Игра " Экологичекое ассорти" для 2-3 классов
классный час (2 класс) на тему

Эта  игра  промогает  систематизировать  знания  о  природе родного  края, правила  поведения на природе, организовать  работу  в  группах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_ekologicheskoe_assorti.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – викторина «Экологическое ассорти»

Оборудование: диск, состоящий из 6-ти секторов по цвету, 2 кубика, 6 конвертов с вопросами.

Сектора:

Зеленый -о растениях

Красный – о животных

Синий – о птицах

Желтый – о насекомых

Белый –  вопросы – рисунки

Черный – экологические ситуации

                              Ход   игры

--  Сегодня  мы  с  вами  поиграем  в игру «Экологическое ассорти». Нам  предстоит выяснить, насколько вы хорошо знаете родную природу. Она, как никогда, сегодня нуждается в защите, заботе и любви. В игре победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя на природе, готов ее оберегать. Итак, мы начинаем игру, которая состоит из 3 этапов.

Жеребьевка  команд

1 этап

- Вы будете отвечать на вопросы, посовещавшись с командой  30 секунд. Какой вопрос вам достанется – будет зависеть от того, как вы бросите  кубик. Номер и цветовой сектор определят ваш вопрос. За правильный ответ команда получает одно очко.

Зеленый сектор

  1. Составьте ( назовите) пословицы или поговорки о лесе. ( много леса – не губи, нет леса – посади. Лес зимой согревает, летом прохладу дает, осенью накормит)
  2. Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? ( на срубе четко видны годовые кольца. Сколько колец – столько и лет)
  3. Что за трава, которую слепые узнают? ( крапива)
  4. Какие деревья и зимой остаются зелеными? ( ель, сосна)
  5. Дерево- символ нашей Родины. (береза)
  6. Какая ягода бывает черной, красной, белой ( смородина)
  7. Назовите ядовитые лесные ягоды. ( вороний глаз, волчье лыко)

                                                               Синий  сектор

  1. Перед какой погодой птицы перестают петь? (дождливой)
  2. Пингвин- это птица? ( да)
  3. Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнезда? (кукушка)
  4. Зимуют ли птицы в скворечниках?  (нет)
  5. Почему снегиря так назвали? (прилетает с первым снегом)
  6. С прилетом каких птиц считается начало весны? ( грачей)
  7. Какая птица выводит птенцов зимой в самые морозы? ( клест)

                                                        Красный сектор

  1. Кто  меняет  шубу  два раза в год? (лиса, белка, заяц)
  2. Что  теряет лось каждую  зиму? (рога)
  3. Назовите  животное, похожее на кошку, с кисточками на ушах. (рысь)
  4. Что  случается с пчелой после того, как она ужалит? (умирает)
  5. Какой хищный зверь любит малину? ( медведь)
  6. Какие животные спят зимой? ( медведь,  еж)
  7. Куда удобнее бежать зайцу: с горы или в гору? (  у зайца передние ноги короткие, а задние длинные, поэтому ему удобнее бежать в гору, а с горы он катится кубарем)

                                                             Белый сектор

  1. Назовите правила друзей природы. ( нельзя разорять гнезда, уносить лесных зверей домой и т.  д.)
  2. Картинка-загадка: какое время изображено на картинке?
  3. С какого дерева упал  лист?
  4. Картинка-загадка: какое животное изображено на картинке?
  5. Назовите  лесные  дары (шишки, грибы….)

                                                        Желтый сектор

  1. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? ( перед дождем муравьи прячутся и закрывают все ходы)
  2. Куда осенью деваются бабочки? (большинство гибнут  с холодами. Некоторые прячутся в щели ,  под кору и там зимуют)
  3. Почему насекомых так назвали? ( от слова «насекать» - у  них  на  брюшке  насечки)
  4. Какую пользу  приносят  черви? ( рыхлят  землю)
  5. Кто  охраняет  лесную  полянку  от  вредных  мух? ( стрекозы)
  6. У  кого  уши  на  ногах? (кузнечик)
  7. Волосата, зелена

В  листьях  прячется  она.

Хоть   и  много  ножек

Бегать  все  равно  не  может (гусеница)

                                                       Черный  сектор

  1.  На  день  рождения  Кате  подарили  щенка. Она  так  давно  просила  родителей и  вот  наконец-то  ее  мечта  сбылась. Катя  каждую  минуту  играла  с  ним,  кормила,  гуляла, а  потом  ей  подарили  говорящую  куклу. О  щенке  Катя  вспоминала  все  реже, а  когда  он  заболел, сказала  маме: «Больной  собаке  в  доме  не  место, пусть  живет  на  улице»

- правильно  ли  поступила  девочка. Объясните.

       2.  Олег  стоял  у  цветочной  клумб  и  бил  прутиком  по головкам  цветов.

              - Что  ты  делаешь ? – спросила  бабушка.

             - Пчел  прогоняю, они  жалят  цветы.

           Бабушка  улыбнулась  и,  подозвав  к  себе  внука,  что-то  рассказала  ему. После  этого  Олег  выбросил  прутик.

             -  Что  рассказала  Олегу  бабушка?

       3. На  экскурсии  в  лесу  дети  увидели   сон-траву. Гена  хотел  сорвать  ее  и  принести  в  класс, а  Ира  предложила  выкопать  и  пересадить  на  пришкольный  участок. Ребята  долго  спорили, но  так  и  не  решили, кто  прав.

              - сон-траву  рвать  нельзя. Она  взята   под  охрану. Осенью  можно  собрать  семена, посадить  в  не  слишком  затемненном  месте.

      4.  Сережа  рассказал  о  том,  что, когда  они  гуляли  с  папой  по  лесу, развели  костер, пекли  картошку. Потом  папа  залил  костер  водой  из  ручья, а  банки  и  пустые  пакеты  закопал.

           - правильно  ли  поступил  папа? ( кострище  в  лесу  зарастает  5-7 лет, а  до  полного  разложения  консервной  банки  нужно 90 лет, полиэтиленового  пакета 200 лет)

6-7     Телеграмма: « Мне  нужна  помощь! Срочная! Вылезли  жуки, лезут  на  деревья, все  жуют. Зимой  они  сидели  в  земле – на 2  метра  вглубь  запрятались, а  сейчас  напали  на  деревья. Я  работаю  за  двоих, но  все  равно  не  справляюсь. Нужна  срочная  помощь!»

« Мы – первая  зелень  и  за  это  нас  ломают. Ломают  все, кому  не  дорог  лес. Мы  даже  боимся  распуститься  первыми  в  лесу. Помогите  нам! Ваши  зеленые  друзья: ива, черемуха, сирень»

-   Какие  ответы  вы  пошлете  на  эти  телеграммы? Какую  помощь  можно  оказать?

2 этап

- Команда – соперница сама достает любой вопрос и адресует его любому члену  другой  команды.

3 этап (  участие  по  выбору)

- за одну минуту надо ответить на как можно больше вопросов .

                                                                 Блиц

  1.  У  каких  птиц  самки  больше  и  сильнее  самцов? ( у хищных)
  2. У  какого  насекомого  самый  чуткий  нос? ( у бабочки)
  3. Какой  лесной  низкорослый  кустарник  не  знает  листопада? ( клюква, брусника, вереск)
  4. Назовите  месяц  первоцветов. ( апрель)
  5. Чемпион  по  скорости  роста  среди  деревьев. ( эвкалипт)
  6. Назовите  грибы – подснежники. ( сморчки, строчки)
  7. Кто  спит  вниз  головой? ( летучая  мышь)
  8. На  следах  какого  хищного  зверя  нет  когтей? ( рысь)
  9. Для  чего  птице  хвост? ( управлять  полетом, держаться  на  деревьях)
  10. Кто  бежит  задними  ногами  вперед? (заяц)
  11. Название  какого  растения  говорит  о  том, где  оно  растет? ( подорожник)
  12. Разноцветные  грибы. ( сыроежки)
  13. Листья  каких  деревьев  осенью  краснеют? ( рябина, осина, клен)
  14. Какая  птица  имеет  очень  длинный  хвост? (сорока)
  15. Любимое  лакомство  аистов. ( лягушки)
  16. Чем  еж  на  медведя  похож? ( спят  зимой)
  17. Что  используют  пчелы  для  строительства  сот?  (воск)

Подведение  итогов.

-  Спасибо, что вы  приняли участие  в  этой  игре. Надеюсь,  что  вы  еще  больше  будете  любить  природу, проявлять  к  ней  интерес, оберегать  ее.

Зеленый сектор

1.Составьте  поговорку  о лесе.

много леса – не губи, нет леса – посади.

2.Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? ( на срубе четко видны годовые кольца. Сколько колец – столько и лет)

3.Что за трава, которую слепые узнают? ( крапива)

4.Какие деревья и зимой остаются зелеными? ( ель, сосна)

5.Дерево- символ нашей Родины. (береза)

6.Какая ягода бывает черной, красной, белой ( смородина)

7.Назовите ядовитые лесные ягоды. ( вороний глаз, волчье лыко)

                                                               Синий  сектор

1.Перед какой погодой птицы перестают петь? (дождливой)

2.Пингвин- это птица? ( да)

3.Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнезда? (кукушка)

4.Зимуют ли птицы в скворечниках?  (нет)

5.Почему снегиря так назвали? (прилетает с первым снегом)

6.С прилетом каких птиц считается начало весны? ( грачей)

7.Какая птица выводит птенцов зимой в самые морозы? ( клест)

                                                        Красный сектор

1.Кто  меняет  шубу  два раза в год? (лиса, белка, заяц)

2.Что  теряет лось каждую  зиму? (рога)

3.Назовите  животное, похожее на кошку, с кисточками на ушах. (рысь)

4.Что  случается с пчелой после того, как она ужалит? (умирает)

5.Какой хищный зверь любит малину? ( медведь)

6.Какие животные спят зимой? ( медведь,  еж)

7.Куда удобнее бежать зайцу: с горы или в гору? (  у зайца передние ноги короткие, а задние длинные, поэтому ему удобнее бежать в гору, а с горы он катится кубарем)

                                                             Белый сектор

1.Назовите правила друзей природы. ( нельзя разорять гнезда, уносить лесных зверей домой и т.  д.)

2.Картинка-загадка: какое время изображено на картинке?

3.С какого дерева упал  лист?

4.Картинка-загадка: какое животное изображено на картинке?

5.Назовите  лесные  дары (шишки, грибы….)

                                                        Желтый сектор

1.Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? ( перед дождем муравьи прячутся и закрывают все ходы)

2.Куда осенью деваются бабочки? (большинство гибнут  с холодами. Некоторые прячутся в щели ,  под кору и там зимуют)

3.Почему насекомых так назвали? ( от слова «насекать» - у  них  на  брюшке  насечки)

4.Какую пользу  приносят  черви? ( рыхлят  землю)

5.Кто  охраняет  лесную  полянку  от  вредных  мух? ( стрекозы)

6.У  кого  уши  на  ногах? (кузнечик)

7.Волосата, зелена

В  листьях  прячется  она.

Хоть   и  много  ножек

Бегать  все  равно  не  может (гусеница)

                                                       Черный  сектор

 На  день  рождения  Кате  подарили  щенка. Она  так  давно  просила  родителей и  вот  наконец-то  ее  мечта  сбылась. Катя  каждую  минуту  играла  с  ним,  кормила,  гуляла, а  потом  ей  подарили  говорящую  куклу. О  щенке  Катя  вспоминала  все  реже, а  когда  он  заболел, сказала  маме: «Больной  собаке  в  доме  не  место, пусть  живет  на  улице»

- правильно  ли  поступила  девочка. Объясните.

       2.  Олег  стоял  у  цветочной  клумб  и  бил  прутиком  по головкам  цветов.

              - Что  ты  делаешь ? – спросила  бабушка.

             - Пчел  прогоняю, они  жалят  цветы.

           Бабушка  улыбнулась  и,  подозвав  к  себе  внука,  что-то  рассказала  ему. После  этого  Олег  выбросил  прутик.

             -  Что  рассказала  Олегу  бабушка?

       3. На  экскурсии  в  лесу  дети  увидели   сон-траву. Гена  хотел  сорвать  ее  и  принести  в  класс, а  Ира  предложила  выкопать  и  пересадить  на  пришкольный  участок. Ребята  долго  спорили, но  так  и  не  решили, кто  прав.

              - сон-траву  рвать  нельзя. Она  взята   под  охрану. Осенью  можно  собрать  семена, посадить  в  не  слишком  затемненном  месте.

   

   4.  Сережа  рассказал  о  том,  что, когда  они  гуляли  с  папой  по  лесу, развели  костер, пекли  картошку. Потом  папа  залил  костер  водой  из  ручья, а  банки  и  пустые  пакеты  закопал.

           - правильно  ли  поступил  папа? ( кострище  в  лесу  зарастает  5-7 лет, а  до  полного  разложения  консервной  банки  нужно 90 лет, полиэтиленового  пакета 200 лет)

5-6   Телеграмма: « Мне  нужна  помощь! Срочная! Вылезли  жуки, лезут  на  деревья, все  жуют. Зимой  они  сидели  в  земле – на 2  метра  вглубь  запрятались, а  сейчас  напали  на  деревья. Я  работаю  за  двоих, но  все  равно  не  справляюсь. Нужна  срочная  помощь!»

« Мы – первая  зелень  и  за  это  нас  ломают. Ломают  все, кому  не  дорог  лес. Мы  даже  боимся  распуститься  первыми  в  лесу. Помогите  нам! Ваши  зеленые  друзья: ива, черемуха, сирень»

-   Какие  ответы  вы  пошлете  на  эти  телеграммы? Какую  помощь  можно  оказать?

много леса – не

губи,  нет  леса –

посади.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для учащихся 2-го класса по теме "Своя игра"

Интеллектуальная игра для учащихся2-го класса по теме "Своя игра"...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...

Игра по русскому языку 4 класс «Своя игра».

Игра по русскому языку 4 класс«Своя игра»Цель:повторение изученного материала;обогащение словарного запаса учащихся;развитие орфографической зоркости;воспитание любознательности и интереса к пре...

Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры» для обучающихся 2-4 классов

Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры»среди обучающихся 2-4 классов Цель: изучить информацию о зимних Олимпийских играх (история появления Олимпийских игр, виды зимних видов спор...

Интеллектуальная игра для учащихся 1 - 2 классов "Своя игра"

Работа включает в себя правила и материалы для командной интеллектуальной игры для учащихся 1 - 2 классов....

Игра для учащихся 3-4 классов "Своя игра"

Презентиция для игры "Своя игра"....

Игра "Своя игра" презентация для 3-4 класса.

Презентация "Своя игра" вопросы - ответы по темам школьной программы  по предметам 3-4 классов...