Классный час: «Имею право на права»
классный час (3 класс) на тему

Самойлова Ольга Алексеевна

Цель классного часа:

 

Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.

Задачи классного часа:

 

1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.

 

2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

 

3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.

 

4. Воспитывать уважение к другим людям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_moi_prava.doc45 КБ
Office presentation icon zadaniya.ppt421 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Имею право на права»

Цель классного часа:

Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.

Задачи классного часа:

1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.

2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.

4. Воспитывать уважение к другим людям.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, фотовыставка, книжная выставка, выставка детских рисунков и сочинений, иллюстрации знаков разрешающих и запрещающих.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый человек. Но прежде, чем мы начнем серьезный разговор, предлагаю настроиться на коллективную работу в парах и создать друг другу хорошее настроение – пожмите друг другу руки.

II. Знакомство детей с их правами и обязанностями

Учитель: Тема нашего классного часа: «Имею право на права». Прошу всех ребят подойти ко мне. Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Земля.

Учитель: А что является моделью планеты Земля?

Дети: Глобус.

Учитель: Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств. А как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Учитель: Как называют людей, живущих в нашей стране?

Дети: Россияне.

Учитель: Наше государство очень богатое и большое, посмотрите на карту России, назовите столицу нашей родины. Какую огромную территорию занимает наше государство. А богато наше государство, прежде всего своими людьми.

Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. А помогают им жить мирно правила, которые люди придумали для себя сами.

Учитель: Какие правила вы знаете?

Ответы детей.

Учитель:  Люди по-разному поступают и действуют, но мы должны учить оценивать поступки других и свои поступки, а помогут нам в этом правила – законы. В каждом государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку жилось лучше. В них говориться о том, что человек должен делать, а чего делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги-сборники документов. Я предлагаю всем детям сесть на свои места и продолжить знакомство с данными документами.

1 ученик:

Первый документ, о котором я вам расскажу – «Декларация прав человека».

Слово «декларация» означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование.

2 ученик:

Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны и наша Россия подписали «Конвенцию о правах ребенка». Конвенция – договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей и решили, что:

Ученики зачитывают права детей:

каждый ребенок имеет право на имя и гражданство;

дети имеют право жить с родителями;

дети имеют право на медицинскую помощь;

дети имеют право на обучение;

дети имеют право на отдых;

дети имеют право на охрану и защиту.

1 ученик:

Права ребенку надо знать.

Не только знать, но соблюдать.

2 ученик:

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

Дети садятся за парты.

III. Игра «Разрешается – запрещается»

Для детей эти права изображены на знаках – разрешающих или запрещающих (они похожи на дорожные знаки)

Учитель: Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Сейчас мои помощники будут рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете находить соответствующий знак, располагать его в нужную колонку и отвечать: разрешается или запрещается.

Посмотри на этот знак:

 Человек поднял флаг.

 Слушать мнение ребенка (разрешается).

 Вот в углу стоит мальчонка,

 Плачет, надрывается.

 Бить, наказывать ребенка

 Строго (запрещается)

 С мамой дети должны жить,

 Ей цветы всегда дарить –

 Это (разрешается).

 Эта грань обозначает:

 Мать с ребенком разлучают.

 Это (запрещается).

 Рисовать и петь учиться,

 Если заболел – лечиться,

 Это – (разрешается).

 Этот трудится ребенок,

 Мало у него силенок,

 Ноги подгибаются.

 В детстве тяжкая работа (запрещается).

 Вместе дружно в мире жить,

 с разными детьми дружить –

 Это (разрешается).

 Этот слабый горбит спину,

 Перед сильным преклоняется.

 Быть рабом у господина

 Строго (запрещается).

Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы сегодня говорили.

Учитель: На последний знак, ребята, обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть стастья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению». Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного человека? Какие черты лица у него? Как он себя ведет? Нарисуйте лицо такого человека.

Учитель: Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Злой не верит, что есть добрые люди». А как вы представляете себе доброго человека? Составим словесный портрет. Нарисуем такого человека на бумаге.

Учитель: Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Доброе слово лечит, а худое – калечит».

Ответы детей.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых?

Ответы детей.

Учитель: В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты – как маленькое солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко. Поэтому давайте портрет доброго человека положим на середину парты, а злого – уберем.

IV. Обязанности

Учитель: C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть?

Ответы детей.

Учитель: Главный закон нашей страны называется «Конституция Российской Федерации». Вот в ней-то об обязанностях и написано. А вот какие у вас есть обязанности, вы сейчас запишите на бумаге.

Работа в парах.

Учитель: А теперь зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ:

Обязанности:

Соблюдать законы.

Охранять природу.

Защищать отечество.

Заботиться о родителях.

Получить образование.

Сценка «Про Петю».

 Ребятам необходимо посмотреть внимательно и найти ошибки в поведении членов семьи.

В комнате собралась почти вся семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает есть).

Мама: С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!

Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка (встает из-за стола). Спасибо, я так наелся.

Мама: Помой посуду, сынок.

Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).

Отец: Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын: Это проявление жестокости. Папа!

V. Проверочный тест «Занимательное правоведение» (приложение)

Учитель: Ребята, сейчас мы отправимся с вами в очень интересное путешествие. Под названием «Занимательное правоведение». Давайте закрепим, как вы поняли, что такое права и что такое обязанности, как вы умеете их разграничивать.

VI. Обобщение

Учитель: Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

Дети: Право на образование.

Учитель: Правильно, это право позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права.

Учитель: В заключение нашего классного часа я прошу выйти всех ребят на сцену.

1 ученик

Как хорошо, что есть права!

 Закон нас строго защищает.

 И в нем важны нам все права,

 Они великой силой обладают.

2 ученик

Чтоб нас никто не мог побить,

 Украсть, унизить и обидеть.

3 ученик

Не отнимешь у ребенка

 Права вечного на отдых,

 Есть в Конвенции об этом

 Специальная статья.

4 ученик

Папа, мама, ты и я –

 Называется «Семья».

 И для нас Семейный Кодекс

 Выпускается, друзья!

Песня «Мир ребенка»

Приложение № 1: Презентация «Имею право на права» (13 слайдов, объем 3,4 МБ)

Приложение № 2: Проверочные задания «Занимательное правоведение» (19 слайдов, объем 0,4 МБ)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занимательное правоведение ПРОВЕРОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ старт

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ ОБЯЗАННОСТИ ? установленные законом правила поведения правила поведения, которые выполняются по желанию

Слайд 3

м о л о д е ц !!!

Слайд 4

п о д у м а й

Слайд 5

ЧТО ТАКОЕ ПРАВО ? Документ, разрешение. Совокупность норм и правил, устанавливающие отношения людей в обществе.

Слайд 6

м о л о д е ц !!!

Слайд 7

п о д у м а й

Слайд 8

КАКИМ ОСОБЫМ ПРАВОМ ОБЛАДЕТ РЕБЕНОК? ПРАВО НА СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ ПРАВО НА ТРУД И ОТДЫХ

Слайд 9

м о л о д е ц !!!

Слайд 10

п о д у м а й

Слайд 11

В КАКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ДОКУМЕНТЕ ПЕРЕЧИСЛЕНЫ ПРАВА ДЕТЕЙ? СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФ КОНВЕНЦИЯ ООН «О ПРАВАХ РЕБЕНКА»

Слайд 12

м о л о д е ц !!!

Слайд 13

п о д у м а й

Слайд 14

В СКАЗКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» НАРУШЕНО ПРАВО … МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ ИМЕТЬ РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 15

м о л о д е ц !!!

Слайд 16

п о д у м а й

Слайд 17

В СКАЗКЕ «КОЛОБОК» НАРУШЕНО ПРАВО … ЖИЗНЬ ОТДЫХ

Слайд 18

М о л о д е ц ! Ты справился с заданием!

Слайд 19

п о д у м а й


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для 1 класса: «Имею право на права»

Цель классного часа:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа:1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о ...

Классный час с презентацией "Имею право на права"

Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности. Этот сценарий поможет классному руководителю в интересной доступной форме рассказать учащимся об их правах....

Классный час "Имею право на права"

Классный час направлен на воспитание правовой культуры младших школьников...

Классный час: «Имею право на права»

Классный час: «Имею право на права»Цель классного часа: Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа:1. Познакомить учащихся с...

Классный час «Имею право на права»

Цель:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи:1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить примен...

Классный час "Имею право на права"

Цель: познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи:- научить применять права в жизни;- воспитание чувства причастности к правовому сообществу;- помочь детям осозна...

Классный час для 1 класса: «Имею право на права»

Классный час для 1 класса:«Имею право на права»   Цель классного часа:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка....