассника с ОВЗ.

Общая цель — развитие эмпатии к людям с ОВЗ.

Для всех возрастов полезно упражнение «Объятия за плечи». В его основе — стимулиция древнейшей тонической мускулатуры, связанной с эмоциональным и другими важными отделами мозга. Цель — стимулировать эмпатию, нейтрализовать враждебость и агрессивность. Специалист нейропсихолгии К. Ханнофорд уверена: воздействие объятием на тоническую систему плечей дает глубокие позитивные чувства, умировтворенность, принятие себя и окружения. Дети стоят по кругу. Учитель просит одного ученика: «Повернись к соседу слева и обними его за плечи. Далее учитель просит принявшего объятия  повернуться к соседу слева и обнять его за плечи.  Все остальные продолжают упражнение по кругу, пока все ученики не почувствуют «объятия».  Учитель говорит: «Все обнимите себя за плечи, про себя назовите свое имя и скажите, как сильно себя любите».

 Результат: Стимулирования способности к эмпатии и через тоническую систему оздоровление вегетативной и нейроэндокринной систем.

Работа с  детьми требует большого внимания, терпения, настойчивости и веры в то, что всё получится. Труд педагогов по принятию здоровыми детьми одноклассников с особыми образовательными потребностями снизит к ним враждебность, приведет к переосмыслению отношений с позиции толерантности, эмпатии, желания помочь.

Я уверена, теплая и комфортная обстановка, созданная в школе, построенная на доверии, любви и ответственности поможет всем детям в преодолении трудностей не только в общении  но и в обучении.

В завершении мне бы хотелось поделиться с вами еще одной историей: «Как-то, один человек увидел на улице ребенка, который был голоден и дрожал от холода. Прохожий в гневе обратился к Богу:

- Чем провинился перед Тобой этот ребенок? Почему Ты допускаешь такую несправедливость? Почему ничего не предпринимаешь?!

И вдруг человек услышал: «Кое-что я предпринял - послал ему навстречу тебя».

Использованные источники:

  1. Барсукова, О. В. Семинар-практикум для педагогов «Навстречу друг другу»: психологическая готовность педагога к деятельности в условиях инклюзивного образования / О. В. Барсукова, Е. Н. Гавриш. — Текст: непосредственный, электронный // Образование и воспитание. — 2017. https://moluch.ru/th/4/archive/56/1763/ (дата обращения: 28.04.2020).
  2. Источник: https://rosuchebnik.ru/material/podgotovka-zdorovih-shkolnikov-k-prinyatiyu-detej-s-ovz/
  3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». - 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ http://base.garant.ru/70291362/
  4. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/ Пер. с нем.; в 4-х томах. Т. 3. 2-е изд., стер. – М.: Генезис, 2001. – 160 с.
  5. Груздева Л.А. Учебно–методические и образовательные комплексы в обучении детей с особыми образовательными способностями.- //Справочник замдиректора школы, 2013, №6, с.30.
  6.  Л. В. Турищева, канд. психол. наук «Общаемся с детьми с ОВЗ»  Журнал « ПСИХОЛОГ В ШКОЛЕ» № 2 (26) февраля 2016 г.  

       Социальные педагоги, классные руководители призваны решать сложные проблемы, связанные с социально-эмоциональным, физическим, интеллектуальным развитием этой категории людей, оказывать им всестороннюю помощь и поддержку, способствуя их успешной социализации. Педагогам во взаимодействии с детьми и их родителями важно создать атмосферу психологического комфорта, окружить их вниманием и заботой, обеспечить эмоционально значимое общение, организовать комплексную социально-педагогическую помощь, направленную на стимуляцию их личностного развития и социализации.

      Приоритетная цель деятельности педагогического коллектива школы - признание ценности каждого ребенка вне зависимости от его личностных психофизических особенностей, познавательных, академических и иных достижений.

 Совместная организация обучения и внеурочной деятельности детей с ОВЗ и их нормально развивающихся сверстников повышает уровень навыков общения, толерантности, формирует навыки коммуникации, межличностного взаимодействия в разных ролевых и социальных позициях, что в целом повышает адаптационные возможности детей.

В организации социально – педагогической работы используется разработанная система ведения документации:

  1. Примерная форма заполнения АКТа обследования жилищно- бытовых условий проживания обучающихся инвалидов и семей, имеющих детей с ОВЗ
  2. ПРИМЕРНАЯ социальная карта
  3. Примерная форма заполнения социальной карты обучающегося инвалида и лица с ОВЗ
  4. ПЛАН

индивидуальной работы социального педагога

5. ПРОГРАММА

 ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ

Заключение

Таким образом, роль социального педагога в сопровождении лиц с ОВЗ имеет определенную специфику и призвано решать ряд определенных задач, в результате решения которых ребенок с ОВЗ овладевает полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигает максимально доступного ему уровня жизненной компетенции, осваивает необходимые формы социального поведения, оказывается способным реализовать их в условиях семьи и общества. Социально-педагогическое сопровождение охватывает все перечисленные проблемные поля, интегрирует педагогическую, психологическую и социальную работу и, таким образом, является ярким примером реализации комплексного подхода к организации системы сопровождения.



Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Каждый ребенок имеет право на понимание» МБОУ Базинская ООШ им. Н.В. Сутягина Подготовила Горохова Галина Николаевна, социальный педагог р .п. Бутурлино, 2020

Слайд 2

«Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним» Л.Н. Толстой

Слайд 3

В России насчитывается около двух миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и данный показатель имеет тенденцию к стремительному росту. «Особые» дети живут рядом с нами. Они могут быть невероятно талантливыми и душевно богатыми людьми, но общество старается их не замечать.

Слайд 4

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья , (согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ) — это дети, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Слайд 5

Дети с ограниченными возможностям здоровья Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); Дети с нарушением речи (логопаты); Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; Дети с умственной отсталостью; Дети с задержкой психического развития; Дети с нарушением поведения и общения; Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Слайд 6

Законом об образовании РФ от 2012 года за родителями (законными представителями) закреплено право самостоятельно выбирать образовательную организацию для обучения своего ребёнка, а образовательная организация – обязана создать для него все необходимые условия.

Слайд 7

Совместное обучение детей с разным уровнем возможностей позитивно и эффективно по следующим причинам: ребята учатся взаимодействовать друг с другом и получают опыт взаимоотношений.

Слайд 8

К сожалению, детская жестокость часто делает «особых» ровесников изгоями и целью насмешек. Задача педагогов, формируя в классном коллективе эмпатию и толерантность, привить здоровым детям убеждение: «наш класс участвует в важном для всей страны деле: создании безбарьерного общения».

Слайд 9

Обеспечить включение детей с особенностями развития в общую жизнь класса поможет работа по следующим направлениям:

Слайд 10

Теплая и комфортная обстановка, созданная в школе, построенная на доверии, любви и ответственности поможет всем детям в преодолении трудностей не только в общении но и в обучении.

Слайд 11

Источники информации Барсукова , О. В. Семинар-практикум для педагогов «Навстречу друг другу»: психологическая готовность педагога к деятельности в условиях инклюзивного образования / О. В. Барсукова , Е. Н. Гавриш . — Текст: непосредственный, электронный // Образование и воспитание. — 2017. https://moluch.ru/th/4/archive/56/1763/ (дата обращения: 28.04.2020). Источник: https://rosuchebnik.ru/material/podgotovka-zdorovih-shkolnikov-k-prinyatiyu-detej-s-ovz/ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». - 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ http://base.garant.ru/70291362/ Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/ Пер. с нем.; в 4-х томах. Т. 3. 2-е изд., стер. – М.: Генезис, 2001. – 160 с. Груздева Л.А. Учебно –методические и образовательные комплексы в обучении детей с особыми образовательными способностями.- //Справочник замдиректора школы, 2013, №6, с.30. Л. В. Турищева , канд. психол. наук «Общаемся с детьми с ОВЗ» Журнал « ПСИХОЛОГ В ШКОЛЕ» № 2 (26) февраля 2016 г. https ://www.surgutgts.ru/upload/iblock/6b7/6b744c513056f2e33396549a832686f5.png https://i.pinimg.com/736x/3a/c7/b3/3ac7b388ebf09e501b7070a7db91aa33.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/9495/39663434.57b/0_9863c_7ae92d54_M.png https://img-fotki.yandex.ru/get/9115/16969765.22a/0_8f5db_757680dc_orig.png http://www.playcast.ru/uploads/2015/01/30/11854010.png

Слайд 12

Знакомство с принципами интегрированного образования Беседа по теме : «Что такое интегрированное образование». Цель — раскрыть детям основные принципы интегрированного образования, особенности обучения их одноклассника с ОВЗ, трудности его жизни. Вернуться назад

Слайд 13

Знакомство с правовой системой инклюзии Беседа «Единство прав и возможностей». Цель — познакомить детей с общими правами ребенка и правами инвалидов, с политикой государства по инклюзивному образованию и интеграцией людей с ОВЗ в общество. Использовать документы «Всеобщая Декларация прав человека», «Декларация о правах инвалидов», «Конвенция о правах инвалидов», «Декларация о правах умственно отсталых лиц», «Конвенция о правах ребенка», «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов». Вернуться назад

Слайд 14

Тематика классных часов 1-4 классы. - «Смогли бы вы дружить с одноклассником с ОВЗ?». - «Чему вы и одноклассник с ОВЗ можете научить друг друга?». - «Что значит дружить без барьеров с одноклассником с ОВЗ?» 5-9 классы. - «Какие чувства вы испытываете, видя ровесника с ОВЗ?». - «Знаете ли вы людей с ОВЗ, победивших судьбу?». - «Как сделать наш мир доступней для людей с ОВЗ?». - «Что мы можем сделать, чтобы исчезли барьеры между здоровыми людьми и людьми с ОВЗ?» 10-11классы. - «Что значит равенство прав всех людей, независимо от их учебных способностей и особенностей развития?». - «Что значит доступность окружающей среды для людей с ОВЗ?». - «Как вы понимаете термин « безбарьерная среда для людей с ОВЗ?». Вернуться назад

Слайд 15

Формирование убежденности в талантах, способностях людей с ОВЗ и уважения к ним Цикл классных часов «Великие люди с особенностями здоровья» с использованием видеозаписей и аудиозаписей. Цель — продемонстрировать здоровым детям сильные уникальные качества людей с ОВЗ. Например «Гениальность С. Хокинга », «Героизм параолимпийцев », «ОВЗ и достижения в искусстве». В последнем обсудить одаренность людей с ОВЗ, начиная от композитора Бетховена и заканчивая победителем детского «Голоса» Данилой Плужниковым . Рассказ о параолимпийцах , показ выступлений танцоров-колясочников и т.п. В результате здоровые дети осознают трудности людей с ОВЗ, пути их преодоления, узнают о работе государства по созданию безбарьерного общения и захотят принять в ней участие. Вернуться назад

Слайд 16

Создание в классе безбарьерной среды Беседы, классные часы, общие собрания здоровых детей и их родителей. - темы в старшей школе «Разрушение барьеров и стереотипов в отношении людей с ОВЗ» - в младшей и средней «Люди с ОВЗ и как им помочь». Общая цель — развивать у детей принятие одноклассника с ОВЗ, несмотря на трудности, с которыми придется столкнуться, искать в этом помощь у своих родителей. Вернуться назад

Слайд 17

Обучение навыкам коммуникативной толерантности - в старшей школе занятия с элементами тренинга и с общей целью : формировать поисковую деятельность и научиться самостоятельно решать проблемы в ситуации общения с ровесником с ОВЗ, развивать эмоциональный интеллект. - в средней и младшей школе игры-имитации с общей целью : дать ученикам ощущения и понимание испытаний детей с ОВЗ и вместе с учителем учиться им помогать. Пример: Игра-имитация «С завязанными глазами». Вернуться назад

Слайд 18

Вернуться назад Выпуск памяток и тематических буклетов

Слайд 19

Развитие способности к эмпатии - в младшей и средней школе внеклассные и внешкольные мероприятия с использованием игр «Испорченный телефон», «Передай другому», «Найди себе пару», «Подарки», «Мы так похожи» ; - в старшей школе дискуссии «Наши роли», «Все — некоторые — только я», тренинг «4 позиции восприятия»; - индивидуальные беседы с наиболее агрессивными учениками, поручение им взять на себя покровительство и защиту одноклассника с ОВЗ. Общая цель — развитие эмпатии к людям с ОВЗ. Вернуться назад

Слайд 20

игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каждый ребенок имеет право

Классный час посвященный правам ребенка...

Тематический классный час "Каждый ребенок имеет право"

Проводится ко дню подписания "Конвенции по правам ребенка"...

"Каждый ребенок имеет право"

Оформление стенда  в уголке класса по правовому просвящению младших школьников...

Каждый ребёнок имеет право...

Данная разработка - классный час и  предназначен для учеников начальной школы.  Его материал знакомит с понятием право, с правами,закреплёнными в Конвенции, формирует положительное отношение...

Беседа - просвещение По теме: «Каждый ребенок имеет право...»

Беседа- просвещение по теме: "Каждый ребенок имеет право..."...

Консультация для родителей младших школьников "Каждый ребенок имеет право на игру!"

Описание различных подвижных игр, в которые родители могут поиграть вместе со своими детьми....

День правовых знаний " Каждый ребенок имеет право..."

День правовых знаний " Каждый ребенок имеет право..."...