Классный час "1 сентября в первом классе"
классный час на тему

Гумирова Алла Вениаминовна
Классный час "1 сентября в первом классе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_1-om_klasse.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "1 сентября в первом классе"

Учитель: Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз пришли в школу как ученики – первоклассники. Поднимите руку кто уже умеет читать.

На доске: Мы будем вместе (сначала закрыто)

4 зимы 816 дней

4 весны 32 тысячи уроков

4 осени 50 тысяч часов

- Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти слова и цифры?

- Может вам теперь станет понятнее? (учитель открывает первую строку)

- Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. МЫ – это наш 1-а класс школы №10, в котором 27 учеников. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

- А как мы это можем сделать? (варианты детей)

Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.

Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.

Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

Сейчас я буду подходить к каждому из вас и дарить улыбку. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя.

- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)

- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет, отремонтировать и украсить который помогали ваши папы и мамы.

- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. Мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

Будем вытирать руки о  шторы? (Нет.)

Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)

Нужно носить сменную обувь? (Да.)

Нужно драться на переменах? (Нет.)

Не будем опаздывать на урок? (Нет.)

Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.

Всегда приходить в класс на первый урок

 Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

 Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,

 Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

 Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

Друзьями хорошими, верными стать,

 Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

 Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Ребята сегодня к нам пришло письмо из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?

- Прочитаем? (Дети – «да».)

Учитель читает:

«Дети,  «здрасте!» Это я! Ваша бабушка Яга!          

 Вам пишу я письмецо,                                              

 Скоро к вам дойдет оно.                                          

 У меня вопросик есть,                                              

 Надо бы вам всем присесть,                                    

 В школу ходите зачем?                                              

 А не лучше ли вам всем                                            

 Ко мне в гости заявиться,                                          

 То-то будем веселиться!                                            

 Мы с кощеюшкой споем                                            

 И поганок пожуем.                                                      

 С вами я согласная –                                                  

 Зачем вам эти гласные?                                              

 Какие-то ударные,                                                        

 Еще и безударные.                                                        

Научу вас обзываться,

 Ябедничать, больно драться

 Зачем книжки вы читаете,

 Только глазки напрягаете.

 Эта школа – прямо беда,

 Не годиться никуда.

 И зачем в нее ходить?

 Время зря лишь проводить.

 Вас учительница учит,

 Много вам задаст, замучит.

 Я же двоечки люблю,

 Получать их научу.

 Что хотела – написала.

 Письмецо вам отослала.

 Я теперь не лягу спать,

Буду в гости всех вас ждать.

 Каждому из вас я лично

 Вручу красивую табличку:

 «Я учиться не хочу!

 К бабе Ежке я лечу,

 Буду жить я на болоте

 И забуду о работе».

- Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!?  Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.

 Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый  школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик-семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас.

(Дети подходят к цветку и «срывают»  по одному лепестку.)

1. Экзамен по сказкам. Из какой сказки слова:

« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,

 А от тебя, заяц, и подавно уйду»?

2. Кто автор стихотворения:

«Зайку бросила хозяйка,

 Под дождем остался зайка,

 Со скамейки слезть не смог,

 Весь до ниточки промок»?

3. Кто пел такую песенку:

«Кто ходит в гости по утрам,

 Тот поступает мудро.

 Ходите в гости по утрам,

 На то оно и утро»?

4. Отгадайте загадку.

«Не лает, не кусает,

 А в дом не пускает».

5. Кроссворд.                                                    

Эта птица отсчитывает года. (Кукушка.)

Эта птица плавает в пруду. (Утка.)

Эта птица может ущипнуть. (Гусь.)

Надоедает, как… (Муха.)

Больно жалит, но не пчела. (Оса.)

                                                    1

                                           2 утка

                                           3 муха

                                 к

                                          4 гусь

                                Ш

                        к

                                         5 оса

(Дети помогают учителю вписывать буквы, «подсказывают» ему.)            

6. Экзамен по математике.

К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9.

 Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).

7. Художественное чтение.

- Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками.

Кто сможет прочесть: Наш дом – планета …. ЗЕМЛЯ

А мы её жители – земляне.

Посмотрите у меня на столе – шар. Но это не простой шар – глобус. Глобус – уменьшенная модель Земли. На глобусе мы можем увидеть моря, реки, разные страны, которых на Земле очень много.

Как называется наша страна? (РОССИЯ)

Какой город в нашей стране самый главный? МОСКВА

У каждой страны есть свой флаг и свой герб

Кто из вас видел флаг России? А где его можно увидеть?

Из каких цветов он состоит? (учитель показывает флаг)

А ещё у нашей страны есть герб и гимн (показ герба). Герб – это тоже символ государства.

А где можно увидеть герб?

Герб можно увидеть на границе нашей Родины, на форме защитников Отечества, на российских космических кораблях, на скафандрах космонавтов, на костюмах олимпийской сборной и др.

Гимн – это торжественная песнь. Он звучит в очень торжественные моменты: во время встречи президента с представителями других стран, во время открытия парада на Красной площади в Москве, во время победы российских спортсменов на важных соревнованиях, в Новый год, когда один год, сменяет другой. Когда звучит гимн страны, принято вставать и всё время пока он звучит стоять смирно.

Земля , Россия, Москва – это наш дом. А можем ли мы сказать, что наш дом и город, в котором мы живём?

Вывод: Как вы видите, у всех у нас один дом: планета Земля, страна Россия, город Сургут. Все мы граждане. Граждане школьники должны учиться, а граждане взрослые – должны работать и помогать школьникам учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое сентября в первом классе

Данная разработка первого урока в 1-ом классе поможет организовать праздничное начало учебной деятельности первоклассников, задать эмоциональный настрой, пробудить интерес к ш...

Классный час "1 сентября в первом классе"

Данная разработка классного часа поможет учителю весело и интересно организовать праздник "1 сентября в первом классе" для детей и их родителей....

Классный час 1 сентября в первом классе. Путешествие в страну Знаний.

Классный час, посвященный первому дню первоклассников в школе. Рождение новой классной семьи. Знакомство. Поздравление с юбилеем школы. Разговор о будущей профессии....

Классный час «1 сентября в первом классе»

Цель: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школойЗадачи:  - формирование учебной мотивации  и желания учиться...

Праздник первого сентября для первого класса с участием Бабы Яги

Праздник первого сентября для первого класса с участием Бабы Яги. Дети проходят испытания, превращаются в учеников, просят волшебную единичку о хороших отметках....

Классный час к сентября в первом классе

Цель: способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей и их родителей в первый день знакомства со школой. Задачи: 1. Способствовать повышению уровня творческой активности уча...

Классный час к 1 сентября в первом классе

Цель: способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей и их родителей в первый день знакомства со школой. Задачи: 1. Способствовать повышению уровня творческой акти...