Праздник "Посвящение в первоклассники"
классный час (1 класс) на тему

Метельникова Ольга Николаевна

ормирование и сплочение коллектива
- привитие навыков правильного поведения в школе
- развитие артистизма, творческих способностей.

Сегодня у 1 «А» класса торжественный день. Уже почти два месяца ребята проучились в школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_posvyashchenie_v_pervoklassniki_dlya_1_klassa.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Посвящение в первоклассники

Цель: - формирование и сплочение коллектива
- привитие навыков правильного поведения в школе
- развитие артистизма, творческих способностей.

Ход мероприятия
1.Фанфары - для начала праздника

Учитель : Сегодня у 1 «А» класса торжественный день. Уже почти два месяца ребята проучились в школе.

Фанфары – хороший фон. На сцену выбегают пятиклассники

Пятиклассники:
- В школе у нас – суматоха и шум. 
- Скоро праздник начнется!
- Что же за праздник готовится тут?
- Видно почетные гости придут? 
- Может, придут генералы?
- Нет! 
- Может, придут адмиралы?
- Нет!
- Может, герои, облетевший весь свет?
- Нет! Нет!  Нет!
Ведущий 1: - Гадать понапрасну бросьте. Смотрите, вот они – гости! 
Ведущий 2: - Почетные, важные самые. Наши первоклассники!
(фонограмма «Вот и осень пришла» (минус))
Звучит музыка.
Ведущий 2: - Дорогие первоклассники! Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А сегодня когда вы окунулись в «море знаний», испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками.

Ведущий 1: Надеемся, что школа станет для вас вторым домом, где вы будете осваивать основы разных наук, найдёте много новых друзей.
Ведущий 2: Вы целую четверть проучились в нашей школе, многому научились и многое узнали. 
Ведущий 1: Сегодня мы посвящаем вас в ученики.
Ведущий 2: И на вас, дорогие первоклассники, мы всегда возлагаем большие надежды.

Ведущий 1: Слово для поздравления предоставляет _______(директору или завучу школы)

Ведущий 2: Кто знает, может, сегодня здесь будет выступать будущий космонавт, прочтёт стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач.
Ведущий 1: Так что смотрите на них внимательно и запоминайте.


1.У меня сегодня праздник –
Я сегодня первоклассник,
Ведь пришёл я в первый раз 
В самый лучший первый класс.

2.Вот и вырос я, ребята,
Наступил счастливый миг,
Всем завидно дошколятам:
Ведь я, братцы ученик!

3. В детский садик мы ходили, 
Было мало нам хлопот.
А теперь мы повзрослели. 
Стало всё наоборот.

4. У нас заботы важные-
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Форма и портфель.

5. Я друзья, готов к учёбе,
И мой папа говорит:
«Станешь ты, сынок, учёным,
Будешь очень знаменит».

6.Я тороплюсь, я в школу мчусь,
Ура! Я школьник, я учусь!
И вот мой класс, мой 1 «А»
Я буду в нём учиться. 
Даю вам слово
Из меня профессор может получиться.

7. Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю… в игрушки играть.

8.Сколько в школе мы узнаем! Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти!

9. Первый класс! Первый класс!
Принимай скорее нас
Обещаем вам учиться

Нами будете гордится!

4. Песня «Первоклашки»

(Выходят ученики с буквами «Ш», «К», «О», «Л», «А»)

Первый ученик (держит в руках нарисованную букву «Ш»).
Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу,
По звонку учусь и ем.
Жаль, что спать приходится
И пока что для игры
Время не находится.
Второй ученик (с буквой «К»).
Был я вчера еще просто ребенком.
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.
Третий ученик(с буквой «О»).
Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!
Четвёртый ученик(с буквой «Л»).
Теперь я ученица.
Чернилами пишу.
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу.
Пятый ученик (с буквой «А»).
Мы теперь не просто дети -
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.

5. Фанфары (цирковое вступление) 
Выбегает Путаница и переставляет ребят так, чтобы смешать буквы в слове «школа».
Учитель. Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая?

Путаница (гордо, задрав нос). Я — путаница!
Учитель. Вот почему ты все буквы перепутала… Только зря старалась!
Путаница. Это еще почему?
Учитель. Сейчас увидишь. Ребята! Кто хочет восстановить слово?
Учащиеся восстанавливают слово и уходят.
Путаница. Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и неинтересно совсем. Да?
Ученики (хором). Интересно!
Путаница. Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. (Кричит) Нехочу-у-ха-а!
Нехочуха. А-а-а?
Путаница. Иди сюда!
Нехочуха. Не хочу!
Путаница. Иди, говорю!
Нехочуха (неохотно подходит). Ну, чего тебе?
Путаница. Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.
Нехочуха. Не хочу!
Путаница (командным голосом). Рассказывай!
Нехочуха.
Я — великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно:
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу.
День-деньской я сладко сплю,
Потому что, потому что
Я учиться не люблю.
Путаница. Вот так вот! И никто его не переделает.
Учитель. А ты, Нехочуха, вместо слов «не хочу» попробуй сказать: «Хочу! Буду с удовольствием!».
Нехочуха. Никогда у меня это не получится.
Учитель. Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово «Я», а вы — «хочу». А дальше Нехочуха скажет, что он хочет сделать.
Нехочуха. Я…
Ученики (хором). Хочу…
Нехочуха. Играть!
Учитель. Давайте проведем игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Будьте внимательны. Возможна ловушка.
Учитель. Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?
Ученики (хором). Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель. У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Ученики. Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель. Кто в постели целый день и кому учиться лень?
Первоклассники молчат.
Учитель. А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Ученики. Это я, это я, это все мои друзья!
Путаница (кричит). Все неправильно! Все неправильно!
Нехочуха. Ребята, мне обидно, что я один такой. Спасибо! Теперь я исправлюсь.
Учитель: Ребята, да это же Путаница из страны двоечников, лентяев и лоботрясов
Путаница:  Девчонки и мальчишки! А вы что это такие нарядные да опрятные никак школьники! Да это же такая скукотища - уроки, учебники, задачи… ребята айда в нашу страну, ничего делать ни будем, только дурака валять, да баклуши бить.
Учитель - А как же, учится?
Путаница - Не будем
Учитель - А уроки делать
Путаница - Не будем
учитель - И слушать никого
Путаница - Не бу-дем! Все, кто хочет жить в нашей стране, долго учится на двойки и тройки.
Учитель - Не слушайте её, ребята учиться надо на 4 и 5
Путаница - На 2 и 3
Учитель - На 4 и 5
Путаница - Давайте спросим у ребят. Ребята, скажите, на какие отметки надо учиться? (Ответ ребят на 4 и 5)
Путаница - Ах, вот вы как? Тогда, знайте, что праздник сегодня не состоится и учениками вам не стать!
Учитель - Это ещё почему?
Путаница - Да потому что школьный звонок никогда ни когда не прозвенит. А всё дело в том, что владыка нашей страны - волшебник  заколдовал его.
Учитель - Что значит, заколдовал школьный звонок?
Путаница - Волшебник  решил проверить вот этих ребят и приготовил им  задания. Если они справятся с ними, то смогут прочитать слово, которое таится под этими цифрами и расколдуют школьный звонок. Ну а если не справятся, тогда всё мы отправляются в страну двоечников

Учитель - Я уверена, что наши ребята легко справятся со всеми заданиями.
Путаница - Посмотрим, посмотрим!
Учитель - Ребята скажите, что это за цифры? Правильно эта цифра 1
Путаница - Ой-ёй! Насмешили! Это каждый лодырь знает. Задание то посложнее будет. Для начала волшебник  хочет проверить знают ли вообще эти девчонки и мальчишки предметы, которые нужны школьнику. Вот я, например, принесла лимонад (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какая я молодец!

            Учитель  Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Путанице, что надо брать с собой в школу.

(Путаница проводит игру«Собери портфель»)Если я называю предмет, который можно использовать в школе, то хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете ногами.

--Кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, жевательная резинка, портфель.

Учебники и книжки, Игрушечная мышка, Паровозик заводной, Пластилин цветной,
Кисточки и краски, Новогодние маски, Ластик и закладки, Карандаш, тетрадки,Расписание, дневник, Собран в школу ученик!.)
(Открывают цифру 1 - Буква "З")

Учитель - Что же может означать эта буква? Я думаю, мы узнаем это, когда справимся со всеми заданиями.

Путаница - Подумаешь, справились с 1-м заданием! Это ерунда, так, для разминки. Вот следующее задание будет немного сложнее. Ведь настоящим ученикам не только надо знать, что с собой нужно брать в школу, но ещё необходимо считать и дома решать задачи

Учитель - Ребята это уже умеют. Загадывай свои задачи.

Путаница
- Пять мальчишек - медвежат, мама уложила спать, одному никак не спится, а сколькими сон хороший снится? (4)
- Три ромашки - жёлтоглазки, два весёлых василька, подарили маме дети, сколько же цветов в букете? (5)
- В класс пришла Маринка, а за ней Иринка, а потом пришёл Игнат, сколько было всех ребят? (3)
- Ёжик по грибы пошёл, десять рыжиков нашёл, восемь положил в корзинку, остальные же на спинку, сколько рыжиков везёт, у себя на спинке ёж. (2)

(. Открывают цифру 2 и 4 - Буква "Н")

Путаница - Хм! Да, действительно, считать вы тоже умеете, а вот умеете ли правильно говорить! Волшебник  следующее задание составил с помощью книги - словарь называется!

(Сейчас я вам буду называть слово в единственном числе, а вы мне будете называть это слово во множественном числе.)
Ну, например: кот - коты
стол – столы, рука – руки, Мост – мосты, Столб – столбы, Блин - блины
Куст – кусты, Стул – стулья, Дерево – деревья, Окно – окна, Глаз - глаза
День – дни, Ухо - уши
(Открывают цифру 3 - Буква "а")

Учитель - Молодцы, ребята!

Путаница - Ну, ничего, всё равно моя возьмёт, впереди ещё три неразгаданные буквы.

Учитель - Подожди, подожди, главный Путаница. Я предлагаю всем немножечко передохнуть
- Что всего милее
В хлебе - горбушка
В капусте - кочерыжка
В молоке - пенка
А в школе - переменка!

И я предлагаю устроить небольшую школьную переменку.

Путаница - А, перемена - это когда все носятся по коридорам, кричат, а иногда и портфелями дерутся. Это я люблю!

Переменки - Ну что ты, перемены существуют для того, чтобы ребята смогли отдохнуть и приготовиться к следующему уроку. А знаете, что я больше всего люблю делать на перемене?

Физминутка (два прихлопа – два притопа…) Проводит Путаница (за дружное выполнение отврывает 5 букву – И) (Фонограмма волшебной музыки. Открывается цифра 5 Буква "и" Звучит фонограмма школьного звонка.)
Учитель
 - Молодцы! Наша переменка прошла просто здорово. Давайте, как следует, поаплодируем себе. Вспомним, как начинается дождь. Правильно, с маленьких каплей - хлопаем одним пальцем, потом заморосил мелкий дождик (2 палец), дождь стал усиливаться (3 палец), ещё сильней (4 палец), и пошёл настоящий ливень (громкие аплодисменты).

Переменка - Рано аплодируете! А теперь проверим, какие вы наблюдательные и внимательные.

Посмотрите внимательно, какая последняя буква спряталась.(Дети отгадывают – Я)
Учитель - Вот видите, ребята, ЗНАНИЕ - великая сила, которая помогла вам, справится с заданием.

Путаница - Эх, ничего у меня не получилось. Вот так всегда! Что же мне теперь делать? Но мы с вами еще встретимся на уроках, и я вас уж там так запутаю!

Учитель - Я думаю, что тебе просто надо навсегда покинуть страну двоечников, лентяев и лоботрясов, научится делать людям добро и обрести не злую силу, а добрую, которая заключается в знаниях. Посмотри, какое знание, дружбу и взаимовыручку показали нашу ребята. И мы все предлагаем тебе вместе с нами одноклассниками пойти по трудному, нелёгкому пути в мир знаний. Согласна?

Путаница- Я на всё согласна.

Путаница уходит.
Ведущий 1: Наши ученики не только могут стихи читать, но ещё петь частушки.

7.ЧАСТУШКИ
1. Пропоем мы вам частушки,

Просим не смеяться,

Мы артисты молодые

Можем застесняться.

2.Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я - первоклашечка!


3. Мама косу заплела,
Бантики расправила,
Ранец новенький дала – 
В первый класс отправила!

4. Ранец – чудо! Только вот,
Милые подружки,
Не влезают в ранец тот
Все мои игрушки!

5. Первоклассники учились

Цифры разные писать

То ли 7, то ли 5

Ничего не разобрать.

6. Ну а прописи у нас,

Просто загляденье,

Мы рисуем там зверят,

И пишем предложенья.

7. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Ведущий 1: Сейчас ребята прочтут стихотворение как три девицы собирались в первый класс.  пауза
Автор:
 Три девицы в первый раз 
Собирались в первый класс, 
Говорит подружкам Оля... 
(фонограмма «Песня Любавы  «Три богатыря»)
Оля: Я хочу учиться в школе: 
Все сложила в ранец я, 
Нету только букваря. 
Есть линейка, клей, тетрадь, 
Чтобы буквы в ней писать, 
Есть коробка пластилина 
И конструктор надо взять: 
На уроках мы машины 
Будем все изобретать! 
Есть резинка – это ластик, 
Есть оранжевый фломастер, 
Есть набор бумаги разной: 
Желтой, синей, ярко – красной, 
Ручка, карандаш, пенал, 
Ранец мой тяжелый стал! 

Автор: И тогда сказала Таня, 
Та, что в черном сарафане... 

Таня: Кто сказал, что Таня плачет? 
Я не роняла в речку мячик: 
У меня мяча – то нет, 
Мне исполнилось 7 лет! 
И пойду я в этот раз 
В самый лучший 1-й класс: 
Буду я учиться в школе, 
И мечтаю я о том, 
Чтоб учиться на отлично 
И, как мама, стать врачом! 

Автор: А молчаливая Галина 
Вдруг подружкам говорит... 

Ира: Я леплю из пластилина, 
Изучила алфавит, 
Расскажу без напряженья 
Вам таблицу сложения! 
Знаю Север, знаю Юг, 
Нарисую мелом круг, 
Я вас тоже научу. 
И скажу вам, не тая,- 
Я детей учить хочу, 
Как и бабушка моя! 

Автор: Три девицы в первый раз 
Собирались в первый класс!
(фонограмма «Песня Любавы  «Три богатыря»)
(Девочки уходят)
Ведущий 1:К вам пришли ребята – пятиклассники. Они вам дадут советы, послушайте внимательно.
Музыкальная заставка. Выход чтецов.
1-й.
Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ.
2-й.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!
3-й.
Ты должен научиться читать,
Писать, считать, и все на «пять»!
Аккуратен, вежлив будь,
Здороваться не забудь!
4-й.
Должен знать ты на «отлично»:
Драться в школе – неприлично!
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.
5-й.
Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов!
Слушай папу, слушай маму
И учительницу нашу.
6-й.
Ты усваивай программу, 

 Если что-то мы поможем!
Если выполнишь наказ, 

  Во второй готовься класс!
Музыкальная заставка.  Уходят чтецы.

Ведущий 2: Дорогие ребята, уважаемые гости, наступает торжественный момент нашего праздника      «Посвящения в первоклассники».  Настало время произнести обещание первоклассников и стать полноправными членами нашей школьной семьи.

(Все встают. Дети на сцене  читают слова, все хором говорят «Обещаю!»)
Обещание  первоклассника

Ведущий 1
Обещаю перед всеми стараться здоровым быть,
В 9 школу исправно ходить!
Обещаю

Обещаю! (дети)

Ведущий 2:
Обещаю читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Обещаю

Обещаю! (дети)

Ведущий 1
Обещаю в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Обещаю

Обещаю! (дети)

Ведущий 2:
Обещаю я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.

Обещаю

Обещаю! (дети)

Ведущий 1
А если нарушу обещанье своё,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Обещаю

Обещаю! (дети)

Ведущий 2:
Ребёнком всегда идеальным я буду
И обещаний своих никогда не забуду!
Обещаю

Обещаю! (дети)

Ведущий: Дорогие ребята! Не забывайте данные сегодня обещания и постарайтесь следовать им до конца

Учитель. Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!

Ведущий 1
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Обещание  родителей первоклассников

Ведущий 2:
Обещаю (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Обещаю

Обещаю! (родители)

Ведущий 1
Обещаю выходить в надлежащие сроки,
Обещаю не опаздывать я на уроки.
Обещаю

Обещаю! (родители)

Ведущий 2:
Обещаю я в учёбе ребёнка не "строить",
Обещаю вместе с ним иностранный освоить.
Обещаю

Обещаю! (родители)

Ведущий 1
За двойки обещаю его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Обещаю

Обещаю! (родители)

Ведущий 2:
А если нарушу обещанье своё,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Обещаю

Обещаю! (родители)

Ведущий 1
Тогда идеальным родителем буду
И обещаний своих никогда не забуду!
Обещаю

Обещаю! (родители) 
Учитель: – А теперь дорогие ребята, вас можно считать настоящими учениками.
Школа славный, добрый дом
Хорошо вам будет в нем
По ступенькам каждый год
К знаньям мы начнем поход.

8.Песня «Чему учат в школе»

Ведущий 2: Дорогие ученики ваши родители приготовили вам памятные подарки(значки с надписью –«Первоклассник, школа №…») . Слово предоставляется родителям.

Ведущий 1: Праздник «Посвящение в ученики» объявляется закрытым



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей первоклассника "Ваш ребенок-первоклассник".

Рекомендации которые помогут справиться с переменами в жизни ребенка....

"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников

Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...

Рекомендация для родителей первоклассника "Эмоциональная поддержка первоклассника"

Рекомендация- совет подготовлена для родителей учащихся 1 класса с целью помочь им оказать эмоциональную поддержку детям в период адаптации к школе....

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

"ЛИКБЕЗ"для родителей первоклассников или что должен знать родитель первоклассника.

В материале говорится о том, что должен знать родитель первоклассника, а именно: как выбрать школу,во сколько лет привести ребёнка в школу,существуют ли особенности в организации режима дня первокласс...

Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»

Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели:   вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся  1-х ...

ПРОЕКТ «ПЕРВОКЛАССНИК» подготовительные курсы будущих первоклассников

Подготовительные занятия для детей, которые позволяют выявить уровнь подготовленности будущих первоклассников Данный курс позволит перенести адаптационный курс более “мягко”....