Праздник по правилам дорожного движения
методическая разработка на тему

Вместе со сказочными героями ребята изучают правила поведения на дороге, в общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.doc160.5 КБ
Office presentation icon pdd.ppt962.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника по правилам дорожного движения.

Печать

Оформление: На полу схема перекрестка с переходами, светофоры, обозначены остановки автобуса и трамвая.

Музыка: Какая-нибудь детская зажигательная, но не electro dance, а что-то типа из серии Незнайки на луне или кродила Гены.

Ведущий: Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится.
(Входит Незнайка – воспитанник)
Ведущий: Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это?
Дети: Незнайка!
Ведущий: Но Незнайка чем – то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?


Незнайка: Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал…
Не знаю знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ведущий: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города. А поможет им в этом наш милиционер – регулировщик (выходит регулировщик).
Регулировщик: Милиционера пост
Очень важен и не прост
Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести?
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ.
(Ведущая с детьми подходит к переходу. Среди детей Незнайка с мячом в руках).
Ведущая: Наши ребята идут в школу
Наши ребята очень спешат!
(Загорается красный свет светофора).
Регулировщик: Хоть у вас терпенья нет
Подождите: красный свет.
(Зажигается желтый свет).
Регулировщик: Желтый свет на пути –
Приготовьтесь идти!
(Зажигается зеленый свет).
Регулировщик: Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи!
(Дети идут по переходу. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой. Милиционер останавливает их).
Регулировщик: Подождите – ка, подружки,
Где глаза у вас, где ушки?
Дело кончится печально.
Может быть не мало бед.
Ведь дорога – не читальня
И не место для бесед!
(Регулировщик берет у девочек книгу, закрывает ее и пропускает их через переход. Затем вставляет в светофор красный сигнал.)
Ребенок: Светофор дает приказ –
Зажигает красный глаз.
И когда зажжется он,
Все стоят – таков закон.
(Проезжают дети на велосипедах, самокатах. Снова загорается зеленый свет).
Ребенок: Гляди, незнайка, до сих пор
Сигналил красный светофор.
Теперь горит зеленый свет –
Свободен путь, препятствий нет!
(Дети переходят через улицу, рассаживаются на стулья. Незнайка идет последним, играя мячом об пол).
Незнайка: Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!
Регулировщик: (Отбирает мяч у Незнайки).
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Ведущий: Вот мы сейчас поиграем в игру «Лови, бросай, упасть не давай».
Игра.
Дети делятся по парно и становятся друг напротив друга. Начинают бросать мяч напротив стоящему игроку. Выигрывает та пара, которая меньше всего уронит мяч.
Ведущая: А теперь послушайте стихи. Там, где нужно вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий: Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я,
Это все мои друзья!
Ведущий: Кто летит вперед так скоро
Что не видит светофора?
(Дети молчат).
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(Дети молчат).
Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?
Дети: Это я, это я,
Это все мои друзья!
Ведущая: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Поэтому приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Но сначала отгадайте загадку.
Загадка: Что за чудо – этот дом.
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
(К автобусной остановке подходят трое детей. Еще двое подъезжают к остановке в плоскостном автобусе с окошками. Инсценируется песня «Автобус» музыка М. Иорданского, слова О. Высоцкой).
Ведущий: Славно покатались дети. Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.
(Дети выходят из автобуса, автобус уезжает).
Ведущая: А вот еще одна загадка.
Загадка: Красный вагон по рельсам бежит
Всем, куда надо, быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям
Так в чем же мы с вами по городу ездим? (Трамвай)
(К остановке подъезжает трамвай, несколько детей и Незнайка садится в него. Незнайка сразу же высовывается в окно).
Ведущий: Любопытный, ты куда?
Рельсы там и провода!
Так и вывалиться можно,
Надо ездить осторожно!
(Исполняется песня «Трамвай» музыка М. Юрданского, слова О. Высоцкой).
Ведущая: Обходить вагон не глядя,
Не позволит постовой.
Регулировщик: Кто трамвай обходит сзади,
Тот рискует головой!
(дети идут к пешеходному переходу)
Ведущий: Хорошо ехать по улицам, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на родной город.
Ребенок: Улицей широкой, гулкой
Едут дети на прогулку
Впечатлений очень много
Будет радостной дорога!
(Исполняется песня «Наш город» музыка Е. Тиличеевой, слова М. Кравчука).
Регулировщик: Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся –
Дети: Стой!
Регулировщик: Желтый вспыхнул –
Дети: Подожди!
Регулировщик: А зеленый свет –
Дети: Идти!
(Загорается зеленый свет дети под марш выходят из зала).

ПРАЗДНИК ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Незнайка:

            Здравствуйте, ребята. Я собрался погулять, но на дорогах             столько машин, что я растерялся.

(Выходят Лиса-Алиса и кот Базилио)

Алиса:

           Милый Незнайка, мы лучшие знатоки правил дорожного движения. Мы тебе поможем. А у тебя есть денежки на такси?

Незнайка :

           Денег у меня нет, но зато у меня есть огромное желание выучить правила дорожного движения.

Базилио :

            Да кто с тобой без денег будет водиться?

Светофор (входит)

              Я вежливый и строгий,

              Известен на весь мир,

              На улице широкой

              Главный командир.

    Что здесь произошло?

Незнайка:

        Попав в большой и шумный город,

        Я растерялся, я пропал…

        Не зная правила движенья,

        Чуть под машину не попал!

        Кругом машины и трамваи,

        То вдруг автобус на пути.

        Признаться честно, я не знаю,

        Где мне дорогу перейти.

Светофор:

        Город, в котором мы с вами живем,

        Можно по праву сравнить с букварем.

        Вот она азбука, над головой.

        Знаки расставлены по мостовой.

        Азбукой улиц, проспектов, дорог

        Город дает нам все время урок.

            Азбуку города помни всегда,

        Чтобы с тобой не случилась беда.

    Не грусти, Незнайка, мы тебе поможем выучить правила.

Алиса:

        Кто это – мы? Мы лично не собираемся помогать.

Базилио:

        И не подумаем помогать. У него денег нет.

Светофор:

        У меня много помощников. А начнут урок три главных моих помощника – три света.

Частушки :

        Мы пришли, чтобы помочь

        Путь пройти опасный.

        Мы горим и день, и ночь

        Зеленый, желтый, красный

        Перейти через дорогу

        Вам на улицах всегда

        И подскажут, и помогут

        Говорящие цвета

        Светофора красный глаз

        Строго посмотрел на вас

        -стой! Дороги нет вперед!

        Транспорт пусть сперва пройдет.

        Желтый свет вам говорит:

        -переход пока закрыт

        подожди еще чуть-чуть

        и опять продолжим путь.

        Свет зеленый – добрый свет.

        Он горит – преграды нет.

        Он горит, и пешеход

        Через улицу идет.

        С площадей и перекрестков

        На тебя глядит в упор

        С виду грозный и серьезный

        Долговязый светофор.

        Ты его отлично знаешь.

        Да и как его не знать.

        И отлично понимаешь,

        Все, что хочет он сказать.

Красный:

        Привет, ребята! Вы все знаете, что такое светофор?

Желтый:

Давайте знакомиться. Мы – цвета светофора: красный, желтый, зеленный.

Зеленый:

Самое главное – выполнять сигналы зеленого цвета, потому что я самый красивый.

Желтый:

        Что? Да нет же. Самый красивый, конечно же, я.

Зеленый:

Ха-ха! Да он пошутил. Я главнее, так что смотреть надо только на меня.

Желтый:

        Ты вообще никому не нужен, ты – самый нижний.

Зеленый:

        Зато меня снизу всем лучше видно.

Желтый:

Нет! Я посередине, значит, в центре внимания, и все смотрят только на меня!

Красный :

        А я зато выше всех!

Зеленый:

        Ой-ой-ой! Выше всех он!

Красный:

        Чего ты дразнишься? Ах, так! Ну и ладно!

Светофор:

        Как то раз поспорили три цвета светофора,

        Кто из них важнее всех и главным станет скоро.

Зеленый поет:

        -я, - зеленый говорит, - главный без сомненья,

        потому что открываю я для всех движенье.

        И раскрашу целый свет

        В самый свой любимый цвет:

        

        Зеленые мальчишки, зеленые девчонки,

        А так же их родители зеленые совсем,

        С зелеными носами, с зелеными ушами,

        Нет ничего красивее, и это ясно всем!

Желтый поет:

  • самый важный – это я, - желтый отвечает, -

потому что я один всех предупреждаю.

И поэтому, друзья, будет желтым все как я:

Там желтые девчонки и желтые мальчишки,

А так же их родители – все желтые совсем.

Все с желтыми носами и с желтыми ушами

Красивей просто некуда, и это ясно всем.

Красный поет:

        Красный крикнул: « Я главней, надо согласиться.

        Потому что я велю всем остановиться.

        И поэтому, мой друг, будет красным все вокруг:

        Там красные девчонки и красные мальчишки,

        А так же их родители все красные совсем.

        Все с красными ушами и с красными носами,

        Нет ничего красивее, и это ясно всем.

Светофор:

        Так и спорили они, и решили скоро:

        Одинаково важны цвета у светофора.

        Каждый цвет необходим, а зачем, мы объясним.

Красный:

        Когда зажжется красный, вперед идти опасно.

        Он скажет пешеходу: «Эй, друг, остановись!»

Желтый:

        А желтый загорится – не стоит торопиться.

        К движенью приготовься, зеленого дождись!

Зеленый:

        И вот горит зеленый, в движение влюбленный

        Красиво улыбаясь, он детям говорит:

        Переходить вам можно, с оглядкой, осторожно.

        Зеленый свет горит, и значит – путь открыт!

        

Незнайка:

        Ой, как весело и все понятно. Правда, ребята?

        А давайте сыграем в игру ''красный, желтый, зеленый''.

        (красный и желтый цвет – сидим тихо,

        зеленый цвет – топаем)

Незнайка:

        Теперь я знаю, как переходить улицу. Спасибо, светофор!

        (хочет убежать).

Светофор: (останавливает его)

        Не спеши! Я не единственный твой помощник. На улице есть и                           другие помощники – знаки.

          (выходят знаки)

Базилио:

        Вот так знак – глазам не верю!

        Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

паровое отопление?

Может быть зимою вьюжной

Нам, котам, здесь греться нужно?

Знак – переезд:

        Все не так! Этот знак

        Говорит шоферу так:

        -здесь шлагбаум – переезд,

        подожди – пройдет экспресс!

Незнайка:

        Замечательный знак.

        Восклицательный знак!

        Значит, можно здесь кричать,

        Петь, гулять, озорничать!

        Если бегать – босиком!

        Если ехать – с ветерком!

Знак – опасно:

        Отвечает знак вам строго:

-здесь опасная дорога!

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно!

Алиса:

        Ой, Базилио! Смотри, котик!

        Здесь на знаке играют в песочек.

        Значит, здесь можно поразмять лапки.

        Давай выроем свои ямки!

Знак – ремонт:

        Можно встретить знак такой

        На дороге скоростной

        Где больших размеров яма,

        И ходить опасно прямо.

        Проявил о вас заботу

        Знак «дорожные работы»

Незнайка:

        Смотрите! Все знаки в треугольниках с красным ободком!

Алиса:

        Значит, художнику наши ушки понравились. Они у нас с котиком

        Тоже треугольные.

Светофор:

        Совсем не поэтому. В треугольниках предупреждающие знаки.

        Они говорят нам об опасности.

        А вот, посмотрите, в синих прямоугольниках знаки информационные. Они вам расскажут где что расположено.

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход.

Подземный, надземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Вот опасный поворот.

Не спеши, разинув рот,

Он достаточно крутой.

Ты внимание удвой.

Вилка есть и ножик есть

Значит, можешь здесь поесть.

А вот здесь заправь машину,

Если мало в ней бензина.

Незнайка:

        А вот велосипед! Значит, катайся и никто тебя не остановит.

Светофор:

        Посмотри, Незнайка, этот знак в круге с красным ободком.

        Это запрещающий знак.

        Здесь твой друг – велосипед

        Не найдет дороги

        Потому что здесь висит

        Знак довольно строгий

        Запрещает он движенье на велосипеде.

        И должны об этом помнить взрослые и дети.

        Много есть различных знаков

        Эти знаки нужно знать.

        Чтобы правил на дороге

        Никогда не нарушать.

Алиса:

        Зато мы загадки знаем. Правда, Базилио?

Базилио:

        Ага!

        Дом чудесный – бегунок

        На своей восьмерке ног

        День-деньской в дороге

        Бегает аллейкой.

По стальным двум змейкам.

Что за чудо – синий дом?

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Держусь я  только на ходу.        

А ЕСЛИ ВСТАНУ – УПАДУ.

Незнайка:

Спасибо тебе, Светофор. Ты столькому меня научил. Только я подумал, что безопаснее ехать, а не идти. Я лучше поеду на чем-нибудь.

Светофор:

А ты знаешь правила пассажиров?

        Алиса:

Ой! Уморили! Правила! Залезай и езжай. Смотри только чтобы хвост дверью не прищемили.

        Базилио:

А если не успел залезть, цепляйся сзади.

        Светофор:

У пассажиров тоже есть свои правила.

        Красный свет:        

        Если ты из трамвая выходишь,

        И собрался его обойти,

 Обходи впереди, чтобы видеть,

Есть ли встречный трамвай на пути.

Желтый свет:

А автобус же обходят только сзади,

Его машины могут обогнать.

Тебе необходимо замечать их,

Чтоб тут же под колеса не попасть.

Зеленый свет:

В общественный транспорт, прошу не забыть,

Положено в заднюю дверь заходить.

На выход идите к передним дверям.

Но главное, что я советую вам:

Выход и вход лишь тогда совершать,

Когда будет транспорт на месте стоять.

Алиса:

Подумаешь, какие умненькие. А я хочу играть. Вон на дороге сколько места. Хочу бегать.

Светофор:

Хорошо. Только бегать будем не на дороге, а здесь, на тротуаре.

Заодно проведем эксперимент.

Лиса-Алиса, ты беги. А как я скажу «стоп» стой.

(Алиса бежит, на «стоп» старается остановиться, но несколько шагов еще пробегает. Вызывается ребенок из зала, кто умеет быстро бегать.

Опыт повторяется.)

        Светофор:

Заметили, что вы не смогли остановиться сразу? И чем выше скорость, тем длиннее остановочный путь. А у машины скорость побольше вашей.

        Алиса:

Я все поняла. Эти правила берегут наше здоровье. Мы тоже будем их соблюдать.

        Базилио:

И других научим.

        Все:

        Чтоб на шумных перекрестках

        Никогда беды не знать,

        Эти правила движенья

        Должен каждый соблюдать.

        

        

Цели урока:

  • Расширить знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы. Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.
  • Закрепить представление детей о светофоре.
  • Учить детей различать дорожные знаки.

Оборудование:

  • Компьютер, проектор, экран, презентация <Приложение 1>.
  • Комплект дорожных знаков.
  • Плакаты по ПДД (выставка).
  • Выставка рисунков “Мой безопасный маршрут от дома до школы”.
  • Жезл регулировщика.
  • Костюмы для героев праздника (Светофор, Постовой, Незнайка).
  • Шарики трех цветов у команд-классов для украшения зала.
  • Косынки трех цветов для Цветных человечков.
  • Плакаты “Дисциплина на улице – залог безопасности”, “Не нарушайте правила дорожного движения!”.
  • Макет “зебры” на полу в зале, руль водителя для организации игр.

Актуальность темы:

По статистике примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

  1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест -35-40%
  2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору – 25-30%
  3. Неподчинение сигналам светофора – 10-15%
  4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5-10%

Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия. Таким и является данный праздник.

Ход праздника

Ведущий: Дорогие ребята, здравствуйте!

Посмотрите, как красиво выглядят города с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит, по дорогам движется транспорт. А по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. И вы их должны знать.

Давайте попробуем хором прочесть тему нашей встречи (плакаты):

“Азбука пешехода” или “Дисциплина на улице – залог безопасности”

Ведущий:

Сегодня у нас на празднике присутствуют гости: …

А ещё одного гостя отгадайте вы, юные пешеходы!

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит уж с давних пор.
Что же это?

(Дети: “Светофор”!)

Светофор:

– Дорогие ребята! А какого цвета огоньки у светофора? (ответы детей)

– Где мои цветные человечки – Красный, Жёлтый и Зелёный? Пусть повеселят ребят.

(Под задорную музыку выбегают Цветные человечки) Цветные человечки говорят:

Хором:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим мы день и ночь –
Зелёный, Жёлтый, Красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

1. Самый строгий – красный свет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт.

2. Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
– Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.

3. А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.

Светофор:

– Порезвились немного. А теперь отправляйтесь на своё место! (Человечки убегают в домик – за доску с презентацией, на которой изображен светофор).

Из истории светофора.

Ведущий:

– Светофор, который командует машинам и людям, когда начинать движение, а когда стоять, изобрели раньше автомобиля.

Сто сорок лет назад на городских улицах не было множества машин, и людей возили конные экипажи. Чтобы мчащиеся конные экипажи не сталкивались друг с другом, на перекрёстках и поставили светофоры.

Первый светофор был установлен в английском городе Лондоне. Если бы ты сейчас увидел этот светофор, то сразу бы не понял, что это такое. У первого светофора было всего два цвета – красный и зелёный. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком.

Резкий переход от одного сигнала к другому был опасен: один не успевал останавливаться, а другой уже поехал. И тогда придумали предупреждающий знак – жёлтый сигнал.

Затем светофоры стали устанавливать на столбах. По цветным стёклам светофора ползла большая чёрная стрелка. Стрелку переводил регулировщик. Он то включал зелёный свет, то жёлтый, то красный. Регулировщики стояли возле каждого светофора.

Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи и аварии на улицах.

Во всех городах мира светофоры одинаковые – трёхцветные. Цветовые сигналы расположены сверху вниз: красный – стой, жёлтый – приготовься, зелёный – иди.

Современные светофоры – электрические. Они самостоятельно переключают свои огоньки на перекрёстках и отдают приказы пешеходам и машинам, когда стоять и когда двигаться.

А ты всегда слушаешься сигналов светофора? (Ответы детей)

Светофор:

– Ребята, а почему нужно изучать правила дорожного движения? (Ответы детей).

Ведущий:

– Да, действительно, на дорогах опасно лишь тогда, когда люди не знают правил, или знают, но не хотят выполнять, что крайне безответственно. А что это за правила – повторим ещё раз:

Светофор:

– На светофоре – красный свет! (показывает на красный свет в светофоре на презентации)
Опасен путь – прохода нет!
А если жёлтый свет горит, –
(показывает жёлтый свет)
Он “Приготовься” говорит.
Зелёный вспыхнул впереди –
(показывает зелёный свет)
Свободен путь – переходи.

Ведущий:

Кто поможет, если сломался светофор? (ответы детей)
Конечно, постовой!

Сценка – физминутка “Постовой – регулировщик”

Участвуют: мальчик в костюме, фуражке с жезлом в руках, девочка в школьной форме.

Постовой стоит упрямый (дети шагают на месте)
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо
(руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!
(руки в стороны)
Посмотрите – улыбнулся,
(руки на пояс)
Приглашает нас идти!
(шагаем на месте).
– Вы, машины, не спешите,
(хлопки руками)
Пешеходов пропустите!
(прыжки на месте)

Ведущий:

Дисциплина на улице – залог безопасности.

Опасные ситуации подстерегают нас на улице повсюду. Мы внимательно изучили сводки местных газет о происшествиях на дорогах с детьми.

Мы пришли к выводу, что чаще всего дети страдают (показывает на картинку в презентации по каждому из упоминаемых случаев):

– от перехода улицы в неположенном месте или на красный свет светофора;

– оттого, что обходят транспорт не с той стороны;

– от катания на скользких горках прямо на улицах;

– от падения по пути следования в канализационный колодец, ямы, траншеи.

Светофор:

– Я – Светофор – самое важное лицо на улице.

Азбука города.

Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Всё время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.

Ведущий:

Азбуку города может прочесть тот, кто знает дорожные знаки. Знаки на улицах не только для водителей, но и для пешеходов.

Под музыку выходят дети с табличками “Дорожные знаки” (знаки с анимацией демонстрируются и в презентации)

1. Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что за знак? (“Осторожно, дети!”)

2. Шли из школы мы домой,
Видим – знак на мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (“Движение на велосипеде запрещено”)

3. Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображён на нём забор
Я в три глаза гляжу в упор
Шоссе закрыто на запор? (“Железнодорожный переезд со шлагбаумом”)

4. А это что за знак?
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено. (Знак “Пешеходное движение запрещено”)

5. Нарисован человек.
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
Что ты, что ты!
Здесь … (“Дорожные работы”)

Ведущий: Молодцы! А теперь проверим в игре, кто не растеряется на дороге!

Ведущий и герои праздника проводят игры на знание ПДД.

Игра 1. Все участники команд встают и образуют большой круг в зале. По сигналу ведущего игры (Светофора) “Зелёный!” ребята идут на месте, “Жёлтый” – делают хлопок в ладоши, “Красный” – стоят на месте. Нарушители выбывают из игры.

Игра 2. (На полу в зале приготовлена макет – имитация перекрестка дорог и “зебры”, поставлен регулировщик, сигналы светофора подаются из презентации)

Главный герой – Незнайка. Он показывает, как переходит дорогу:

Посмотрите внимательно, как Незнайка переходит дорогу. Скажите, прав ли он и не подвергает ли он свою жизнь опасности?

А) светофор дал зелёный сигнал, но Незнайка переходит дорогу не по пешеходному переходу;

Б) светофор дал красный сигнал, и Незнайка переходит дорогу по пешеходному переходу;

В) светофор дал желтый сигнал, и Незнайка бежит через дорогу по пешеходному переходу;

Игра 3. Общая игра с залом “Подскажи словечко”.

Нет конца у строчки,
Где стоят три точки…
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.

  1. Чтобы я тебя повёз,

Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит …(автомобиль)

  1. В магазине мы купили

Глобус круглый и большой.
Об одном мы позабыли,
Как нести его домой?
Но, подъехав к остановке,
Дверь открыл и очень ловко
Вмиг привёз и нас, и глобус,
Замечательный …(автобус)

  1. Знает правила движенья,

Как урок учитель,
Плюс сноровка при вожденьи,
Звать его …(водитель).

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой …(велосипед).

  1. Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?
Он расскажет “что” и “как”,
Звать его – (дорожный знак)

  1. Мы на улицу пошли,

Светофора не нашли.
Как дорогу перейти,
Если “зебра” на пути!
Мы гадали, мы решали,
Что же это за проход?
А потом мы все узнали
“Зебра” – это…(переход)

Ведущий: А теперь проверим домашнее задание. Оно называлось “Мой безопасный маршрут от дома до школы”. Вы вместе с папой или мамой должны были нарисовать длинную линию, изображающую улицу, по которой вы идёте в школу. Если улиц несколько, вы должны были показать несколько линий, соединяющихся в одну ломаную.

Ведущий подводит итоги по проверке домашнего задания.

Герои праздника вместе с ребятами зачитывают важные слова на плакатах:

“Не нарушайте правила дорожного движения!”, “Дисциплина на улице – залог безопасности!”

Игра “Это я, это я, это все мои друзья”

(Правила: ведущий читает стихи, дети или отвечают “Это я, это я, это все мои друзья”, или молчат.)

Вед.

Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, Это все мои друзья.

Вед.

Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)

Вед.

Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой. (Дети молчат)

Вед.

Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я. Это все мои друзья!

Вед.

Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?

Дети: Это я, это я. Это все мои друзья!

Подведение итогов праздника. Вручение удостоверений пешехода <Рисунок 1>, памятки для юных пешеходов <Приложение 2>.

Просмотр видеоролика по ПДД.

Использованная литература (все стихи, игры и сценки взяты из книг):

  1. Азбука улиц, проспектов, дорог. Пособие для учителя начальных классов. Сост. Чайковская Н.В. – Мн.: “Нар. асвета”, 1977.
  2. Коваленко В.И. Игровой модульный курс по ПДД или Школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

Использованные ресурсы (все картинки, фотографии, gif-изображения взяты из Интернета, фотографии для слайдов №№ 2, 7, 8, 9, 27, 28, 29, 31, 32, 33 взяты из личного архива авторов мероприятия и сделаны на перекрестке возле школы):

  1. http://www.utrospb.ru/upload/iblock/371/754_20i.gif изображение светофора
  2. http://www.livegif.ru/archive/cars/143_1.html gif-изображения
  3. http://www.utrospb.ru/upload/iblock/371/754_20i.gif изображение светофора
  4. http://www.autoexpert.in.ua/files/history/traffic_light_450x450.jpg изображение светофора
  5. http://forum.nmp4.ru/uploads/post-3851-1151666159.jpg повозки
  6. http://foto.spbland.ru/data/media/3/lrg_99962_2006196.jpg
  7. http://photos.streamphoto.ru/6/3/1/de94c636bbdb1a39e2cc99c025507136.jpg изображение светофора
  8. http://gov.cap.ru/Home/640/svetoforik.jpg
  9. http://www.krasnogorsk.ru/uploads/posts/2008-07/1216964027_ne-ispravnyjj-svetofor.jpg изображение светофора
  10. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Traffic_light_pedastrian.jpg изображение светофора
  11. http://www.autosphere.ru/images/stories/Olga/svetovor.jpg изображения светофора
  12. http://www.zr.ru/images/article/ready/9/9/2/99229.jpg памятник постовому
  13. http://cardriver.ru/files/u763/svetoforu-mnogo.jpg изображение светофора
  14. http://blog.autoland.ru/wp-content/uploads/2009/04/svetofor4.jpg
  15. http://www.prav-net.ru/3-zapreshhayushhie-znaki/ дорожные знаки

Сценарий праздника по правилам дорожного движения "Зеленый огонек"

Лиханова Лариса Геннадьевна, учитель начальных классов 

Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа 

Оборудование: 2 велосипеда, кегли, дорожные знаки, бинты медицинские, сигналы светофора, музыкальное сопровождение( магнитофон).

ХОД ИГРЫ

Дети заходят в класс. Рассматривают украшения, разметку улицы, вспоминают названия дорожных знаков и садятся на места.

Ведущий: Сегодня мы проводим праздник, посвященный проверке знаний учащимися правил уличного движения. Он называется … (ответы детей). Представляем вам 2 команды.

1-я команда: «Весёлое колесо»

Наш девиз: «Тише едешь – дальше будешь».

2-я команда: «Светофор»

Наш девиз:

«Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Жёлтый вспыхнул – подожди!
А зелёный свет – иди!»

Ведущий представляет жюри.

1-е задание: «Вопрос»

Задание выполняют капитаны команд, советуясь с командами.

– Что такое островок безопасности и для чего он предназначен ?
– Чем отличается движение транспорта и людей зимой от движения летом?
– Почему нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом?
– Как надо вести себя в общественном транспорте?

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Ребята, вы наверное видели на улицах и дорогах треугольные, круглые и квадратные знаки. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где движение запрещено.Знаки предупреждают об опасности на дорогах. Эти знаки должны знать и пешеходы. А вы ребята их знаете?

2-е задание: «Дорожные знаки»

Для выполнения этого задания заранее изготавливаются наборы дорожных знаков. Знаки можно нарисовать самим или вырезать. Набор из 6 знаков, относятся к различным группам. Команда должна назвать знак и указать к какой группе он относится.

3-е задание: «Велосипедная эстафета»

Расставляются кегли. Участники команд должны проехать на велосипеде, не сбив кегли. Жюри подводит итоги.

Пока жюри подводит итоги, ведущий может поиграть с болельщиками и участниками команд в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Ведущий поднимает зелёный круг – дети шагают на месте; поднимает жёлтый круг – дети хлопают в ладоши, красный – приседают.

4-е задание «Брейн ринг»

Ведущий задаёт вопросы командам по очереди. Если команда затрудняется ответить, помогает другая команда. Тогда ей засчитывается балл.

1. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?

– мостовая;
– тротуар.

2. По какой части улицы движется транспорт?

– по мостовой;
– по тротуару.

3. Что такое перекрёсток?

– место пересечения дорог;
– место перехода через улицу.

4. Что такое светофор?

– дорожный знак, запрещающий движение транспорта;
– прибор для регулировки движения машин и пешеходов.

5. Для чего служит красный сигнал светофора?

– он разрешает движение;
– он запрещает движение.

6. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

– на красный;
– на зелёный.

7. В каком месте можно переходить проезжую часть?

– в любом месте;
– там, где нет транспорта;
– по пешеходному переходу.

8. Как нужно обходить трамвай?

– спереди;
– сзади.

9. Можно ли детям моложе 14 лет выезжать на велосипеде за пределы двора?

– да;
– нет;
– иногда.

10. Можно ли играть рядом с проезжей частью?

– да;
– нет;
– иногда.

11. Как нужно обходить автобус и троллейбус?

– сзади;
– спереди.

12. Когда ты переходишь улицу с двухсторонним движением куда надо посмотреть сначала?

– прямо;
– направо;
– налево.

13. Кого называют пешеходами?

– людей, передвигающихся по улице пешком;
– людей, находящихся в общественном транспорте.

14. Что такое улица с односторонним движением?

– это улица, по которой пешеходы движутся в одну сторону;
– это улица, по которой машины движутся только в одну сторону.

15. Как называется место ожидания пассажиров общественного транспорта?

– стоянка;
– остановка.

16. Можно ли высовываться из окна автомобиля, автобуса, троллейбуса?

– да;
– нет.

Пока жюри подводит итоги «Брейн ринга», можно провести подвижную игру «Светофор и машины».

Ведущий выступает в роли регулировщика. Дети называют марку своей машины, водителями которой они становятся на время игры.
Звучит громкая весёлая музыка – дети свободно перемещаются по залу, имитируя движение автомобиля .Как только зазвучит тихая музыка, дети должны остановиться. Регулировщик внимательно следит за движением «машин» и отправляет в «гараж» тех, кто не остановился сразу.

5-е задание: «Медицинская помощь»

Перебинтовать голову, палец, ногу, руку, колено и т.д. Каждой команде даётся конкретное задание. Лучше если это состязание будет оценивать медицинский работник.

6-е задание: «Загадки»

Командам поочерёдно загадывают загадки. Можно привлечь болельщиков, можно чтобы команды друг другу задавали загадки.

Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом,
Где пройдёт он, станет гладко
Будет ровная площадка.
(Бульдозер)

Чудо дворник перед нами
Загребущими руками
За 1 минуту сгрёб
Преогромнейший сугроб.
 (Снегоочиститель)

К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот,
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает.
 (Экскаватор)

Вот утюг так утюг
Ах, какой огромный!
Он прошёл, дорога вдруг
Стала гладкой, ровной.
 (Каток)

Держусь я только на ходу,
А если встану – упаду.
 (Велосипед)

Длинной шеей поверчу
Круг тяжёлый подхвачу.
Где прикажут – полежу
Человеку я служу.
 (Подъёмный кран)

Тянется нитка,
Среди нив, петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать.
(Дорога)

Пока жюри подводит итоги всех состязаний и готовится к награждению команд, учащиеся 1 класса рассказывают стихи о правилах дорожного движения.

Ученик 1.

Должен помнить пешеход
Есть сигналы светофора –
Подчиняйтесь им без спора!

Ученик 2.

Красный свет нам говорит:
– Стой! Опасно! Путь закрыт!

Ученик 1. 

Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения!

Ученик 2. 

Зелёный свет закрыл дорогу.
Переходить ребята могут!

Ученик 3. 

Там, где шумный перекрёсток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила на знать.

Ученик 4. 

Лёша с Любой ходят парой
Где идут? По тротуару.

Ученик 5. 

Футбол – хорошая игра
На стадионе, детвора.

Ученик 6. Но не играй на мостовой!

Ученик 7.

Цеплять крючком машины борт –
Опасный и ненужный спорт.

Педагог:

Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Слово жюри. Награжднние команд


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Внеклассное мероприятие посвящается знаниям правил дорожного движения. Обучающиеся в игровой форме закрепляют знания о дорожных знаках, сигналах светофора и знакомятся с сигналами регулировщика....

Праздник по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения!".

На празднике по правилам дорожного движения ребята  ведут разговор о том, кто помогает  пешеходам и водителям на дороге. Учащиеся поют песню о светофоре, читают стихи  про дорожные знак...

Праздник по правилам дорожного движения.

Интересное путешествие в страну дорожных знаков....

Занятие Праздник по правилам дорожного движения "Мой друг Светофор". Презентация к празднику "Мой друг Светофор".

В современном городе движение весьма оживленное даже на небольших улицах. И без знаний правил дорожного движения в большом городе просто не выжить! Хорошо, если родители научат ребенка вест...

Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено»

Праздник по правилам дорожного движения направлен на решение одной из ведущих задач ФГОС школьного образования: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональ...

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов. Праздник по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено!»

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов. Праздник по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено!»...

Праздник по правилам дорожного движения для 2 класса «Правила дорожные знать каждому положено!»

Праздник по правилам дорожного движения для 2 класса «Правила дорожные знать каждому положено!»...