Дидактическая игра «Учимся вежливости»
учебно-методический материал по теме

беседа на тему учимся вежливости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vezhlivosti.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Учимся вежливости»

Цели:

       а) воспитывать у учащихся нравственные качества:  уважительное отношение к людям, доброжелательность, умение  видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту;

       б) развивать умение дружить, беречь дружбу;

       в) воспитывать культуру общения учащихся.

Оборудование: компьютер (на слайдах пословицы  и поговорки  о вежливости), запись мелодий, слова вежливости на табличках.

Ход дидактической игры

Учитель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро! - солнцу и птицам!

Доброе утро! - улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым:

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Добрый день, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте!

- Сегодня у нас необычный праздник - Праздник доброты и вежливости.

Мы начинаем наше путешествие с улицы Добрых слов.

Для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться "волшебными" словами, от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.

В народе говорят: "Слово лечит, слово и ранит!". А какие "волшебные" слова знаете вы?

(Выходят пять учеников)

Здравствуйте

"Здравствуйте" - ты скажешь человеку,

"Здравствуй" - улыбнется он в ответ.

И, наверно не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Спасибо

За что мы говорим "спасибо"?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

Пожалуйста

Отменить что ли слово "пожалуйста"?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без "пожалуйста"

Нам становится неуютно.

Простите

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что сказал - забывать.

А если я все же забуду, -

Простите, я больше не буду!

Добрые слова

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота, всем идущим:

Кузнецу, врачу, ткачу -

"С добрым утром" я кричу.

"Добрый день!" - кричу я вслед

Всем идущим на обед,

"Добрый вечер!" - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

Вед: Наше путешествие продолжается и мы прибываем в парк сказок.

Сказочник – учитель.            Здравствуйте, ребята!

                          Я сегодня сказочник и рассказываю свои сказки только добрым и вежливым детям. А все ли вы такие добрые? А вежливые? Ну, это мы ещё по                               И  так, я начинаю.

      Жила-была девочка Маша. Она училась в школе, где    только добрые и вежливые дети. И вот какая история с ней приключилась…

                          Т-с-с… А вот и она…

Маша.                     Здравствуйте, ребята!

                          Я сегодня рано встала,

                          «Доброе утро!» всем сказала,

                          Зубки почистила, заправила кроватку.

                          Вещи мои все лежат в порядке.

                          В школе я люблю учиться и «5» получать,

                          А поэтому, ребята, весело мне напевать:

(напевает песню «Улыбка» сл. М. Пляцковского  муз. В. Шаинского)

                          Теперь можно почитать мою любимую книгу «Вежливость и доброта    -  мои лучшие друзья».

Сказочник. А в это время в королевстве короля  Грубияна  и  королевы Злюки                    происходило следующее…

Король  Грубиян. Эй, Невежи, Лентяйчики, Грубиянчики! Быстро ко мне!

                                (Звонит в колокольчик)

Королева  Злюка. Совсем обнаглели! Ничего не делают!

                                (Звучит «Песня Атаманши» сл. Ю.Энтина

муз. П.Г.Гладкова ,    входят Грубияны, Лентяй, Невежа)

Король Грубиян.    Посмотрите Невежи, Лентяйчики, Грубиянчики, что   творится в школах. Дети стали добрыми, вежливыми. Фу, даже противно!

Грубиянчик.            Ну, не все ещё!   Их даже  много! Правда, ребята?

 Королева Злюка.  Молчи!  Нужно как-то действовать! Надо показывать детям дурные  примеры!  

(Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» «Зима» и королева напевает:)

                                    Всех на свете я грубее, злее и наглее.

                                    Ну, конечно, это я, я, я…

                                    Свет мой, зеркальце, ответь скорей:

                                    Кто культурней и добрей?

( Это девочка Маша!)

Сказочник.           И тогда отправились король  Грубиян и королева Злюка со своими   слугами к Маше.

Король  Грубиян.            Здравствуй, милая девчушка!

                                          Подружись с нами, подружка!

                                          Вместе в школу мы пойдём,

                                          Вместе ногти погрызём.

Можешь навсегда забыть,

Как «спасибо» говорить.

Эй,  Грубиян,  Нахал, Невежа,

Проходите поскорей,

Новых вам нашёл друзей!

Ой, сколько здесь ребят!

Нахальчик.       Я Нахальчик, а это мои друзья – Невежа, Грубиянчик. Будете с нами    дружить? Не слышу?

Маша.     Я точно могу сказать, что нет! Правда, ребята?

Нахальчик.       Ну, это мы ещё посмотрим!

Маша    (плачет).    Я не смогу справиться с вами одна. Я позову на помощь своих друзей. Эй, ребята, пожалуйста, идите сюда!

(Выбегают культурные, вежливые  дети)

Мальчик.   Нам не нравится дружить с грубыми, невежливыми. Мы стараемся быть  внимательными  к людям, никого не обижать, никого не оскорблять ни словом,  ни делом, не причинять неприятностей.

Невежа.     Ой-ой! Испугали! Сейчас мы дадим вам наши советы:

Если ты пришёл к знакомым, не здоровайся ни с кем!

Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори!

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай!

И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун!

Грубиянчик.        Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал,

                             Покажи на друга пальцем и хватайся за живот!

Король Грубиян.     Если к маме или к папе тётя взрослая пришла

                                    И ведёт какой-то важный и серьёзный разговор,

                                    Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом

              Громко крикнуть прямо в ухо:

            «Стой! Сдавайся! Руки вверх!»

Королева Злюка.   Девчонок надо никогда нигде не замечать!

        И не давать проходу им нигде и никогда!

   Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла!

Маша.      Нет, не слушайте, ребята! Это же вредные советы!

Невежа.    Ой-ой! Какие мы воспитанные! Но есть ещё дети, которые ведут себя грубо не  только с ровесниками, но и со старшими! Я сейчас это докажу.

(Инсценировка стихотворения С.Михалкова «Трамвай»)

Маша.           Нет, ребята!

                        Этот случай про старушку мы не будем продолжать,

                                          Мы лишь скажем очень дружно:

                                         «Старость надо уважать!»

Король Грубиян.    Наверняка в вашей школе есть ребята, которые дразнятся, придумывают разные     обидные клички!

Маша.      Не может быть! Ребята, разве есть у нас такие?

Грубиянчик.            А сейчас расскажем вам историю.

Глаза у Саши велики, но очень близоруки.

Врач прописал ему очки по правилам науки.

Отшлифовали в мастерской два стёклышка на славу,

Потом заботливой рукой их вставили в оправу.

Очки вложили мастера в коробку из пластмассы,

И Сашин дедушка вчера их получил у кассы.

Нахаль           Но про очки ребятам всем известно стало сразу.

Они кричат ему: «Зачем тебе четыре глаза?

Саша, Саша – водолаз! У тебя две пары глаз!

Только ты, очкастый, стёклами не хвастай!»

Невежа.                      Заплакал Саша от стыда, уткнулся носом в стену

                              - Нет! – говорит он, - никогда очков я не надену!

1 Добрая девочка.      А я б утешила его: «Очки носить не стыдно!

Всё надо делать для того, чтоб было лучше видно!

Над теми, кто надел очки, смеются только дурачки!»

1 Добрый мальчик.    Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над           недостатками своих приятелей. По-настоящему вежливый человек         не  позволит унижать и оскорблять больного человека!

Невежа.    Но когда вы играете в какую-нибудь игру, у вас обязательно бывают драки!

2 Добрый мальчик.     Сейчас этого нет! Но я вспомню случай, который подружил нас с  Мишей, и теперь мы не дерёмся!  

Я стукнул Мишку по плечу, что мне с ним интересно.

А он меня «Привет, молчун!» слегка портфелем треснул.

А я ему щелчок по лбу, что, мол, сегодня не приду!

Он сдачи дал поспешно, мол, приходи, конечно!

У Мишки видели синяк – так это, верно, дружбы знак.

А у меня две шишки – подарочек от Мишки.

2 Добрая девочка.  Игру во дворе начинают опять.

                                Мальчишку в игру не хотят принимать.

       Запомни, драчун-забияка, что это игра, а не драка!

                      Хорошее дело футбол и хоккей, соседей они превращают в друзей.

А в играх с друзьями мы сами должны оставаться друзьями.

Да здравствует смелость, азарт, быстрота! Да здравствует

Вежливость и доброта!              

Да здравствуют добрые лица! И пусть тот, кто злится,  

                                                                         стыдится!

Маша.          Все в играх должны оставаться друзьями, хвастаться силой и драться со  слабыми недостойно воспитанного человека. Сильные всегда справедливы   не придираются по мелочам к своим товарищам. В этом их сила.

 (Муз. и сл. В.Высоцкого «Песня о друге»)

Король Грубиян.     Как весело у вас! Как хорошо!

Королева Злюка.   Нам тоже грубость надоела!

Сказочник.  Но чтобы эти невоспитанные, злые люди превратились в добрых и культурных , надо пригласить сюда фею Доброты.

Фея: Добрый день, дорогие друзья! Какой сегодня прекрасный день! Какой чудесный зал! Я всегда появляюсь там, где царят доброта, вежливость, воспитанность и красота. Я приглашаю вас познакомиться с золотыми, волшебными правилами:

"Спасибо" и "пожалуйста", "прости" и "извини" -

Это не слова, а ключик от души!

Кроме нашей спутницы - таблицы умножения

Есть еще одна - таблица уважения.

Помните, как азбуку, как дважды два:

"Спасибо" и "пожалуйста"- волшебные слова

Всюду, где нескромному укажут отворот,

Вежливый попросит, попросит и пройдет.

Перед волшебным словом двери отворяются

Пусть оно почаще повторяется

Учитель: А сейчас давайте поиграем.

Игра "Не ошибись, пожалуйста"

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Присядьте!

Попрыгайте, пожалуйста!

Наклонитесь!

Потопайте, пожалуйста.

Руки вперед!

Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!

Будьте добры, присядьте.

Маша.                     Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам,

                Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли.

                 Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями!

Сказочник.           Всякой встрече грозит расставанье, но увидимся с вами

                                                 опять.

Так приятно сказать «до свиданья», чтобы «здравствуйте» завтра                                                                                                сказать.

Как бы ни было в жизни трудно, нужно вежливость не растерять.

Мы окажем друг другу вниманье и друг друга сумеем понять.

Все.           Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!

Частушки

Все:

Растяни меха гармошка,

Эх, играй, наяривай!

Слушай правду ты о детях

И не разговаривай!

1.Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

2.На уроках наша Лена.

Не поет и не шумит,

Но визжит на переменах

И гремит, как динамит.

3. Говорит лентяйке мать:

Убери свою кровать!

Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

4.Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить.

Только "здравствуй" и "спасибо"

Не умеет говорить.

5.Вова наш на переменке

Проверял на прочность стенки.

Так усердно он старался,

Что весь в гипсе оказался!

Вед: Научиться правилам вежливости совсем не трудно, стоит только захотеть. "Волшебные" слова помогут в жизни, надо только всегда помнить о них и вовремя говорить.

Делайте людям добро и Добро к вам обязательно вернется!

Наша игра подошла к концу, и закончим мы её весёлой доброй песней.

Песня « Если добрый ты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Учимся читать". Часть 3

Дидактическая игра "Учимся читать", часть 3 создана для дошкольников и учащихся 1 класса с использованием технологического приёма "Интерактивная раскраска". Работа выполнена в программе MS O...

Дидактическая игра "Учимся читать". Часть 4

Дидактическая игра "Учимся читать", часть 4 создана для дошкольников и учащихся 1 класса с использованием технологического приёма "Интерактивная раскраска". Работа выполнена в программе MS Office...

Дидактическая игра "Учимся читать". Часть 5

Дидактическая игра "Учимся читать", часть 5 создана для дошкольников и учащихся 1 класса с использованием технологического приёма "Интерактивная раскраска". Работа выполнена в программе MS Office...

Дидактическая игра "Учимся читать". Часть 6

Дидактическая игра "Учимся читать", часть 6 создана для дошкольников и учащихся 1 класса с использованием технологического приёма "Паззлы". Работа выполнена в программе MS Office PowerPoint 2010....

Дидактическая игра "Учимся читать". Часть 7

Дидактическая игра "Учимся читать", часть 7 создана для дошкольников и учащихся 1 класса с использованием технологического приёма "Паззлы". Работа выполнена в программе MS Office PowerPoint 2010....

Дидактическая игра "Учимся читать". Часть 8

Дидактическая игра "Учимся читать", часть 8 создана для дошкольников и учащихся 1 класса с использованием технологического приёма "Паззлы". Работа выполнена в программе MS Office PowerPoint 2010. Ресу...

Дидактическая игра: "Учимся читать".

Поиграем, почитаем, что же спрятано узнаем. Материал:контейнеры, маленькие игрушки, надписи и скотч. Цель: формировать навык чтения. Кроме этого, усложнение игры способствует обогащению и активизаци...