Сценарий для учащихся 1 класса "Путешествие в страну дорожных знаков"
план-конспект урока (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Otkr.meropr._po_PDD.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий для учащихся 1 класса
«Путешествие в Страну
дорожных знаков»
Учитель начальных классов СОШ №157
Календарёва О.А.
Уфа, 2008
Учитель начальных классов СОШ №157
Календарёва Ольга Анатольевна
Сценарий для учащихся 1 класса
«Путешествие в Страну дорожных знаков»
Цели: - познакомить с правилами безопасного поведения на дорогах и в транспорте;
- закреплять знания детей о дорожных знаках;
- воспитывать сознательность в использовании ПДД.
Оборудование: - светофор;
- дорожные знаки;
- мяч;
- конверт с письмом;
- плакат «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья»;
- карточки с буквами «Дорожной Азбуки».
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята, представим себе, что мы с вами попали в необычный город. (Ученик читает стихотворение Я. Пишумова «Азбука города»).
Город, в котором с тобой мы живем,
Можем по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, Азбука, перед тобой
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтобы с тобой не случилась беда!
Ведущий: (на доске прикреплен конверт с письмом).
Это что за письмо? (читает) «Мы, жители Страны дорожных знаков, находимся в беде. Наш Светофор попал в плен к Помехам-неумехам. И теперь у нас в городе происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста, вернуть его».
Ребята, поможем жителям страны дорожных знаков вернуть Светофор?
Вбегают Помехи-неумехи:
1-ая Помеха-неумеха: Ха, помощи захотели? Не будет им никакой помощи!
2-ая Помеха-неумеха: Да и кто им поможет?
Ведущий: Мы поможем, верно, ребята?
1-ая Помеха-неумеха: А вы кто такие?
Ведущий: Это ребята из первого класса.
1-ая Помеха-неумеха: Не получите вы Светофор. Мы его хорошо спрятали.
2-ая Помеха-неумеха: Хотя, впрочем, если выполните наши задания, мы, может быть, вернем вам Светофор.
Ведущий: Ребята, постараемя выполнить задания Помех-неумех? Давайте свои задания.
1-ая Помеха-неумеха: Задание первое – отгадывайте задания:
Широка в ширину,
Но зато длина в длину,
Где вода и глубина –
Там из асфальта она.
(Дорога)
2-ая Помеха-неумеха:
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица)
1-ая Помеха-неумеха:
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчики и девочки домики везут.
(Автобус)
2-ая Помеха-неумеха:
Стою с краю улицы в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
(Светофор)
1-ая Помеха-неумеха: С первым заданием вы справились, молодцы! А теперь следующее задание…
Вбегает Тигр.
Тигр: (обращаясь к Помехам-неумехам)
А, вот вы где! А я вас везде ищу.
Ведущий: А ты кто такой?
Тигр: Я – Тигр, друг Помех-неумех.
Ведущий: Тигр, а ты знаешь правила дорожного движения?
Тигр: А зачем мне их знать? Я без них прекрасно обхожусь!
Ведущий: Ну, что ж, это мы сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как правильно ходить по улице и как правильно переходить ее.
Тигр: Как? Да как хочешь! Хоть бегом, хоть вприпрыжку, хоть на четырех лапах!
Ведущий: Ребята, правильно Тигр нам ответил? А как надо? (ответы детей).
(Дети читают стихотворение С. Михалкова «Шагая осторожно»)
Движеньем полон город: бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи –
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там переходи.
И там, где трамваи спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон.
Шагая осторожно, за улицей следи –
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там переходи.
Ведущий: А теперь тебе, Тигр, другой вопрос: как следует вести себя, если ты вышел из транспорта и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
2-ая Помеха-неумеха: Я знаю, я знаю! Автобус и троллейбус надо обойти спереди, а у трамвая надо пролезть под колесами.
Тигр: Нет, Помеха-неумеха, ты не права. Трамвай надо обойти сзади.
Ведущий: Ребята, давайте поможем тигру и Помехам-неумехам разобраться в этом вопросе, а то они совсем запутались.
(Дети читают стихи).
Глупо думать: как-нибудь
Проскочу трамвайный путь.
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
С площадки трамвая сходя, не забудь
Направо взглянуть: безопасен ли путь?
Трамвай ты сзади не огибай,
Легко под встречный попасть трамвай.
Ведущий: А теперь, Тигр и Помехи-неумехи, ответьте на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части дороги?
Тигр: Смотря во что. В шахматы – нельзя!
Ведущий: Почему?
1-ая Помеха-неумеха: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик играть можно и на велосипеде кататься тоже можно.
Ведущий: А вы, ребята, согласны с ними? (ответы детей).
Глупый ребенок играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора,
Разве для улицы эта игра?
Сразу за домом, рядом со школой,
Есть у ребят уголок для футбола.
Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,
Будешь гонять в безопасности мяч.
Видит мальчишка: родителей нет,
Вмиг оседлал он велосипед.
Только сверкнули на солнышке спицы,
Решил он к машине крючком прицепиться.
Страшно прохожим смотреть на мальчишку –
Может попасть под машину глупышка.
Всюду машины: и слева, и справа –
Очень опасная эта забава.
На мостовой не играть, не кататься!
Если хочешь здоровым остаться!
1-ая Помеха-неумеха: Вам, дорогие первоклассники, следующее задание. (Проводится игра «Угадай знак»).
И с этим заданием справились. Давайте придумаем задание для ребят потруднее. (Тигр и Помехи-неумехи уходят).
Дети поют частушки:
Как шофер ни тормозит,
А машина все скользит.
На колесах, как на лыжах,
Ближе, ближе, ближе.
Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз – осторожность.
Жизнь свою побереги,
Пред машиной не беги.
Мы подруженьки-подружки,
Есть глаза у нас и ушки.
По дороге мы идем,
Все читаем и поем.
Дорогие вы подружки,
Наш послушайте совет:
Ведь дорога - не читальня
И не место для бесед.
Мы – хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол.
Мостовую превратили
В наше поле-стадион.
Мне, бесспорно, вывод ясен
Что для жизни мяч опасен.
Не дороги, а дворы –
Место для такой игры.
(За дверями слышится грохот).
Ведущий: Ой, ребята, слышите? Это, наверное, авария. Может кому-то нужна наша помощь?
Входит Тигр с перевязанной лапой.
Ведущий: Тигр, что с тобой случилось?
Тигр: Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, можно я буду с вами учить правила движенья? Я понял, что очень важно знать эти правила.
Ведущий: А вот наши первоклассники все знают Азбуку движения: (дети читают Азбуку по буквам)
А – Автомобили быстро мчатся,
Б – Бежит авто, бегут трамваи.
В – Все будьте правилу верны:
Д – Держитесь правой стороны.
Е – Есть сигналы светофора
Есть подчиниться им без спора (рука под козырек)
Ж – Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для движенья.
З – Зеленый свет открыл дорогу –
И- Иди вперед, порядок знаешь.
К – Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь закрыт!»
Л – Леша с Любой ходят парой,
М – Маршируют по бульвару.
Н – Не смей на буфере кататься!
О – Опасно, можешь и сорваться!
П – По асфальту точек стёжка
Пешеходная дорожка.
Р – Риск не нужен, так и знай,
Прыгать на ходу в трамвай.
С- Совет: не доверяй сноровке,
Входи в трамвай на остановке.
Т- Ты не мартышка и не кошка,
Так не висни на подножке!
У – Ученик, запомни ты:
Ф – Футбол – игра не для проезжей части улицы.
Х – Хоккей – игра на льду зимой.
Ц – цепляться за борт машины – опасный и не нужный спорт!
Ш – Школьник! Береги свое здоровье!
За машинами следи!
Э – Экзамен важного значения
Держи по правилам движения.
Ю – Юные граждане, Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти!
Я – Ясно, чтобы быть здоровым,
Эту Азбуку, друзья
Надо знать от А до Я.
Ведущий: Ребята, возьмем Тигра на свои занятия? Конечно, Тигр, оставайся с нами. Только нам еще нужно спасти светофор, который похитили Помехи-неумехи.
Тигр: Я знаю, как спасти светофор: надо собрать его из деталей и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, Светофорик – выходи!»
(Проводится игра «Собери светофор».)
Учащиеся собирают светофор, хором повторяют слова. Появляются Светофор и Помехи-неумехи.
1-ая Помеха-неумеха: Наши проказы теперь бессильны. Вы спасли Светофор.
Светофор: Теперь в Стране дорожных знаков опять будет порядок. А кто из вас расскажет, зачем на дорогах нужен светофор?
(Ученики читают стихотворение М. Пляцковского «Светофор»)
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози, скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает.
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко,
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!»
Ведущий: А теперь сыграем в игру «Ловкий пешеход».
(Для проведения игры необходимы светофор и мячик. В пяти шагах от светофора прочерчивается линия, от которой будет производиться парцельный бросок мяча. «Пешеходы» по очереди переходят «перекресток», то есть дойдя до линии, на ходу бросают мяч в зеленый глаз светофора. Кто попал в красный или желтый кружки – выбывает из игры).
Тигр: Зачем нужен светофор, я понял. Он управляет движением машин и людей.
2-ая Помеха-неумеха: Теперь мы тоже знаем, зачем нужен светофор.
1-ая Помеха-неумеха: Ребята, простите нас. Мы бы хотели вместе с вами изучать правила дорожного движения.
(Ученик)
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Дети хором: знайте правила движенья, как таблицу умноженья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
путешествие в страну дорожных знаков
мероприятие можно провести в летнем оздоровительном лагере...
Презентация к открытому мероприятию для учащихся 1 класса по правилам дорожного движения. «Путешествие в страну дорожных знаков».
Презентация для интерактивной доски....
Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну Дорожных знаков"
Разработка использовалась при проведении месячника Безопасности дорожного движения...
Социальный проект по профилактике детского дорожного травматизма среди школьников. «Путешествие в страну дорожных знаков»
Одной из наиболее острых на сегодняшний момент проблем является проблема безопасности на дорогах.Одна из причин дорожно-транспортных происшествий - низкая культура участников дорожного движения, их не...
Внеклассное мероприятие по ПДД для учащихся начальных классов "Путешествие в страну дорожных знаков"
Внеклассное мероприятие по ПДД для учащихся начальных классов "Путешествие в страну дорожных знаков"Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного п...
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "В стране дорожных знаков"
На уроках внеурочной деятельности по названию курса "Дорога и мы" ребята знакомятся с правилами дорожного движения, учатся, как вести себя на улицах и дорогах города, изучают дорожные знаки....
« Путешествие в Страну дорожных знаков и Правил дорожного движения»
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения « Путешествие в Страну дорожных знаков и Правил дорожного движения» для учащихся начальной школы. ...