родительское собрание " Азбука дорог для родителей"
методическая разработка на тему

 Быданцева Анжела Геннадьевна

материал для родительского собрания по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon работа с родителями792 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ ООШ д. Московская

Методическая разработка родительского собрания

 «Азбука дорог для родителей»

Разработчик: Быданцева Анжела Геннадьевна,

                  учитель начальных классов

дата проведения собрания: 23.10.2015

2015

Родительское собрание  по теме  « Азбука дорог для  родителей»

  Цель: организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

  Задачи:    1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

2.Ознакомить родителей и учащихся с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

3. Воспитывать дисциплинированных, законопослушных  участников дорожного движения.

  Оборудование: компьютер, проектор, презентация, памятки, анкеты.

Предварительная подготовка к собранию:

Родители учащихся  до проведения собрания заполняют анкету для родителей и передают через учащихся классному руководителю для анализа.

  Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения».

  Подготовка мультимедиа презентации

Ход собрания:

  Сообщение темы собрания. (слайд 1)

 Один из главных  вопросов нашего собрания, который мы рассмотрим  «Азбуку дорог для родителей» (открывается план собрания на доске).

  Актуальность темы. 

 Кл рук : Уважаемые родители, считаете ли вы актуальной тему сегодняшнего нашего собрания? Почему? (высказывания родителей).

Сегодня назрела объективная необходимость поговорить всем вместе о соблюдении правил дорожного движения.  При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.

  Анализ аварийности с участием детей по Кировской области. ( Слайд 3)

 По итогам 7 месяцев 2015 года на территории Кировской области  ДТП с участием детей сократилось на 0,9 % (со 108 до 107). Раненых в них детей –на 4,4 % ( со 113 до 108), число погибших возросло на 33, 3%  (с 3 до 4). Удельный вес ДТП с участием детей составил 12,7%. Количество ДТП по вине детей сократилось на 18,4% (с 38 до 31), удельный вес данных происшествий составил 29%. ДТП, в которых погибли дети, допущены в Котельническом, Кирово-Чепецком, Омутнинском и Уржумском районах.

Из 112 погибших и раненых детей 53,7% (54 ребёнка) являлись пассажирами, при этом трое из них погибли. В текущем году зарегистрирован рост данных происшествий на 25%. Также необходимо отметить рост на 100% числа ДТП с участием детей-водителей велосипедов с (7до14).

Количество пострадавших детей-пешеходов  сократилось на  26%(с 50 до 370, погибших на 66,7 % (с 3 до10)

 – Чтобы  ДТП  не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по нашим дорогам ездит много автомобилей, автобусов, грузовых машин. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На пути в школу и обратно некоторым ребятам приходится переходить улицы с интенсивным движением транспорта. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.

   Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

  В школе мы, педагоги, проводим большую работу по обучению и воспитанию детей, связанную с правилами дорожного движения. На уроках окружающего мира, классных часах, уроках ОБЖ мы объясняем, рассказываем, показываем как нужно вести себя на дороге, проигрываем различные ситуации (привести примеры). Находясь в тесном контакте с работниками ГИБДД получаем информацию по правовым знаниям. Ежегодно в школе и районе проводится конкурсы на тему безопасности ПДД. Мы оформляли стенд,  рисовали рисунки, которые были представлены в школе на выставке  (показать) Ежемесячно проводятся инструктажи по ПДД. Т.е.в школе и классе проводится большая работа по ПДД.

Перед собранием родителям была предложена анкета для заполнения. Она состояла из 7 вопросов: (слайд4)

1.Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?

 2.С какого возраста вы стали знакомить его с ними?

3. Показывали ли вы своему ребенку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?

4. Какова роль семьи в воспитании безопасного поведения детей на дороге?

.5. Как вы считаете, кто этим должен заниматься?

6.Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?

7.Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на дороге?

Анализ анкетирования родителей.

  Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок: (слайд5)

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

4. Регулирование дорожного движения.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

7. Движение через железнодорожные пути.

8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.

9. Особенности движения на велосипеде.

  Помните!  Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь: (слайд 6) 

•   наблюдать за дорогой;
•   правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
•   видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

  Наблюдать за дорогой

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.(слайд № 7)

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину  издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая  едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

  Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность - стоящая машина.

Почему? Да потому,  что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

  Правило №1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание  на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

  Правило №2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

  Правило №3

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться.  Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

  Правило№4

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

  Правило №5 

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

  Правило №6

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и  у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах,  значит,  в ваш дом не придёт беда.

   Памятка для родителей: (слайд 8,9)

 Конкурсы  для  родителей.

А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем. Сегодня примут участие 2 команды.  Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку.

– Объявляем I конкурс «Разминка». Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды отвечать. За каждый правильный ответ один балл.

1.Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?

2.Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?

3.Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

4.Что называется пешеходным переходом?

5.Как и где нужно переходить улицу?

6.Кто называется пассажиром?

7.Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

8.Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?

9.Что означает желтый сигнал светофора?

10.Что такое перекресток?

Следующий наш конкурс называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

1 команде :    -Он бывает разноцветный.

-Он похож на палку.

-Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

-На нем чередуются черный и белый цвет.

-С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

 2 команде:  -В городе этого много.

-Он бывает разный.

-Когда на нем находишься, зевать нельзя.

-Часто на нем светофоры.

-На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

1 команде: -Его редко увидишь, но он есть.

-Когда я вырасту, стану им.

-Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.

-Все его слушаются.

-Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик).

Это что-то такое длинное.

2 команде: -Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.

-До него еще знак предупреждающий, что он будет.

-Если он есть, значит, рядом железная дорога.

-Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)

1 команде: -Зимой её не видно, а летом её красят.

-Она бывает разноцветной.

-Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

-Похожа на лошадь.

-Как тельняшка. (Зебра)

 2 команде: -Это что-то такое высокое.

-Он бывает разный.

-У него три глаза.

-Все на него смотрят.

-Глаза светятся по очереди. (Светофор)

Рефлексия.

Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…

Список литературы

1.Булдакова, Г. В. Родительское собрание по правилам дорожного движения «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах» [Электронный ресурс] / Г.В. Булдакова. - http://www.odetstve.ru/forteachers/primaryschool/parentsteaching/3125.html

2. Карелина, С.В. Родительское собрание «Азбука дорог родителям» [Электронный ресурс] / С. В. Карелина. - http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/roditelskoe-sobranie-azbuka-dorog-roditelyam

Приложение 1

Анкета для родителей

«Безопасность вашего ребёнка на дороге»

1.Знакомите ли вы своего ребёнка с правилами дорожного движения?

а) да         б) нет     в) иногда    г) меня это не интересует

2. С какого возраста вы стали знакомить ребёнка с правилами?

     а) с детского сада

     б) когда пошёл в школу

     в) постоянно

    г) меня это не интересует

3. Показывали ли вы своему ребёнку безопасный маршрут движения?

           а) да   б) нет    в) иногда    г) меня это не интересует

4. Какова роль семьи в воспитании безопасного поведения детей на дороге?

    а) имеет большое значение

    б) не имеет никакого значения

    в) меня это не интересует

5. Как вы считаете, кто этим должен заниматься?

    а) общеобразовательные учреждения

    б) семья

    в) средства массовой информации

    г) меня это не интересует

6. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД?

        а) да   б) нет    в) иногда    г) меня это не интересует

7.Бывает иногда так, что ваш ребёнок « преподаёт» вам урок  безопасности поведения на дороге?

Приложение 2.

Памятка родителям по правилам дорожного движения

Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила.

Родителям надо знать следующее:

1.Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Пешеходы обязаны переходить улицу или дорогу только шагом по пешеходному переходу.

3. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а дойдя до середины направо.

4. В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу следует только при зеленом свете светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5. Следите за поведением детей, не позволяйте им нарушать Правила дорожного движения, а также устраивать игры на проезжей части дороги, улицы, объясните, чем это может закончиться.

6. Не разрешайте детям кататься на велосипедах по проезжей части.

7. Переходя улицу, не отпускайте руку ребенка, идущего с вами, не оставляйте детей на улице без присмотра.

8. Родители не должны пропускать ни одного случая нарушения правил детьми, своими или чужими.

9. Родители должны знать о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разное время года, при различной погоде. Особенно в непогоду родители должны быть внимательны: не торопиться, не закрываться зонтиком при переходе улицы.

10.Применяйте при поездках ремни безопасности, детские автокресла.

11. Родители должны хорошо знать место расположения учебного учреждения относительно автомагистралей, улиц, переулков, наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка за руку, учили его азбуке передвижения по улицам и дорогам.

12. Родители должны стать первыми помощниками воспитателям в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей.

Будьте для них примером в соблюдении Правил!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Азбука дорог родителям"

Сегодня очень важно говорить о соблюдении правил дорожного движения не только с детьми . но и с родителями. Собрание разработано и проведено в рамках конкурса родительских собраний...

Родительское собрание: «Азбука дорог для родителей»

В разработку вошёл конспект родительского собрания, памятка радителям по правилам дорожного движения, презентация "Дорожные знаки", презентациядля проведения итогового теста....

Методическая разработка родительского собрания на тему "Азбука дорог для родителей".

Родительское собрание по ПДД с участием старшего инспектора дорожно-патрульной службы....

Родительское собрание "Азбука дорог для родителей"

Работа с родителями по изучению ПДД...

Родительское собрание по Правилам дорожного движения «Азбука дорог для родителей »

Родительское собрание по Правилам дорожного движения«Азбука дорог  для  родителей »...

Родительское собрание "Азбука дорог"

В ходе собрания раскрывается тема, какродители должны формировать знания детей о правилах безопасности поведения на дороге...