Праздник посвящения в первоклассники
материал (1 класс) на тему
Внеклассное мероприятие для начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_pervoklassniki.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
« Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики».
Под мелодию «Нагружать все больше нас стали почему-то…» первоклассники входят в актовый зал.
1-й ученик: Гордые, нарядные мы идем по улице.
С добрыми улыбками все на нас любуются.
2-й ученик: «Провожать не надо нас!»- мы сказали маме,
А в какой идем мы класс, догадайтесь сами!
3-й ученик: Форма новая надета, белая рубашечка,
Поглядите на меня, теперь я - первоклашечка!
4-й ученик: Мы приходим в класс с бантами,
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть!
Может, 5, а может, 6…
5-й ученик: Привыкаем мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
И встаем мы всякий раз,
Как учитель входит в класс!
6-й ученик: В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
7-й ученик: Здесь рисуют и поют,
Здесь читают и считают.
В школе дроби вычисляют!
Можно многое узнать,
Если только не зевать.
8-й ученик: Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути много лет еще идти!
9-й ученик: Повзрослел я, войдя в этот дом,
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю…в игрушки играть.
10-й ученик: Носим ранцы мы большие,
Книги, ручки, промокашки.
Теперь не просто дети мы:
Теперь мы первоклашки!
Учитель: Конечно, вы теперь первоклассники. Вы проучились в 1 классе уже месяц и стали настоящими учениками. И сегодня мы всех приглашаем на наш веселый и серьезный праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики».
Песня «Первоклассник»
Мальчик: Пусть зовут нас шестилетки!
Девочка: Пусть не ставят нам отметки!
Мальчик: Не ведем мы дневники!
Девочка: Все же мы…
Вместе: Ученики!
Мальчик: Любим чистый светлый класс!
Вместе: Это раз!
Девочка: Там читали мы слова!
Вместе: Это два!
Мальчик: Ну, а в третьих я Настюшке
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит «Мой внучонок – вундеркинд!»
Учащиеся поют на мотив песни «Чему учат в школе»:
Рисовать, считать, писать,
Клеить, шить и вырезать,
Фантазировать, играть на перемене,
Умножать, делить, склонять
И футбольный мяч гонять (2 раза)
Научите, научите нас скорее!
Путь на карте выбирать,
Звезды в небе различать,
Петь, дружить, решать задачи и примеры,
Бегать, прыгать, не скучать
И пятерки получать (2 раза)
Научите, научите нас скорее!
Учитель: Да, наши ребята уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня они это докажут. Давайте проверим, чему вы уже научились. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте.
1.Узнайте сказку и ее героев:
- Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю и царевне.
И за что, не знаю повезло лентяю. (Емеля из сказки «По щучьему велению»).
- Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»).
- А дорога - далека, а корзина – нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок… («Маша и медведь»).
2.Решите задачу:
- У бабушки Даши внучка Маша, - Над рекой летели птицы:
Кот Пушок, собака Дружок. Щука, голубь, две синицы,
Сколько у бабушки внуков? (1) Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц? Считай скорей! (5 птиц).
- Определите сколько слогов в слове: школа, урок, перемена.
Учитель: Замечательно, эти испытания ребята прошли, потому, что внимательно слушают учителя на уроке и выполняют все задания.
Ученик: День погожий, день веселый,
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа среди елок и осин.
Рядом – роща, рядом – поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит там идет…
Дети: урок.
Учитель: Очень хочется ребятам поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове ударение найти.
Ученик: В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы «лиса!» -
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади
Рядом с Сашею посадим:
«Посиди у нас, лиса,
Подождут тебя леса!»
Раздается стук в дверь.
Учитель: Ребята, а вдруг это и правда лиса из стихотворения? Давайте посмотрим, кто это там. Входите!
Входят Лисенок, Бельчонок и Медвежонок.
Учитель: Здравствуйте, зверята!
Звери: Здравствуйте, ребята!
Лисенок: А нельзя ли будет нас
Взять с собою в первый класс?
Учитель: Если вы хотите с нами…
Звери: Хотим, хотим!
Учитель: Мы проверим ваши знанья!
Звери: Согласны, согласны!
Учитель: Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну-ка, Мишка, нам скажи:
Сколько будет – два плюс три?
Медвежонок: Это будет…это будет…
Что-то около шести.
Учитель: Дети, правильный ответ?
Дети: Нет!
Учитель: Нет, Мишутка, будет…
Дети: Пять!
Учитель: Не умеешь ты считать!
Задание второе.
Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово….
Вот уже и все готово!
Складывается слово «школа».
Эй, Бельчонок, посмотри –
Что написано? Прочти!
Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое – «орех»!
Лисенок: Каждый братец мой лисенок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое…
Ну, конечно, это – «рыбка»!
Медвежонок: Ха- ха-ха! Аж смех берет!
Где тут рыбка? Это- «мед»!
Учитель: Успокойтесь, успокойтесь
И, пожалуйста не ссорьтесь!
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.
Дети читают: «школа!»
Учитель: Задание третье.
Дорогие наши гости,
Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
Медвежонок: Это каждый должен знать:
Надо всем подольше спать.
Учитель: Дети, правильный ответ?
Дети: Нет!
Мальчик: Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем!
Посмотрите, как у нас это получается.
Дети выполняют ритмическую гимнастику. Звенит звонок.
Учитель: «Динь-дилинь»,- звенит звонок.
Начинается….(урок)
Вторым уроком у нас математика.
Мальчик: Все, что вижу во дворе я,
Девочка: Все, что вижу на пути,
М: Я сумею,
Д: Я сумею
Вместе: Сосчитать до десяти!
Едем с мамой в зоосад
И считаем все подряд.
М: Пробегает дикобраз – это раз.
Д: Чистит перышки сова – это два.
М: Третьей стала росомаха.
Д: А четвертой – черепаха.
М: Серый волк улегся спать – это пять.
Д: Попугай в листве густой, он шестой.
М: Вот лисенок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
Д: Девять – это бегемот.
Рот, как бабушкин комод.
М: В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Д: Дальше нам не сосчитать.
Вместе: Надо снова начинать.
Учитель: Вопрос детям: если вы были внимательными, вспомните, кто из зверей был четвертым? Девятым? Теперь вопрос зрителям: кто был пятым? А седьмым?
А вы знакомы с мальчиком, который умел считать лучше своей старшей сестры?
Девочка: Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:
«Стульев было ровно пять,
А теперь… четыре…»
Мальчик: Начал младший брат считать:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Не реви! – сказал малыш,
Ведь на пятом ты сидишь!»
Учитель: А кто еще может рассказать математические стихи?
Сценка.
Мама Вани: Иван, вот четыре красивые груши
Лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай!
Если одна из них брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется?
Ваня: Две.
Мама: Ну, почему?
Одну ведь ты брату отдашь своему.
Ваня: Да я-то бы рад,
Мне пример этот ясен.
Но только мой брат на одну не согласен!
Учитель: А вот еще разговор мамы и сына:
Сценка:
Мама Димы: А ну-ка, малыш, отвечай мне урок:
В кармане твоем три ореха, дружок.
(кладет в карман три грецких ореха)
Автор: Побаловать мама сыночка решила.
Еще два ореха в карман положила.
(кладет в карман еще 2 ореха)
Запомнил? Теперь все орехи сложи.
Сколько в кармане орехов, скажи?
Дима: Да ни одного!
Мама: Ты огорчишь так отца своего!
Считать не умеешь – позор для семьи!...
Дима: Дырявые, мама, карманы мои!
Звенит звонок.
Учитель: А теперь – перемена! Давайте поиграем в какую-нибудь интересную игру.
Игра «Два гонщика»
Для игры нужны 2 крупные машины, 2 веревки длиной 3 метра, 2 палочки. Два игрока ,сев рядом крутят палочки, наматывая веревку и пододвигая машины.
Учитель: А теперь давайте вспомним вместе с вами, что нужно брать с собой в школу.
Сценка.
1.Вот, ребята, ваш рюкзак!
Это вам не просто так!
Здесь лежать должны в порядке:
2.Книжки и тетрадки…
(кладет букварь и тетрадь)
3.Обыкновенный карандаш-
Верный он помощник ваш!
(держит карандаш)
4.А без ручки вам, друзья,
В школу приходить нельзя!
(держит ручку)
5.И линейку не забудьте.
Все внимательными будьте!
(держит линейку)
(после своих слов каждый кладет в портфель то, что называет).
6.Пару носовых платков…
7.Пару мягких пирожков!
Все: Вот и все! Рюкзак готов!
Ребята! Нужно в школе вам учиться,
Не зевать и не лениться,
Не стесняться, не молчать,
Если спросят – отвечать.
Помните правила поведения в школе:
Вы теперь не просто дети.
Вы теперь ученики.
И у вас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле.
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
Чтобы врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо, прежде всего математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы нам не пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка!
Грамматика, грамматика-
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить.
Белые листы у книг.
Много черных букв на них.
Для людей они важны.
Знать ребята их должны.
Сможешь книгу прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
Ты узнаешь, сколько лет
Солнце нам дает свой свет,
Почему весной – цветы,
А зимой поля пусты.
Край родной узнаешь свой,
Край могучий и большой…
Книга – друг хороший нам,
Прочитай – узнаешь сам.
В нашей школе есть закон:
Вход неряхам запрещен!
Платье, обувь и жилище
Быть должны как можно чище.
Ты думал – школа не вокзал.
Не страшно опоздать.
Но тех, кто в школу опоздает, она не станет ждать.
Хоть без колес устроен класс,
Он далеко уйдет за час.
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А тихо руку подними.
Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай.
Как заморский попугай.
Не отправится охотник
Без ружья стрелять гусей.
Не оставит дома плотник
Молотка или гвоздей.
Ты не должен забывать
Дома книгу и тетрадь.
А теперь клятва первоклассников:
(встают)
Мы, первоклассники, обещаем:
1.Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами.
2. С волчьим аппетитом поглощать все знания.
3. Клянемся уважать, беречь, ценить учителей, родителей, всегда помнить, что их здоровье в наших руках.
4. Клянемся с достоинством нести высокое звание «Учащийся школы» до окончания учебы.
Дети: клянемся! клянемся! клянемся!
Клятва родителей:
Детям в учебе поможем всегда!
Чтобы детьми была школа горда!
Нас не пугает задач чехарда!
Формулы вспомнить для нас ерунда!
Клянемся детей не ругать никогда!
Только слегка пожурить иногда!
Будем спокойны, как в речке вода!
Мудрыми будем, как в небе звезда!
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда!
Когда ж завершится учебы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда! (родители отвечают «да»).
Учащиеся поют на мотив песни «Чему учат в школе»:
Рисовать, считать, писать,
Клеить, шить и вырезать,
Фантазировать, играть на перемене,
Умножать, делить, склонять
И футбольный мяч гонять (2 раза)
Научите, научите нас скорее!
Путь на карте выбирать,
Звезды в небе различать,
Петь, дружить, решать задачи и примеры,
Бегать, прыгать, не скучать
И пятерки получать (2 раза)
Научите, научите нас скорее!
Учащиеся поют на мотив песни «Чему учат в школе»:
Рисовать, считать, писать,
Клеить, шить и вырезать,
Фантазировать, играть на перемене,
Умножать, делить, склонять
И футбольный мяч гонять (2 раза)
Научите, научите нас скорее!
Путь на карте выбирать,
Звезды в небе различать,
Петь, дружить, решать задачи и примеры,
Бегать, прыгать, не скучать
И пятерки получать (2 раза)
Научите, научите нас скорее!
Учащиеся поют на мотив песни «Чему учат в школе»:
Рисовать, считать, писать,
Клеить, шить и вырезать,
Фантазировать, играть на перемене,
Умножать, делить, склонять
И футбольный мяч гонять (2 раза)
Научите, научите нас скорее!
Путь на карте выбирать,
Звезды в небе различать,
Петь, дружить, решать задачи и примеры,
Бегать, прыгать, не скучать
И пятерки получать (2 раза)
Научите, научите нас скорее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А.В.Мясникова Праздник "Посвящение в первоклассники"
Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники". Праздник проводят учащиеся третьих или четвертых классов. Мероприятие проходит в форме передачи старшими детьми своего опыта школьной жизни....
Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"
Праздник для учащихся 1-ых классов...
ЦОР для праздника "Посвящение в первоклассники"
Материал содержит сценарий праздника, приложение с названиями станций и карточками-заданиями, примерным удостоверением первоклассника....
"Открывай нам, школа, дверь!" Праздник посвящения в первоклассники.
Очень простой, доступный всем первоклассникам материал....
Праздник "Посвящение в первоклассники".
ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ. Слово предоставляется директору школы.Выходят чтецы–первоклассники, у каждого в руках карточка с буквой ШКОЛА, По мере рассказывания стихов они ставят буквы на ...
Праздник посвящения в первоклассники
Праздник посвящения в первоклассники....
Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"
Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....