какия я хочу видеть ваш коллектив
классный час на тему

Ложкина Лидия Николаевна

Задачи: 1.Дать детям знания о коллективе и  его формирующих факторах.

              2.Воспитывать чувство коллективизма, желание учится и трудиться.

               3.Развивать логическое мышление, речь.

Активизация словаря: взаимоуважение, взаимопонимание , коллектив, сопереживание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakiya_ya_hochu_videt_vash_kollektiv.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Воспитательное мероприятие

«Каким я хочу видеть свой коллектив».

Задачи: 1.Дать детям знания о коллективе и  его формирующих факторах.

              2.Воспитывать чувство коллективизма, желание учится и трудиться.

               3.Развивать логическое мышление, речь.

Активизация словаря: взаимоуважение, взаимопонимание , коллектив, сопереживание.

Перед занятием -  аутотренинг( в кругу, взявшись за руки, передать стоявшему рядом заряд энергии и теплоты).

Ребята, тема сегодняшней нашей встречи :» Каким я хочу видеть свой коллектив». А как вы понимаете слово -  коллектив? ( мнения детей).

А теперь давайте посмотрим какой климат у нас в семье. Пройдя психологичекий тест мы сможем это определить.

КОЛЛЕКТИВ – это группа детей, которые живут и учатся вместе. У этой группы есть общие дела и общая цель. СЕМЬЯ – это коллектив?

Ребята, а какая у нас цель? ( ответы детей).

Ребята, я представляю наш коллектив в виде солнца. А вот какие качества вы бы хотели, чтобы наша семья  имела? Будете мне подсказывать.( Раздаю детям лучики с качествами – дружба, любовь, взаимопонимание, вежливость, взаимопомощь, честность, здоровье, бережливость ,злость, ложь, сквернословие, лень, неряшливость, дурные привычки, традиции).

Показываю  лучик 1. –Скажите, а дружный ли наш коллектив ? ( ответы детей).

Разбор пословиц и поговорок: « один за всех и все за одного».

                                                          « в семье дружат – живут, не тужат».

                                                           «у коллектива большая сила».

                                                         «в недружной семье добра не бывает» (плохие  поступки, уход с уроков,  не  участие в жизни семьи, соревнованиях).

Вывод: Чтобы наша семья была дружной, нам надо искоренить все плохие привычки, а это нам по плечу. Значит – ДРУЖБА – подходит к нашему коллективу ( приколоть лучик к солнышку).

ВЗАИМОПОНИМАНИЕ – это когда дети умеют общаться  друг с другом и взрослыми, умеют выслушать друг друга. Подходит это качество к нам? – Да.  

ВЗАИМОВЫРУЧКА – Нужно выручать товарища в трудную минуту( помочь в учебе, подежурить, помыть  что  то) –обсуждаем это качество. Хотите взять это качество с собой?    Да.

ВЗАИМОПОМОЩЬ – это когда мы помогаем  друг другу во всем. Берем это качество в нашу семью? Да.

СОПЕРЕЖИВАНИЕ  - когда кому – то плохо,  с  кем то что-то случается, если едут на соревнования, конкурсы, болеем, переживаем. Нужно это качество нашему коллективу? Да.

ТРУДОЛЮБИЕ - У нас у каждого в семье есть поручение, есть  «умелые руки»:

_Кто пишет, режет, кто плетет-

Тот не умрет со скуки ! (- Рассказы  детей о своих поручениях, увлечениях,

посещений секций, кружков).

А кружки и спортивные секции относятся к трудолюбию? Да.

ВЕЖЛИВОСТЬ – особое внимание я уделила бы вежливости. Мы с вами не Робинзоны, мы живем среди людей и наши слова, жесты, поступки  не безразличны для окружающих.

                                                      - Словом можно убить

                                                       Словом можно спасти,

                                                       Словом можно полки за собой повести –

                                                     Слово можно продать и  предать и купить,

                                                     Слово можно в разящий свинец перелить!  

Хотите, чтобы это качество было у нас? Да. Но над этим качеством нам надо еще поработать.

Игра» Комплимент» - дети друг другу говорят вежливые слова, комплименты.

ЛЮБОВЬ – как вы понимаете это качество? ( любить друг друга,  как брат и сестра, уважать, защищать, беречь).

ТРАДИЦИИ  – какие традиции нашего дома, семьи знаете? Какая  традиция вам особенно нравится? ( отмечать дни рождения, встречи с выпускниками, шефами, изготовление сувениров, открыток, выпуск  газет и др.)

Вывод: Ребята, если мы исправим  все недостатки и наша  семья наша семья будет как солнышко, то тогда:

«Здесь поймут, пожурят, пожалеют –

Будут ждать, у порога встречать.

И любить только здесь так умеют,

Только здесь так умеют прощать.

Это пристань от бед и  напастей,

Здесь защита, опора твоя,

И какое огромное счастье –

Знать, что дом есть , любовь и семья».

Практическая часть: каждому ребенку предложить нарисовать  картинку» каким я хочу видеть коллектив своей семьи». Выставка работ. Чаепитие в семье. Также детям предлагается возможность узнать климат  в семье, пройдя психологический тест http://kopilkaurokov.ru/psihologu/testi/136372.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мой классный коллектив…Каким ему быть?»

Задачи:1) Формирование положительных привычек, ответственного отношения к порученному делу, окружающим людям, самому себе, на основе развития традиций детского коллектива, положительно влияющие на мир...

Методика "Какой у нас коллектив"

Данная методика разработана профессором А.Н. Лутошкиным, помогает определить степень удовлетворенности учащихся своим коллективом....

Методика А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив»

Школьникам предлагаются характеристики различных уровней развития коллектива по А.Н. Лутошкину: «Песчаная россыпь», «Мягкая шина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел»...

Методика А.Н. Лутошкина "Какой у нас коллектив"

Методика А. Н. Лутошкина "Какой у нас коллектив" позволяет определить степень удовлетворённости подростков своим коллективом...

Классный час на тему: «Какие бывают сказки? Виды и жанры сказок.»

Этот материал можно использовать как теметически, так и на классном часу, клубном занятии на тему "Сказка"....

План-конспект урока по окружающему миру "Какой бывает транспорт. Виды транспорта. История его развития" 2 класс

План-конспект урока по окружающему миру (2 класс)Тема: Какой бывает транспорт. Виды транспорта. История его развития. Конспект урока с использованием карточек Учи.ру...