Проект Устный журнал "Румяные щёчки"
проект (2 класс) на тему

Проект направлен на формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре. Участники проекта ученики 2 класса. В процессе проекта у ребят формируются навыки здорового образа жизни, гигиены, правилличной безопасности. Формируется умение работать в коллективе, планировать свою деятельность, корректировать её, проводить самоанализ по полученному результату.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_rumyanye_shchechki_2_kl.doc965.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Самарской области

средняя общеобразовательная школа №14 имени полного кавалера ордена Славы

Николая Георгиевича Касьянова

города Жигулевска г.о.Жигулевск Самарской области

Проект  Устный журнал  "Румяные щёчки"

Направление спортивно-оздоровительное

  Работу выполнили: ученики 2 класса

                                                          Руководитель :  

                                                                                  учитель начальных классов

                                                                                 Богатова Ирина Сергеевна

2012 г.

Румяные щёчки.

    Цель проекта: в игровой форме познакомить  ребят с основными правилами здорового образа жизни, научить их использовать свои знания в повседневной жизни.

Задачи:

  1. Разработать мероприятие, которые уменьшит риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни учащихся начальной школы;
  2. Пропаганда здорового образа жизни;
  3. Помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития;
  4. Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании.

Румяные щёчки

                                         

Учитель:   Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы решили поговорить с                         вами о том, как быть весёлыми, ловкими, сильными и бодрыми,                         не болеть и не уставать, всё успевать. Что для этого нужно?                         Правильно, здоровье! Мы вместе с вами пролистаем странички                         живого журнала о здоровье «Румяные щёчки». Наши помощники                 – ребята из 2 «б» и… лесные зверюшки. А первая страничка называется

 «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

                 Звучит музыка. На «сцену» с двух сторон выходят маршем                         девочки и мальчики в спортивной форме. Повернувшись к                         зрителям, поют:

                Закаляйся, если хочешь быть здоров!

                Постарайся позабыть про докторов!

                Водой холодной обливайся,

                Если хочешь быть здоров!

                Выбегает заяц в спортивной форме.

Заяц:          Физкульт-привет, ребята! Как вы думаете, когда у вас бывают                         румяные щёчки – когда вы ощущаете стыд, злость, боль или         когда вы занимаетесь спортом? Верно, верно! Когда стыдно щёки красные, а когда набегаетесь и напрыгаетесь – румяные!

                  Моё волшебное правило, которое всегда соблюдаю и вам                                 советую: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

                    А сейчас я побегу, у меня хорошее настроение, я увидел вас, но                         моя тренировка ещё не окончена, Увидимся!

                                   

                  Ребята читают стихи о спорте, чередуясь: мальчики                                 начинают строку, а девочки заканчивают. Последнюю строку                         читают вместе.

Мальчик:   Мы бежим быстрее ветра!

Девочка:    Кто ответит почему?

Мальчик:   Коля прыгнул на два метра!

Девочка:     Кто ответит, почему?

Мальчик:   Маша плавает, как рыбка!

Девочка:       Кто ответит почему?

Мальчик:     На губах у нас улыбка!

Девочка:       Кто ответит почему?

Мальчик:     Может мостик сделать Шура?

Девочка:       По канату лезу я …

Вместе:         Потому что с физкультурой

                       Мы давнишние друзья! ( Поворачиваются, убегают под музыку)

 

                       На сцене появляется Сова. 

Сова:          Здравствуйте, дорогие друзья! Сорока принесла мне на хвосте радостную новость о том, что вы активные участники программы «Я самый сильный, красивый и ловкий». Очень я за вас рада! А вы уже познакомились с нашим  Зайкой-спортсменом? У нас в лесу звери тоже стараются жить по правилам здоровья. О самых важных они с радостью расскажут вам. Послушайте их и постарайтесь запомнить! Вторая страничка нашего журнала называется «Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам».

На сцену выходят два чтеца, рассказывают стихи о лете.

1-й чтец: Что ты, лето, принесло?

2-й чтец:  Мячик, лодку и весло!

1-й чтец:  Молоко в узорной крынке,

2-й чтец:  Волейбол и городки!

1-й чтец:  Ну-ка, все вперегонки!

2-й чтец:  Кто из вас домчится первым от деревни до реки?

1-й чтец: Мы с ребятами бежали через рощу прямиком…

2-й чтец:  Сняли сандалии – а дальше босиком!

           Ребята убегают. Появляется Лиса Алиса. Она плавно передвигается по сцене, любуясь собой в зеркальце. Навстречу ей Волк, Взъерошенный после сна, в поисках завтрака.

Волк:   Привет, Алиса, ты как всегда хороша! И как тебе это удаётся?

Лиса:   Да-да, посмотри на меня голубушку! И всего-то нужно не забывать шёрстку свою любить и беречь, гребешком расчёсывать утром, днём и вечером!

Волк:   Дай, дай мне гребешок, что-то моя шерсть дыбом встала… почему ты смеёшься? Зубки твои так и поблёскивают…

Лиса:   Зубки мои – как жемчуг рассыпной, щёточкой зубной я их полирую. А смеюсь я над тем, что ты такой большой, а самого главного не знаешь!

     Лиса Алиса вместе с девочками поёт песню  «Зубная щётка и расчёска»

Волк:   Спасибо, Алиса, за науку! Побегу себе расчёску и зубную щётку покупать!

Появляется Сова.

 Сова:   Вы, ребята, прекрасно знаете, что после прогулки так хочется подкрепиться, не правда ли? Так хочется, что некоторые даже забывают вымыть … крылья, нет клювы… ох, лапы!.. Одним словом. Наша третья страничка называется так: «От простой воды и мыла у микробов тают силы!» (Уходит)

      Выходит волк, в руках у него корзинка, в которой лежат чипсы, сухарики, конфеты, жевательная резинка. Навстречу ему – Лиса Алиса, тоже с корзиной, в ней овощи и фрукты.

Волк:   Привет, Алиса, ты куда идёшь?

Лиса:    Да я вот на пикник собралась. Солнышко сегодня так чудесно пригревает! Птички поют!

Волк:   Возьми меня с собой!

Лиса:    Ну ладно, пойдём. Вот полянка славная, давай присядем.

    Устраиваются возле корзинок. Алиса вытирает лапки влажной салфеткой, а Волк пытается начать есть. Алиса, увидев это, ужасается.

Лиса:   Ой, Волк, что ты делаешь, остановись! Ты же лапы не вымыл!

Волк:   А зачем? Есть очень хочется…

    Лиса зовёт на сцену ребят, и вместе поют Волку песню «Микробы и мыло»

Волк:    Ну, хорошо, Алиса, убедила. Одолжи и мне салфетку, пожалуйста!

(Вытирает лапы) Теперь порядок!

      Алиса и Волк выставляют свои корзинки. К ним подлетает Дятел.

Дятел:  Рад вас видеть! У вас пикник?

Лиса:   Да вот мы с Волком решили отдохнуть и перекусить.

Дятел:   А чем, вы угостите меня? (Заглядывает в корзину к Волку) Ой, Волк, как ты выбирал свою еду? Сухарики, чипсы, конфеты, «Пепси-кола»… Для здоровья и желудка это вредная еда! Запомни правило: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!»

                                     

    Дятел, вместе с ребятами исполняет песню «Это – вредная еда». Лиса и Волк подпевают им. 

После песни Лиса и Волк уходят. Появляется Сова.

Сова:    Ух – ух… Ребята, Зайку не видели? (На сцене появляется Зайка) Да вот же он! Здравствуй, Серый, куда спешишь?

Заяц:   Да вот, тетушка Сова, с тренировки в зоопарк бегу, хочу друзей навестить.

Сова:   Возьми и ребят с собой, пусть посмотрят, как звери зарядку делают. (Ребятам) В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! (Улетает)

   Заяц: ( обращаясь к ребятам на сцене и в зале, жестами предлагает встать)Мы поучимся зарядке у всех зверушек по порядку.

1.Гордо марширует пони,

Пони – маленькие кони. (Шагают на мест, высоко поднимая колени.)

2.«Го-го-го, - гогочет гусь, -

Быстро в небо поднимусь! (Машут руками)

3.Взгляд налево, взгляд направо

Шея будто у жирафа! (Поворачивают головы вправо, влево.)

4. Мы присядем, мы нагнёмся,

Как мартышки разомнёмся! (Приседают, наклоняются, подпрыгивают на месте.)

5. Потянулась мягко рысь…

Ну-ка, спинка, распрямись!(Плавно потягиваются)

Заяц:  Молодцы! И вот так – каждое утро!

      (Уходит. На сцене появляется Волк, в зубах сигарета)

Волк:   Эх, хорошее время года весна! Хорошо дышится весной в лесу!

  ( Волк будто бы выпускает кольцо дыма. К нему подлетает Сова)

Сова: Ух-ух, летела мимо. Дым заметила, заволновалась. Думала – пожар! А это ты… Ах, Волк, твоему здоровью угрожают!

Волк:   Кто? Где? Не вижу, не слышу!

Сова:   Ах – ах, Волк, ты сам себе угрожаешь!

Волк:   Да как, Сова?

Сова:   Покажи мне свои зубы! Коричневые…А язык? Жёлтый…Уже, уже дым попал в лёгкие, которыми ты дышишь, они стали чёрными, грязными и больными. (Волк распахивает жилетку. Под ней – чёрные, бумажные «лёгкие» С криком»Ой-ой-ой!» срывает их, оглядывается, бросает в мусорное ведро)А что с твоим сердцем, знаешь? (Волк в ужасе мотает головой и швыряет сигарету в то же ведро). Запомни главное правило:»Дым вокруг от сигарет – мне в том дыме места нет!»

Волк:    Спасибо тебе Сова! Ребята, я постараюсь исправиться, я буду выполнять правила здоровья!

Сова:  А ты запомнил их? Давай повторим ещё раз вместе с ребятами!

На сцену выходят все артисты. Они начинают каждое правило, а зрители заканчивают вместе с ними.

- Я здоровье берегу – сам себе я помогу!

- От простой воды и мыла… у микробов тают силы!

- Прежде чем за стол мне сесть… я подумаю, что съесть!

- Дым вокруг от сигарет – мне в том дыме места нет!

- Никто не позаботится о тебе лучше… чем ты сам!

Сова:   Молодцы, ребята! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по литературному чтению "Устное народное творчество"

Урок  «Устное народное творчество» по предмету « Литературное чтение» разработан  для учащихся 2 класса, занимающихся по УМК «  Школа России»  авторов- Л Ф Климанова, В Горецкий, М...

Презентация исследовательской работы "Почему у Хомки толстые щёчки?"

Исследование помогает детям узнать о повадках хомячков и правилах ухода за ними....

Проект Живой журнал."Румянные щёчки"

Проект  Живой журнал."Румянные  щёчки"...

Коллективный творческий проект "Устное народное творчество"

Тема фольклора – устного народного творчества на сегодняшний день является актуальной, так как обращаясь к истокам русской культуры, обычаям и традициям, воспитывает в детях любовь к Родине, сем...

Проект "Устное народное творчество"

Коллективный проект  "Устное народное творчество" разработан для обучающихся 8-9 лет....

Проект "Румяные щёчки"

Проект для учащихся начальной школы....