Путешествие в страну вежливости
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Чуркина Людмила Ильинична

Игра - конкурс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие в страну вежливости

Игра - путешествие

Действующие лица: Ведущая

                        Водитель автобуса

                        Экскурсовод

                        Пассажиры

Классная комната оформлена под салон автобуса. На доске плакаты с рисунками детей и пословицами о доброте, вежливости.

Звучит сигнал горна “Внимание”!

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами состоится необычное путешествие - “Путешествие в страну вежливости”. Зрителям я раздам сигнальные кружки: красный - НЕТ, зелёный - ДА. Если вы согласны с действиями наших пассажиров, поднимите зелёный кружок - ДА. Если не согласны, красный - НЕТ.

Водитель: Уважаемые пассажиры! Мы рады приветствовать вас в салоне нашего автобуса.

Экскурсовод: Мы отправляемся с вами в страну Вежливости.

Водитель: Желаем вам приятного и полезного путешествия.

Экскурсовод: Уважаемые пассажиры! В поездке вы должны соблюдать и выполнять определённые правила.

Ребята проигрывают следующие правила - ситуации:

  • Вход в автобус
  • Вошли старушка
  • Выход из автобуса

Экскурсовод: Скажите, ребята, правильно ли поступали пассажиры при входе в автобус, во время поездки.

Ведущая: Дети! Помните правила эти!

“Пассажиры” по очереди произносят следующие правила:

  • Не забывай слово “Пожалуйста”, если что-либо просишь у человека.
  • Не забудь извиниться, когда отрываешь человека от дела или перебиваешь говорящего: “Извините, пожалуйста, можно сказать?”
  • Проснувшись говори родным “Доброе утро”, а вечером “Спокойной ночи”.
  • Когда входишь в класс, поздоровайся с учителем, а затем не забудь поздороваться с одноклассниками.

Ведущая: А теперь , ребята, мы с вами обыграем следующие ситуации:

  • Ваш учитель разговаривает с другим учителем. Как надо поздороваться?
  • Старшие разговаривают, а вам надо что-то спросить.
  • Как разойтись в дверях (со взрослыми, с девочками. с товарищем)?

Экскурсовод: Уважаемые гости! Наш рейс в страну вежливости продолжается. Мы предлагаем инсценировку на стихи Заходера “Очень вежливый индюк”. А чтобы нам знать, как нельзя поступать, а как можно и правильно, вы будете показывать сигнальные кружочки: красный - НЕТ, зелёный - ДА (правильно).

1 ученик:         Объявился в доме вдруг

                Очень вежливый индюк.

                Раз по двадцать в день,

                Не реже, он кричал:

                “Эй, вы, невежи!

                Заходите что ли в гости

                Поучиться вежливости”.

2 ученик:        “Я и сам,  -  кричал индюк,

                Доктор вежливых наук.

                И жена моя - пример

                Замечательных манер.

                Даже, когда спит она,

                Видно, что воспитана.

3 ученик:        Не стесняйся, ты, осёл,

                Заходи, садись за стол.

                Что же ты молчишь, как рыба?

                Говори: “Приду, спасибо!”

                Ты не будь свиней, свинья,

                Ждёт тебя моя семья!

                Только раньше бы умыла

                Ты своё свиное рыло!”

1 ученик:         Как не бился он, однако,

                К индюку никто не шёл.

                Ни корова, ни собака,

                Ни хавронья, ни осёл.

2 ученик:        Поседел индюк от злости:

                “Не идут нахалы в гости!

                Зря пропали все труды.

                Все они балды, балды!”

3 ученик:        И добавил с высоты своего величия:

                “Не усвоили, скоты, правила приличия!”

Экскурсовод: Молодцы, ребята! Вы правильно отреагировали на ситуации в стихотворении.

Ведущая:  Дорогие ребята! Вот и закончилось наше необычное путешествие. Что вам особенно запомнилось? Что надо ещё запомнить, узнать? Особенно это хорошо выражено в русских пословицах.

Дети вместе проговаривают пословицы, которые вывешены в классе на плакатах с рисунками детей:

  • Слово ранит, слово лечит.
  • Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
  • От доброго слова тепло на сердце, а от злого дружба может разрушиться.
  • Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

и т. п.

Ведущая: Путешествие наше прошло успешно. Надеюсь, что вы не только получили удовольствие от него, но и станете немного вежливее,  приветливее.



Предварительный просмотр:

Путешествие в страну вежливости

Игра - путешествие

Действующие лица: Ведущая

                        Водитель автобуса

                        Экскурсовод

                        Пассажиры

Классная комната оформлена под салон автобуса. На доске плакаты с рисунками детей и пословицами о доброте, вежливости.

Звучит сигнал горна “Внимание”!

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами состоится необычное путешествие - “Путешествие в страну вежливости”. Зрителям я раздам сигнальные кружки: красный - НЕТ, зелёный - ДА. Если вы согласны с действиями наших пассажиров, поднимите зелёный кружок - ДА. Если не согласны, красный - НЕТ.

Водитель: Уважаемые пассажиры! Мы рады приветствовать вас в салоне нашего автобуса.

Экскурсовод: Мы отправляемся с вами в страну Вежливости.

Водитель: Желаем вам приятного и полезного путешествия.

Экскурсовод: Уважаемые пассажиры! В поездке вы должны соблюдать и выполнять определённые правила.

Ребята проигрывают следующие правила - ситуации:

  • Вход в автобус
  • Вошли старушка
  • Выход из автобуса

Экскурсовод: Скажите, ребята, правильно ли поступали пассажиры при входе в автобус, во время поездки.

Ведущая: Дети! Помните правила эти!

“Пассажиры” по очереди произносят следующие правила:

  • Не забывай слово “Пожалуйста”, если что-либо просишь у человека.
  • Не забудь извиниться, когда отрываешь человека от дела или перебиваешь говорящего: “Извините, пожалуйста, можно сказать?”
  • Проснувшись говори родным “Доброе утро”, а вечером “Спокойной ночи”.
  • Когда входишь в класс, поздоровайся с учителем, а затем не забудь поздороваться с одноклассниками.

Ведущая: А теперь , ребята, мы с вами обыграем следующие ситуации:

  • Ваш учитель разговаривает с другим учителем. Как надо поздороваться?
  • Старшие разговаривают, а вам надо что-то спросить.
  • Как разойтись в дверях (со взрослыми, с девочками. с товарищем)?

Экскурсовод: Уважаемые гости! Наш рейс в страну вежливости продолжается. Мы предлагаем инсценировку на стихи Заходера “Очень вежливый индюк”. А чтобы нам знать, как нельзя поступать, а как можно и правильно, вы будете показывать сигнальные кружочки: красный - НЕТ, зелёный - ДА (правильно).

1 ученик:         Объявился в доме вдруг

                Очень вежливый индюк.

                Раз по двадцать в день,

                Не реже, он кричал:

                “Эй, вы, невежи!

                Заходите что ли в гости

                Поучиться вежливости”.

2 ученик:        “Я и сам,  -  кричал индюк,

                Доктор вежливых наук.

                И жена моя - пример

                Замечательных манер.

                Даже, когда спит она,

                Видно, что воспитана.

3 ученик:        Не стесняйся, ты, осёл,

                Заходи, садись за стол.

                Что же ты молчишь, как рыба?

                Говори: “Приду, спасибо!”

                Ты не будь свиней, свинья,

                Ждёт тебя моя семья!

                Только раньше бы умыла

                Ты своё свиное рыло!”

1 ученик:         Как не бился он, однако,

                К индюку никто не шёл.

                Ни корова, ни собака,

                Ни хавронья, ни осёл.

2 ученик:        Поседел индюк от злости:

                “Не идут нахалы в гости!

                Зря пропали все труды.

                Все они балды, балды!”

3 ученик:        И добавил с высоты своего величия:

                “Не усвоили, скоты, правила приличия!”

Экскурсовод: Молодцы, ребята! Вы правильно отреагировали на ситуации в стихотворении.

Ведущая:  Дорогие ребята! Вот и закончилось наше необычное путешествие. Что вам особенно запомнилось? Что надо ещё запомнить, узнать? Особенно это хорошо выражено в русских пословицах.

Дети вместе проговаривают пословицы, которые вывешены в классе на плакатах с рисунками детей:

  • Слово ранит, слово лечит.
  • Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
  • От доброго слова тепло на сердце, а от злого дружба может разрушиться.
  • Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

и т. п.

Ведущая: Путешествие наше прошло успешно. Надеюсь, что вы не только получили удовольствие от него, но и станете немного вежливее,  приветливее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Вежливости. Праздник.

Стихотворения, мини - сценки, частушки, полезные советы делают праздник интересным и весёлым....

Мастер - класс "Необычное путешествие по стране вежливых слов"

Воспитание эстетических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника. Формирование дружного классного коллектива и привитие уважения друг к другу. Закреплять знания школьников о правила...

"Путешествие в страну вежливости"

Среди множества проблем, связанных с воспитанием детей, одной из наиболее сложных, требующей от родителей и педагогов особенного такта и умения, до сих пор остается проблема поведения ребят дома...

Беседа-игра-Путешествие в Страну Вежливости

Беседа-игра-Путешествие в Страну Вежливости...

Путешествие в Страну Вежливых

Разработка содержит стихи, инсценировки о вежливости....

Устная речь. Урок-путешествие в страну вежливости 2 класс

Цель: Обучать детей общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.Задачи:Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях, п...

Путешествие в страну Вежливость

Занятие на формирование нравственных качеств, воспитание потребности употреблять в своей речи вежливые слова, привитие этических норм поведения в общественных местах,вежливого обращения с окружающими ...