Классный час с презентацией "Имею право на права"
классный час (3 класс) на тему
Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности. Этот сценарий поможет классному руководителю в интересной доступной форме рассказать учащимся об их правах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klas.chas_.doc | 48 КБ |
prezt.ppt | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС В 3 КЛАССЕ «ИМЕЮ ПРАВО НА ПРАВА»
ЦЕЛИ:
1. Формирование правовой культуры учащихся.
2. Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка.
3. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. 4. Способствовать осознанию ответственности за свои права;
5. Формировать положительное отношение к правам других.
ЗАДАЧИ:
• познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка;
• на примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека;
• помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
Участники – 25 чел.
Дети-сироты – нет
Дети под опекой – нет
Классный руководитель: Кундрюцкая И.Ю.
Учитель: Ребята сегодня мы будем говорить на очень серьезную и важную тему. Но пока я не могу ее огласить. Попробуйте догадаться, о чем пойдет речь. Сценка поможет нам определить предмет нашего разговора.
Сценка (разыгрывают учащиеся класса)
Ведущий: После уроков ребята решили поиграть.
Денис: Давайте поиграем в войну!
Андрей: Вот здорово! Я буду командиром. А ты, Денис, будешь, полицейским. А ты, Димка, будешь бандитом.
Дима: А я не хочу.
Андрей: Чего не хочешь?
Дима: Играть в войну.
Денис: Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь!
Дима: Я не хочу.
Андрей: Захочешь.
Дима: Что же вы меня заставите? А разве вы имеете на это право? Вы на это право не имеете!
Ведущий: Давайте, ребята, разберемся. Кто прав? Кто не прав?
(Дети садятся на места)
Ведущий: Давайте поговорим. Как поступили Андрей и Денис? Почему они не правы? Прав ли Дима?
(Дискуссия. Дети говорят. Заслушиваем различные точки зрения.)
Учитель: Может, кто-то догадался о теме нашего разговора? (Заслушиваются предположения детей)
Итак, тема нашего разговора звучит так «Мои права и обязанности»
(1 слайд).
Сегодня мы поговорим о наших правах и обязанностях, попробуем разобраться в тех ситуациях, которые встречаются в жизни, выскажем мнение о том, почему так важно соблюдать права и обязанности. А что такое «право», «права»? Как вы думаете? В словаре это определение дано так:
Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе («Толковый словарь» С. И. Ожегова)
(слайд 2)
Значит права – это правила, которые должны выполнять все люди, чтобы жить счастливо и хорошо. Государство должно следить за тем, как выполняются правила и нормы, соблюдаются права людей, помогать своим гражданам, наказывать тех, кто мешает жить другим, нарушает их права.
А есть ли права у вас, у детей? Существуют ли документы, где прописаны права ребенка? Давайте разберемся. (Заслушиваются ответы детей.)
Учитель: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:
(слайд 3):
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.
В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека
(слайд 4 )
А что такое Декларация? Декларация – это официальное заявление о чем-либо
(слайд 5).
Со временем люди поняли, что дети нуждаются в специальной охране и заботе.
В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН (это такая международная организация, которая объединяет 190 стран на земле) провозгласила Декларацию прав ребенка. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства.
Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер, ее нормы не обязательны для исполнения.
Другое дело - конвенция; это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал .
(слайд 6)
20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была принята и в нашей стране. В этом году будет уже 22 года, как в нашей стране принята к действию Конвенция о правах ребенка.
Сегодня мы познакомимся с некоторыми правами ребенка, прописанными в данном документе. Внимание на экран
(слайды 7-10).
Чтобы вы не забыли о том, какими правами обладаете, я хочу подарить вам вот такую листовку, которая называется
«Мои права». Рассмотрите ее.
Учитель: Ребята, как вы думаете, что получится, если мы будем следить за выполнением своих прав, не обращая внимания на права других людей? Представьте себе вот такую сценку:
Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.
Сын:
- Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)
Мать:
- С грязными руками за стол?! Помой руки!
Сын:
- Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!
Бабушка:
- Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.
Сын:
- Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.
Мать:
- Помой посуду, сынок.
Сын:
- Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).
Отец:
- Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!
Сын:
- Это проявление жестокости, папа.
Учитель: Что получилось в этой семье? Сын требует соблюдения своих прав, но сам не хочет нести никакой ответственности перед правами других. Человек должен не только требовать соблюдение своих прав, но и выполнять обязанности перед государством и другими людьми.
-Есть у вас обязанности в семье? Какие?
-Существуют ли обязанности у учеников? Какие?
-Где могут быть записаны обязанности учеников?
Вот в уставе нашей школы тоже есть обязанности учеников, которые мы должны неукоснительно выполнять. Я предлагаю составить свой кодекс правил для нашего класса!
Работаем над созданием кодекса класса
Кодекс класса
(ПРОЕКТ)
Задание: Вычеркнуть те предложения, которые неприемлемы для класса.
-Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать кого-либо.
- В классе должна существовать дружба только между мальчиками и девочками в отдельности.
- Все в классе равны независимо от национальности, пола, убеждений.
- В классе должен быть вожак, которому должны все подчиняться и который будет руководить жизнью в коллективе.
- Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени.
- В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее жить.
- Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи, не отбирать, не ломать.
- Наш класс – дружный коллектив, поэтому у нас все общее. Можно брать в постоянное пользование любую вещь, которая тебе понравилась.
- Никто не должен бояться высказывать свое мнение по любому вопросу.
- Нужно всегда говорить только то, что говорит учитель. Нельзя высказывать другое мнение.
- Будь лично ответственным за свои слова и поступки.
- Веди себя хорошо только на уроке, а после школы можешь шалить и баловаться.
- Содержать в чистоте кабинет, установить график дежурства.
- Следить за порядком и чистотой только на своей парте, остальное - уберет дежурный.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами очень хорошо поработали, многое узнали. Я думаю, что каждый из вас сделает для себя правильные выводы. Соблюдайте свои обязанности и помните о своих правах. Закончить нашу встречу можно такими словами:
-В мире есть закон, что знает каждый
Все его Конвенцией зовут.
Охраняет жизнь, здоровье граждан,
Их права на отдых и на труд.
Нам с тобою тот закон знаком
В жизни нам поможет очень он.
-Без “Устава” школе быть едва ли,
Это знают даже малыши.
“Надо” и “Могу” в нем прописали,
Только изучить ты поспеши.
По “Уставу” будешь жить всегда
И проблем не будет никогда.
-Будет очень дружным класс
Все получится у нас.
Если будем точно знать
И, конечно, выполнять
Правила, что класс создал
И законом их назвал.
-Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.
-Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,
-Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.
-Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.
-Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В КЛАССНЫЙ УГОЛОК. Правила товарищества. Правила дружной работы. Правила честной игры и состязаний.
Правила могут быть помещены в классный уголок, но обязательно после их обсуждения на классном часе....
Классный час для 1 класса: «Имею право на права»
Цель классного часа:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа:1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о ...
Классный час «Правила дорожные - правила надежные» (беседа с элементами игры и моделированием ситуаций)
Классный час направлен на раширение представления учащихся о правилах поведения на дорогах....
Классный час во 2 классе " Мои права и права моих одноклассников"
Урок знакомит учащихся с некоторыми правами и обязанностями детей, с документами, где утверждены эти права: Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка....
Классный час: «Имею право на права»
Цель классного часа: Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа: 1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в ...
Классный час "Имею право на права"
Классный час направлен на воспитание правовой культуры младших школьников...
Классный час для 1 класса: «Имею право на права»
Классный час для 1 класса:«Имею право на права» Цель классного часа:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка....