Классный час "Мой ум. Обо всем на свете"
классный час (3 класс) по теме

Светлана Владимировна Гущина

 

Цели и задачи урока:

  •  Показать детям значение ума в жизни человека;
  • Способствовать развитию у детей желания развивать свой ум;
  • Расширять кругозор учащихся;
  • Способствовать воспитанию любознательности;
  • Поддерживать стремление узнавать всё новое.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_um_1.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.

Класс: 3

Тема  : Мой ум. Обо всём на свете.

Цели и задачи урока:

  •  Показать детям значение ума в жизни человека;
  • Способствовать развитию у детей желания развивать свой ум;
  • Расширять кругозор учащихся;
  • Способствовать воспитанию любознательности;
  • Поддерживать стремление узнавать всё новое.

Оборудование:

  • Мультимедиа проектор;
  • Экран;
  • Компьютер;
  • Монитор;
  • Раздаточный материал;
  • Дипломы для отличников;
  • Подарки к окончанию 3 класса.

ХОД классного часа

1. Организационный момент.

                                                           

2. Вступление.

        - Однажды маленький мальчик Серёжа отправился с бабушкой и папой в зоопарк. Дул сильный ветер.

                      - Пап, а кто качает деревья?

                      - А почему идёт дождь?

                     - А почему дует ветер?

                             - И на все эти вопросы папа терпеливо отвечал. На что бабушка сказала:

                             - Видишь, Серёжа, какой у тебя умный папа.

- Вы тоже часто слышите, что вам говорят « умник» или «умница».

- Правда, приятно слышать эти слова?

- От какого слова они происходят?

- А что такое ум?

- Прочитайте пословицу.

- Как вы её понимаете?

- Что значит ум для человека?

- Послушайте смешную историю…

   Один мальчик пришёл в аптеку и говорит:

- Дайте мне таблетки.

- Какие? – Спросил его фармацевт.

- Такие, чтобы я смог стать самым умным!

   Фармацевт рассмеялся:

- Ну, тогда тебе поможет только Всезнайка!

- А кто это? – спросил мальчик.

   А как думаете вы? Кто такой Всезнайка?

- Вы правы. Это наши книги. Благодаря им мы узнаём много нового, что происходит в жизни.

- А как можно развить свой ум?

- Что помогает нам его развивать?

3. Интеллектуальная игра «Обо всём на свете».

Отгадывание загадок.

- Очень хорошо помогают развивать наш ум загадки.

Попробуем их отгадать…

 Он и жёлтый, и сыпучий

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И играть…               песок

 В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке,

Только жёлтые лучи

У него не горячи…           подсолнух

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый

Потом померк, потух

И превратился в пух…           одуванчик

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос…          морковь

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё – беда:

Она их главная еда …                  трава

В голубой станице

Девица круглолица.

Ночью ей не спится –

В зеркало глядится…                    Луна

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо - мост.

Чудо – мастер смастерил

Мост высокий без перил…           радуга

- А теперь, давайте поиграем в игру « Я знаю».

Можно эту игру провести с мячом, ударяя каждый раз мячом об пол.

Я знаю пять имён мальчиков ….

Я знаю пять деревьев…

Я знаю пять рек…

Я знаю пять имён девочек…

Я знаю пять фруктов…

Я знаю пять видов одежды…

        А теперь мы отправимся в страну Наоборотию.

        В ней живут люди, которые  разговаривают на иностранном языке, немного похожем на наш, только се слова они читают наоборот.

Например, слово «сад» они произносят «дас».

Все мы сейчас превратимся в наоборотов. Я буду называть слово, а вы произносить его наоборот.

                  Учитель произносит простые слова из 3 – 4 букв, чтобы детям было легче работать.

                   ( сок, рот, рок, ток, кот, сын, нос, сон, код, раз, дача, небо, река, кино, рана, мыло, окно, ум )

        

- Отгадывание ребусов тоже помогает развиваться нашему уму. Это хорошая тренировка для нашего мышления.

- Попробуйте отгадать ребусы, которые я подготовила для вас…

               

        Игра в шифровки «Азбука Морзе».

- Так называют азбуку, которую изобрёл американский художник и изобретатель Сэмюэл Морзе.  Азбука Морзе – это специальный код, который используется для приёма и передачи сообщений. Од состоит из коротких и длинных звуковых сигналов. На бумаге они обозначаются как точки (короткие сигналы) и тире (длинные сигналы). Сигналы азбуки Морзе  передаются с помощью специальных передатчиков и приёмников.

                   

- Сейчас мы попробуем, используя азбуку, прочитать слова…

                 

Проверка работы.

        Игра «Выбери пословицу».

- Игра на смысловое соотнесение.

Например:

Учитель говорит слова:

- Даже если людям чего-то не хватает, они могут жить в мире и согласии.

- О какой пословице идёт речь? Как вы думаете?

Дети выбирают вариант ответа:

1. Дружбу помни, а зло забывай.

2. В тесноте, да не в обиде.

3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

         Аналог игры «Самый умный».

Скажи быстро:

Как это называется?

- школьный стол                 парта

- устройство для прыжков с самолёта        парашют

- болотная трава, которой легко порезаться         осока

- пространство над землёй, в котором много звёзд         небо

- главная песня государства    гимн

- упаковка  для писем       конверт

- катастрофа, случившаяся с автомобилем         авария

- куча снега         сугроб

- суша возле воды           берег

- остаток дерева, заменяющий в лесу табурет          пень

Сколько?

- дней в неделе            7

- сколько в неделе выходных         2

- пальцев на правой ноге          5

- задних и передних лап у гуся     2

- времён года       4

- месяцев в году, кроме весенних          9

- гномов у Белоснежки     7

- глаз и бровей у человека      4

- букв в названии нашей страны    6

- углов у квадрата     4

- хвостов у двух котов           2

Литературный турнир

Вопросы из области литературы:

- Я буду называть вам литературного героя, а вы должны вспомнить. Кто его придумал?

Буратино                        Алексей Толстой

Человек Рассеянный    Самуил Маршак

Золушка                          Шарль Перро

Красная Шапочка         Шарль Перро

- Теперь я буду называть произведение, а вы угадываете автора:

«Кто сказал «мяу»?»              Владимир Сутеев

«Незнайка на Луне»               Николай Носов

«Сказка о глупом мышонке»  Самуил Маршак

        Вопросы по русскому языку:

- В слове карандаш ударение падает на ….

- В слове прозрачная ….

- В слове вьюга …

- Слово весна …

- Слово лесной …

- Предложение :

  Мы пошли на экскурсию ….

Вопросы по математике:

- 1 метр - …

- Прибор, с помощью которого можно измерить длину…

- В числе 352…

- На сколько 1 метр больше, чем 1 см…

        Вопросы по окружающему миру.

- Какая из наших птиц самая быстрая?

- Слепыми или зрячими родятся зайчата?

- Чем питаются божьи коровки?

- Какое дерево поглощает больше всего радиации и лучше других очищает воздух?

- Какой цветок лето начинает?

- Дерево – символ нашей Родины?

- Какое животное обладает самым громким голосом?

- Можно ли хвостом напиться?

(  Африканские обезьяны -  бабуины именно так и делают,  если  до воды ни руками, ни ртом не достать. Обмакнёт обезьяна хвост в воду, а затем его обсасывает, и  так несколько раз (стакана 3 – 4 наберётся). А больше им не надо, ведь бабуины пьют мало.)

- Зачем страусы голову в песок прячут?

- Зачем звери раны зализывают?

        - Вот как важно развивать ум!

Чтобы всё знать, хорошо запоминать -  надо тренировать ум.

- Сегодня мы награждаем самых умных ребят нашего класса. Тех, кто весь год учился на одни пятёрки.

( Награждение и вручение дипломов)

- Чтобы вы стали за лето ещё умнее, мы дарим вам книгу, в которой помещены все произведения, которые мы будем изучать в 4 классе.

Читайте, набирайтесь ума!

        

До новой встречи!