стремитесь делать добро, классный час во 2 классе
классный час (2 класс) на тему

Любочко Татьяна Михайловна

Классный час во вторм классе. тема: Стремитесь делать добро. Для сплочения класса и воспитания толлерантности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_v_2_klasse.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный час в 2 классе

Учитель начальных классов

Любочко Т.М.

МОУ «Бадарминская СОШ»

Тема: Стремитесь делать добро.

Цели: 

  • знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;
  • воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту;
  • учить вежливому общению в семье и в коллективе, различать добро и зло;
  • продолжить знакомство с вежливыми словами;
  • побуждать совершать добрые поступки, способствовать развитию у детей ответственности за свои поступки, воспитывать у детей стремление к самовоспитанию.

Этапы занятия

Содержание

Деятельность уч-ся

  1. Эмоциональный настрой.

Звучит «Песня кота Леопольда»

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Внимание умных ваших глаз.

Наше занятие мне хочется начать с этой детской песни.

- Узнали её? Какой герой ее исполняет? Что вы можете про него сказать?

Ребята отвечают на вопросы.

  1. Актуализация знаний.

(Ассоциации)

Подумайте и ответьте.

- Что такое добро? (это всё хорошее, доброе, красивое) например весна, улыбка, солнце…..

- Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье……

Игра. «Распределите слова».

 (на доске расположены слова в вперемежку)

Зло – жадность, грубость, война, зависть, предательство, ложь.

Доброта- весна, мама, мир, правда, солнце, вежливость, доброжелательность.

Продолжают ряд ассоциаций.

Распределяют слова к словам: добро, зло.

  1. Введение в тему.

- Протяните свои ладони. Я кладу в них горошины и прошу внимательно их рассмотреть.

- Скажите, на что похожи эти горошины?

- Горошины похожи на нашу планету земля, именно такой видится она из космоса (слайд)

А теперь давайте поразмышляем о том, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой копии планеты Земля. Закройте глаза и пофантазируйте.

(фонограмма – шум ветра, морские волны, гром, дождь…)

- Что представили, что увидели?

Работа с картой.

Посмотрите на карту нашей Родины. Вот в этом уголке нашей страны живу Я (прикрепляю Я)

- Ребята, а кто знает, а таких «Я» сколько живет на Земле?

-На нашей планете пять миллиардов жителей. Это очень много. Но каждый человек – это целый мир. Всем людям хватает места на земле, солнца, воздуха, воды, пищи. И вроде бы делить нечего, но люди постоянно находятся в состоянии войны. Почему это происходит, как вы думаете?

-На земле существует два мира: мир добра, и мир зла. И каждый человек должен решить сам, в каком мире ему жить, какой мир строить. Говорят, если в человеке есть доброта, чуткость, доброжелательность он как человек состоялся.

Давайте и мы решим, а в каком бы мы мире хотели жить?

Высказывают  свои наблюдения, свои чувства и эмоции.

4.Исследование по теме.

 Получение новых знаний.

Закрепление новых знаний. Тест.

Игра «РУЧЕЕК»

 

Найдите в словаре С.И.Ожегова слово «доброта» (отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим).

Итог: добро всё положительное, хорошее и полезное.

 

А сейчас прочитайте слово ТЕЛЕРАТНОСТЬ

-Кто ни будь слышал это слово?

Толерантность- терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре. Это понимание и уважение к личности другого человека независимо от каких-либо отличий. В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Как нам стать толерантными. Прежде всего надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.

Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы поднимаете красный кружок, если вам подходит первое выражение, черное – второе.

  • Младший брат сломал твою игрушку.
  1. Ты его прощаешь
  2. Ты его ударяешь
  • Ты поссорился со своей сестрой.
  1. Ты попытаешься объясниться с ней
  2. Ты обижаешься и мстишь
  • С тобой поступают жестоко
  1. Ты отвечаешь тем же
  2. Ты говоришь «нет» и стремишься заручиться помощью.
  • Ты недоволен собой
  1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
  2. Ты все сваливаешь на других.
  • Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.
  1. Ты устраиваешь истерику
  2. Ты идёшь с ними гулять.

А теперь я предлагаю вам побывать в роли волшебников и подарить друг другу добрые слова. Один водящий проходит через «ручеек» и выбирает себе нового партнера, при этом говоря ему приятные слова и комплименты.

     

Ребята садятся за стол под №1.

работают со словарем. Отыскивают значение слова «ДОБРОТА»

Высказывают свое мнение.

Обратная связь. У каждого сигнальная карточка красного и черного цвета.

Ребята вспоминают и говорят друг другу  вежливые слова или комплименты.

 Групповая работа

«Качества человека»

  В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверенные в себе. Быть толерантными означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательными к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Подумайте и на пишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля.

Мы не знаем, где живет человек, сколько ему лет, какой он национальности – он просто человек.

Вывод; если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга.

Дети переходят за стол №2

На фигурках человечков вырезанных из бумаги записывают качества человека.(добрый, умный, смелый, сильный, улыбчивый, преданный, честный…)

Практическая работа

Взвешивание «зла» и «добра»

 - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: зла или добра? Может быть, нам помогут узнать старинные весы?

На одну чашу весов мы будем класть «зло» (слова ассоциации к слову «зло» - снимаются с доски)

-Чтобы победить зло, надо постараться, чтоб перевесила чаша весов с «добром». Для этого вспомните, какие добрые дела вы совершали и по «капельке» положим их на чашу весов с «добром».

Вывод: вот видите, как можно победить зло. Так и в жизни: капелька добра, сливаясь, превращаются в ручек, ручейки в реку, реки в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте  и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее дело.

 

Дети говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою «капельку».

 Мини-проект

Сейчас мы создадим картину. Для этого каждый из вас обведет и вырежет свою ладошку и наклеим вокруг земного шара.

- Как мы назовём эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир» и т.д.)

Переходят за стол №3

(заранее приготовлены ножницы, клей, бумага)

Дети вырезают свои ладошки и наклеивают  вокруг земного шара   на ватмане.

Игра. «Слово из ларца»

Давайте поиграем «Слово из ларца»

ЕСЛИ Я ХОЧУ СТАТЬ ДОБРЕЕ, МНЕ НУЖНО НАУЧИТЬСЯ…

  • Помогать там, где нужна моя помощь,
  • Понимать другого,
  • Заботиться о близких,
  • Выручать друзей в беде,
  • Не ссориться,
  • Улыбаться тем, с кем общаются, сочувствовать,

- Как вы думаете, трудно все это делать?

Добро и зло творить

Во власти всех людей

Но зло твориться без труда,

Добро творить трудней.

В начале занятия мы говорили, что каждый человек должен решить сам, в каком мире ему жить, какой мир строить.

- А вы уже решили?  

Дети по очереди  достают из ларца высказывание и прикрепляют его на доску.

Высказывают своё мнение.

Итог.

Посмотрите ещё раз на горошину. Сумели ли вы её сохранит? Это было сложно. Она могла потеряться, разломиться на части. Также трудно сохранить мир, в котором мы живем. Нужно жить в согласии с другими, видеть красоту человеческой души и красоту окружающего мира.

-Что нового вы узнали на занятии?

Необходимо в жизни проявлять доброжелательность к окружающим, делать добрые поступки, уметь считаться с интересами других, проявлять уважение к другим народам, помогать друг другу.

Этому и будем учиться! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

классный час "Стремись творить добро"

Цель классного часа: мотивировать детей на добрые поступки, воспитывать способность совершать добрые дела для блага других.После проведения классного часа дети стали добрее, отзывчивее, вежливее....

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс

Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Классный час " Стремись делать добро"

На классном часе "Стремись делать добро" дети знакомятся с нравственными понятиями "милосердие", "добро","благотворительность". Классный час проходит в виде игры- соревнования....

Программа «Делаем добро вместе» (1-4 класс) .

Цель программы - формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности....