Сценарий конкурсно-игровой программы "Доброград"
материал (1, 2, 3 класс) на тему

Светлана Хомченко

Основными целями и задачами данного мероприятия является:

·        формирование нравственных качеств личности;

·        развитие творческого воображения, формирование позитивного отношения к окружающим;

·        воспитание у ребят чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки;

·        развитие состязательности и командной сплоченности среди участников.

Для участия в мероприятии формируется 5-6 команд с равным количеством человек.

Участники конкурсной программы отправляются в путешествие по «Городу добрых людей», где пройдутся по «Улице добрых слов» и «Проспекту дружбы», побывают в «Переулке добрых поступков», встретятся на «Площади добрых дел» и отдохнут на «Музыкальном бульваре», а самое главное выполнят ряд интересных заданий, связанных с понятиями «доброта», «отзывчивость», «дружба» и д.р.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dobrograd.docx128.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

конкурсно-игровой программы

«Доброград»

03.06.2015г.

(Звучат детские мелодии.)

Ведущая: Добрый день дорогие ребята!

Мы рады вас приветствовать на городской конкурсно-игровой программе «Доброград».

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по «Городу добрых людей», пройдемся по «Улице добрых слов» и «Проспекту дружбы», побываем в «Переулке добрых поступков», встретимся на «Площади добрых дел» и отдохнем на «Музыкальном бульваре».

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит

Радуются взрослые и дети.

Ведущая: Чтобы сохранить гармонию мира, надо научиться доброте, которая проявляется везде: в школе, дома, в отношениях с друзьями, родителями, окружающими людьми. Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим.

Но перед тем, как отправиться в путешествие, давайте немного разомнемся.

Ребята, скажите, в каких литературных произведениях добро всегда побеждает зло.

(Дети отвечают.)

Правильно, это сказки.

Сейчас я буду называть сказочных героев и если это добрый персонаж, то вы громко хлопаете в ладони и кричите «Ура», а если злой, то топаете и кричите «У-у-у».

Разминка:

  • Карабас-Барабас
  • Старуха Шапокляк
  • Шрек
  • Кот в сапогах
  • Мальвина
  • Крокодил Гена
  • Кот Матроскин
  • Румпельштицхель
  • Алеша Попович
  • Чебурашка
  • Шамаханская царица
  • Винни-Пух
  • Снежная королева
  • Хранитель снов Джек
  • Змей Горыныч
  • Дюймовочка
  • Тугарин Змей
  • Чипполино

(Проводится разминка.)

Ведущая: Теперь мы видим, что вы готовы к путешествию. Капитанам команд предлагаем получить маршрутные листы в виде солнышка, которое на нашем мероприятии будет символом доброты и хорошего настроения.

(Команды получают маршрутные листы и отправляются по станциям.)

Станция: «Переулок добрых поступков»

(Командам предлагается прочитать сочинение «Один день из жизни летнего лагеря» и подчеркнуть красным карандашом положительные, добрые, правильные поступки его героев, а синим – неправильные, отрицательные.

Количество баллов соответствует количеству правильных ответов.)

Один день из жизни летнего лагеря

Утро в летнем лагере «Солнышко» началось с зарядки.

Два друга Вася и Петя во время выполнения упражнений толкались и мешали другим. Девочка Женя сделала им замечание, но они только засмеялись и назвали ее неприятным словом.

Воспитатель решила проучить мальчиков и предложила им проводить зарядку вместе с тренером.

Это оказалось не легким делом. Вася и Петя поняли, что были не правы и извинились перед Женей.

На завтраке Кате не хватило места за столом, и Дима уступил ей свое, сказав, что подождет и позавтракает после Кати.

После завтрака лагерь «Солнышко» отправился в кинотеатр. Все ребята внимательно, соблюдая правила дорожного движения, переходили дорогу. И только закадычные друзья Петя и Вася, заглядевшись на кошку, сидевшую на заборе, стали догонять отряд и побежали через дорогу не глядя по сторонам.

В кинотеатре во время просмотра мультфильма Дима и Андрей громко смеялись, обсуждая происходящее на экране. А Петя с Васей стали кидать в них хлебом, который они прихватили со столовой, для того, чтобы ребята замолчали.

Работники кинотеатра сделали мальчикам замечание, пригрозив, что выгонят их из зала. Петя с Васей извинились, а Дима с Андреем сделали вид, что ничего не слышат, и в результате все оставшееся время просидели в холле, дожидаясь свой отряд.

Обед в лагере «Солнышко» прошел без происшествий. Еда была очень вкусной, и все ребята громко поблагодарили поваров за старания. На что услышали в ответ: «Приятного аппетита!» и «На здоровье!».

В конце лагерного дня воспитатель, прощаясь с ребятами, желала всем доброго вечера, а девчонки и мальчишки дружно отвечали ей: «До свидания!», кроме Тимура, который махнул на всех рукой и молча ушел домой.

Станция: «Улица добрых слов»

Пословицы недаром молвятся

Без них прожить никак нельзя.

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то поучают

И от беды нас берегут.

(Командам предлагается соединить первую и вторую часть пословицы или поговорки о доброте и дружбе, которые находятся на кубиках разного цвета.)

  1. ПРИ СОЛНЦЕ ТЕПЛО, …. ПРИ МАТЕРИ ДОБРО.
  2. ДОБРОЕ СЛОВО …..  ДОРОЖЕ БОГАТСТВА.
  3. ЗА ДОБРО …..  ДОБРОМ ПЛАТЯТ.
  4. НА ДОБРЫЙ ПРИВЕТ ….. ДОБРЫЙ ОТВЕТ.
  5. ДОБРОЕ СЛОВО,….. ЧТО ДОЖДЬ В ЗАСУХУ.
  6. ДЕЛАЙ ДОБРО ДРУГИМ, …… БУДЕШЬ САМ БЕЗ БЕДЫ.
  7. ЧТО ПОСЕЕШЬ, …… ТО И ПОЖНЕШЬ.
  8. СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ, ……. ВЫЛЕТИТ НЕ ПОЙМАЕШЬ.
  9. НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ, ……. А ИМЕЙ СТО ДРУЗЕЙ.

10.ДРУГ ……. ПОЗНАЕТСЯ В БЕДЕ.

11.ОДИН ЗА ВСЕХ ……. И ВСЕ ЗА ОДНОГО.

12.ДОБРО ДЕЛАЕМ – ……. ДОБРО СНИТСЯ.

Станция: «Город добрых людей»

(Командам предлагалось с помощью задания найти

 в каждом человеке крупинку доброты.

Участникам выдается изображение человека с подписанными частями тела: «Голова», «Спина», «Руки», «Ноги», «Сердце», «Глаза». Необходимо перечислить такие качества данных частей тела, обладая которыми, каждый человек будет чувствовать себя добрым, счастливым.)

Например:

Голова -  умная, мудрая, терпеливая, внимательная, светлая.

Руки – трудолюбивые, чуткие, нежные, заботливые, теплые.

Ноги – крепкие, гибкие, быстрые.

Спина – выносливая, прямая, сильная, несгибаемая.

Сердце – доброе, отзывчивое, открытое, золотое, нежное.

(Каждое правильно написанное слово оценивается в 1 балл.)

Станция: «Площадь добрых дел»

(На этой станции команды участвуют в эстафете. Во время преодоления полосы препятствий участники выполняют различные виды домашних дел: уборка мусора, развешивание белья после стирки, сервировка стола и другое.)

(Побеждает команда, чье время на преодоление полосы препятствий будет наименьшим. Количество баллов, полученных командой зависит от занятого в эстафете места.)

Станция: «Проспект дружбы»

(На этой станции команде необходимо изготовить Цветок Дружбы, который растет на данном Проспекте. От слаженных, дружных действий участников зависит время выполнения задания, а значит и количество баллов, полученных в этом конкурсе.

Порядок действий:

- каждый участник получает по одному листу бумаги, обрисовывает свои руки и вырезает их;

- вырезанные ладони сворачиваются немного, вставляются друг в друга и склеиваются по краю (либо скрепляются степлером);

- ножницами закручиваются края;

- изготавливается стебель путем плотного скручивания бумаги в трубочку; присоединяется к цветку.

Станция: «Музыкальный бульвар»

(На этой станции все команды собираются вместе. Участники прослушивают фонограммы детских песен и записывают одну строчку из них в бланк ответов.

ПЕСНИ О ДОБРОТЕ

ПЕСНИ О ПЛОХИХ ПОСТУПКАХ

(Количество баллов зависит от количества правильных ответов.)

(После прохождения всех станций

подводятся итоги, проводится награждение.)

Ведущая: Вот и подошло к концу наше путешествие.

Перед тем как нам расстаться,

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Расстаемся мы сейчас,

Добрый путь вам! В добрый час!

До свидания! До новых встреч!

(Звучит музыка.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсно-игровой программы "Аты-баты, шли солдаты", посвященной Дню защитника Отечества

Проводила праздник в феврале 2012 г. в своей школе. Детям он очень понравился, т.к. участвовали все, включая инвалидов.Прилагаю фото в конце сценария... К сожалению, фотки не загрузились. Помещу в аль...

Сценарий конкурсно - игровой программы посвященной Международному Дню Матери

Цели: 1) воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им.           2) помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам ...

Сценарий конкурсно-игровой программы посвященной Международному Дню Матери.

: Добрый день всем собравшимся в этом зале, особенно пришедшим сюда мамам. Потому что именно мамы - виновницы сегодняшнего нашего праздника посвященного Международному дню Матери, который отмечается 1...

Сценарий конкурсно - игровой программы на "День Матери 3 класс

Разработка призвана оказать помощь в организации и проведении праздника для мам ученикам 1-4 классов школы....

Сценарий конкурсно-игровой программы на 8 Марта "Наши мамы - просто класс!"

Мероприятие для мам, бабушек и учащихся начальной школы. Яркое поздравление детей, веселая сценка, частушки для самых любимых женщин на свете! А также игры, конкурсы, в которых участвуют мамы, бабушки...

Сценарий конкурсно-игровой программы "Я бы в армию пошел, пусть меня научат"

Данное мероприятие носит познавательно-игровой характер, разработанно для обучающихся начальной ступени обучения (3-4кл.) и посвященно празднику Дню защитника Оечества....