Да здравствуют вежливость и доброта!
методическая разработка на тему

Светлана Александровна Сорокина

Методическая разработка клубного часа на тему вежливости, хороших и плохих слов и поступков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл da_zdravstvuyut_vezhlivost_i_dobrota.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Да здравствуют вежливость и доброта!»

     Путешествие – игра – праздник.

С. Ульяново 2014г.

Ход мероприятия

-Добрый день, ребята и уважаемые гости!

-Сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня у нас будет праздник!

- Прочитайте пожалуйста, как называется наш праздник?

-Читаем хором: «Да здравствуют вежливость и доброта!»

- О чём же мы будем говорить сегодня? (О доброте, вежливости, добрых словах и поступках)

-А сейчас давайте исполним песню «Если добрый ты…»(Песня из м/ф «День рождения Кота Леопольда»)

Дети выходят к доске  и исполняют песню.

- Ребята, мы с вами не просто будем говорить о доброте, вежливости, о добрых делах, а мы совершим с вами целое путешествие!

- А на чём мы будем путешествовать отгадайте сами.

Братцы в гости снарядились

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

- Правильно, мы будем путешествовать на поезде.

На нашем пути нам повстречается несколько станций. А конечная наша станция – страна Вежливости и Доброты.

-Приготовились? Поехали!

Физкультминутка.

-Встали ровно, спинки выпрямили, руки согнули в локтях, плечи расправили и повторяем движения за мной:

Паровоз гудит «Ду –ду»!

Я иду, иду, иду,

А колёса говорят:

«Так- так- так- так- так- так- так»

-Мы подъезжаем к первой станции.

1 – я станция (вешаю на доске название)

-Как она называется? Прочитайте про себя.

-Читаем вслух хором.

«Станция добрых слов»

- Что такое «добро»?

-Это всё хорошее, доброе, красивое. Например: весна, солнце, улыбка, мама.

- Продолжайте…

- Что такое «зло»?

- Это что – то противоположное добру: плохое, беда, несчастье.

- Какого человека можно назвать «добрым»?

Это такой человек, который хорошо относится к людям и всегда готов прийти к ним на помощь.

- Ребята, мне кажется, в соседнем вагоне раздаются какие – то голоса, давайте посмотрим, кто там едет и послушаем их разговор.

Сценка «Буратино и Мальвина»

Входят Буратино и Мальвина.

Мальвина: «Что это ты невесёлый сегодня, Буратино? Может задание не выполнил?»

Буратино: «А тебе - то какое дело?»

Мальвина: «Почему ты так со мной разговариваешь? Я только поинтересовалась твоими делами.»

Буратино: «А потому, что не умею я себя сдерживать»

Мальвина: «А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой разговаривать, когда ты такой сердитый?»

Буратино: «Вот ещё! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду».

Мальвина: «Буратино, ответь пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?»

Буратино: «Что значит - каким тоном? Обыкновенным!»

Мальвина: «Подожди, Буратино, ты капризничаешь и грубишь. И я заметила, что ты говоришь таким тоном не только со мной и с ребятами, но и с папой Карло».

Буратино: «Не было этого, не было».

Мальвина: «Ну вот опять ты своё. А когда ты кричал папе Карло: «Хочу мороженого! Хочу мороженого!» или «Хочу в школу! Хочу в школу!» разве это не было сказано капризным голосом?»

Буратино: «Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ. Всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду я и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю! Я, конечно, смеяться над ним не стал, а спросил: «Ну что, как посадка прошла?» Он обиделся почему – то и ушёл. А что я ему плохого - то сказал? Или вот учительница ему двойку за кляксу поставила, а я, чтобы утешить его, спел «Клякса – вакса – гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился! А я ведь только развеселить его хотел. Нехорошо он поступил!»

Мальвина: «Это ты поступил плохо! Нужно сначала подумать, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

Буратино: «Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут! А-а-а, замолчали?! Потому что многие из них похожи на меня! Разве не так? Есть такие, что даже бранятся. Да, да, я сам слышал. Из - за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей. Давайте, ребята, не будем спорить, а просто все станем добрее! Хорошо я придумал, Мальвина?!»

Мальвина: «Это ты здорово придумал! Недаром говорят: «Слово лечит, слово и ранит» запомни это»

Вот какой поучительный разговор мы услышали.

- Есть такая пословица у русского народа: «Доброе слово и кошке приятно!»

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- А теперь прочитаем хором другую пословицу: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху».

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни.

Есть приветствия и пожелания, в которые входит само слово «добро».

«Добро пожаловать» (вежливое приветствие, приглашение войти в дом, прийти, приехать).

«В добрый час!» (пожелание удачи, благополучия при начинании какого- либо дела).

«В добрый путь!» (доброе пожелание тому, кто куда- то уезжает).

- А знаете ли вы историю слова «ДОБРО»?

- Это настоящее русское слово. На Руси всегда любили доброжелательных людей. Об этом нам говорят народные пословицы и поговорки.

- А слышали ли вы такие выражения: «Дать добро», «Получить добро».

«Дать добро»- дать согласие на что- либо, одобрение, разрешение.

«Получить добро»- получить согласие или разрешение на что-либо.

- Но только ли добрые слова нужны людям?

Но мы с вами, кажется, немного задержались на «Станции добрых слов», пора нам двигаться дальше.

-Садимся в вагон и продолжаем наше путешествие!

Физкультминутка «Паровозик».

-Мы прибываем на станцию, которая называется «Станция добрых дел»

-Давайте, ребята, расскажем стихи о добрых делах. (Дети выходят к доске)

Стать добрым волшебником

Ну - ка, попробуй

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

 Желанье другого

Одно удовольствие

Честное слово!

На клумбе цветок

Его листья повисли

Грустит он о чём?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться

Эй, дождик, полей

И дождик струится

Из лейки твоей!

А что же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что - нибудь

Сделай сестрёнке.

И ты обернулся

Ретивым конём

Галопом сестрёнка

Помчится на нём.

Хоть мама ещё

Не вернулась с работы

Не трудно понять

Её думы, заботы

«Вернусь, хорошо бы

Пошить, почитать,

Да надо с уборкой

Возиться опять».

И ты совершаешь

Великое чудо-

Пол засиял,

Засверкала посуда.

И ахнула мама,

Вернувшись домой,

Да это как в сказке,

Волшебник ты мой!

- Так про какие дела мы услышали в этом стихотворении?

Такие добрые дела вы можете сделать сами.

Игра

- Все вы любите сказки. Одной из главных тем всех сказок является тема добра и зла. В сказках бывают добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем. А вы отвечаете - добрый он или злой. Если герой добрый, то вы хлопаете в ладоши, если злой, то закрываете ладошками лицо.

Иван - царевич;

Кощей бессмертный;

Золотая рыбка;

Дюймовочка;

Карабас - барабас;

Красная Шапочка;

Гуси - лебеди;

Золушка;

Морозко;

Мальвина.

-Да, вы знаете, какие герои добрые, а какие злые. Теперь вы умеете читать! Читайте сказки!

- А теперь послушаем частушки:

Заиграла балалайка

Балалайка, 3 струны

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

Катя в круг вбежала смело,

Завертелась как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

Тётя Валя попросила

Меня слазить на чердак

«Извините, тётя Валя,

Я вам вовсе не батрак.»

Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки,

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

В поезд входят два юнната

Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут.

Говорит лентяйке мать:

«Убери свою кровать».

«Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала».

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

Ты играй повеселее,

Балалайка, три струны,

Выходите, кто умеет,

Не стесняйтесь, плясуны!

-Про что нам спели ребята в этих частушках? Нужно ли так поступать?

-Итак, ребята, мы должны не только говорить добрые слова, но и делать добрые дела. Поступать надо так, чтобы ни нам самим, ни нашим родителям не приходилось краснеть.

-Подумайте, какие добрые дела вы можете совершить в классе, дома, на улице, в автобусе?

-Как вы думаете, трудно или легко быть добрым?

-Что для этого нужно иметь? (Добрую душу и доброе сердце).

-А наше путешествие продолжается.

-Представляем, что мы заходим в вагоны…

Физкультминутка «Паровозик»

-Мы прибываем на станцию …

-Читаем хором: «Вежливость»

-Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять никого ни словом, ни делом.

-Посмотрите, кто проходит мимо нашего поезда. Давайте послушаем, о чём разговаривают эти люди.

- Дядя Саша огорчён,

Рассказал он вот о чём:

Видел Настю- первоклашку

Я на улице сейчас

Настя- славная девчонка

Настя ходит в первый класс

Но давно уже от Насти

Я не слышал слова «здрасте»

А слово-то какое…

Очень дорогое!

Встретил Витю я соседа

Встреча грустная была

На меня он, как торпеда

Налетел из- за угла,

Но представьте, зря от Вити

Ждал я слова «извините»

А слово-то какое…

Очень дорогое!

Тётя Зина подошла,

И про внучку начала…

Экая досада!

Я портфель ей подарила,

Вижу- очень рада

Но нельзя ж молчать, как рыба

Ну сказала бы «спасибо»

А слово-то какое

Очень дорогое!

Вот так мы иногда забываем своим родным и знакомым говорить вежливые слова. А ведь они так нужны всем!

-Слово ВЕЖЛИВОСТЬ произошло от старинного русского слова ВЕЖА.

Вежа- говорили про учёного, образованного человека.

А теперь послушаем стихотворение о «вежливых» ребятах.

Малыша обидел Витя

Но перед школою в строю

Витя просит: «Извините!

Я ошибку признаю».

На урок пришёл учитель

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

- Извините, я немного

 Опоздал.

Спор давно ведётся в классе

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ!

- Ребята, как вы считаете, вежлив на самом деле этот мальчик Витя или нет?

(Только на словах, а не на делах)

- Послушаем ещё одно стихотворение.

Вот кто вежливость у нас

 Проявил на деле

Он в полночный тихий час

 Поднял мать с постели

-Что с тобой?- спросила мать

-Заболел, сыночек?

-Я забыл тебе сказать:

«Мама, доброй ночи!»

-А это стихотворение про вежливого мальчика?

-Какие вежливые слова вы ещё знаете?

(Будьте любезны, будьте добры, спасибо, пожалуйста, и др.)

-Ребята, а сейчас я раздам вам вот такие маленькие солнышки. Это доброта и вежливость. Они очень нужны и вам самим, и близким людям, вашим друзьям, родным и просто тем, кто вас окружает.

-А как вы думаете, чего на земле больше, добра или зла? (Ответы детей)

-Нам помогут узнать старинные весы. Вот они. На одну чашу весов мы «положим зло» это зависть, грубость, предательство, жадность, ложь(кладём записки).

Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершали в ближайшие дни и за доброе дело положим на чашу весов «с добром» ваше солнышко.

Я подхожу к каждому ребёнку, они называют доброе дело и кладут по одному солнышку.

-Смотрите, чаша весов «с добром» перевешивает!

Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни, капельки добра превращаются в ручеёк, ручейки - в реки, реки- в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя в жизни добрый след.

Давайте мы все вместе сейчас сделаем одно общее доброе дело.

На этот большой белый чистый лист мы наклеим дома, деревья, облака, солнце, цветы.

-Какое чувство вы испытали, когда делали это доброе дело?

-Ребята, а кто помнит, куда мы с вами ехали на нашем поезде? (В страну вежливости и доброты).

-А посмотрите, что у нас получилось?

-Мы сами можем создать себе страну вежливости и доброты, если будем добрыми, вежливыми и отзывчивыми.

А теперь давайте исполним песню «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот»

-Так какой же праздник - путешествие прошёл сегодня в нашем классе?

- Ребята, а после нашего такого замечательного праздника у вас появилось какое- то особое желание? (Стать добрее, вежливее!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТД "Да здравствует вежливость и доброта!"

Давайте поклоняться доброте!Давайте с думой жить о доброте:Вся в голубой и звёздной  красоте, Земля добра, она дарит нас хлебом,Живой водой и деревом в цвету.Под этим вечно неспокойным небом...

Классный час "Да здравствует вежливость и доброта!"

Вежливость и доброта-качества воспитанного человека.Все мамы на свете хотят видеть своих детей вежливыми и добрыми...

Утренник "Да здравствует вежливость и доброта"

утренник проводится с целью воспитания  у учащихся правил доброго отношения друг к другу, вежливого обращения с людьми. В утреннике используются стихи, сценки, песни на тему дружбы, добра и вежли...

Да здравствует вежливость и доброта

"От улыбки станет всем светлее"...

Мероприятие "Да здравствуй вежливость и доброта!"

Формировать такие нравственные понятия как доброта, вежливость....

Да здравствует вежливость и доброта

Цель: Уточнить и расширить представление детей о вежливости, ее осознанной необходимости использования в жизни.Задачи: учить ребят быть вежливыми в общении; следовать правилам культуры поведения...

Да здравствуют вежливость и доброта!

Праздник о вежливости и доброте....