Проект "ОГОРОДНИКИ"
проект (4 класс) на тему

Смирнова Светлана Александровна

Практические работы по выращиванию томатов и бархотцев. Коллективный проект учащихся 4-го б класса МБОУ СОШ №6. Задачи проекта : Научить ответственности за порученное дело, воспитывать любовь к природе , развивать наблюдательность и умение анализировать и делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ogorodniki_.ppt2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коллективный проект, осуществлённый учениками 4-б кл. МБОУ СОШ №6 в апреле-сентябре 2014 г. Огородники

Слайд 2

Цель проекта: научить ухаживать за растениями. Задачи проекта: -научить ответственности за порученное дело; -воспитывать любовь к природе; -развивать наблюдательность и умение анализировать и делать выводы.

Слайд 3

С чего всё началось. После весенних каникул ребята пришли в школу и на перемене делились впечатлениями о том, как они провели каникулы. Кто-то ездил в гости к родственникам, кто-то в зоопарк. А Егор сказал: «А мы с бабушкой сажали помидоры в ящик!» Дети засмеялись: «Они- преступники? Зачем их сажать?» «Мы посеяли семена, чтобы выросли помидоры»-ответил Егор. «А может и нам посеять?»-предложил кто-то. «И правда, давайте попробуем вырастить рассаду помидоров.»-согласилась с ребятами учительница. Расул тут же вызвался принести семена томатов, а Даша захотела вырастить цветы.

Слайд 4

Посев семян На следующий динь учительница принесла грунт и поддоны, а ребята по 5 стаканчиков и семена. Разбились на группы, столы застелили клеёнками, чтобы не испачкать их. Каждая группа была обеспечена грунтом, стаканами, семенами и водой. «А сколько насыпать грунта в стаканы?- спросили ребята. «Давайте вместе решим эту проблему»

Слайд 5

Поиск истины Каждый насыпал грунта столько, сколько посчитал нужным. У одних было насыпано до середины стакана, у других – немного не доходило до верха стакана. А некоторые насыпали до самого верха и утрамбовали. «Давайте сравним ваши стаканчики. Как вы думаете, у кого грунт насыпан правильно?»-спросила учительница. Каждый отстаивал свою точку зрения. «Продолжим работу. Теперь нужно полить грунт в стаканчиках. Осторожно налейте немного воды.

Слайд 6

Неожиданный результат У тех ребят, кто насыпал до половины, почва осела на самое дно стаканчика. У тех, кто очень полно заполнил ёмкости, вода стекала по наружным стенкам. У тех, кто немного не досыпал до края, почва слегка осела, а вода не вытекала из стакана.

Слайд 7

Вывод Правильно чуть-чуть не досыпать до краёв стаканчика, тогда и грунта достаточно, и вода не вытекает. А теперь у кого не так, исправьте свои ошибки.

Слайд 8

Алгоритм посева семян В каждый стаканчик раскладываем по 2 семени на небольшом расстоянии друг от друга. Поливаем из шприца, чтобы не размыть почву. Слегка присыпаем семена сухим грунтом, примерно на 0,5 см. Ставим стаканы на поддон Закрываем стаканы полиэтиленовым пакетом . Ставим поддон на подоконник. Наводим порядок на столах. Моем руки.

Слайд 9

Ожидание всходов Посеянные томаты сорта «Клюква в сахаре», бархатцев сорта «Красная вишня» 4 апреля дремали на подоконнике, а дети с нетерпением поглядывали на них. «Ребята, а почему томаты выращивают через рассаду? Где родина томатов?»-спросила учительница -«где это можно узнать?»

Слайд 10

Адреса поиска В энциклопедии. В книжках в библиотеке. В журналах по садоводству. В интернете. Спросить у мамы или бабушки.

Слайд 11

Работа в группах 1 группа ищет ответ на вопрос: «Где родина томатов?» 2 группа ищет ответ на вопрос: «Как томат попал к нам?» 3 группа ищет ответ на вопрос: «Какие блюда можно приготовить из томатов?» 4 группа ищет ответ на вопрос: «Чем полезен томат?»

Слайд 12

Прошла неделя… В понедельник 7 апреля девочки заметили в стаканчиках зелёные ростки Все очень обрадовались. Пакеты сняли Дежурным вменили в обязанности ухаживать за растениями и вовремя их поливать.

Слайд 13

Рассада быстро росла. Вот уже и настоящие листочки появились

Слайд 14

Настало время пикировки. Словарь . Пикировка-пересадка рассады в отдельные стаканчики. Центральный корень-главный корень. Боковые корни-корни, растущие от центрального корня.

Слайд 15

Алгоритм пикировки . 1. Полейте растения. 2. Подождите, пока вода впитается. 3. Возьмите пустой стаканчик. 4. Насыпьте в стаканчик грунт. 5. Палочкой сделайте ямку в грунте . 6. Осторожно воткните палочку возле растения, которое собираетесь пересаживать. 7. Подденьте растение снизу вместе с почвой и слегка приподнимите. 8. Левой рукой осторожно возьмитесь за стебелёк. 9. Выньте растение из почвы. 10. Поместите корни растения в ямку 11. Осторожно прижмите почву к корням. 12. Полейте пересаженное растение. 13. Подсыпьте почву в тот стаканчик, откуда взяли растение. 14. Поставьте растения на поддон. 15. Вымойте руки.

Слайд 16

В ожидании лета. Рассада подрастала на подоконнике. Ребята ухаживали за ней и сдавали итоговую аттестацию.

Слайд 17

А лето уже было не за горами. В последний день учебного года каждый ученик взял по одному растению томата и бархотца. Остальные растения раздали всем желающим.

Слайд 18

Сводная таблица наблюдений Ф.И. Вид возделывания Уход Цветение 1 кисти Созревание первого плода Общее кол-во плодов Лобанова Лиза Открытый грунт Полив , рыхление 09.07.14 30.07.14 3 шт. 2 – зрелые 1 - зелёный Ушкалова Настя Открытый грунт Полив , рыхление, подкормка Н / д Н / д 28 шт. 28 - зрелые Прокопова Маша Открытый грунт Полив , рыхление , подкормки , опрыскивание фитоспорином 30.06.14 02.08.14 72 шт. 72 - зрелые

Слайд 19

Ф.И. Вид возделывания Уход Цветение 1 кисти Созревание первого плода Общее кол-во плодов Агадулаев Расул Теплица Рыхление , полив , подкормки , опрыскивание Н / д Н / д Ящик

Слайд 20

Листы наблюдений