Методическая разработка занятия в школе молодого педагога в отделении дополнительного образования детей
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Тема:
Методическая разработка занятия в школе молодого педагога
в отделении дополнительного образования детей
(автор – Бурячок Т.Р.)
Методическая тема педагога – это составная часть его самообразования. Она должна подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога. Она должна быть всегда связана с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлена на достижение качественно новых результатов работы. При этом очень важны последовательность действий и постепенность в решении задач.
Тема должна быть актуальна, её изучение – необходимо самому педагогу.
Для педагогов, обучающихся в вузе, могут не определяться темы для самообразования на этот период. Однако, педагог может поделиться с коллегами своими новыми знаниями по отдельным предметам.
Любая тема должна предполагать выработку новых педагогических приемов и методик, проведение диагностики, демонстрацию результатов, написание отчета, выступление перед коллегами, участие в семинарах, конференциях.
Порядок работы над методической темой,
основные формы и направления деятельности.
Выбор методической темы и составление плана работы осуществляется в начале учебного года при условии, что работа над предыдущей темой завершена.
Срок работы над темой определяется в зависимости от сложности и объема работ и может составлять от 2-х до 3-х лет. Работа над методической темой состоит из четырех основных этапов:
- планово - аналитический,
- теоретическое исследование проблемы,
- практическая работа по теме,
- подведение итогов работы над темой, систематизация, обобщение и представление опыта.
Рассмотрим подробнее, в чем заключается деятельность по каждому этапу и какой предполагается итог.
I этап. Планово-аналитический
Анализ:
Планирование:
| Итог:
|
II этап. Теоретическое исследование проблемы
Изучение теоретических вопросов и передового педагогического опыта:
| Итог:
|
III этап. Практическая работа по теме
| Итог:
|
IV этап. Подведение итогов работы по теме.
| Итог:
|
При заполнении информационной карты к аттестации, необходимо указывать не только название методической темы, но и результативность.
Результативность темы – то, что стало с воспитательно-образовательным процессом после ее внедрения: распространение результатов (открытое занятие, мастер-класс), обобщение опыта (выступление на педсоветах, семинарах, конференциях), составление методической разработки, дидактического материала (система упражнений, создание оригинального репертуара и пр.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-144659-1353153936.jpg)
Методические материалы по мониторингу образовательных результатов в программах дополнительного образования детей
Цель методики: определить уровень освоения образовательной программы «Краски природы», а также знать терминологию, иметь представление о разнообразии видов и жанров искусства,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-342166-1384270845.jpg)
Методическая разработка "Изучение устного народного творчества в программах дополнительного образования детей"
Сценарная разработка в помощь классному руководютель начальной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-486415-1449559964.jpg)
Экологическое воспитание через знакомство с животным миром на базе Отделения дополнительного образования детей "Садово-архитектурного колледжа"
Одной из задач Отделения дополнительного образования детей является воспитание экологической культуры, как составной части общечеловеческой. Для ее реализации используется весь потенциал ОДОД....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703353-1446753508.jpg)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Отделения дополнительного образования детей "Зеленый пакет"
Программа является начальным этапом для изучения образовательной программы «Экологический отряд» и направлена на подготовку ребят к выполнению серьезных исследований в рамках программы «Экологический ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/08/picture-1312899-1612767974.jpg)
Методическая разработка урока английского языка в 1 классе дополнительного образования по теме «Изучение частей тела и модального глагола can на примере использования книги Эрика Карла “С Головы до Ног”».
Методическая разработка урока английского языка в 1 классе дополнительного образования по теме «Изучение частей тела и модального глагола can на примере использования книги Эрика Карла “С ...
Методическая разработка занятия для 1 класса Педагог доп. образования: Смирнова Г.А. «Хороводная, лирическая и плясовая песня»
Тема занятия: «Хороводная, лирическая и плясовая песня»Цель: Возрождение народных традиций, любовь к русским песням и хороводам. Ты откуда, русская, зародилась музыка? То ли в чи...