стремитесь делать добро, классный час во 2 классе
классный час (2 класс) на тему
Классный час во вторм классе. тема: Стремитесь делать добро. Для сплочения класса и воспитания толлерантности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 2 классе
Учитель начальных классов
Любочко Т.М.
МОУ «Бадарминская СОШ»
Тема: Стремитесь делать добро.
Цели:
- знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;
- воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту;
- учить вежливому общению в семье и в коллективе, различать добро и зло;
- продолжить знакомство с вежливыми словами;
- побуждать совершать добрые поступки, способствовать развитию у детей ответственности за свои поступки, воспитывать у детей стремление к самовоспитанию.
Этапы занятия | Содержание | Деятельность уч-ся |
Звучит «Песня кота Леопольда» | Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый ваш класс И для меня уже награда Внимание умных ваших глаз. Наше занятие мне хочется начать с этой детской песни. - Узнали её? Какой герой ее исполняет? Что вы можете про него сказать? | Ребята отвечают на вопросы. |
(Ассоциации) | Подумайте и ответьте. - Что такое добро? (это всё хорошее, доброе, красивое) например весна, улыбка, солнце….. - Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье…… Игра. «Распределите слова». (на доске расположены слова в вперемежку) Зло – жадность, грубость, война, зависть, предательство, ложь. Доброта- весна, мама, мир, правда, солнце, вежливость, доброжелательность. | Продолжают ряд ассоциаций. Распределяют слова к словам: добро, зло. |
| - Протяните свои ладони. Я кладу в них горошины и прошу внимательно их рассмотреть. - Скажите, на что похожи эти горошины? - Горошины похожи на нашу планету земля, именно такой видится она из космоса (слайд) А теперь давайте поразмышляем о том, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой копии планеты Земля. Закройте глаза и пофантазируйте. (фонограмма – шум ветра, морские волны, гром, дождь…) - Что представили, что увидели? Работа с картой. Посмотрите на карту нашей Родины. Вот в этом уголке нашей страны живу Я (прикрепляю Я) - Ребята, а кто знает, а таких «Я» сколько живет на Земле? -На нашей планете пять миллиардов жителей. Это очень много. Но каждый человек – это целый мир. Всем людям хватает места на земле, солнца, воздуха, воды, пищи. И вроде бы делить нечего, но люди постоянно находятся в состоянии войны. Почему это происходит, как вы думаете? -На земле существует два мира: мир добра, и мир зла. И каждый человек должен решить сам, в каком мире ему жить, какой мир строить. Говорят, если в человеке есть доброта, чуткость, доброжелательность он как человек состоялся. Давайте и мы решим, а в каком бы мы мире хотели жить? | Высказывают свои наблюдения, свои чувства и эмоции. |
4.Исследование по теме. Получение новых знаний. Закрепление новых знаний. Тест. Игра «РУЧЕЕК»
| Найдите в словаре С.И.Ожегова слово «доброта» (отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим). Итог: добро всё положительное, хорошее и полезное.
А сейчас прочитайте слово ТЕЛЕРАТНОСТЬ -Кто ни будь слышал это слово? Толерантность- терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре. Это понимание и уважение к личности другого человека независимо от каких-либо отличий. В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Как нам стать толерантными. Прежде всего надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы поднимаете красный кружок, если вам подходит первое выражение, черное – второе.
А теперь я предлагаю вам побывать в роли волшебников и подарить друг другу добрые слова. Один водящий проходит через «ручеек» и выбирает себе нового партнера, при этом говоря ему приятные слова и комплименты.
| Ребята садятся за стол под №1. работают со словарем. Отыскивают значение слова «ДОБРОТА» Высказывают свое мнение. Обратная связь. У каждого сигнальная карточка красного и черного цвета. Ребята вспоминают и говорят друг другу вежливые слова или комплименты. |
Групповая работа «Качества человека» | В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверенные в себе. Быть толерантными означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательными к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Подумайте и на пишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля. Мы не знаем, где живет человек, сколько ему лет, какой он национальности – он просто человек. Вывод; если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. | Дети переходят за стол №2 На фигурках человечков вырезанных из бумаги записывают качества человека.(добрый, умный, смелый, сильный, улыбчивый, преданный, честный…) |
Практическая работа Взвешивание «зла» и «добра» | - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: зла или добра? Может быть, нам помогут узнать старинные весы? На одну чашу весов мы будем класть «зло» (слова ассоциации к слову «зло» - снимаются с доски) -Чтобы победить зло, надо постараться, чтоб перевесила чаша весов с «добром». Для этого вспомните, какие добрые дела вы совершали и по «капельке» положим их на чашу весов с «добром». Вывод: вот видите, как можно победить зло. Так и в жизни: капелька добра, сливаясь, превращаются в ручек, ручейки в реку, реки в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее дело. |
Дети говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою «капельку». |
Мини-проект | Сейчас мы создадим картину. Для этого каждый из вас обведет и вырежет свою ладошку и наклеим вокруг земного шара. - Как мы назовём эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир» и т.д.) | Переходят за стол №3 (заранее приготовлены ножницы, клей, бумага) Дети вырезают свои ладошки и наклеивают вокруг земного шара на ватмане. |
Игра. «Слово из ларца» | Давайте поиграем «Слово из ларца» ЕСЛИ Я ХОЧУ СТАТЬ ДОБРЕЕ, МНЕ НУЖНО НАУЧИТЬСЯ…
- Как вы думаете, трудно все это делать? Добро и зло творить Во власти всех людей Но зло твориться без труда, Добро творить трудней. В начале занятия мы говорили, что каждый человек должен решить сам, в каком мире ему жить, какой мир строить. - А вы уже решили? | Дети по очереди достают из ларца высказывание и прикрепляют его на доску. Высказывают своё мнение. |
Итог. | Посмотрите ещё раз на горошину. Сумели ли вы её сохранит? Это было сложно. Она могла потеряться, разломиться на части. Также трудно сохранить мир, в котором мы живем. Нужно жить в согласии с другими, видеть красоту человеческой души и красоту окружающего мира. -Что нового вы узнали на занятии? Необходимо в жизни проявлять доброжелательность к окружающим, делать добрые поступки, уметь считаться с интересами других, проявлять уважение к другим народам, помогать друг другу. Этому и будем учиться! Спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/17/picture-1052.jpg)
Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"
Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-339702-1384176905.jpg)
классный час "Стремись творить добро"
Цель классного часа: мотивировать детей на добрые поступки, воспитывать способность совершать добрые дела для блага других.После проведения классного часа дети стали добрее, отзывчивее, вежливее....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-531514-1416303541.jpg)
Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс
Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....
Классный час " Стремись делать добро"
На классном часе "Стремись делать добро" дети знакомятся с нравственными понятиями "милосердие", "добро","благотворительность". Классный час проходит в виде игры- соревнования....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/24/picture-1023654-1563988015.jpg)
Программа «Делаем добро вместе» (1-4 класс) .
Цель программы - формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/30/picture-800502-1467275279.jpg)
Классный час "Старайтесь делать добрые дела!" (3 класс).
Как бы жизнь не летела - Дней своих не жалей,Делай доброе делоРади счастья людей....