КВН «Путешествие в страну дорожных знаков» во 2 классе
методическая разработка (2 класс) на тему

Тинамагомедова Галина Ефимовна

Классный час в игровой форме по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                               КВН «Путешествие в страну дорожных знаков» во 2 классе
                                            Тинамагомедова Галина Ефимовна, учитель начальных классов
Цель:
 -  познакомить учащихся с новой игровой формой проведения классного часа;
           - закрепить знания о правилах дорожного движения и дорожных знака;
            - отработка навыка работы в группе, воспитание чувства коллективизма.
Оборудование:  эмблемы участникам команд с изображением велосипеда и автобуса, разрезанные изображения автобуса и велосипеда в конвертах, дорожные знаки : «Осторожно, дети!», «Дорожные работы», «Пункт медицинской помощи», «Пешеходный переход», наборы карточек для зрителей трёх цветов светофора.

                                                                     Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну дорожных знаков. Для путешествия, конечно же, необходим транспорт. Для этого каждая команда выбирает конверт с загадкой, отгадка которой и будет названием команды.
                   З А Г А Д К И
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. ( Автобус)

Ведущий: Итак, у нас две команды. Одна отправится в путь на велосипеде, а другая -  на автобусе.
Но, прежде чем сесть в автобус или на велосипед, необходимо вспомнить правила поведения пассажиров в автобусе и правила пешехода.

Команды получают карточки с заданиями:
-«Вспомните и расскажите правила поведения пассажиров в транспорте».
-«Вспомните и расскажите правила пешеходов».

Ведущий:
 Пока команды готовятся, болельщики помогают командам заработать дополнительные жетоны. Ребята должны вспомнить  как можно больше названий сказок и фильмов, в которых употребляется какое-либо транспортное средство(Ковёр-самолёт, ступа и т.д.)

Ведущий: Теперь мы можем отправиться в путь. Но в пути каждый водитель встречает на дорогах дорожные знаки. Без этих знаний на дороге никак нельзя. Давайте сейчас проверим,  насколько хорошо вы их знаете.
1.Что за знак такой висит?
Стоп!- машинам он велит…
Пешеход! Идите смело
По дорожкам чёрно  - белым. (Пешеходный переход)

2.Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом  иль стадион. (Дорожные работы)

3.Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой? (Пункт медицинской помощи)

4.Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно, дети!)

Ведущий: Всё бы хорошо. Ехали наши команды, ехали, но вдруг в пути транспорт  сломался. Для дальнейшего путешествия его нужно отремонтировать.

Команды получают конверты с разрезанными деталями  картинки  автобуса и велосипеда.

Ведущий: Пока команды заняты ремонтом транспортного  средства,  наши зрители немного разомнутся. Я показываю карточку – вы показываете действие.
«Красный» – молчите.
«Жёлтый» - хлопаете в ладоши.
«Зелёный» - топаете ногами.
Игра на внимание! Начали!
Ведущий: Поехали мы после ремонта дальше. Но вот в пути получена шифрограмма. Каждой команде придётся расшифровать сообщения. Ключа шифра нет, но есть подсказка: все шифрограммы на «дорожную» тему, и все слова в тексте противоположны тем, что есть на самом деле.

Шифрограммы:
«Громче ползёшь – ближе станешь» ( Тише едешь – дальше будешь»)
«Зелёная темнота – выход есть»  (Красный свет – проезда нет)

Ведущий: Молодцы, ребята! Успешно завершили ремонт своих автомобилей! Но впереди новое испытание: «Пост ГИБДД»! Чтобы проехать дальше, нужно ответить на вопросы госавтоинспектора.
Команды по очереди отвечают на вопросы:
1.Почему нельзя перебегать  дорогу перед близко идущим транспортом?
2.Где и как нужно переходить дорогу?
3.С какого возраста разрешается ездить на велосипеде?
4.Почему опасно играть в мяч около проезжей части?

Ведущий: Молодцы! Команды успешно преодолели все трудности путешествия! А теперь подсчитайте свои жетоны. Сейчас мы узнаем победителя!






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для учащихся 1 класса "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цели: - познакомить с правилами безопасного поведения на дорогах и в транспорте; - закреплять знания детей о дорожных знаках; - воспитывать сознательность в использовании ПД...

Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс

Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс....

Социальный проект по профилактике детского дорожного травматизма среди школьников. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Одной из наиболее острых на сегодняшний момент проблем является проблема безопасности на дорогах.Одна из причин дорожно-транспортных происшествий - низкая культура участников дорожного движения, их не...

Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в страну дорожных знаков" 3 класс

Данное мероприятие проводилось для расширения и углубления знаний по ПДД, воспитания навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

« Путешествие в Страну дорожных знаков и Правил дорожного движения»

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения  « Путешествие в Страну  дорожных знаков и Правил дорожного движения» для учащихся начальной школы.      ...

Конспект внеурочного мероприятия "Путешествие в страну дорожных знаков" 3 класс

Тема: "Путешествие в страну дорожных знаков"Цель деятельности учителя: Формирование и закрепление у детей младшего школьного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей...