Мастер-класс для педагогов в рамках Единого методического дня коллектив МАУ ДО «ДЮЦ»- коллектив Педагогического колледжа г. Черняховска. Семинар "Особенности современного содержания, методов и средств дополнительного образования детей".
план-конспект

савоськина валентина алексеевна

Изготовление карандашницы из фанерных палочек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_stupa.docx19.65 КБ
Файл v_mire_zapahov.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско - юношеский центр»

Конспект мастер- класса «Эх, полетаем!»

 (изготовление деревянной карандашницы)

 

       Савоськина В.А.,

педагог дополнительного образования

03 декабря 2022 г.

Конспект мастер- класса «Эх, полетаем!»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения методики проведения мастер-классов.

Задачи: изготовить красивую, удобную подставку для карандашей и ручек на рабочий стол;

 научить основным приёмам  изготовления карандашницы из фанерных деталей;

познакомить с возможностями использования  станков ЧПУ в дополнительном образовании.

Материалы:

- раздаточный: вырезанные из фанеры заготовки деталей карандашницы на каждого, клей, салфетки.

- демонстрационный: образец готовой карандашницы, изделий, выполненных с помощью станка ЧПУ.

Основные этапы мастер-класса:

 1. Вводная часть.

 Приветствие, сообщение темы, постановка цели и задач.

 2. Основная часть.

  Вводная беседа.

 Практическая работа. Изготовление карандашницы.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов, совместное обсуждение.

Описание мастер-класса.

1. Вводная часть.

 Приветствие, сообщение темы, постановка цели и задач.

 Гости дорогие из далека приехали. И вот Баба Яга решила Вам немного помочь: поделиться техникой изготовления одного из своих транспортных средств, а именно - ступы. 

Каждый день по роду своей деятельности нам, а также нашим детям  приходится использовать ручки и карандаши. Бывает так, что ручки, карандаши падают, ломаются, теряются или остаются разбросанными на столе. Порядок на столе поможет навести подставка для карандашей и ручек.

Для подставки можно использовать обычный стакан, но это некрасиво. Можно купить в магазине, но это не оригинально. А можно изготовить самостоятельно для себя или в подарок близкому человеку.

2. Основная часть.

- Вводная беседа.

Детали будущей карандашницы изготовлены из фанеры на станке ЧПУ – (числовое программное управление). Станок работает инфракрасным лазерным излучением. В нашем Центре есть объединение «Лазерная резка и гравировка», которое ведёт директор Гаврилова Т.В.

- Практическая часть.

Изготовление карандашницы.

 Дно карандашницы положите на стол и начинаем формировать стенку. На весу не работаем, потому что может отломаться мелкая часть детали.

 Вы можете впоследствии украсить свою карандашницу интересными декоративными элементами, можете покрасить краской, покрыть лаком, т.е. тут уже простор для вашей фантазии.

3. Заключительная часть.

Итак, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами работали по теме: «Изготовление карандашницы из фанерных заготовок».

Довольны ли вы своей работой?

Ваши карандашницы уникальные, макет разработан нашим Центром, такого в интернете не найдёте.

Изделие красивое и оно будет служить нам много лет.

Технология изготовления посильна, материалы доступны.

Дизайн изготовления соответствует назначению.

Материал экологически чистый и легко утилизируется.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско - юношеский центр»

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа естественнонаучной направленности

«Азбука здоровья»

Тема занятия: «В мире запахов»

       Савоськина В.А.,

педагог дополнительного образования

20 ноября 2022 г.

В мире запахов

Цель: Знакомство с возможностями обоняния человека и животных.

Задачи:

  • Формировать:

- умение устанавливать отношение между предметом и его запахом;

- привычку дышать носом, а не ртом.

  • Способствовать обогащению чувственного опыта детей, используя обонятельное восприятие.
  • Обучить правилам гигиены носовой полости.
  • Выучить упражнения дыхательной гимнастики.
  • Выяснить, чей нюх острее: человека или животных.
  • Развивать внимание, память, расширять словарный запас.
  • Воспитывать у детей интерес к познанию свойств предметов.

Оборудование: компьютер, телевизор, электронный носитель презентации «Зачем человеку обоняние?»; для игры «Назови запах» пузырьки с наполнителями (лак, духи, мята, мыло, цитрус, огурец, уксус, чеснок, лук, кофе); шарфики, ломтики фруктов и овощей для игры «Угадай на вкус»; смайлики для рефлексии.

Ход занятия.

  1. Разминка: игра «Вопрос-ответ» (повторение пройденного материала).

Красная жидкость в организме?

Слово, которое говорят, когда благодарят?

Что нельзя купить?

Самый умный вид спорта?

Наука о чистоте?

Как называется тренировка организма холодной водой?

Из чего состоит скелет?

Вечерняя еда?

Главный орган дыхания человека?

Что такое пульс?

Можно ли читать лёжа?

Что является «химической лабораторией» в нашем теле?

Основная часть.

  1. Беседа «Нос наш защитник и помощник». (Презентация сл.№1,2,3,4,5).
  2. Игра «Определи запах».
  3. Продолжение беседы. «Чей нюх острее». (Презентация сл.№6,7,8).
  4. Физминутка (дыхательная гимнастика) сидя:

- дыхание кролика: три коротких быстрых вдоха и один медленный выдох.

- дыхание цветов: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.

- дыхание пчёл: закрыли глаза и уши. Вдохнули воздух и медленно выдыхаем через нос, произнося звук «м-м-м».

6. Игра «Угадай на вкус»: завязать глаза, зажать нос; играем парами.

Итог урока.

  Выбери из предложенных смайликов тот, который покажет, было ли для тебя полезным и интересным сегодняшнее занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание через знакомство с животным миром на базе Отделения дополнительного образования детей "Садово-архитектурного колледжа"

Одной из задач Отделения дополнительного образования детей является воспитание экологической культуры, как составной части общечеловеческой. Для ее реализации используется весь потенциал ОДОД....

««Современные подходы к деятельности педагога дополнительного образования детей (оригами)» Аттестационная работа «Морское путешествие»

Для более увлекательного и интересного изучения оригами, в данной работе я использую прием сочинения сказки. Тема: «Морское путешествие».  Я рассказываю сказку собственного сочинения. Сказка про ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...

Методическое портфолио педагогической поддержки одаренных детей в учреждениях дополнительного образования детей

Основными задачами в осуществлении педагогической поддержки одаренных детей являются: создание условий для развития одаренного ребенка; проведение комплекса мероприятий, направленных на развитие мышле...

Методическая разработка. Образовательная программа дополнительного образования детей младшего школьного возраста социально-педагогической направленности «Я живу в Санкт-Петербурге»

Цель программы:Воспитание детей истинными петербуржцами, знающими и любящими свой город, умеющими и желающими сохранять и приумножать его красоту и самобытность.Задачи программы:Обучающие:1.формироват...

Сертификат за участие в образовательной акции «Педагогический диктант»: «Дополнительное образование детей в России - историческое наследие и современные тенденции развития»

Сертификат за участие в образовательной акции «Педагогический диктант»: «Дополнительное образование детей в России - историческое наследие и современные тенденции развития»...

Методическая разработка "Развитие творческих способностей детей через метод игры на занятиях кружка "Рукодельница" в системе дополнительного образования детей

В методической разработке дано описание игрового метода обучения детей рукоделию. Рассказано о видах занятий с игровым приёмом, о настольных играх, созданных педагогом для творчесского развития учащих...