Внеклассное мероприятие "Прощание с букварём"
классный час (1 класс) на тему

Горева Анна Владимировна

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварём"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_bukvarem2.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с букварем.

Цель: – воспитывать творческие способности у детей,

             – развивать внимание, устную речь, мышление, память,

             – закреплять навыки чтения.  

Дети входят в класс под песню «Первоклашка».

Ребята, мы собрались на праздник, который посвящен прощанию с нашей первой книгой – Букварем. Скажем ему сегодня спасибо.

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы!

Ребята! Разрешите мне на этом празднике на несколько минут стать феей. Можно?

А что должно быть у феи?

Итак, сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по волшебной стране Букваландии.

Букваландия

       н                                                                  ?

Алфавитово  д           Кроссвордная           Загадкино  ?

                                                                             ?  

а          б

лыжи

           Шифровальная          Читальная

вилка

Мультяшкино

И первая наша остановка большая и прекрасная станция Алфавитово.

Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишком.

А для тебя они – ключи ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь, войдешь в любую сказку.

Прочтешь ты книгу о зверях, растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях и на седых вершинах.

Тебе чудесные края откроет путь от «А» до «Я».

Здесь живут все буквы родного языка. Каждая в своем домике. Давайте их вспомним.

А – аист с нами прожил лето, а зимой гостил он где-то (Витя)

Б – бегемот разинул рот, булки просит бегемот (Настя)

В – воробей просил ворону вызвать волка к телефону (Галя)

Г – гриб растет среди дорожки, - голова на тонкой ножке (Святослав)

Ж – жук упал и встать не может, ждет он, кто ему поможет (Кристина)

К – кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз (Стас)

Л – лодки по морю плывут, люди веслами гребут (Никита)

Н – носорог бодает рогом, не шутите с носорогом (Руслан)

О – ослик был сегодня зол, он узнал, что он осел (Лада)

П – панцирь носит черепаха, прячет голову от страха (Амир)

С – спит спокойно старый слон – стоя спать умет он (Дамир)

Т – таракан живет за печкой, - очень теплое местечко (Галя)

У – ученик учил уроки – у него в чернилах щеки (Святослав)

Х – ходит по лесу хорек, хищный маленький зверек (Настя)

Ц – цапля, важная, носатая, целый день стоит, как статуя (Стас)

Ч – часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас (Кристина)

Ш – школьник, школьник, ты силач: шар земной несешь, как мяч (Руслан)

Щ – щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока (Лада)

Ю – юнга – будущий матрос – южных рыбок нам привез (Амир)

Я – ягод нет кислее клюквы, я на память знаю буквы (Дамир)

Спасибо букварю за то, что мы выучили все эти буквы.  И мы отправляемся дальше. И вот перед нами станция Кроссвордная. Если вы разгадаете кроссворд, то сможете узнать, какую книгу читают все сказочные герои.

К

О

Л

О

Б

О

К

С

И

В

К

А

Б

У

Р

К

А

Р

Е

П

К

А

Ц

А

Р

Е

В

Н

А

Л

Я

Г

У

Ш

К

А

Б

А

Б

А

-

Я

Г

А

Т

Р

И

П

О

Р

О

С

Е

Н

К

А

М

Е

Д

В

Е

Д

Ь

Итак, какую книгу читают все сказочные герои?

Я – Букварь – учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо, и сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать без всякого труда…

Спасибо букварю за то…. (что помог разгадать кроссворд).

А мы продолжаем наше путешествие и сейчас находимся на самой замечательной, самой загадочной станции. Как она называется?

Читают все вместе. Загадкино.  

Вы готовы порадовать фею правильными ответами, а себя небольшими сюрпризами?

Будьте внимательны.

  1. Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно. Ты беседу чаще с ней – станешь в десять раз умней (книга).
  2. Я и шустрый, я и ловкий, если в руки попаду. Если хочешь, вмиг бумагу я в картину превращу (карандаш)
  3. То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я?.. (тетрадь)
  4. По доске он бегает, нужное дело делает. Порешал, пописал, раскрошился и пропал (мел)
  5. Я становлюсь волшебником, когда они со мной: хочу – и дождь из облака прольется проливной, хочу – и волны синие заплещутся в реке, и взять могу я радугу и подержать в руке… (Цветные карандаши)
  6. Если ей работу дашь – зря трудился карандаш (резинка)
  7. Отгадай, что за вещица: острый клювик, а не птица, этим клювиком она сеет-сеет семена не на поле, не на грядке – на листах твоей тетрадки (ручка)
  8. В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу (дневник)
  9. Портфель у меня не велик и не мал: лежит в нем задачник, букварь и …. (пенал)
  10. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы (краски)
  11. Свою косичку без опаски она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке (кисточка)

Молодцы! Все загадки отгадали. А как одним словом можно назвать все те предметы-сюрпризы, которые вы получили?

Отправляемся дальше?

А где это мы с вами очутились? Какие-то слоги. А-а-а, мы находимся на станции Шифровальная. Здесь живут шифровки – секретные записи. Нам надо их расшифровать. Для этого нужно поставить буквы в нужном порядке.

ВАЛИК – здесь спрятался предмет, необходимый нам, когда мы принимаем пищу. Это столовый прибор. ВИЛКА.

ЖИЛЫ – здесь зашифрован спортивный инвентарь. ЛЫЖИ.

ЛАПОТЬ – здесь зашифровано название верхней одежды. ПАЛЬТО.

НАСОС – здесь зашифровано название дерева. СОСНА.

Дети исправляют все зашифрованные слова.

Молодцы! Справились с заданием. И вот мы уже на станции Читальная. Буквы вы знаете, а вот умеете ли читать?

Дети читают стихи.

Почему на небе тучки? Почему ежи колючи?    Света

Почему снежинка тает, до ладошки долетая?  

Почему ползут барханы? Почему висят туманы?

Почему земля и море целый век друг с другом в споре?   Аня

Почему звезда упала? Почему я знаю мало?

Видно, надо не лениться, а учиться и учиться!  Юля

 

И вновь мы говорим букварю спасибо за то,….  (что научил нас читать).

Фея закрывает книгу и говорит:

Учебник закрывается, пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Фея показывает книгу для чтения для 2 класса.

А эту книгу мы будем читать во 2 классе.

Здравствуй, гостья дорогая! Приходи сюда скорей!

Расскажи нам про Отчизну, про природу, про друзей,

Что живут на всей планете, расскажи про все на свете!

Рады мы с тобой дружить! Будем дружбой дорожить!    Юля

И вот мы с вами на последней станции Мультяшкино.

Скажите, а чему мы с вами научились в 1 классе?

А вот чему научился Вовка, попав в тридевятое царство? Мы ответим на этот вопрос, когда посмотрим мультфильм.

Просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве».

Чему же научился Вовка?

Время быть феей прошло. Теперь пришло время прощаться с букварем.

Долго буквы мы учили и читали по слогам,

Но зато теперь я в силе прочитать вам книжку сам!   Аня

Дорогому букварю «до свиданья» говорю!

До свиданья и спасибо!

Без него мы не могли бы нынче в гости вас позвать,

Чтоб стихи вам прочитать!      Саша

Мы попрощались с букварем, а значит и с первым классом.

В первом классе все впервые – и уроки, и звонки…

Первоклашки раньше были, а теперь – выпускники!

И диплом вам всем сегодня так приятно получать!

С яркой школьною страною будем дружбу продолжать!

Вручение ребятам дипломов выпускника первого класса.

 

Праздник заканчивается песней «Чему учат в школе».

БОУ «СОШ №2»

«Прощание

с букварем»

Учитель: Горева А.В.

Калачинск, 2015год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»

Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

разработка внеклассного мероприятия, посвящённого празднованию Прощания с Букварём...

Сценарий внеклассного мероприятия " Прощание с Букварём"

Форма проведения-праздничная программа....

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварём"

Данным материал поможет учителям начальных классов интересно и нестандартно провести традиционный праздник в первом классе "Прощание с букварём", с первой школьной книгой....

Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварём»

Разработка мероприятия с презентацией 1 класс....

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с Букварём»

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе «Прощание с Букварём»...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварём"

Сценарий проведения праздника "Прощание с Букварём"...