КВН по основам безопасности жизнедеятельности.
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс) на тему

Першина Ирина Анатольевна

1. Пожар. Практические действия при пожаре.

2. Правила поведения на воде.

3. Опасности дома.

4. Знай и соблюдай правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon квн по обж49.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН

по основам безопасности жизнедеятельности.

Звучит музыка «Мы начинаем КВН». Команды занимают свои места.

Ведущий: Весь год вы учили правила безопасного поведения в различных экстремальных ситуациях. Сегодня у нас КВН, где мы с вами повторим эти правила ещё раз и проверим, как вы их усвоили. У нас 4 команды: «Искорки», «Капельки», «Светофорчики» и «Домовята». Каждая команда приготовила девиз и задания соперникам. Оценивать вашу работу будет жюри в составе

Порядок выступления команд мы определим с помощью жеребьёвки. (Капитаны вытягивают карточки с номерами).

Название: «Искорки»

Девиз: При пожаре как один набираем 01.

Ученик: Пожар - это опасность для здоровья и жизни человека, значит, это чрезвычайная ситуация. А это значит - не паниковать, действовать быстро и грамотно.

Капитан: А теперь наши задания:

 1.Разгадайте ребусы.

(ответы: костёр, спички, огонь, искра)

- Когда костёр, спички, искра могут стать причиной пожара?

2. Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно: возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо об этом сообщить пожарным. Сначала ознакомьтесь с памяткой, в которой написано, что нужно сказать при вызове пожарных.

  • Адрес.
  • Объект (квартира, школа и т.п.).
  • Что горит.
  • Номер дома.
  • Номер корпуса.
  • Номер подъезда.
  • Номер квартиры.
  • Какой этаж.
  • Код (для входа в подъезд).
  • Есть ли опасность для людей.
  • Фамилия.
  • Телефон.

При оценивании учитывается как можно более точные ответы на все пункты памятки.

Название: «Капельки».

Девиз: Если любишь отдыхать летом у реки, помни правила всегда,

как себя вести.

Ученик Лето - прекрасная пора для отдыха. И чтобы с пользой для себя и своего здоровья отдохнуть у воды, надо научиться обращаться с водой, уметь плавать, хорошо знать и выполнять правила поведения на воде. Итак, напоминаем вам правила купания.

  • Купаться в реке длительное время нельзя, т. к. можно легко простудиться. Если вы почувствовали озноб, немедленно выходите из воды и сделайте пробежку по берегу.
  • Купаться лучше всего, когда температура воды 25 и более градусов. Нельзя купаться, если температура воды ниже 18 градусов.
  • Нельзя купаться сразу после еды. Лучше всего начинать купаться через 1,5 часа после еды.
  • Купаться можно только на оборудованных пляжах.
  • Нельзя стоять и играть в тех местах, откуда можно свалиться в воду.
  • Нельзя заплывать за буйки, нельзя заходить на глубокое место, если не умеете плавать или плаваете плохо.
  • Ни в коем случае нельзя нырять в незнакомом месте, - неизвестно, что можно оказаться на дне.
  • И, конечно, самое главное правило для вас - купаться только со взрослыми людьми.

Капитан: Сейчас ________   прочитает вам стихотворение, а вы внимательно слушайте. После прослушивания вы должны будете ответить на вопрос: Какие правила нарушают дети?

Глеб Иваныч, водолаз,

В день нырял по двадцать раз...

Спас он двести сорок взрослых,

И детей три тыщи спас.

У него медаль и орден,

Но махнул он на медаль:

- Если кто-нибудь утонет —

Это будет очень жаль.

Целый день сижу на вышке -

Хулиганят ребятишки.

То воюют на плотах,

То нырнут не в тех местах,

Заплывают за буйки

И идут на дно реки...

Я искал бы лучше клад!

Рыбу я ловить бы рад!

Но в реке за место рыбы

Должен я ловить ребят...

В общем, я скажу всем так:

Что купанье - не пустяк!

Так закончил свой рассказ

Глеб Иваныч, водолаз.

- Итак, какие правила нарушили дети? (Нельзя играть на плотах, нельзя нырять в незнакомых местах, нельзя заплывать за буйки.)

Название: «Домовёнок

Девиз: Аккуратней надо быть, чтоб себя не повредить.

Давайте разберёмся, что же может быть опасным в доме?

Дом в порядке содержи,

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Какая опасность нас подстерегает в доме?

(Первая опасность в доме - это острые, колющие предметы. Их нужно обязательно класть на свои места.)

Прочь от машины руки,

Когда стираются брюки!

(Вторая опасность - это стиральная машина.)

А ещё какие приборы могут быть опасными?

(Телевизор, электрический чайник, пылесос, утюг и др. электроприборы.)

Ребята, послушайте стихотворение и скажите, какое правило надо знать, чтобы быть в безопасности?

Жили в доме великаны

И жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть?-

Тараканов уморить!

И купили великаны

Средство против тараканов...

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

-Что же случилось?

- Какое правило надо знать? (Не открывать химикаты.)

- Что же относится к химикатам? (Стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое.)

Дети (хором): Химикаты - это яд,

И не только для ребят!

А какая невидимая опасность есть ещё в квартире? (Это газ).

Название: «Светофорчики»

Девиз: Знай правила дорожного движения как таблицу умножения

Ученик:   Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и родители! Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты! Наши гости! Наши зрители! Добро пожаловать! Привет! Вам путь открыт! Зелёный свет!

- А теперь наши задания.

1. Разминка. На все вопросы отвечать только ДА или НЕТ.

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (НЕТ)

Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (ДА)

Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (НЕТ)

Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (НЕТ)

Что хотите - говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (ДА)

Что хотите - говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (НЕТ)

Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (НЕТ)

Что хотите - говорите, на круглых знаках - красный цвет означает «здесь запрет» (ДА)

2. Разгадайте кроссворд.

Ведущий: А сейчас конкурс капитанов. Капитаны в течение 1 мин

записывают причины пожаров. У кого их будет больше, тот и победил.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, игра с болельщиками. Звучат отрывки из песен. О каких правилах безопасности они нам напоминают?

Подведение итогов, вручение грамот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы безопасности жизнедеятельности 4 класс

Основы безопасности жизнедеятельности4  класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРазвернутое тематическое планирование составлено на основе:- Федерального закона России «Об образовании», «О защите населе...

Урок - викторина по теме «Основы безопасности жизнедеятельности».

Каждому из нас ежедневно приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться услугами общественного транспорта, а некоторым совершать поездки на велосипедах. Всё это делает н...

Внеурочная деятельность в 1 классе. Предметный кружок "Основы безопасности жизнедеятельности"

Программа внеурочной деятельности в 1 классе по предметному кружку с использованием УМК "Перспектива"...

НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК по "Основам безопасности жизнедеятельности"

Аннотация:НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Местом проведения урока может быть открытая площадка, классная комната или актовый зал. Цель: воспитание у детей высокой общей к...

Основы безопасности жизнедеятельности

Данные материалы можно использовать как на уроках по окружающему миру, технологии, ОБЖ, при проведении уроков по ГО. В папке находятся статьи, которые учитель может использовать как при подготовке к у...

Рабочая программа внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»

На ступени начального образования происходит становление мировоззрения обучающихся, принятие ими нравственных установок. Поэтому важно в этом возрасте сформировать у школьников культуру безопасности ж...