Праздник "День Победы"
классный час (4 класс) на тему

Варфоломеева Екатерина Фёдоровна

Внеклассное мероприятие к 70-летию победы в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_den_pobedy.docx591.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника. День Победы.

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Со скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Сцена «Начало войны». Музыка «Утомлённое солнцем», танцую 3 пары.

Июнь… клонился к вечеру закат

И белой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят

Не знающих, не ведающих горя.

Городок провинциальный, летняя жара,

На площадке танцевальной музыка с утра.

«Рио – Рита», «Рио – Рита», вертится фокстрот,

На площадке танцевальной сорок первый год.

(Музыка вальса обрывается, танцоры застывают на сцене, звучит фонограмма сообщения Левитана о начале войны, мальчики надевают пилотки).


ПЕСНЯ «До свидания, мальчики…»


Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду,
Уходили из детства ребята
В сорок первом, далёком году

В первый день войны им было по 17 – 20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста,

ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

        Война – это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

        Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

        Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

        

     Непобедимый город-герой  Брест.  Навсегда в истории Великой Отечественной войны останется подвиг защитников Брестской крепости.   Этот город первым принял на себя удар врага и сразу же оказался в тылу, так как фашисты рвались к Москве.

Плыл аромат с нескошенного луга,

Бледнела ночь, стояла тишь.

В рассветный час фашисты из-за Буга,

Войну начав, ворвались в город Брест.

Прервала сон тревога боевая,

На крепость шли враги со всех сторон...

Родной земли ни пяди не сдавая,

Вступил в сраженье Брестский гарнизон.

Сказал майор: «Пускай нас очень мало,

И пусть враги отрезали тылы,

Но отступать, друзья, нам не пристало,

И не сдаются коршунам орлы!»      

   

28 дней длилась героическая оборона Брестской крепости. «Умрем, но из крепости не уйдем» - такую клятву дали себе защитники. Отрезанные от внешнего мира, от воды, с мизерными остатками продовольствия, защитники крепости сражались до конца.  Почти все   они  пали смертью храбрых.

       Ревут самолеты, и танки гремят,

       Дымится гранит опаленный.

       Врагу не сдаются тринадцать солдат,

       Последних бойцов гарнизона.

 Пусть мало патронов и смерть впереди,

 Не станем вовек на колени!

 

     Фашисты бомбили крепость с воздуха, с земли её осыпали снаряды вражеских армий.  

     Но насмерть стояли славные защитники,   до последнего солдата.     «Умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина!» – написал на стене крепости штыком один из последних её бойцов.  Так и не покорились фашистам славные защитники.  В обороне крепости участвовали около 3,5 тыс. человек.  Об их подвиге сложены легенды.  

ПЕСНЯ «Журавли»

Мне кажется порою, что солдаты

С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.        
Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?    

 А потом была Москва. В боях под Москвой прославилась 316-ая гвардейская дивизия под командованием генерала Панфилова. 28 панфиловцев пали смертью храбрых в неравной схватке с врагом, защищая подступы к Москве.

Чтец 1:
Когда судьба Москвы и всей России
Сошлась к Волоколамскому шоссе.
Там грозное крещение принимая,
Бои кровопролитные вела
Дивизия гвардейская, родная.
Чтец 2 (в костюме военного):
Нас двадцать восемь. И Москва за нами.
Поля, снега... Россия велика!
Но отступать нельзя перед врагами
Ни на вершок. И ни на полвершка.
Пусть пять шагов всего – под танк с гранатой,
Пусть пять шагов – но пять шагов вперёд. Чтец 3:
И вот на неизвестном полустанке,
Не в сказочной легенде, наяву

Они сердцами подрывали танки
За сердце человечества – в бою!

   

     Зимой 1941г. по всем фронтам с молниеносной быстротой распространилась новая песня, слова и мотив передавались из уст в уста. Песня приходила к солдатам безымянной и её окружали легендами. Рассказывали, будто сложил её молодой лейтенант в окопах под Москвой.

     Но в том, что говорили о песне, одно оказалось верным: она действительно родилась «в белоснежных полях под Москвой» во время оборонительных сражений за столицу. Это были несколько стихотворных строчек из письма жене.

ПЕСНЯ  «В землянке»

    Не обошла война ни одну семью в нашей стране. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой только с победой.

(Под музыку дети берут треугольники-письма и читают их)

1 ПИСЬМО.

Знаю, в сердце у тебя тревога-

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, всё ты смотришь на дорогу,

По которой я ушёл когда-то.

Знаю я, морщинки глубже стали

И чуть-чуть сутулей стали плечи.

Нынче насмерть мы в бою стояли,

Мама, за тебя, за нашу встречу.

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди!

2 ПИСЬМО

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что лесами сокрыта от глаз,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю о вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

3 ПИСЬМО

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть -

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

   «Я тоже хочу, как папа, защищать Родину». Так говорили многие мальчишки и девчонки.

   До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, разводили голубей, иногда даже участвовали в потасовках. Это были простые дети и подростки, о которых знали только родные, одноклассники и друзья.

      Но пришел час тяжелых испытаний и они доказали, каким огромным может стать обыкновенное маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине, боль за судьбу своего народа и ненависть к врагам. Вместе со взрослыми на их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет.

    И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. И никто не ожидал, что именно эти мальчишки и девчонки способны совершить великий подвиг во славу свободы и независимости своей Родины!

ПЕСНЯ «Маленький трубач»

Кругом война, а этот маленький...
Над ним смеялись все врачи -
Куда такой годится маленький,
Ну, разве только в трубачи?
А что ему? - Все нипочем:
Ну, трубачом, так трубачом!

Как хорошо, не надо кланяться -
Свистят все пули над тобой.
Везде пройдет, но не расстанется
С своей начищенной трубой.
А почему? Да потому,
Что так положено ему.

Но как-то раз в дожди осенние
В чужой стране, в чужом краю
Полк оказался в окружении,
И командир погиб в бою.
Ну, как же быть? Ах, как же быть?
Ну, что, трубач, тебе трубить?

И встал трубач в дыму и пламени,
К губам трубу свою прижал -
И за трубой весь полк израненный
Запел "Интернационал".
И полк пошел за трубачом -
Обыкновенным трубачом.

Солдат, солдат, нам не положено,
Но, верно, что там - плачь, не плачь -
В чужой степи, в траве некошеной
Остался маленький трубач.
А он, ведь он - все дело в чем! -
Был настоящим трубачом.

Музыка песни «Катюша»

Шли бои на море и на суше,

Грохотали выстрелы кругом.

Распевали песенку «Катюша»

Под Ростовом, Курском и Орлом.

Дух солдат советских поднимала,

Пела марш победный, боевой.

И врагов в могилу зарывала

Под великой Курскою дугой.

Ведущий:

На войне одной минутки

Не прожить без прибаутки…

Без хорошей поговорки

Или присказки какой.

Бойцы (все вместе):

Без тебя, Василий Теркин, (по-дружески обнимают его)

Вася Теркин – наш герой.

Ведущий:

С первых дней годины горькой,

В тяжкий час земли родной

Не шутя, Василий Теркин,

Подружились мы с тобой…

1 боец: Теркин – кто же он такой?

             Скажем откровенно:

             Просто парень сам собой

             Он обыкновенный.

2 боец: Впрочем, парень хоть куда,

             Парень в этом роде

             В каждой роте есть всегда,

             Да и в каждом взводе.

1 боец: Хорошо, что он попал

Теркин, в нашу роту.

Сцена «На привале».

(На экране фронтовая фотография «Три бойца на привале». Группа бойцов на сцене расположилась вокруг костра. Теркин, повар; бойцы с удовольствием едят).

Теркин (повару):

Слышь, подкинь еще одну

Ложечку такую,

Я вторую, брат, войну

На веку воюю.

Оцени, добавь чуток.

Ведущий:

Покосился повар…

Повар (в сторону):

– Ничего себе едок –

Парень этот новый.

Ведущий:

Ложку лишнюю кладет,

Молвит несердито:

Повар:

– Вам бы, знаете, во флот

С вашим аппетитом.

Теркин:

– Ну, спасибо. Я как раз

Не бывал во флоте.

Мне бы лучше вроде вас

Поваром в пехоте.

(Садится есть кашу под общий смех)

Теркин:  Лучше нет простой, здоровой,

Доброй пищи фронтовой.

Важно только, чтобы повар,

Был бы повар – парень свой,

Чтобы числился недаром,

Чтоб была еда с наваром,

Да была бы с пылу, с жару

Подобрей, погорячей

(Обращается к солдатам)

- Вам, ребята, с середины

Начинать, а я скажу:

Что не первые ботинки

Без починки здесь ношу…

Вот ты вышел  спозаранку,

Глянул – в пот тебя и в дрожь:

Прут немецких тыща танков…

2 боец: - Тыща танков? Ну, брат, врешь!

Теркин: - А с чего мне врать, дружище?

Рассуди – какой расчет?

1 боец: - Но зачем же сразу тыща?

Теркин: - Хорошо, пускай пятьсот.

2 боец: - Ну, пятьсот. Скажи по чести,

Не пугай, как старых баб.

Теркин: - Ладно. Что там – триста, двести –

Повстречай один, хотя б …

1 боец: - Что ж в газетке лозунг точен:

Не беги в кусты да хлеб.

2 боец: - Танк он с виду грозный очень,

А на деле глух и слеп.

1 боец: - То-то слеп. Лежишь в канаве,

А на сердце маята:

Вдруг как сослепу задавит, -

Ведь не видит ни черта.  (Все смеются)

Ведущий:   Балагуру смотрят в рот,

Слово ловят жадно.

Хорошо, когда кто врет

Весело да складно.

Теркин: - Вот беда: во всей колонне

Завалящей нет гармони …

2 боец:   … Гармонь-то есть …

Ведущий:   Только взял боец трех рядку

Сразу видно - гармонист.

Для началу,  для порядку

Кинул пальцы сверху вниз…

ТАНЕЦ  «Синий платочек»

1-й чтец.    Война... От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина - 1600. Итого      2600   километров.

2-й чтец.  Это если считать по прямой.  Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом - четверо суток, самолетом - четыре часа, а перебежками по-пластунски - четыре долгих года.

3-й чтец.  Война... Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: "Ни шагу назад, за нами Москва!"

4-й чтец.  Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа.

Чтец-1.
Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как  злой осколок, память жжет в груди,
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.

Чтец-2.
Он защитил тебя на поле боя
Упал, ни шагу не ступив назад,
И имя есть у этого героя:
Российской армии простой солдат.

ПЕСНЯ «Алеша»

.

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим.

Давайте, люди,  встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Всех не пришедших с поля брани,

Весенним днём, победным днём.

Минутой скорбного молчанья

Мы всенародно помянём.

МИНУТА  МОЛЧАНИЯ


Уже нигде не затемняли света

В продымленной Европе города.

Ценою крови куплена победа,

Пусть это помнит шар земной всегда!

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Городок провинциальный, летняя жара,

На площадке танцевальной музыка с утра.

«Рио – Рита», «Рио – Рита», вертится фокстрот,

На площадке танцевальной сорок пятый год.

ПЕСНЯ «Победа»

Ни детям, ни взрослым война не нужна!

Пусть с нашей планеты исчезнет она.

Пусть мирные звёзды над нами горят,

А дружба не знает границ и преград.

Хотим под мирным небом жить

И радоваться, и дружить!

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок гражданственности "Победа деда - твоя победа"

Урок разработан с применением приёмов развития критического мышления на уроке....

Урок гражданственности "Победа деда - твоя победа"

Урок разработан с применением приёмов развития критического мышления на уроке....

Сценарий районного конкурса чтецов «Цена Победы», посвященного 65- летию Победы над немецкими захватчиками. (для учащихся 4 классов)

Воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма, ответственности живущих сейчас за судьбы страны, уважения к бессмертному воинскому подвигу...

Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён празднованию 200 летия победы в Отечественной войне 1812 года

Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...

Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён победе в войне 1812 года

Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов «Победа деда - моя победа» (к 65-летию победы в Великой Отечественной войне)

Цели:расширять исторические знания детей; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству;привитие патриотизма, героизма, любви к своей Родине;воспитание уважени...