Классный час "Первый раз в первый класс"
классный час (1 класс) на тему

Юркевич Ольга Николаевна

После традиционной линейки 1 сентября дети идут в первый раз  на первый в своей жизни урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_pervyy_raz_v_pervyy_klass.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема:  Первый раз в первый класс.

Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива;
  • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • сформировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность обучающихся, интерес к учебным предметам, школе

(Перед входом в кабинет)

        Учитель: 

        Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,

        И вы пришли на свой первый урок!

За этой дверью волшебная страна

В ней ждёт вас много испытаний  и чудес она полна.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Надо лишь ключ к замку подобрать,

Открыть замок

И названье страны прочитать.

Давайте и мы с вами подберем ключ к этому замку. У меня есть 3 ключа. Как вы думаете, этот подойдет?

Дети: Нет.

Учитель: Почему?

Дети: Он очень большой.

Учитель: А этот?

Дети: Нет. Он очень маленький.

Учитель: Остался последний. Открываем?

Дети: Да.

Учитель: Внимание, открываю.

Учитель: Дорогие ребята! Вы переступили порог волшебной страны знаний. И мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом.

Посмотрите, как здесь уютно и чисто!  Для каждого из вам указано место –( карточка с именем ребёнка стоит на парте).

Путешествовать по стране Знаний могут только школьники. А кто такие школьники? (выслушиваются ответы детей)

Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё  это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Чтобы получить звание ученик, нужно выдержать три испытания. Готовы?

Испытание первое.

Сосчитайте, сколько девочек у нас. Встаньте, пожалуйста,  девочки.

Сколько мальчиков у нас?  Встаньте, пожалуйста, мальчики.

А сколько всего ребят?

Испытание второе. Детям предлагаются загадки.

Новый дом несу на спине.

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручки, книжки и альбом. (Рюкзак)

Учитель: Давайте отгадаем, что должно лежать в рюкзаке. (На экране появляются отгадки)

Я жёлтый, чёрный, красный, синий,

С начинкой  твёрдой в древесине.

Я с точилкою дружу,

И что хочу,  изображу. (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей – ка!

Можешь и нарисовать,

Кто такая я? (Тетрадь)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Краски и кисточка)

У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто писать письмо захочет

Всё, что хочет, напишу. (Ручка)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейку)

Как назвать эти  предметы одним словом? (Школьные принадлежности)

Испытание третье. Прочитать важные для каждого человека слова: мама, мир, солнце, Родина, Россия, Москва.

Почему эти слова важны каждому человеку?

Учитель взмахивает  волшебной палочкой (красивой указкой)  и произносит слова: « Раз, два, тир – вы ученики. Я – ваша учительница. Меня зовут Ольга Николаевна».

Учитель:

Вместе нам предстоит научиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но  ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим справиться, нужно  нам друг с другом познакомиться.

А как мы это сможем сделать? (Заслушать ответы детей)

Давай все  громко назовём своё имя. (Называют). Не получилось.

Попробуем шёпотом назвать своё имя. (Называют)  Снова не получилось.

Учитель:

Вместе хорошо играть, петь, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку приятно, когда его внимательно слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем станет тепло и уютно.  Будем знакомиться. Встаньте, когда услышите своё имя.

Есть Алины в нашем классе?

Целых две! Конечно, есть!

А Венера или Настя?

Видеть их, конечно, честь!

Есть Кирилл? И целых два!

В это верится едва!

А Данил? Егор?  А Влад?

Каждый здесь их видеть рад!

Есть Давид!  Леон! Иван!

Всеволод! А кто Тигран?

А ну, посмотрим, дети, тут

Кого Кристиною зовут?

Где Мария?  Просто класс!

Есть и Женя, и Гульназ!

И Элина в классе есть!

И Арсений тоже здесь!

Кто ещё есть в нашем классе?

Есть здесь Ева. Есть ли Даша?

Есть Рустам! А Саша здесь?

Дима с Аней тоже здесь!

Вот как много  всех у нас!

Вот такой наш первый класс!

Учитель:

Мне хочется, чтобы наш класс был дружным. Я очень хочу с вами дружить. Вот вам моя рука.

Кто хочет со мною подружиться, протяните свои руки? Давайте, соединим все руки дружбы. Обведите свою ладошку и напишите на ней своё имя. Вырезанные  ладошки наклеивают на альбомный лист бумаги.

Дети работают под звучащую негромко музыку.

Учитель:

Ребята, нам пришло письмо от Василисы Премудрой.

Что в конверте?    Какие – то цифры   и письмо.

Содержание письма:

Если будешь учиться едва,

То получишь цифру (два).

Если  всё ты будешь знать,

Твоя оценка будет (пять).

Я спрячу  отметки назад в конверт, а вы достанете,  и узнаем, какие отметки вы будете получать в школе. Свою отметку  держите в секрете. Когда скажу: «Раз, два, три отметку покажи.», вы покажите свои отметки. Предлагаю самым смелым вытащить себе отметку из волшебного конверта. (Цифры 2, 3, 4 прячутся в потайной кармашек, прикреплённый в пакете. Остаются только 5.)

Учитель:

Раз, два, три отметку покажи!  Оказывается,  все ребята в нашем классе будут учиться только на пять.

Учитель:
Как учиться будем, узнали, а как  себя вести в школе будем? Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет»
Все домашние заданья
Буду четко выполнять. (Да)


На уроки с опозданьем
Буду утром прибегать. (Нет)


Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш. (Да)


А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж. . (Нет)


На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать. (Да)


Если  и ответ не знаю,
Буду руку поднимать. . (Нет)


А во время перемены
Обещаю не шуметь, (Да)


Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь. (Да)


Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть. (Да)


Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать. . (Нет)


Буду умным и веселым,
Делать добрые дела, (Да)


Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла. (Да.)

Учитель:

Вы обратили внимание на прохожих, когда шли в школу? Почему они улыбались?

Они радовались, что в нашей стране прибавилось трудолюбивых людей. Все надеются, что вы в школе будете работать на  «хорошо»  и  «отлично». Чем больше хорошим работников в стране, тем сильнее  государство. Как называется наша страна? (Российская Федерация – Россия). Какие символы России вы знаете?  (Флаг, герб, гимн). Кто руководит нашим государством?(Президент Путин В.В.)


Учитель:   Мы знаем стихотворение  «Родина» Боковой Татьяны.
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 


В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
 Город родимый, родная квартира,
Бабушка, мама, котенок … и я.


Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Учитель: Россия страна необыкновенная, когда на Дальнем Востоке встает солнце, начинается утро, на Западе еще вечер. На юге тепло и цветут сады, а на Севере трещат морозы и лежит снег. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художествен-  ными промыслами, трудом и достижениями людей. У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг.
Какого цвета флаг России?
Дети: Белый, синий, красный.

Учитель: Белый цвет - березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
О чем еще напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого?
Дети: Березы, белоснежная зима, белые ромашки, белые облака.
Учитель: О чем напоминает синий цвет?
Дети: Небо, реки, моря, озера.
Учитель: О чем напоминает красный цвет?
Дети: Цветы, ягоды, солнце.
Воспитатель: Все правильно. А сейчас я расскажу сказку о том. Как природа выбирала цвет для флага. Встретились снег, вода и солнце.
«Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег.
И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет. Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнышко. И, третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.

Ребята выполняют аппликацию российского флага.
   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Прощание с первым классом"

Классный час "Прощание с первым классом"...

Классный час в 1 классе: "Первый раз в первый класс"

Источники информации:1. http://74321-s-012.edusite.ru/p64aa1.html  стихотворение о звонке2. http://www.solnet.ee/holidays/s6_54.html стихи о книгах, загадки,  клятва, игра3. http://www.schoo...

Классный час «Дружба с первого класса»

Раскрыть сущность понятия «дружба»,  показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими....

Классный час "Прощание с первым классом"

Позади первый учебный год. Много нового и интересного уже узнали, а это только начало пути в жизнь. Окончание первого класса-это , конечно же, праздник. Впереди каникулы, которые принесут море впечатл...

Первый раз в первый класс. Сценарий первого классного часа

пробудить у детей интерес к школе, знаниям;вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;развивать в детях стремление узнавать что-то новое...

классный час "Дружба с первого класса"

конспект классного часа "Дружба с первого класса"...