Главные вкладки

    «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»
    классный час (3 класс) на тему

    Ефремова Светлана Леонидовна

    ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ

     

    в 3, 4 классах, посвященное всемирному дню памяти жертв ДТП

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pravila_dvizheniya_dostoyny_uvazheniya.docx60.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    государственное  бюджетное  общеобразовательное учреждение

    Самарской  области   средняя  общеобразовательная  школа

    пос. Новый Кутулук  муниципального района Борский

    Самарской области

    ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ

    в 3, 4 классах, посвященное всемирному дню памяти жертв ДТП

    «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ!»

    Автор: Ефремова Светлана Леонидовна,

    учитель начальных классов.

     Новый Кутулук  

    2015 г.

    http://propaganda-bdd.ru/images/image/Statyi/47.jpeg

    ЦЕЛИ: 1. Привлечь внимание учащихся к мировой  проблеме безопасности дорожного движения.

    2. Напомнить правила для пешеходов.

    3. Воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь    других   участников дорожного движения.

    «Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас!»

    ФОРМА МЕРОПРИЯТИЯ: Игровая, конкурсная.

    ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

    Учащиеся 

    • закрепят знания о правилах дорожного движения;
    • самостоятельно смогут применять знания по ПДД на практике;
    • сформируют вывод о необходимости соблюдения ПДД, как способе безопасного поведения на улице;
    • повысят уровень правовой культуры;
    • приобретут опыт совместной творческой деятельности.

    УЧАСТНИКИ: 

    • Ведущий.
    • Учащиеся 3, 4 классов.
    • Классные руководители.
    • Родители.

    ОБОРУДОВАНИЕ: 

    • Музыкальное сопровождение.
    • Проектор.
    • Компьютер.
    • Фотоаппарат.
    • Плакат: «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ!»
    • Дорожные знаки (используются в качестве баллов за правильные ответы команды)
    • Компьютерная программа «ПРО класс»
    • Презентация  Тесты: «Правила дорожного движения»
    • Детские работы (оформление помещения).
    • Дипломы по количеству команд.
    • Удостоверения по количеству участников в команде «За хорошие показатели знаний по ПДД на станции»

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:

    • Учащиеся совместно с классными руководителями готовят эмблемы своего класса, соответствующие цветам светофора.
    • Часть учащихся разучивают стихи, загадки.

    ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 

    40 минут

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

    Учитель: В третье воскресенье ноября  Планета отмечает скорбный Всемирный День памяти жертв дорожных аварий.  В этот день принято чтить память всех жертв дорожно-транспортных происшествий, кто уже никогда не вернется домой. Дата отмечается по всему миру с 2005 года, а статус её закреплен специальной резолюцией ООН.

         Каждый день в мире в результате ДТП погибают около 3,5 тысяч человек. В год потери составляют более 1,2 млн. человек погибшими и около 50 млн. ранеными. Проблема признана одной из важнейших в мировом сообществе, наряду с раковыми заболеваниями, загрязнением окружающей среды, истощением энергетических ресурсов.

         Дорога не терпит непослушания и забирает жизнь самых лучших, самых любимых. Чтобы предотвратить беду мы все должны соблюдать правила дорожного движения.  

         Сегодня мы повторим правила поведения на дороге. Пусть это будет в игре, но давайте помнить:

    Если правила движенья

    Выполняют все вокруг,

    Будут живы, будут целы

    Я и ты, мой юный друг.

    Всем на свете,

    Всем на свете,

    Эти правила нужны.

    Помнить взрослые и дети

    Эти правила должны!

    Сейчас каждый по очереди будет подходить  ко мне, и вытягивать карточку. Все, у кого оказались синие карточки, соберитесь слева от меня, те, у кого красные, - справа. Таким образом, у нас получилось две команды.

    Жюри – родители, участники  мероприятия.

    1 задание: подчеркните в тексте ошибки Незнайки, как пассажира.

    (Каждой команде выдается карточка с текстом)

    « Незнайка отправился в гости к Буратино. Он долго стоял на остановке, ожидая свой автобус, поэтому не выдержал и стал бегать взад-вперед по бордюру, отделяющему тротуар от проезжей части. Когда приехал автобус, он занял место у самого окна, опередив при этом старушку. Путешествие было настолько интересным, что Незнайка даже высунул голову в окно и рассматривал дома, которые проезжал».

    2 задание: Вставьте пропущенные слова в правила.

    - Чтобы перейти улицу, надо найти… (светофор, зебру).

    - Прежде чем перейти улицу, посмотри… (налево). Дойдя до середины улицы, посмотри… (направо).

    - Не успеваешь перейти улицу, остановись на … (островке безопасности).

    Если его нет, нужно остаться на … (центральной линии).

            - «Стой! Остановись!» - командует пешеходу … (красный) сигнал светофора.

            - «Путь свободен. Идите!» - это команда … (зелёного) сигнала светофора.

            - Никогда не перебегай улицу перед … (автомобилем).

            - Детям до … (14 лет) запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили.

    3 задание: «Вопросы с орфографией»

    Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

    После того, как учащиеся дали правильный ответ, один из участников команды должен правильно написать его на доске. Ответ засчитывается только при выполнении этого условия. 

    • На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
    • Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
    • Чем смазывал свой моторчик  Карлсон,  который живёт на крыше? (Вареньем)
    • Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
    • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
    • На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)
    • Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
    • На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
    • Ехали медведи на велосипеде, 
      А за ними кот задом наперёд, 
      А за ним комарики... 
      На чём летали комарики? 
      (
      На воздушном шарике).
    • Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик)
    • На чём катался Кай? (На санках)
    • На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
    • В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)
    • На каком транспорте передвигались Бременские музыканты? (На повозке)
    • На чём приехала Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете)

    Разминка:

    Звучит музыка (мелодия любой польки, например, «Школьной польки», музыка А. Островского). Входят трое детей в костюмах трех цветов светофора 

    Ведущий. Вы узнали их, ребята?  Конечно, это хорошо вам знакомые Зеленый, Желтый,  Красный  -  цвета  светофора. Они приглашают вас потанцевать. Только танец этот «светофорный». Если впереди Зеленый братец – танцуйте веселее, если вперед выходит Желтый братец – стоп! Остановитесь, пританцовывая на месте. Ну, а если Красный – погрозите друг другу пальцем – «Нельзя идти на красный свет!!!». Зеленый глазок светофора – значит,   танец продолжается.  Все дети танцуют, а цвета светофора – в центре круга.
    1-2-й такты. Каждый танцующий должен сделать движение правой ногой (скользя носком по полу) вперед-назад и затем 3 раза переступить на месте (правой, левой и еще раз правой ногой).
    3-4-й такты. Сделать то же самое, начиная с левой ноги.
    5-6-й такты. Повторить движение, начиная с правой ноги.
    7-8-й такты. Повторить движение, начиная с левой ноги.

    4 задание:  команда должна отгадать загадки, которые им читают заранее подготовленные учащиеся (они держат в руках дорожные знаки). Если команда отгадала загадку правильно, учащийся переворачивает дорожный знак, подтверждая правильность ответа.

    "Загадки"

    Для этого коня еда -

    Бензин, и масло, и вода.

    На лугу он не пасётся,

    По дорогам он несётся.

    (Автомобиль)

    Тянется нитка, среди полей петляя.

    Лесом, перелесками без конца и края.

    Ни её порвать, ни в клубок смотать.

    (Дорога)

    Две пары ног на мостовой,

    И две руки над головой.

    Что это?    (Троллейбус)

    Два брата убегают, а два догоняют?

    Что это?

    (Колёса)

    Наш приятель тут как тут -

    Всех домчит он в пять минут.

    Эй, садись, не зевай,

    Отправляется...

    (Трамвай)

    Для уборки урожая

    На поля я выезжаю

    И за несколько машин

    Там работаю один.

    (Комбайн)

    Ясным утром вдоль дороги

    На траве блестит роса.

    По дороге едут ноги

    И бегут два колеса.

    У загадки есть ответ: это мой ...

    (Велосипед)

    Я в любое время года

    И в любую непогоду

    Очень быстро в час любой

    Повезу вас под землёй.

    (Метро)

    Мы машины нужные,

    На помощь нас зови.

    У нас на дверце боковой

    Написано - 03.

    (Скорая помощь)

    Мы машины нужные,

    Пожар мы победим

    Если пламя вспыхнет,

    Звоните - 01.

    (Пожарная машина)

    Рученька-ручища,

    Что в земле ты ищешь?

    Ничего я не ищу,

    Землю рою и тащу.

    (Экскаватор)

    Что за дворник удалой

    Снег сгребал на мостовой?

    Не лопатой, не метлой,

    А железною рукой?

    (Снегоочиститель)

    Однорукий великан

    Поднял руку к облакам,

    Занимается трудом:

    Помогает строить дом.

    (Подъёмный кран)

    Бывают ли у дождика

    Четыре колеса?

    Скажи, как называются

    Такие чудеса?

    (Поливальная машина)

    5 задание:     Тесты: «Правила дорожного движения» (выполняются детьми в  компьютерной  программе  «ПРО класс»)

       
    УЧЕНИК:

     На дороге должен каждый

     Правила движения знать

     И конечно очень важно

     Их, ребята, выполнять.

     Хором: 

    Нет ничего дороже жизни

     Так береги ее дружок

    И правила движения выучи ты на зубок!

    Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (музыка В. Шаинского, слова М. Танича).

    Подведение итогов:

    • Каждая команда награждается дипломом по различным номинациям.
    • Участники получают сувениры от ГИБДД.
    • После мероприятия классные руководители подписывают каждому члену команды удостоверения «За хорошие знания ПДД», которые вклеиваются в дневники.

    Используемая литература:

    1. ГАЗЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

              «ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА»  http://www.dddgazeta.ru/

    1. Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2008.
    2. Титкова Т.В., Горбачева Э.З., Цыганок Л.В.  Открытые уроки: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2010

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздник по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения!".

    На празднике по правилам дорожного движения ребята  ведут разговор о том, кто помогает  пешеходам и водителям на дороге. Учащиеся поют песню о светофоре, читают стихи  про дорожные знак...

    Классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"

    классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"...

    "Знай правила движения, как таблицу умножения". Декада по изучению правил дорожного движения в начальной школе.

    В Данном материале представлен перечень мероприятий, проведенных в рамках декады по изучению правил дорожного движения в начальной школе. Цель проведения: знакомство с новыми и повторение изученных ПД...

    Внеклассное мероприятие в начальной школе по правилам дорожного движения «Знай правила движения, как таблицу умножения»

    Цель.Закрепление знания младших школьников о правилах дорожного движения.Под музыку «Наша служба и опасна и трудна» выходят Свистулькин и Петя Светофоров – юные помощники дорожно-патрульной службы....

    Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Знай правила движения как таблицу умножения!» 2 класс

    Мероприятие проводиться в увлекательной форме игры.Конкурсы, песни, сказочные герои помогут вспомнить правила дорожного движения....

    Сценарий конкурсного выступления литературно-музыкальная композиция по правилам дорожного движения «Правила движения достойны уважения»

    Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения с приложениями: тексты песен. Литературно-музыкальная композиция подготовлена на конкурсное выступление для районного фестиваля детского творчества....