Доброта что солнце
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Этическое занятие «Доброта, что солнце»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dobrota.doc26 КБ
Office presentation icon dobrota_chto_solntse.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Доброта что солнце.

Человек рождён для добра.

Дети рассаживаются по группам в соответствии со своими интересами.

- Сегодня на нашей встрече мы поговорим о важных человеческих качествах, попытаемся понять, что такое доброта.

- Слово добро всем известно, но каждый вкладывает свой смысл в это слово. Мы попробуем понять друг друга.

- Добрым быть

совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от света

Доброта – не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Н.Тулупова.

- Вы уже знаете, что сказки учат нас добру.

- Любите ли вы сказки?

( Да, конечно)

- Подумайте, почему в сказках побеждает добро?

( Человек рождён для добра, только добро лежит в продолжение жизни, иначе сама жизнь окажется под угрозой.)

- Наивысшая ценность – это жизнь и её надо охранять.

- Каких добрых героев сказок вы любите? Расскажите об этих героях.

- Во многих  русских сказках встречается такой герой, как Иванушка. Почему ему помогают и люди, и звери, и птицы, и волшебники?

( Потому что он помог, выручил, иногда в ущерб себе, не предал, т.е. его поступки всегда человечны).

-Значит если ты с добром, то и к тебе человек отнесётся по-доброму.

- В одной из сказок корыстные братья убивают главного героя. Вспомните, кто его оживляет?

( сказка «Иван-царевич и серый волк» живая вода, которую принес волк.)

Можно порассуждать об этом. Значит зло преодолимо и одолеть зло можно только добром.

- Обратимся к учебнику. Чтение текста в учебнике. Вопросы по содержанию статьи.

- Вспомните, какие чувства вы испытывали, когда поступили зло по отношению к другому?

- Как вы думаете, зло уменьшается или увеличивается  в мире? Больше его становится или меньше?

- Попробуем и мы с вами не увеличивать зло в своих поступках, попытаемся найти более достойный способ поведения. Этой простой истине отводится большая роль во всех религиях мира.

- Обратимся к учебнику. Чтение текста в учебнике. Вопросы по содержанию статьи.

Минута релаксации. Закройте глаза и попробуйте представить, как выглядит доброта, добрый человек, добрый поступок. Чтобы картина стала более яркой

 по волшебной сказочной дороге мы отправляемся в путешествие. Первая станция, на которой мы остановимся, называется сказочная.

- В каких прочитанных вами сказках есть волшебные предметы? Какие вы знаете?

(Ковёр- самолёт,  сапоги – скороходы, волшебное зеркало, волшебная палочка, дудочка, шапка – невидимка, молодильные яблоки,  волшебное кольцо, цветик –семицветик)

- Я приготовила вам волшебный сундук. Догадайтесь, о каком сказочном герое эта загадка.

Берегись болезнь любая:                                 Скорей бы приблизился вечер

Грипп, ангина и бронхит.                                И час долгожданный настал,

Всех на бой вас вызывает                                Чтоб мне в золочённой карете

Славный доктор…(Айболит)                           Поехать на сказочный бал.

Все девчонки и мальчишки                              ( Золушка)  

Полюбить его успели

 Он – герой весёлой книжки.                           Живёт она в большом цветочке,

За спиной его пропеллер.                                 Жаль, что сама мала росточком

Над Стокгольмом он взлетает.                         Зато вокруг – душистый дом

Высоко, но не до Марса.                                   Из лепестков построен он.    

И малыш его узнает. Кто же это?                   ( Дюймовочка)

Хитрый …( Карлсон)

- Какие черты характера были у этих героев?

(Заботливый, милосердный, миролюбивый, Хозяйственная, милосердный, скромная, добросердечный, добросовестный, трудолюбивый).

- Продолжаем наше путешествие. Следующая наша остановка – станция словарная.

- Мы рассмотрели много черт характера.

- Подумай, что же такое доброта? Это качество относится ко всем героям.

- Обсудите в группах, напишите на листах.

 - Выскажите своё мнение, что такое доброта.

( доброта, это вежливость, не жадность)

 - Перед вами толковые словари. Найдите в словарях, определение доброты.    Прочитайте.

- Если совпадения со словарём. Откорректируйте своё определение.

- Каким же делает человека доброта? Обсудите в группах.

- Запишите слова прилагательные на листах. –

( трудолюбивым, красивым, любимым, с добрым сердцем.)

- Приведите примеры из вашей жизни добрых людей?

( родители, друзья, учителя)

- Что доброго они для вас сделали?

(Я родился, заботятся о нас, не обижает меня, играет со мной)

- Двигаемся дальше и следующая наша остановка на станции, -  Солнечная.

- Создадим своё солнце. На лучиках напишите свои ассоциации со словом доброта. ( Вывешиваем получившиеся солнышки)

- Благодаря каким же словам у нас получились солнышки?

- Путь к доброте нелёгкий, на котором ожидают взлёты и падения. Научится быть по настоящему добрым трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

- Посмотрите в сказке солнышко помогает героине. ( отрывок из сказки Морозко.)

- Почему солнышко ей помогло. Настенька она какая?

(красивая, милая, любит работать, милосердная)

- Ещё издавна люди говорили – доброта, что солнце и в пословицах отражалась народная мудрость.

Следующая остановка в нашем путешествии – это станция – Мудрость.

- Перед вами конверт с пословицами. Выберите из них пословицы о добре.

- прочитайте их, закрепите на доске.

- Чему учат все эти пословицы?

( надо быть добрым, заботливым, внимательным, совершать добрые поступки)

- Наше путешествие подходит к концу. Вспомним весь путь, который мы преодолели (станции: сказочная, словарная,  солнечная, мудрости).

- Напишите синквейн на тему доброта. Получившиеся работы озвучиваем и вывешиваем на доску.

- Я желаю вам дальнейших встреч с добрыми людьми и дальнейших добрых дел в жизни.

- Наше занятие предлагаю закончить песней. Т. и С.Никитиных «Дорогою добра».

Литература:

Шемшурина А.И. Этическая грамматика. Этические диалоги с детьми 1-4классов. Методическое пособие для педагогов, воспитателей, классных руководителей начальной школы – М.: Лика, 2006.-с. 108-121


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Этическое занятие «Доброта, что солнце» Учитель начальных классов Рыженкова С.В. ГБОУ СОШ №304 Санкт-Петербург 2012г.

Слайд 3

Сказочная

Слайд 5

Словарная

Слайд 6

Солнечная

Слайд 9

Мудрая

Слайд 10

Сказочная Словарная Солнечная Мудрая

Слайд 11

http://mdou7.ucoz.ru/load/khoc… (слайд 3) http :// pozitivportal.ru / viewto … ( слайд 2,7,10) http :// www.parus-school.ru / con … (слайд 1,6) http :// detirisuyut.ru / aybolit .… ( слайд 4)

Слайд 12

http://darnika.info/viewtopic.…- Карлсон. http ://www.vkusa2.ru/ viewtopic … - Дюймовочка http :// www.ug.ru / method_articl … - Золушка http ://900igr.net/ fotografii /r… (слайд 5)

Слайд 13

http://holidaygreetings.ru/?ho…-сова. fast-torrent.ru › film/morozko.html (нарезка из фильма А.Роу «Морозко»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доброта, что солнце

Классный час для 2 класса....

Доброта что солнце

Классный час о доброте...

Классный час "Доброта, что солнце..."

Раскрыть сущность понятия «доброта», показать какими качествами должен обладать добрый человек; развить стремление дружить с окружающими....

Конспект внеурочного занятия по этике во 2 классе на тему: «Доброта – это солнце»

Конспект внеурочного занятия по этике во 2 классе на тему: "Доброта-это солнце", рекомендуется для проведения занятий по внеурочной деятельности по общеителлектуальному направлению,кружка "Этика -азбу...

"Доброта- что солнце"

Цель: формирование нравственных качеств у воспитанников.Задачи: 1. Способствовать сплочению детского коллектива....

Классный час на тему "Доброта, что солнце" (УМК"ПНШ"1 класс)

Цели:1)формировать этические нормы поведения в обществе и общения друг с другом.;2)развить эмоционально-ценностную сферу учащихся;3)воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ...

Презентация "Доброта-лучик солнца"

Материал для классного часа в начальных классах....