Методическая разработка: "Проблем в работе молодого педагога".
методическая разработка по математике

Усова Вера Викторовна

Проблемы в работе молодого педагога.

                      «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

Василий Осипович Ключевский

           Каждый человек, делая первые шаги в своей профессии, испытывает определенные трудности. Все кажется незнакомым, непонятным и требует приложения огромных усилий для достижения поставленной цели.         Становление учителя происходит гораздо труднее, чем человека любой другой профессии, для успешного становления и развития ему не достаточно иметь багаж педагогических знаний, умений и навыков, полученных в учебном заведении. Здесь огромную роль играют личностные качества. Хороший педагог должен быть и учителем, и консультантом, и психологом, и актером в одном лице, то есть – помогать ученику в любой момент его жизни, уметь обратить внимание на себя, пробудить интерес к тому предмету, который он преподает. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon statya_problemy_v_rabote_molodogo_pedagoga.pdf392 КБ
Office presentation icon molodye_pedagogi.ppt157.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемы в работе молодого педагога Заместитель директора по УВР(начальная школа): Усова Вера Викторовна

Слайд 2

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Василий Осипович Ключевский

Слайд 3

1. Управление классом Молодые педагоги часто испытывают трудности в установлении дисциплины в классе и управлении поведением учеников. Они могут столкнуться с вызовами, такими как шумные или непослушные ученики, конфликты между учениками и т.д.

Слайд 4

Совет молодому педагогу Приходить в кабинет надо немного раньше звонка; Начинать урок надо энергично; Вести урок надо так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом; Увлекать учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением; Мотивируя оценку знаний, надо придавать своим словам деловой, заинтересованный характер; Урок надо завершать со звонком; При недисциплинированности учащихся лучше обратиться за поддержкой к классу.

Слайд 5

2. Подготовка уроков Недостаток опыта : - Изучать и анализировать материалы, связанные с педагогикой и методиками обучения. - Обратиться к опытным коллегам или наставникам за советами и поддержкой. - Принимать участие в профессиональных развивающих мероприятиях, семинарах и тренингах. Недостаток времени : - Создавать долгосрочные планы и расписания, чтобы эффективно использовать доступное время. - Искать и использовать готовые учебные материалы и ресурсы, чтобы сократить время, затрачиваемое на подготовку уроков. - Делегировать некоторые задачи, например, создание материалов или проверку заданий, чтобы освободить время для более важных аспектов подготовки.

Слайд 6

Отсутствие понимания потребностей учеников : - Установление открытого и доверительного общения с учениками, чтобы лучше понять их интересы, потребности и способы обучения. - Использование разнообразных методик и подходов, чтобы соответствовать индивидуальным потребностям учеников. - Оценка результатов обучения и анализ эффективности применяемых методов для внесения необходимых корректировок. 4. Стресс и неуверенность : - Планирование и подготовка заранее, чтобы уменьшить неуверенность. - Практика перед зеркалом или перед коллегами, чтобы повысить уверенность в себе и своих навыках. - Поиск поддержки и обратиться за помощью к коллегам или наставникам, которые могут помочь преодолеть стресс и дать полезные советы.

Слайд 7

3. Взаимодействие с родителями Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями; Индивидуальный подход; Сотрудничество, а не наставничество; Готовимся серьезно; Динамичность.

Слайд 8

И еще… «Одно поколение»; «Вредный ученик и каверзные вопросы»; «Урок для самого себя»; «Отсутствие четких целей и путей их достижений».

Слайд 9

Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов… А.С. Макаренко

Слайд 10

Практическая часть Упражнение «Описание ученика » Упражнение «Найди мотив» Упражнение «Профессиональное будущее»

Слайд 11

Успехов в работе!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога» ( из опыта работы «наставник- молодой педагог»)

Повышение профессионального мастерства, желание всегда идти вперед, достойно преодолевая трудности – всегда есть главное в моей педагогической деятельности. И это я стараюсь привить своим коллег...

Статья на онлайн-конференцию "Молодые педагоги". Тема: "Тайм-менеджмент в работе молодого педагога"

Учитель-это человек, который всё знает и умеет. Вы все -решительны и несгибаемы. Люди, которые успевают не только работать, но и жить. Вы вовремя уходите с работы, причём налегке. Читаете много интере...

Организация работы молодого педагога

Совершенствование профессионального мастерства молодых специалистов...

Работа с родителями в начальной школе. Методическая помощь молодому педагогу.

Работа с родителями в начальной школе.Методическая помощь молодому педагогу....

Методическая неделя для молодых педагогов «Методические основы современного учебного занятия, требования к его проведения»

В нашей школе прошла методическая неделя для молодых педагогов посвященная «Методическим основам современного учебного занятия, требования к его проведения»Целью проведения данной недели я...