Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе "Мы школьниками стали"
классный час (1 класс) на тему

Симоненко Ольга Юрьевна

Данный материал поможет учителям начальных классов при подготовке праздника посвящения в первоклассники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_my_teper_ucheniki.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Мы школьниками стали»

  1. Гордые, нарядные

Мы идем по улице.

С добрыми улыбками

Все на нас любуются.

  1. «Провожать не надо нас!» -

Мы сказали маме,

А в какой мы ходим класс,

Догадайтесь сами!

У. Ну, конечно, в первый! Мы проучились в нем ровно месяц и стали настоящими школьниками. Поэтому мы пригласили вас на наш праздник, который так и называется «Мы школьниками стали»

1 сентября, ребята, вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Теперь вас смело можно назвать настоящими учениками!

Пусть зовут нас «Семилетки»!

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведем мы дневники!

Все же мы  –

УЧЕНИКИ!

Любим чистый, светлый класс!

Это раз!

Там читаем мы слова!

Это два!

Ну, а в третьих, нашей Лизке,

Я уже пишу записки!

И бабуля говорит: «Мой внучок – вундеркинд!»

Все хорошее у нас

Называют «первый класс».

Пассажиры без опаски

Отправляются в полет,

Если летчик первоклассный

Поведет их самолет.

А строитель - первый класс

Школу выстроил для нас.

Первоклассный педагог

С первоклассниками  строг!

Настроение у нас

Портит только фраза:

«Ах, какие малыши

Из 1«эМ» класса!»

Ну какой же я малыш,

Если я у брата

Разобрал и сам собрал

Микрокалькулятор?

- Когда немного подрасту, -

Сказал мне мой приятель, -

Для мамы я изобрету

Настольнонакрыватель.

Потом я сделаю чертеж... –

Сказал изобретатель.

— И что еще изобретешь?

— Обедоподаватель.

Посуду будет вытирать

Посудовытиратель...

- А кто осколки подберет?

- Осколкоподбиратель.

У. - Да, мы уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня мы расскажем о нашей первоклассной жизни.

 День погожий, день веселый,

Небо – золото и синь!

Белокаменная  школа

Среди елок и осин.

Рядом – роща, рядом – поле.

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит там идет … УРОК.

Первый урок у нас - обучение грамоте.

Все буквы мы знали до школы отлично,

Но в школе мы с ними знакомимся лично!

Нам букву покажут, а мы представляем,

Что мы эту букву ни капли не знаем.

И вот увидали ее в первый раз...

А буква глядит с удивленьем на нас!

 Очень хочется ребятам поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове ударение найти!

В нашем классе , не в лесу,

Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!» -

Зазвенели голоса.

Это мы искали все,

Ударение в лисе!

Я бросила куклу,

Играть не хочу.

Мне некогда очень,

Я буквы учу.        

Из них я сама

Составляю слова,

Из них написала я:

«Мама моя».

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Мы учили букву А,

Мы учили букву У.

Малыши кричат УА,

Мы в лесу кричим АУ.

        

С буквы А – арбуз и аист

(Мы запомнить постарались).

С буквы У,  у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята…

Вот чему на первый раз

Научился первый класс.

У.  Ребята, я получила письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах) и ничего не поняла. Может быть, вы мне поможете?

Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!»

Говорят, один рыбак в печке выловил башмак,

Но зато ему потом на крючок попался дом!

Старый дедушка Пахом на косе скакал верхом.

Жучка будку не доела, неохота, надоело!

2. Вы справились с заданием, и я думаю, что теперь вы сможете помочь словам, которые просят вашей помощи.

Мы обычные слова, всех нас знает каждый,

Мы содержим букву А трижды или дважды,

Иногда всего одну (только не в начале).

Но сегодня… ну и ну! Все они сбежали.

Вот беда! Простыл их след! Где набрались прыти?

Если сможете, то нам, дети, помогите!

^ БРБН, СТРТ, СТКН, НГРАДА, МРК

 У. Еще одно задание:  Среди букв найти те предметы, которые нужны в школе. Записать название предметов печатными буквами.

^ ОВРУЧКАК МРАНЕЦНС КТЕТРАДЬИ РУКПЕНАЛ ПАЛЬБОМГ УЗЮЛКОХУ

Учитель. Следующий урок - урок письма.

Ох, и трудное заданье –

Буквы правильно писать.

И у деток есть желанье

Вам про это рассказать.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Выручайте, палочки,

палочки - выручалочки!

Становитесь по порядку

В мою первую тетрадку!

За строку не вылезать!

Спину прямо держать!

Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Что стоите, как попало?

Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель,

И не знает даже мама,

Как вас трудно научить,

Чтобы вы стояли прямо!!!

У. А сейчас мы вам споем, как нам дались первые крючки.

 А я уже могу писать!

Могу тетрадку показать.

И даже подписать.

Учитель.        

Ого! Да ты ученым стал.

Скажи, о чем ты написал?

А мне откуда это знать?

Я сам хотел бы знать.

Ведь я сказал: «Могу писать».

Писать, а не читать

У. Сейчас мы вам споем Песенку  ПИШИЧИТАЯ

У. следующим уроком у нас – математика

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без устного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Беритесь, ребята, скорей за работу,

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета.

Все.

1,2,3,4,5-

Все умеем мы считать.

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь

Все, что вижу во дворе я,

Все, что вижу на пути,

Я сумею, я сумею

Сосчитать до десяти!

Едем с мамой в зоосад

И считаем всех подряд.

Пробегает дикобраз - это раз.

Чистит перышки сова - это два.

Третьей стала росомаха.        

А четвертой - черепаха.

Серый волк улегся спать - это пять.

Попугай в листве густой. Он - шестой.

Вот лисенок рядом с лосем.

Это будет семь и восемь.

Девять - это бегемот. (Рот - как бабушкин комод.)

В клетке ходит лев косматый

Он последний, он - десятый.

Учитель. Если вы были внимательными, то ответьте: кто из зверей был четвертым? А девятым? Кто был пятым? А кто - седьмым?

- А теперь порешаем задачки.

Иван, вот четыре красных груши

Лежат на тарелке. Не кушай, а слушай:

Если одна из них брагу достанется,

Сколько у тебя на тарелке останется?

3-й ученик. Две!

Учитель. Ну почему?

Одну ведь ты брату отдашь своему!

3-й ученик.

Да я-то бы рад,

Мне пример этот ясен,

Но только мой брат

На одну - не согласен!

Выходит мама с сыном.

Мама.

А ну-ка, малыш, отвечай мне урок.

В кармане твоем три ореха, дружок.

Побаловать мама сыночка решила,

Еще два ореха в карман положила.

Запомнил? Теперь все орехи сложи,

Сколько в кармане орехов, скажи?

Сын . Сколько орехов? Да ни одного!

Мама.

Ты огорчишь так отца своего!

Считать не умеешь, позор для семьи!

Сын. Дырявые, мама, карманы мои.

Учитель . А сколько орехов должно быть? (5).

Задачи в стихах

Учитель задает задачи, дети отвечают.

1. Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а ... (три).

4. - Что хромаешь ты, жучок?

- Ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

— На скольких ножках ковыляет теперь жучок? (На пяти.)

 

5. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело –

Сколько всех их прилетело? (7.)

 

6. У куклы пять нарядных платьев,

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня цветная шерсть –

Свяжу, и платьев будет... (шесть.)

Учитель. Молодцы, с математикой вы дружны. А теперь посмотрим, знают ли математику наши родители.

1. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6.)

2. Как сделать, чтобы брошенное яйцо пролетело три метра и не разбилось? (Бросить его на 4 метра.)

3. В корзине 6 яблок. Как разделить их между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по 2 яблока и чтобы 2 яблока осталось в корзине? (Одному из мальчиков отдать яблоки вместе с корзиной.)

Отгадавшим вручаются пятерки.

Звенит звонок.

Учитель. Ребята, а кроме правил поведения в школе какие еще правила надо знать, соблюдать?

Дети дают свои ответы.

Учитель. Да, правила дорожного движения. А какие правила дорожного движения вы знаете?

Дорогие наши гости,

Можете ответить нам,

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

Родитель.

Это каждый должен знать:

Надо всем подольше спать.

Учитель. Дети, правильный ответ?

Ученики. Нет.

Чтоб расти нам  сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем.

- Посмотрите, как это у нас получается.

Дети выполняют ритмическую гимнастику под музыку.

Учитель. Ну что ж, с зарядкой вы справились. Молодцы!

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

Каждый день у нас уроки-

Лепим, красим, мастерим,

Изучаем цифры, буквы

И красиво говорим.

У. В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, хлопайте в ладоши.

- Кто ватагою веселой

каждый день шагает в школу?

- Кто из вас хранит в порядке

книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас из малышей

ходит грязный до ушей?

- Кто летит вперед так скоро,

что не видит светофора?

- Знает кто, что красный цвет-

это значит - хода нет?

- Кто мороза не боится,

на коньках летит, как птица?

- Кто из вас приходит в класс

с опозданием на час?

- Кто домашний свой урок

выполняет точно в срок?

-Кто из вас не ходит хмурый,

любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас, хочу узнать,

любит петь и рисовать?

А сейчас еще одна песенка «Мы дошкольниками были»

ОБЕЩАНИЕ.

Мы, ребята, первоклашки,

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем

На 4 и на 5!        

Пишем в нём заданья на дом –

Ставят нам отметки рядом,

Коль отметки хороши,

Просим: «Мама, подпиши!»

Моя подружка так живет:

С утра она чернила пьет,

Потом я ей даю тетрадь,

Она по ней идет гулять.

Вручение «заговоренных ручек и дневников».

У. -Наш праздник подходит к концу, но волшебство продолжается, и сейчас вы из обыкновенных мальчишек и девчонок превратитесь в настоящих учеников, и будете нести это почётное звание до последнего звонка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Всемирному дню прав человека, для младших школьников "Я - ребёнок. Я - человек"

Занятие направлено на формирование устойчивых навыков правового поведения младших школьников. В игровой форме дети знакомятся со своими правами и со своими обязанностями....

Поговорим о дружбе. Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников

Внеклассное мероприятие для младших школьников, помогает детям осознать ценность дружбы...

Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников «Масленица – проводы зимы».

Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников                      «Масленица – проводы з...

Внеклассное мероприятие "Спортом занимайся, как сталь закаляйся!"

Цель внеклассного мероприятия развивать у ребят интерес к спорту, понимание значение спорта в жизни человека; воспитывать уважительное отношение к достижениям своих това рищей, во...

Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников "День Святого Валентина".

В документе представлен сценарий внеклассного мероприятия, посвященный дате - 14 февраля "День Святого Валентина".Цели:Ознакомление с историей праздника, расширение кругозора обучающихся.Сплочение кол...

Сценарий внеклассного мероприятия Мисс класса для младших школьников

Сценарий внеклассного мероприятия Мисс класса для младших школьников...

Сценарий внеклассного мероприятия "Мы школьниками стали"

Формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению....