Классный час на тему "Поговорим обо всем на свете"
классный час (2 класс)

Коновалова Татьяна Валерьевна

В этом классном часе идет рассуждение о важных для человека вещах, которые окружают его каждый день. Особенность этого классного часа - это проведение диагностической мтодики на протяжении мероприятия. Диагностика направлена на выявление уровня воспитанности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc48.5 КБ
Microsoft Office document icon bilety.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект классного часа

«Поговорим обо всем на свете»

Выполнила:

студентка 43 группы

Коновалова Т. В.

Проведение:________

Проверил:________

Челябинск, 2019

Дата проведения мероприятия: 16.01.2019

ФИО учителя:

Класс: 2

Тема: «Поговорим обо всем на свете»

Цели: развивать коммуникативные навыки учащихся; выявить уровень воспитанности при помощи диагностической методики.

Оборудование: презентация, видеоролик, компьютер, билеты.

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Органи-зационный

1 мин

- Здравствуйте, ребята! С каким настроением сегодня вы пришли в школу?  

-Тогда повернитесь друг к другу, дотроньтесь ладошками и передайте друг другу своё хорошее настроение.

Дети внимательно слушают, настраиваются на рабочий лад.

2. Основной

36 мин

- Ребята, а вы любите путешествовать? Кто где путешествовал?

- Отлично, сегодня нас ждет увлекательнейшее путешествие по удивительным городам. Эти города вы не найдете на карте, но со всеми этими городами мы встречаемся каждый день. Интересно узнать какие это города? Тогда начнем!

- И первый наш город называется «Город любознательных».  В этом городке проживают любознательные человечки. Как вы понимаете «любознательные»? И в принципе понятие любознательный человек? Какой он? (Он все хочет узнать, ему все интересно, ищет ответы на интересующие его вопросы)

- Да, совершенно верно! А себя вы можете назвать любознательными человечками? (Да\Нет)

- А важно ли быть любознательным человеком? (Конечно, чтобы быть умным, нужно все узнавать, изучать спрашивать и беседовать с умными людьми.)

- Все верно. Ведь все ученые и философы в результате исследований и поисков информации создали великие вещи, без которых мы не можем обойтись в повседневной жизни.

- У вас на столах у каждого есть билет в каждый город. Ваша задача сначала подписать билет, а затем выбрать цифру, с которой соотносите себя. То есть, вам надо внимательно прочитать утверждения и выбрать для вас подходящее. Кто готов, покажите свою готовность.

- Итак, едем дальше! Перед нами город трудолюбия. Ребята, как вы понимаете выражение «трудолюбивый человек»? (Который много работает)

- Верно. Этот человек много трудиться, работает и самое главное не боится работы, всем помогает. А труд бывает только физическим? (Нет, еще он бывает интеллектуальным)

- Это верно! Труд бывает интеллектуальным. А как он проявляется? (Это труд, который связан с умственной деятельностью, для этого надо работать головой, много думать. Например, делать уроки, что-то читать или изучать.)

- Совершенно верно! А вы трудолюбивые дети? По дому маме помогаете?

- Хорошо, молодцы! Обратимся к билету. Выберите то утверждение, которое вам подходит. Кто готов, ручку на локоток.

- А теперь перед нами раскинулся «Город Бережного отношения к учебе». Что значит бережно относиться к учебе?(Выполнять домашнее задание, все поручения учителя)

- Верно. А бережно относиться к тетрадям и учебникам относится к этому? Следить за заполнением дневника? (Да)

- Хорошо. Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент и сказать, бережно ли относиться главный герой мультфильма к урокам или нет. Как вы это поняли? (Мальчик плохо относиться к своим учебникам, кидает их. Неважно относиться к учебе, так как мы видим, что у него двоечный дневник и задачу он решает не вдумываясь.)

- Верно! А теперь возьмите билет и выберете то, как вы относитесь к учебе. 

- Следующий город – «Школа мой дом». Как вы можете понять это выражение? (В школе мы проводим много времени, а наш классный руководитель наша вторая мама.)

- Это так! В школе, как и в другом заведении, есть свои правила и традиции. Какие школьные правила вы знаете? (Здороваться, прощаться, исполнять все просьбы учителя, не бегать, не кричать, не драться и т.д.)

- Замечательно. Выделите в билете то, что подходит для вас.

- Итак, перед нами раскинулся последний город «Город  - Прекрасное далеко». Ребята, вы любите искусство? И что мы можем подразумевать под этим словом? (Стихи, песни, сказки, картины, театральные постановки.)

- Совершенно верно! А каких знаменитых деятелей искусства вы знаете? (А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой, Леонардо да Винчи, Иван Айвазовский, Петр Чайковский, Моцарт)

- Как много вы знаете! А что они в основном воспевали? (Природу, быт людей.)

- Да, совершенно верно! Ребята, а что нужно сделать, чтобы наша природа и архитектурные памятники оставались такими же прекрасными? (Нужно их беречь и охранять)

- Правильно. А что мы можем сделать для того, чтобы охранять природу? (Выкидывать муссов в урны, не курить и не кидать муссов в водоемы.)

- Теперь отметьте в билете, то как вы поступаете в данном случае.

- Ну что ж, мы посетили много городов, поговорили о том, кто там живет, о многих важных вещах, которые сопровождают нас каждый день.  Мы заполнили с вами билеты, прошу сдать мне их. А вы ответьте мне6 на вопросы.

  • Какими вы должны быть, чтобы все знать и хорошо учиться? (любознательными)
  • Чего не нужно бояться, чтобы быть трудолюбивым? (работы, труда)
  • Как нужно относиться к учебникам, тетрадям, просьбе учителя? (бережно)
  • В школе, какие правила, мы используем? (школьные)
  • Что нужно делать, чтобы беречь природу и окружающий нас мир? (беречь и охранять)

- Вы большие молодцы!

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы, заполняют билеты.

Видеофрагмент «В стране невыученных уроков»

3.Заключи-тельный

3 мин

- Отлично! Вам понравилось сегодняшнее путешествие по необычным городам? А я очень рада тому, что вы сегодня на уроке были очень активными и не скучали! Вы большие молодцы!

Дети отвечают на вопросы.



Предварительный просмотр:

ФИ______________________________________

Город Любознательных

1. Учусь с интересом. Мечтательный. С интересом нахожу ответы на вопросы. Всегда выполняю домашние задания. Стремлюсь получать хорошие отметки.

2. Домашние задания не всегда выполняю в полном объеме.

3. Редко нахожу ответы на непонятные вопросы. Часто не делаю домашнее задание.

4. Интереса к учебе нет. Редко выполняю домашние задания.

5. Учиться не хочу.

Город Трудолюбия

1. Старателен, внимателен. Помогаю другим в делах. Ответственно отношусь к дежурству по школе.

2. Стараюсь быть внимательным, часто помогаю другим. Чаще ответственно отношусь к дежурству по школе.

3. Редко проявляет старание. На уроках бываю невнимателен. На призыв о помощи откликаюсь редко.

4. Учиться не стараюсь, внимание на уроках рассеянное. Дежурства по школе избегаю.

5. Учиться не хочу. В общих делах не участвую.

Город Бережного отношения

1. С удовольствием ухаживаю растениями, люблю природу, животных.

2. Любит ухаживать за растениями и животными.

3. К растениям и животным подхожу только по необходимости. Природу не люблю.

4. За растениями и животными не ухаживаю. Проявляю варварское отношение к природе.

5. Проявляю негативное отношение ко всему живому.

Школа – мой второй дом

1.Полностью выполняю правила для учащихся, в отношениях с людьми добр. Активно участвую в делах класса и школы.

2. Правила для учащихся выполняю не всегда.

3. Требования учителя выполняю частично. В делах класса и школы участвую по настоянию учителя.

4. Пассивный, часто нарушаю правила для учащихся.

5. Часто нарушаю нормы поведения: мешаю другим детям играть.

Прекрасное далеко

1. Аккуратен в делах и опрятен в одежде. Ценю красивое вокруг себя. Вежлив.

2. Могу допустить небрежность вокруг себя.

3. Чаще небрежен в делах, неопрятен в одежде. Красивое вокруг себя не замечаю.

4. Нет стремления к аккуратности и опрятности. Нарушаю чистоту и порядок вокруг себя.

5. Не стремлюсь к общению. Неряшлив в одежде, порядка на рабочем месте нет.

ФИ______________________________________

Город Любознательных

1. Учусь с интересом. Мечтательный. С интересом нахожу ответы на вопросы. Всегда выполняю домашние задания. Стремлюсь получать хорошие отметки.

2. Домашние задания не всегда выполняю в полном объеме.

3. Редко нахожу ответы на непонятные вопросы. Часто не делаю домашнее задание.

4. Интереса к учебе нет. Редко выполняю домашние задания.

5. Учиться не хочу.

Город Трудолюбия

1. Старателен, внимателен. Помогаю другим в делах. Ответственно отношусь к дежурству по школе.

2. Стараюсь быть внимательным, часто помогаю другим. Чаще ответственно отношусь к дежурству по школе.

3. Редко проявляет старание. На уроках бываю невнимателен. На призыв о помощи откликаюсь редко.

4. Учиться не стараюсь, внимание на уроках рассеянное. Дежурства по школе избегаю.

5. Учиться не хочу. В общих делах не участвую.

Город Бережного отношения

1. С удовольствием ухаживаю растениями, люблю природу, животных.

2. Любит ухаживать за растениями и животными.

3. К растениям и животным подхожу только по необходимости. Природу не люблю.

4. За растениями и животными не ухаживаю. Проявляю варварское отношение к природе.

5. Проявляю негативное отношение ко всему живому.

Школа – мой второй дом

1.Полностью выполняю правила для учащихся, в отношениях с людьми добр. Активно участвую в делах класса и школы.

2. Правила для учащихся выполняю не всегда.

3. Требования учителя выполняю частично. В делах класса и школы участвую по настоянию учителя.

4. Пассивный, часто нарушаю правила для учащихся.

5. Часто нарушаю нормы поведения: мешаю другим детям играть.

Прекрасное далеко

1. Аккуратен в делах и опрятен в одежде. Ценю красивое вокруг себя. Вежлив.

2. Могу допустить небрежность вокруг себя.

3. Чаще небрежен в делах, неопрятен в одежде. Красивое вокруг себя не замечаю.

4. Нет стремления к аккуратности и опрятности. Нарушаю чистоту и порядок вокруг себя.

5. Не стремлюсь к общению. Неряшлив в одежде, порядка на рабочем месте нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Где, что, как и почему».. Рассказы – загадки обо всем на свете. Д.Родари «Почему, отчего, зачем», детские справочники и энциклопедии.

- Почему сегодня на уроке мы вдруг заговорили именно о Джанни Родари? Дело в том, что именно он написал сказку о самом неугомонном и непоседливом слове на всем белом свете.- Кто догадался, о каком сло...

Внеклассное мероприятие "Обо всем на свете"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 4 класса...

Обо всем на свете

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс...

Классный час "Мой ум. Обо всем на свете"

Цели и задачи урока: Показать детям значение ума в жизни человека;Способствовать развитию у детей желания развивать свой ум;Расширять кругозор учащихся;Способствовать воспитанию любознатель...

программа по внеурочной деятельности " Обо всем на свете"

Программа предназначена для внеурочной деятельности учащихся 3 классов...

Тематическая разработка классного часа для 2-3 классов в форме квиз –популяризация экологической культуры: "Обо всем на свете"

Цель классного часа: расширение знаний об окружающем мире.Задачи классного часа: ü формировать представление о понятии «экология», учить соблюдать правила и нормы поведения в природе;ü раз...