Праздник посвящения в первоклассники
материал (1 класс) на тему

Нагорная Надежда Николаевна

Внеклассное мероприятие  для начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_pervoklassniki.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

   

« Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики».

Под мелодию «Нагружать все больше нас стали почему-то…» первоклассники входят в актовый зал.

1-й ученик:   Гордые, нарядные мы идем по улице.

                       С добрыми улыбками все на нас любуются.

2-й ученик:  «Провожать не надо нас!»- мы сказали маме,

                       А в какой идем мы класс, догадайтесь сами!

3-й ученик:   Форма новая надета, белая рубашечка,

                       Поглядите на меня, теперь я -  первоклашечка!

4-й ученик:  Мы приходим в класс с бантами,

                      Брюки гладим теперь сами!

                       Посмотрите, стрелки есть!

                       Может, 5, а может, 6…

5-й ученик:  Привыкаем мы к порядку,

                      Утром делаем зарядку.

                      И встаем мы всякий раз,

                      Как учитель входит в класс!

6-й ученик:  В классе заняты все делом

                      От звонка и до звонка.

                      Только жаль, что перемена

                      В школе очень коротка.

7-й ученик:  Здесь рисуют и поют,

                      Здесь читают и считают.

                      В школе дроби вычисляют!

                      Можно многое узнать,

                      Если только не зевать.

8-й ученик:  Сколько в школе мы узнаем!

                      Сколько книжек прочитаем!

                      Нам по этому пути много лет еще идти!

9-й ученик:  Повзрослел я, войдя в этот дом,

                      Здесь учусь я читать и писать.

                       Но украдкой под партой своей

                       Продолжаю…в игрушки играть.

10-й ученик:  Носим ранцы мы большие,

                      Книги, ручки, промокашки.

                      Теперь не просто дети мы:

                       Теперь мы первоклашки!

Учитель: Конечно,  вы теперь первоклассники. Вы проучились в 1 классе уже месяц и стали настоящими учениками. И сегодня мы всех приглашаем на наш веселый и серьезный праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики».

Песня «Первоклассник»

Мальчик:  Пусть зовут нас шестилетки!

Девочка:  Пусть не ставят нам отметки!

Мальчик: Не ведем мы дневники!

Девочка: Все же мы…

Вместе:  Ученики!

Мальчик: Любим чистый светлый класс!

Вместе:  Это раз!

Девочка:  Там читали мы слова!

Вместе:  Это два!

Мальчик:  Ну, а в третьих я Настюшке

                  Сам уже пишу записки.

                   И бабуля говорит «Мой внучонок – вундеркинд!»

Учащиеся поют на мотив песни «Чему учат в школе»:

Рисовать, считать, писать,

Клеить, шить и вырезать,

Фантазировать, играть на перемене,

Умножать, делить, склонять

И футбольный мяч гонять                 (2 раза)

Научите, научите нас скорее!

Путь на карте выбирать,

Звезды в небе различать,

Петь, дружить, решать задачи  и примеры,

Бегать, прыгать, не скучать

И пятерки получать                           (2 раза)

Научите, научите нас скорее!

Учитель:   Да, наши ребята уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня они это докажут. Давайте проверим, чему вы уже научились. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте.

1.Узнайте сказку и ее героев:

  -   Вымолвил словечко – покатилась печка.

       Прямо из деревни к царю и царевне.

        И за что, не знаю повезло лентяю.   (Емеля из сказки «По щучьему велению»).

-   Возле леса, на опушке,

     Трое их живет в избушке.

      Там три стула и три кружки,

       Три кровати, три подушки.

      Угадайте без подсказки,

        Кто герои этой сказки?    («Три медведя»).

-  А дорога - далека, а корзина – нелегка,

    Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок…   («Маша и медведь»).

2.Решите задачу:

   -  У бабушки Даши внучка Маша,                                -  Над рекой летели птицы:

       Кот Пушок,  собака Дружок.                                      Щука, голубь, две синицы,

       Сколько у бабушки внуков?  (1)                                      Два стрижа и пять угрей.

                                                                                              Сколько птиц? Считай скорей!  (5 птиц).

  1. Определите сколько слогов в слове: школа, урок, перемена.

Учитель:  Замечательно, эти испытания  ребята прошли, потому, что внимательно слушают учителя на уроке и выполняют все задания.

Ученик:   День погожий, день веселый,

                  Небо – золото и синь!

                  Белокаменная школа среди елок и осин.

                  Рядом – роща, рядом – поле,

                  Знают заяц и сурок:

                  Если тихо в нашей школе,

                  Значит там идет…

Дети:         урок.

Учитель:   Очень хочется ребятам поскорее подрасти.

                  Мы уже умеем в слове ударение найти.

Ученик:   В нашем классе, не в лесу,

                 Громко звали мы лису.

                 Закричали мы «лиса!» -

                  Зазвенели голоса.

                  Это мы искали все

                  Ударение в «лисе».

                  Мне подумалось: а вдруг

                  Прибежит лиса на звук?

                  Мы ее на парту сзади

                  Рядом с Сашею посадим:

                  «Посиди у нас, лиса,

                    Подождут тебя леса!»

Раздается стук в дверь.

Учитель:   Ребята, а вдруг это и правда лиса из стихотворения? Давайте посмотрим, кто это там.                                        Входите!

Входят Лисенок, Бельчонок и Медвежонок.

 Учитель:        Здравствуйте, зверята!

Звери:              Здравствуйте, ребята!

Лисенок:         А нельзя ли будет нас

                        Взять с собою в первый класс?

Учитель:         Если вы хотите с нами…

Звери:              Хотим, хотим!

Учитель:        Мы проверим ваши знанья!

Звери:             Согласны, согласны!

Учитель:         Не спешите соглашаться,

                        Так легко и просчитаться.

                        Ну-ка, Мишка, нам скажи:

                        Сколько будет – два плюс три?

Медвежонок:  Это будет…это будет…

                         Что-то около шести.

Учитель:     Дети, правильный ответ?

Дети:           Нет!

Учитель:     Нет, Мишутка, будет…

Дети:            Пять!

Учитель:      Не умеешь ты считать!

                      Задание второе.

                       Я возьму вот эти буквы

                        И из них сложу я слово….

                        Вот уже и все готово!

Складывается слово «школа».

                        Эй, Бельчонок, посмотри –

                         Что написано? Прочти!

Бельчонок:      Хоть я маленький бельчонок,

                         Даже утром и спросонок

                          Прочитаю лучше всех

                          Слово сладкое – «орех»!

Лисенок:           Каждый братец мой лисенок

                           Прочитает без ошибки

                           Слово вкусное такое…

                           Ну, конечно, это – «рыбка»!

Медвежонок:    Ха- ха-ха! Аж смех берет!

                           Где тут рыбка? Это- «мед»!

Учитель:            Успокойтесь, успокойтесь

                            И, пожалуйста не ссорьтесь!

                            Ребятишки, помогите,

                            Слово правильно прочтите.

Дети читают:       «школа!»

Учитель:              Задание третье.

                            Дорогие наши гости,

                             Можете ответить нам:

                             Чтобы быть всегда здоровым,

                              Что нам делать по утрам?

Медвежонок:         Это каждый должен знать:

                                Надо всем подольше спать.

Учитель:                 Дети, правильный ответ?

Дети:                      Нет!

Мальчик:                Чтоб расти нам сильными,

                                  Ловкими, умелыми,

                                 Чтоб расти здоровыми,

                                 Мы зарядку делаем!

                                 Посмотрите, как у нас это получается.

Дети выполняют ритмическую гимнастику. Звенит звонок.

Учитель:               «Динь-дилинь»,- звенит звонок.

                                Начинается….(урок)

                                Вторым уроком у нас математика.

Мальчик:                Все, что вижу во дворе я,

Девочка:                  Все, что вижу на пути,

М:                             Я сумею,

Д:                              Я сумею

Вместе:                     Сосчитать до десяти!

                                   Едем с мамой в зоосад

                                   И считаем все подряд.

М:                              Пробегает дикобраз – это раз.

Д:                               Чистит перышки сова – это два.

М:                               Третьей стала росомаха.

Д:                                А четвертой – черепаха.

М:                                Серый волк улегся спать – это пять.

 

Д:                                 Попугай в листве густой, он шестой.

М:                                Вот лисенок рядом с лосем,

                                     Это будет семь и восемь.

Д:                                 Девять – это бегемот.

                                     Рот, как бабушкин комод.

М:                                 В клетке ходит лев косматый,

                                     Он последний, он десятый.

Д:                                   Дальше нам не сосчитать.

Вместе:                         Надо снова начинать.

Учитель:                       Вопрос детям: если вы были внимательными, вспомните, кто из зверей был четвертым? Девятым? Теперь вопрос зрителям: кто был пятым? А седьмым?

А вы знакомы с мальчиком, который умел считать лучше своей старшей сестры?

 Девочка:                  Плачет Ира, не унять,

                                   Очень грустно Ире:

                                   «Стульев было ровно пять,

                                   А теперь… четыре…»

Мальчик:                   Начал младший брат считать:

                                   «Раз, два, три, четыре, пять,

                                   Не реви! – сказал малыш,

                                   Ведь на пятом ты сидишь!»

Учитель:                  А кто еще может рассказать математические стихи?

                                           Сценка.

Мама Вани:              Иван, вот четыре красивые груши

                                   Лежат на тарелке.

                                   Не кушай, а слушай!

                                   Если одна из них брату достанется,

                                   Сколько тебе на тарелке останется?

Ваня:                          Две.

Мама:                         Ну, почему?

                                    Одну ведь ты брату отдашь своему.

Ваня:                           Да я-то  бы рад,

                                     Мне пример этот ясен.

                                     Но только мой брат на одну не согласен!

Учитель:                      А вот еще разговор мамы и сына:

                                         Сценка:

Мама Димы:               А ну-ка, малыш, отвечай мне урок:

                                     В кармане твоем три ореха, дружок.

(кладет в карман три грецких ореха)

 Автор:                         Побаловать мама сыночка решила.

                                     Еще два ореха в карман положила.

(кладет в карман еще 2 ореха)

                                     Запомнил? Теперь все орехи сложи.

                                    Сколько в кармане орехов, скажи?

Дима:                           Да ни одного!

Мама:                           Ты огорчишь так отца своего!

                                      Считать не умеешь – позор для семьи!...

Дима:                            Дырявые, мама, карманы мои!

                                     Звенит звонок.

Учитель:                     А теперь – перемена! Давайте поиграем в какую-нибудь интересную игру.

                                        Игра «Два гонщика»

Для игры нужны 2 крупные машины, 2 веревки длиной 3 метра, 2 палочки. Два игрока ,сев рядом крутят палочки, наматывая веревку и пододвигая машины.

Учитель:                    А теперь давайте вспомним вместе с вами, что нужно брать с собой в школу.

                                                                          Сценка.

                               1.Вот, ребята, ваш рюкзак!

Это вам не просто так!

Здесь лежать должны в порядке:

2.Книжки и тетрадки…

(кладет букварь и тетрадь)

3.Обыкновенный карандаш-

Верный он помощник ваш!

(держит карандаш)

4.А без ручки вам, друзья,

В школу приходить нельзя!

(держит ручку)

5.И линейку не забудьте.

Все внимательными будьте!

(держит линейку)

(после своих слов каждый кладет в портфель то, что называет).

6.Пару носовых платков…

7.Пару мягких пирожков!

Все:  Вот и все! Рюкзак готов!

Ребята! Нужно в школе вам учиться,

Не зевать и не лениться,

Не стесняться, не молчать,

Если спросят – отвечать.

Помните правила поведения в школе:

Вы теперь не просто дети.

Вы теперь ученики.

И у вас теперь на партах

Книжки, ручки, дневники.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле.

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

Чтобы врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо, прежде всего математику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка, друзья,

Где бы нам не пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка!

Грамматика, грамматика-

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье!

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить.

Белые листы у книг.

Много черных букв на них.

Для людей они важны.

Знать ребята их должны.

Сможешь книгу прочитать

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

Ты узнаешь, сколько лет

Солнце  нам дает свой свет,

Почему весной – цветы,

А зимой поля пусты.

Край родной узнаешь свой,

Край могучий и большой…

Книга – друг хороший нам,

Прочитай – узнаешь сам.

В нашей школе есть закон:

Вход неряхам запрещен!

Платье, обувь и жилище

Быть должны как можно чище.

Ты думал – школа не вокзал.

Не страшно опоздать.

Но тех, кто в школу опоздает, она не станет ждать.

Хоть без колес устроен класс,

Он далеко уйдет за час.

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А тихо руку подними.

Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

На уроках не болтай.

Как заморский попугай.

Не отправится охотник

Без ружья стрелять гусей.

Не оставит дома плотник

Молотка или гвоздей.

Ты не должен забывать

Дома книгу и тетрадь.

А теперь клятва первоклассников:

(встают)

Мы, первоклассники, обещаем:

1.Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами.

2. С волчьим аппетитом поглощать все знания.

3. Клянемся уважать, беречь, ценить учителей, родителей, всегда помнить, что их здоровье в наших руках.

4. Клянемся с достоинством нести высокое звание «Учащийся школы» до окончания учебы.

Дети: клянемся! клянемся! клянемся!

Клятва родителей:

Детям в учебе поможем всегда!

Чтобы детьми была школа горда!

Нас не пугает задач чехарда!

Формулы вспомнить для нас ерунда!

Клянемся детей не ругать никогда!

Только слегка пожурить иногда!

Будем спокойны, как в речке вода!

Мудрыми будем, как в небе звезда!

Будем вставать по утрам в холода,

Чтобы успеть и туда и сюда!

Когда ж завершится учебы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда!             (родители отвечают «да»).

Учащиеся поют на мотив песни «Чему учат в школе»:

Рисовать, считать, писать,

Клеить, шить и вырезать,

Фантазировать, играть на перемене,

Умножать, делить, склонять

И футбольный мяч гонять                 (2 раза)

Научите, научите нас скорее!

Путь на карте выбирать,

Звезды в небе различать,

Петь, дружить, решать задачи  и примеры,

Бегать, прыгать, не скучать

И пятерки получать                           (2 раза)

Научите, научите нас скорее!

Учащиеся поют на мотив песни «Чему учат в школе»:

Рисовать, считать, писать,

Клеить, шить и вырезать,

Фантазировать, играть на перемене,

Умножать, делить, склонять

И футбольный мяч гонять                 (2 раза)

Научите, научите нас скорее!

Путь на карте выбирать,

Звезды в небе различать,

Петь, дружить, решать задачи  и примеры,

Бегать, прыгать, не скучать

И пятерки получать                           (2 раза)

Научите, научите нас скорее!

Учащиеся поют на мотив песни «Чему учат в школе»:

Рисовать, считать, писать,

Клеить, шить и вырезать,

Фантазировать, играть на перемене,

Умножать, делить, склонять

И футбольный мяч гонять                 (2 раза)

Научите, научите нас скорее!

Путь на карте выбирать,

Звезды в небе различать,

Петь, дружить, решать задачи  и примеры,

Бегать, прыгать, не скучать

И пятерки получать                           (2 раза)

Научите, научите нас скорее!