Разработка праздника в 1 классе "Мы школьниками стали"
классный час (1 класс) на тему

Праздник разработан для обучающихся 1 класса. Проводится в первые дни ребёнка в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Праздник "Мы школьниками стали"25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Утренник «Мы школьниками   стали»

Утренник для первоклассников (конец первой четверти 2013-2014 уч. г.)

Цели: воспитание чувства дружбы, положительного отношения к школе, развитие речи,  памяти, внимания, любознательности; обучение выразительному чтению.

Первоклассники входят под музыку в празднично оформленный класс с песней «Первоклашка».

В школу рано мы идём, на рассвете встали,

Сумки с книгами несём, школьниками стали.

Будем помнить много лет день осенний ясный,

Школы лучше нашей нет, Родины прекрасней.

Учитель. Ребята, вы проучились в 1 классе одну четверть и стали настоящими школьниками. Сегодня мы с вами, ваши родители собрались здесь, чтобы празднично поздравить первоклассников с окончанием первой четверти и посмотреть, чему они научились.

Ученики.

1. Нас в школу приглашают задорные звонки.

Мы были малышами, теперь – ученики!

2. Мы теперь ученики, нам теперь не до гулянья.

На дом задают крючки – трудное заданье!

3. Привыкли мы к порядку, утром делаем зарядку.

И встаём мы каждый раз, когда учитель входит в класс.

4. В классе заняты мы делом от звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена в школе очень коротка.

Учитель. Ребята, ответьте на мой вопрос: чему дети учатся в школе?

                          Песня «Чему учат в школе»

Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К 4 прибавить 2, по слогам читать слова.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе

Книжки добрые любить и воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учитель.      - Ребята, а вам нравится учиться в школе?

Ученики. (Рассказывают стихи)

         В школе нам совсем не лень заниматься каждый день.

         Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

Дружит гласная с согласной, составляют вместе слог.

«Ма» и «ша», а вместе «Маша» к нам явились на урок.

Если слоги встанут в ряд, то они заговорят.

Вот чудесные слова: «Мама», «Родина», «Москва»!

Мы знаем буквы, знаем слоги, умеем мы уже писать.

И постепенно, понемногу мы научились все считать.

Учитель    - Ребята, давайте расскажем про наши уроки.

Первый урок у нас – письмо. Каких главных помощников на уроке письма вы можете назвать?

1-я уч-ца (с изображением ручки на груди)

Хочешь со мной научиться писать?

Нужно меня научиться держать.

Очень хочу я с тобой подружиться

С первого слова и с первой страницы.

2-я (с плакатом с буквами)

Буквы печатные – очень аккуратные,

Буквы для письма я пишу сама.

Очень весело пишется ручке;

Буквы держат друг друга за ручки.

Ученик  на рисунке тетрадь)

Всем, кто учится писать,

С первых дней нужна тетрадь.

А тетрадная строка –

Это труд ученика.

Нам она дает ответ,

Кто справляется, кто нет.

А сейчас игра «Назови слово на заданную букву».

Вторым уроком будет чтение.

Проверим, хорошо ли вы знаете имена сказочных героев.

Доскажи словечко

1.Человечек деревянный,

Ищет ключик золотой

На воде и под водой.

Всюду нос сует он длинный,

И зовется … (Буратино)

2. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка.

А зовут его …(Незнайка)

3. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена …(крокодил)

4. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Он известен знаменит

Добрый доктор….. (Айболит)

5. Для него прогулка – праздник

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник,

Медвежонок … (Вини-Пух)

Загадки

1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали её? (Красная шапочка)

2. Красна девица грустна;

Ей не нравиться весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льет бедняжка. (Снегурочка)

3. Ах-ты Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)

4. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

- На уроке чтения надо быть внимательным

Сейчас игра «Топай- хлопай» учитель называет слова. Дети, если есть в слове звук «А» - хлопают, а если нет – топают (мама, стол, книга, ручка, тетрадь, лес, ветер, дождик, школа, дети….).

-Что всего милее девчонкам и мальчишкам?

В хлебе – горбушка, в капусте – кочерыжка,

В варенье – пенка, а в школе – (переменка)

Перемена - Но иногда у нас бывает так, как в этой сценке.

Сценка «Обидчики»

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

-Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл…

- И я забыл.

Учитель:

- Дружить надо уметь. Не толкаться, не кричать, не обзываться. А если всё-таки обидел друга, надо извиниться.

Дружат пчёлка и цветок.

Дружат лист и мотылёк.

Дружат реки и леса.

Дружат в хоре голоса.

 Третий урок математика.

Задачки.

  1. В класс вошла Арина,
    А за ней Марина,
    А потом вошёл Игнат.
    Сколько в класс пришло ребят?

2.Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки:
Три сереньких Мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр?

3.Слон, слониха и слонёнок
Шли толпой на водопой.
А навстречу им тигрёнок
Возвращается домой.
Сколько, думай поскорей,
К водопою шло зверей?

4.У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?

5.Сколько яблок у ребят
Солнышком горят в руках?
У Наташи и у Томы,
У Сережи и у Ромы.
На столе ещё одно
Солнышком наполнено.
Ну-ка, сколько яблок, братцы?
Кто сумеет догадаться?

Проверим внимание с помощью игры. Я буду спрашивать, а вы должны, если согласны, отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то хлопать.

1.Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

«Это я, это я, это все мои друзья»,

2.Кто мороза не боится

На коньках летит как птица?

3.Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

4.Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

5.Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

6.Кто из вас хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

                               4 урок – Окружающий мир

- А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные и внимательные. Я хочу вам предложить весёлые загадки, ещё их называют загадки-обманки. Будьте внимательны, не попадите впросак.

1. Вот забавный недотрога,

Он иголок носит много,

Этот маленький зверёк

Называется…(ёж)

2. Неуклюжий, косолапый,

Он в берлоге лижет лапу.

Знаем – нас не проведёшь –

Этот зверь, конечно, …(медведь)

3. У бедняжки нет берлоги,

От врагов спасают ноги,

Он привык к зиме белеть,

Догадались? Он… (зайка)

4. Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко.

Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»

Этот зверь, конечно … (лиса).

- Эти животные дикие или домашние? Тогда по цепочке назовите домашних животных.

Нас в любое время года учит мудрая природа.

Птицы учат пению, паучок терпению.

Учит лес нас красоте, учит солнце доброте.

   

                                     НАКАЗЫ  от  пятиклассников

1.  Утром  рано  просыпайся,

     Хорошенько  умывайся,

     Чтобы  в  школе  не  зевать,

     Носом парту не клевать.

2.  Приучай  себя  к  порядку,

     Не  играй  с вещами  в  прятки,

     Каждой  книжкой  дорожи,

    В чистоте  портфель  держи.

3.  Одевайся  аккуратно,

     Чтоб  смотреть  было приятно,

     На  уроках  не  хихикай,

     Стул  туда – сюда  не  двигай.

4.   Не  дразнись,  не  зазнавайся,

      В  школе  всем  помочь  старайся.

      Зря  не хмурься,  будь  смелей –

      И  найдёшь  себе  друзей.

5.   Всем  о  школе  расскажи,

      Честью  школы дорожи,

       Учись  писать,  читать, считать,

      Чтоб  получать отметку «пять».

Клятва первоклассников

Я, ученик  1 класса, торжественно обещаю:

Всегда приходить в школу с выученными уроками. (Клянусь)

Не забывать дома тетрадки, ручки, карандаши. (Клянусь)

Не опаздывать на уроки. (Клянусь)

Уважать старших, быть достойными звания ученика. (Клянусь)

Учитель. Ребята, теперь вы стали классным коллективом.

Вы – одноклассники, друзья.

Как гласит мудрая русская пословица «Один за всех, и все за одного».

«Сердце класса»

- У каждого человека есть сердце. У нашего классного коллектива есть тоже своё  сердце,  на которое прикреплены  маленькие  сердечки с вашими  именами.  Я хочу, чтобы  ваши  сердца  наполнилось добротой и любовью.  

- Это наше классное сердечко мы постараемся сохранить на все школьные годы и помнить момент зарождения нашего класса.

Песня «Когда мои друзья со мной».

Слова М. Танича, музыка В. Шаинского.

Если с другом вышел в путь, (2р.)

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть-чуть, (2р.)

А с друзьями много!

Припев. Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной.

Когда мои друзья со мной!

Там, где трудно одному, (2 р)

Справлюсь вместе с вами!

Где чего-то не пойму. (2 р.)

Разберём с друзьями

Припев.

На медведя я, друзья, (2 р.)

Выйду без испуга,

Если с другом буду я, (2 р.)

А медведь без друга.

Учитель.

- Вас школа приняла очень гостеприимно. Теперь вы не просто дети. Вы школьники, граждане нашей Родины России. Учёба – это ваш главный труд. Чтобы хорошо учиться, для вас созданы все условия. Так будем старательными и послушными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник :«МЫ ШКОЛЬНИКАМИ СТАЛИ»

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Добро пожаловать в нашу  волшебную страну - Страну Знаний.  Мы с Ириной Васильевной  заведуем  всеми цифрами и геометрическими фи...

Праздник «Мы школьниками стали» 1 класс

Праздник «Мы школьниками стали» проводится в 1 классе в конце 1 четверти. Способствует сплоченности ученического коллектива и родителей; воспитывает любовь к школе, к школьным традициям ...

Сценарий праздника "Мы школьниками стали"

Праздник способствует успешной адаптации детей к своему новому качеству ученика....

Методическая разработка праздника для младших школьников "Широкая масленица"

разработка русского народного праздника "Широкая масленица"...

Методическая разработка праздника для младших школьников “Самый лучший день весны”

Праздник с участием детей и взрослых, приурочен к празднованию 8 марта....

Разработка внеклассного мероприятия "Мы школьниками стали"

Данное внеклассное мероприятие проводится для учащихся 1 класса....