схема индивидуальной работы с детьми
учебно-методическое пособие на тему

Шумения Ирина Аркадьевна

Индивидуальный подход требует от каждого учителя знания практических рекомендаций, советов и умения претворять их в жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shema_individualnogo_razvitiya_s_detmi.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Схема индивидуальной работы с детьми.

 Для организации индивидуальной работы с детьми: предлагаю схему работы

 1-й этап: 

  • изучи научно-методические основы личностно-ориентированного воспитания;
  • установи дружеские контакты с детьми;
  • организуй совместную коллективную деятельность;
  • проведи диагностирование личности каждого ребенка.

2-й этап: 

  • продолжай наблюдать и изучать учащихся в ходе разнообразной деятельности;
  • обратись к психологу, социальному педагогу, логопеду за результатами диагностики детей;
  • выяви среди учащихся класса трудновоспитуемых. Чтобы определить причины трудновоспитуемости ответь для себя на следующие вопросы:
  1. Что искажено в духовном мире ученика в наибольшей  мере и под влиянием каких причин?
  2. Какие неблагоприятные условия и влияния поддерживают   состояние трудновоспитуемости в данный момент?
  3. Против каких неблагоприятных обстоятельств может бороться сам  воспитанник?
  4. Какие неблагоприятные воздействия следует устранить.
  5. Какие педагогические ошибки недопустимы по отношению к данному ученику и как исправить те, которые уже допущены?

После изучения трудного школьника установи с ним взаимоприемлемый контакт и начинай использовать разнообразные приемы и методы педагогического взаимодействия и способы перевоспитания.

Методы перевоспитания

Цели

Конкретные приемы и методы

Переубеждение

Изменение оправдательных мотивов неправильного поведения, формирование социально ценных мотивов

Общественное мнение класса, переубеждение словом, делом, примером, создание социально ценного индивидуального жизненного опыта

Переучивание

Устранение отрицательный привычек, нездоровых потребностей, направленных действий. Изменение жизненного опыта

Запрет, контроль, проверка выполнения требований, включения в активную социально ценную деятельность, поддержка положительных проявлений

Взрыв

Разрушение отрицательных качеств, отрицательного стереотипа поведения

Нагнетание отрицательных переживаний до предела, доведение до абсурда негативного в поведении школьника

«Реконструкция характера»

Корректировка духовного мира школьника, сохранение ценного, устранение отрицательного

Обсуждение с ребенком системы перспектив жизни, выделение и рефлексия у ребенка ведущего положительного качества, составление программы реконструкции.

Переключение

Изменение направленности, переориентация на положительные примеры

Методы и приемы организации социально ценной деятельности

Поощрение и наказание

Стимулирование положительного поведения, сдерживание отрицательного

Система поощрений и наказаний с поправкой на трудновоспитуемость

Самоисправление

Развитие активности школьника в перестройке и переделке своего характера

Самоанализ, самооценка, самоприучение, самоупражнение, самоосуждение, самонаказание.

3-й этап: 

  • определи уровень воспитанности учащегося;
  • спроектируй проведение мероприятий, которые развивают ценностные  ориентации, личностные качества ученика.

4-й этап: 

  • дальнейшее изучение обучающегося, проектируй его поведение и отношения в различных  ситуациях.
  • широка применяй методы индивидуального педагогического воздействия  требование, перспектива, общественное  мнение, поощрение и наказание.

5-й этап;

  • савместно с учеником организуй самонаблюдение, самооценку, самоконтроль, работай совместно с сотрудниками социально - психологической службы школы.

Индивидуальный подход требует от каждого учителя знания практических рекомендаций, советов и умения претворять их в жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ"

Доклад был представлен на МО учителей начальных классов...

План индивидуальной работы с детьми с ОВЗ

Нашла очень хорошую программу для индивидульной работы с детьми с ОВЗ. Может кому пригодится....

Статья «Методы и приемы индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в ГПД»

Данная статья раскрывает эффективные подхлды к детям с ОВЗ с учетом их индивидуальных особенностей....

формы и методы индивидуальной работы с детьми-сиротами

Предостовление фаром и методов работы...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ" (Объединение "Я познаю мир")

В современном мире актуальным вопросом является обучение и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. Оптимальным решением данного вопроса является приобщение детей к декоративно-прикладно...

Организация индивидуальной работы с детьми с ОВЗ.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эф...

Индивидуальная работа с детьми

Учет индивидуальных особенностей учащихся...