Праздник 1 сентября
материал (1 класс) на тему

Магдашаускене Елена Анатольевна

Сценарий праздника 1 сентября для 1 класса, с использованием презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx28.61 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Праздник 1 сентября "Первый раз – в первый класс"

Ребята заходят в класс, рассаживаются за парты, кто с кем хочет (в это время звучит песня «Чему учат в школе»).

Учитель:

Солнце сонно улыбается,
Ветер листьями шуршит,
И, волнуясь, собираются
Утром в школу малыши…

Бантики сверкают белые,
Еще новенький портфель,
Еще робкие, несмелые
Первоклашки входят в дверь…

Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла двери для всех.

Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день, а почему, как вы думаете? (Начинают отвечать.) Ой, что-то ничего непонятно. Вы же ещё не знаете первого важного школьного правила: ответить хочешь – не шуми, а тихо руку подними. Давайте попробуем ещё раз. Почему сегодняшний день для вас очень важный? (Ответы детей.)

Да,  вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, с сегодняшнего дня о вас будут говорить "это ученики, ученицы, школьники и школьницы".

А теперь настало время знакомства. Давайте все дружно и громко назовем своё имя. (Называют хором.) Опять ничего непонятно и никого я не запомнила. Давайте все шёпотом назовём свои имена. (Называют). Снова не получилось.

Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это второе школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно в нашем классе.

Вот мы и знакомы. Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. А что это? (Ответы детей.) Это знания. И помогут вам в этом учебные предметы, мы их будем называть уроками. Угадайте, какие:

Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу!
 

(азбука, обучение грамоте)

В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать.

(математика)

Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это – книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках.

(окружающий мир)

А кто хочет представить себя на настоящем уроке? Тогда помогите мне немножко, я прочитаю стихотворение, а вы покажите, как вы будете себя вести.

Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку как держать?

Замечательно! Всё запомнили? Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим! Давайте встанем у своих парт.

Игра «Собери портфель»

Итак, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжка,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Стёрка  и закладки,

Ручки  и тетрадки,
Линейка и дневник.
Собран в школу ученик!

А сейчас я хочу пригласить вас в путешествие по волшебной стране. Хотите там побывать?

Презентация. Слайд 2.

Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чипполино).  Слайд 3 (1).

Он дружок зверям и птицам

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка,

А зовётся…(Чебурашка).  Слайд 3 (2).

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка).  Слайд 3 (3).

Молодцы! Все загадки отгадали правильно. А замок почему-то так и не открылся. Наверное, мы ещё про кого-то забыли. Отгадайте новую загадку.

Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? ( Буратино)       Слайд  4 (1).

Физминутка:

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Зашагал и по порядку начал делать он зарядку. (Выполнить несколько упражнений.)

Посмотрите, ребята, что это  в руке у Буратино? (волшебный ключик) А для чего он нужен Буратино? (Ответы детей.) Это ключик от волшебной страны Знаний, ведь Буратино так хотел учиться. Слайд  4 (2). Помните, чтобы купить себе Азбуку, он даже продал свою курточку. А теперь Буратино и вас зовёт в эту страну, но мы должны пройти испытания, которые он для нас подготовил. Кто смелый и не боится трудностей? Тогда вперёд!

Слайд  5.

Слайд  6.

Слайд  7.

Слайд  8. Прочитайте, что написано на этом слайде. (Поиграем.) Провести игру на внимание.

Слайд 9 (1).  А что мы будем делать сейчас? (Отгадывать загадки.) Их тоже приготовил для вас Буратино.

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.  (школа)  Слайд 9 (2).

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (тетрадь). Слайд 9 (3).

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.   (линейка) Слайд 9 (4).

Непохож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.   (карандаш)  Слайд 9 (5).

Сегодня вместе с Буратино к нам в гости пришёл ещё один сказочный герой. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались, кто это?   (Незнайка).   Слайд 10.

Он для вас, дорогие первоклассники,  тоже подготовил задание.   Это конкурс, который называется «Знатоки животных».

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

                                (собака)

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

                                 (петух)  

Кто один имеет рог?

Отгадайте! …..

                                 (носорог)  

В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу не проплыл,

Всех проглотит ….

                                (крокодил)  

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев.

                                 (жираф)

 Молодцы, ребята, справились со всеми загадками Незнайки и заданиями Буратино. Поэтому сказочные герои вручают вам этот волшебный золотой ключик Слайд 10, который каждый день будет открывать вам дверь в волшебную  страну Знаний.

Вы сегодня на нашем празднике выполняли задания  Буратино и Незнайки! Мне тоже очень хочется предложить вам задание.

Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз в первый класс.

Всё для вас сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас!

Дорогие малыши,

Знаю, вы готовились!

Показать, что знаете

Вы уже настроились?

 

На заранее подготовленных листах ребята обводят свои ладошки,  пишут буквы, цифры, которые знают, своё имя и фамилию, рисуют небольшой рисунок.

Ребята, какие важные школьные правила вы запомнили? (Ответы детей.) А кто продолжит моё предложение «Сегодня мне особенно понравилось …»?

У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, вой памятный класс,
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.

Звенит звонок колокольчика.

Завтра вместе с этим звоночком мы с вами отправимся за знаниями, жду вас с нетерпением и хорошим настроением!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Первое сентября"

В сценарии праздника принимают участие не только сам учитель, но и гости-звери. Ребятам очень нравится отвечать на вопросы зверей и помогать им....

праздничная линейка, посвящённая Дню знаний (1 сентября) "Весёлый праздник сентября."

Цели: 1.  Создание  атмосферы праздника для учащихся и их родителей, возможности почувствовать радость встречи;              2.  Введение у...

Познавательно-игровая программа для 4 класса "Веселый праздник сентября".

Праздник поможет создать  радостное настроение и положительную мотивацию к новому учебному году ;  будет способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей;  создаст...

Сценарий праздника " Сентября"

Сценарий с текстами используемых песен...

Праздник сентября

Воспитательское занятие в 3-м классе школы, применяющей АООП для обучающихся с ОВЗ. Занятие посвещено 70-летию Степанова В. А....

Конспект занятия для учащихся с ОВЗ "Праздник сентября".

Конспект занятия для обучающихся с ОВЗ. В игровой форме дети закрепляют ранее полученные знания по произведениям В.А. Степанова....

Сценарий праздника 1 сентября. «ПРИКЛЮЧЕНИЕ В СТРАНЕ УМНОГО ДЕТСТВА ИЛИ ЧАСЫ НА БАШНЯХ» ПРАЗДНИК ПЕРВОГО ЗВОНКА ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

Сценарий праздника 1 сентября. «ПРИКЛЮЧЕНИЕ В СТРАНЕ УМНОГО ДЕТСТВА ИЛИ ЧАСЫ НА БАШНЯХ»ПРАЗДНИК ПЕРВОГО ЗВОНКА ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. Очень интересный, игровой сценарий, праздника...