Книжкины именины
методическая разработка (3 класс) по теме

Мороз Анна Александровна

Данное внеклассное мероприятие проводилось в рамках Недели начальной школы в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon knizhkiny_imeniny.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ

3 класс

Цель:    1. Познакомить с историей создания книги.

         2. Прививать любовь, интерес и бережное отношение к книгам.

В программе:

      1. Из истории создания книги.

      2. Мини – представление.

      3. Литературная викторина.

Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости на книжкины  именины, ведь они бывают не только у людей, но и у книг.

1. Вам знаком книжкин дом?

Знайте, книжки живут в нем.

2. Короткие и длинные, новые, старинные

3. Обычные и странные, и даже иностранные.

4. Серьезные, учебные, веселые, волшебные.

5. Про моря и про лес, с картинками и без.

6. В старину люди очень ценили книги, т. к. стоили они очень дорого. Летописец писал их гусиным пером или острой палочкой на папирусе, бересте или пергаменте. Труд летописца был очень тяжелым.

7. Печатные книги возникли не сразу,

Писец переписывал каждую фразу,

Глаза уставали, дрожала рука,

И так продолжалось века и века.

8. И вот 10 веков назад стали изготовлять бумагу. А потом, лет 400 назад, в России Иван Федоров с помощником изготовили первые печатные книги.

9. И вот, наконец, наступил этот срок,

Когда был придуман печатный станок.

И стала доступною книга в 100 крат,

И был человек очень этому рад.

Машина умнела, умнела, и ныне

Доверила книгу великой машине.

10. Сейчас в нашей стране книги печатаются очень быстро. Каждую секунду у нас появляются 75 книг.

11. Каждый год в конце января мы будем проводить книжкины именины. В этот день любители книг станут участвовать в викторинах и конкурсах, знакомиться с новыми книгами.

12. Стихи для детей сочиняют поэты,

В них наше счастливое детство воспето,

Нам пьесы и сказки они посвящают,

Про лучших из нас они песни слагают.

И пишут немало хороших стихов

Барто и Маршак, и Сергей Михалков.

Ведущий. Сегодня у нас в гостях герои произведений С. Михалкова и А.Барто.

(инсценировка стихотворений)

С.Михалков «Про мимозу»

Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трех подушках

Перед столиком с едой

И, одевшись еле-еле,

Не убрав своей постели,

Осторожно моет щёки

Кипяченою водой?

Это, верно, дряхлый дед

Ста четырнадцати лет?

Нет.

Кто, набив пирожным рот,

Говорит: - А где компот?

Дайте то,

подайте это,

Сделайте наоборот!

Это, верно, инвалид

Говорит?

Нет.

Кто же это?

Почему

Тащат валенки ему,

Меховые рукавицы,

Чтобы мог он руки греть,

Чтоб не мог он простудиться

И от гриппа умереть,

Если солнце светит с неба,

Если снег полгода не был?

Может он на полюс едет,

Где во льдах живут медведи?

Нет.

Хорошенько посмотрите –

Это просто мальчик Витя,

Мамин Витя,

Папин Витя

Из квартиры номер шесть.

Это он лежит в кровати

С одеялами на вате,

Кроме плюшек и пирожных

Ничего не хочет есть.

Почему?

А потому,

Что только он глаза откроет,-

Ставят градусник ему,

Обувают,

Одевают

И всегда в любом часу,

Что попросит- то несут.

Если утром сладок сон –

Целый день в кровати он.

Если в тучах небосклон –

Целый день в калошах он.

Почему?

А потому,

Что все прощается ему,

И живет он в новом доме

Не готовый ни к чему.

Не к тому,

Чтоб стать пилотом,

Быть отважным моряком,

Чтоб лежать за пулеметом,

Управлять грузовиком.

Он растет, боясь мороза,

У папы с мамой на виду,

Как растение мимоза

В  ботаническом саду.

 

А. Барто «Сонечка»

  Тронь её нечаянно – сразу:

- Караул! Ольга Николаевна, он меня толкнул!

 -Ой, я укололась!– слышен Сонин голос

- Мне попало что-то в глаз, я пожалуюсь на вас!

 Дома снова жалобы:

- Голова болит…

 Я бы полежала бы – мама не велит.

  Сговорились мальчики:

  Мы откроем счет.

  Сосчитаем жалобы - сколько будет в год?

Литературная викторина

1. РАЗМИНКА

1.   Жилище Бабы Яги?   (избушка на курьих ножках)

2.   Второе название скатерти?   (самобранка)

3.   Что попало мальчику Каю в глаза?   (осколок зеркала)

4.   Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»?

      (подснежники)

5.   Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей?   (Балу)

6.   Лиса – спутница кота Базилио?   (Алиса)

7.   Содержимое Страшилы?   (солома)

8.   Шарманщик, смастеривший Буратино?    (папа Карло)

9.   Кем стал гадкий утёнок?    (лебедем)

10. Кого вылепили старик со старухой из снега?   (Снегурочку)

11. Кто спас Муху-цокотуху?   (комар)

12. Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка-сестричка и серый Волк?  

       (хвостом)

13. Героиня какой сказки проснулась от поцелуя принца?  

      (Спящая красавица)

14. От кого убежала посуда?   (от Федоры)

15. Оружие железного дровосека?   (топор)

2. КОМУ   ПРИНАДЛЕЖАТ   ВОЛШЕБНЫЕ   ПРЕДМЕТЫ?

  1. Живительный порошок (Урфину Джусу)
  2. Туфли и тросточка (Маленькому Муку)
  3. Волшебная лампа (Алладину)
  4. Хрустальные туфельки (Золушке)
  5. Волшебная палочка (Фее)
  6. Цветик-семицветик (девочке Жене)
  7. Борода (Старику Хоттабычу)
  8. Огниво (солдату из сказки Г.Х.Андерсена «Огниво»
  9. Кольцо (Ваньке из сказки «Волшебное колечко»)
  10. Серебряные башмачки (Элли – А.Волков «Волшебник Изумрудного города»)

З. НАЗОВИ СКАЗКУ.

Назвать автора и название сказки по иллюстрации.

4. ВСПОМНИ   СКАЗКУ.

1. Под  окном за пряжу села

Ждать хозяев, а глядела

Всё на яблоко. Оно

Соку свежего полно.

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто.

(А.С.Пушкин

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

2. Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла.

(Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»)

3. Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал её кто-то,

Кто, распростившись, с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей.

(«Царевна-лягушка»)

 4. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.

 Очень вкусная вода в ямке от копытца.

 («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

 5. Отворили дверь козлята… и пропали все куда-то.

 («Волк и семеро козлят»)

   

 6. По тропе шагая бодро,

 Сами воду тащат вёдра!

 («По щучьему велению»)

 7. Красна девица грустна:

 Ей не нравится весна,

 Ей на солнце тяжко!

 Слёзы льёт бедняжка…

 («Снегурочка»)

  8. А дорога – далека,

  А корзина – нелегка,

  Сесть бы на пенёк,

  Съесть бы пирожок…

  («Маша и медведь»)

   9. Колотил да колотил

   По тарелке носом –

   Ничего не проглотил

   И остался с носом…

   («Лиса и журавль»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Книжкины именины"

Презентация рассчитана для учащихся начальных классов. Можно использовать на классном часу....

Книжкины именины часть 1

В народе говорят, что тот, кто перестаёт читать - перестаёт думать, а человек, который не читает, ничем не лучше того, кто не умеет читать, и тот, кто читает всегда впереди.Именины, именины!У Марины, ...

Книжкины именины часть 2

Учись читать, учись читать!Выжнее нет науки.Тот, кто умеет сам читать,совсем не знает скуки. Всю жизнь свою учись читатьвнимательно, серьёзно.Я так прошу тебя - учись,учись, пока не поздно!...

Книжкины именины

Презентация к празднику Детской книги...

Книжкины именины

Воспитывать бережное, аккуратное обращение с книгой, любовь и интерес к книге...

Викторины по сказкам (5 день книжкиных именин)

Проверить знание произведений устного народного творчества...

"Как на книжкины именины!"

Внеклассное мероприятие, проводимое в преддверии Недели детской книги, способствует привитию у первоклассников интереса к чтению....