«ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»
классный час (3 класс) на тему
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
в 3, 4 классах, посвященное всемирному дню памяти жертв ДТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.22 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа
пос. Новый Кутулук муниципального района Борский
Самарской области
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
в 3, 4 классах, посвященное всемирному дню памяти жертв ДТП
«ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ!»
Автор: Ефремова Светлана Леонидовна,
учитель начальных классов.
Новый Кутулук
2015 г.
ЦЕЛИ: 1. Привлечь внимание учащихся к мировой проблеме безопасности дорожного движения.
2. Напомнить правила для пешеходов.
3. Воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения.
«Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас!»
ФОРМА МЕРОПРИЯТИЯ: Игровая, конкурсная.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Учащиеся
- закрепят знания о правилах дорожного движения;
- самостоятельно смогут применять знания по ПДД на практике;
- сформируют вывод о необходимости соблюдения ПДД, как способе безопасного поведения на улице;
- повысят уровень правовой культуры;
- приобретут опыт совместной творческой деятельности.
УЧАСТНИКИ:
- Ведущий.
- Учащиеся 3, 4 классов.
- Классные руководители.
- Родители.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Музыкальное сопровождение.
- Проектор.
- Компьютер.
- Фотоаппарат.
- Плакат: «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ!»
- Дорожные знаки (используются в качестве баллов за правильные ответы команды)
- Компьютерная программа «ПРО класс»
- Презентация Тесты: «Правила дорожного движения»
- Детские работы (оформление помещения).
- Дипломы по количеству команд.
- Удостоверения по количеству участников в команде «За хорошие показатели знаний по ПДД на станции»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:
- Учащиеся совместно с классными руководителями готовят эмблемы своего класса, соответствующие цветам светофора.
- Часть учащихся разучивают стихи, загадки.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
40 минут
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Учитель: В третье воскресенье ноября Планета отмечает скорбный Всемирный День памяти жертв дорожных аварий. В этот день принято чтить память всех жертв дорожно-транспортных происшествий, кто уже никогда не вернется домой. Дата отмечается по всему миру с 2005 года, а статус её закреплен специальной резолюцией ООН.
Каждый день в мире в результате ДТП погибают около 3,5 тысяч человек. В год потери составляют более 1,2 млн. человек погибшими и около 50 млн. ранеными. Проблема признана одной из важнейших в мировом сообществе, наряду с раковыми заболеваниями, загрязнением окружающей среды, истощением энергетических ресурсов.
Дорога не терпит непослушания и забирает жизнь самых лучших, самых любимых. Чтобы предотвратить беду мы все должны соблюдать правила дорожного движения.
Сегодня мы повторим правила поведения на дороге. Пусть это будет в игре, но давайте помнить:
Если правила движенья
Выполняют все вокруг,
Будут живы, будут целы
Я и ты, мой юный друг.
Всем на свете,
Всем на свете,
Эти правила нужны.
Помнить взрослые и дети
Эти правила должны!
Сейчас каждый по очереди будет подходить ко мне, и вытягивать карточку. Все, у кого оказались синие карточки, соберитесь слева от меня, те, у кого красные, - справа. Таким образом, у нас получилось две команды.
Жюри – родители, участники мероприятия.
1 задание: подчеркните в тексте ошибки Незнайки, как пассажира.
(Каждой команде выдается карточка с текстом)
« Незнайка отправился в гости к Буратино. Он долго стоял на остановке, ожидая свой автобус, поэтому не выдержал и стал бегать взад-вперед по бордюру, отделяющему тротуар от проезжей части. Когда приехал автобус, он занял место у самого окна, опередив при этом старушку. Путешествие было настолько интересным, что Незнайка даже высунул голову в окно и рассматривал дома, которые проезжал».
2 задание: Вставьте пропущенные слова в правила.
- Чтобы перейти улицу, надо найти… (светофор, зебру).
- Прежде чем перейти улицу, посмотри… (налево). Дойдя до середины улицы, посмотри… (направо).
- Не успеваешь перейти улицу, остановись на … (островке безопасности).
Если его нет, нужно остаться на … (центральной линии).
- «Стой! Остановись!» - командует пешеходу … (красный) сигнал светофора.
- «Путь свободен. Идите!» - это команда … (зелёного) сигнала светофора.
- Никогда не перебегай улицу перед … (автомобилем).
- Детям до … (14 лет) запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили.
3 задание: «Вопросы с орфографией»
Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.
После того, как учащиеся дали правильный ответ, один из участников команды должен правильно написать его на доске. Ответ засчитывается только при выполнении этого условия.
- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
- Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
- На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)
- Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
- На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
- Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд,
А за ним комарики...
На чём летали комарики?
(На воздушном шарике). - Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик)
- На чём катался Кай? (На санках)
- На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
- В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)
- На каком транспорте передвигались Бременские музыканты? (На повозке)
- На чём приехала Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете)
Разминка:
Звучит музыка (мелодия любой польки, например, «Школьной польки», музыка А. Островского). Входят трое детей в костюмах трех цветов светофора
Ведущий. Вы узнали их, ребята? Конечно, это хорошо вам знакомые Зеленый, Желтый, Красный - цвета светофора. Они приглашают вас потанцевать. Только танец этот «светофорный». Если впереди Зеленый братец – танцуйте веселее, если вперед выходит Желтый братец – стоп! Остановитесь, пританцовывая на месте. Ну, а если Красный – погрозите друг другу пальцем – «Нельзя идти на красный свет!!!». Зеленый глазок светофора – значит, танец продолжается. Все дети танцуют, а цвета светофора – в центре круга.
1-2-й такты. Каждый танцующий должен сделать движение правой ногой (скользя носком по полу) вперед-назад и затем 3 раза переступить на месте (правой, левой и еще раз правой ногой).
3-4-й такты. Сделать то же самое, начиная с левой ноги.
5-6-й такты. Повторить движение, начиная с правой ноги.
7-8-й такты. Повторить движение, начиная с левой ноги.
4 задание: команда должна отгадать загадки, которые им читают заранее подготовленные учащиеся (они держат в руках дорожные знаки). Если команда отгадала загадку правильно, учащийся переворачивает дорожный знак, подтверждая правильность ответа.
"Загадки"
Для этого коня еда - Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасётся, По дорогам он несётся. (Автомобиль) | Тянется нитка, среди полей петляя. Лесом, перелесками без конца и края. Ни её порвать, ни в клубок смотать. (Дорога) |
Две пары ног на мостовой, И две руки над головой. Что это? (Троллейбус) | Два брата убегают, а два догоняют? Что это? (Колёса) |
Наш приятель тут как тут - Всех домчит он в пять минут. Эй, садись, не зевай, Отправляется... (Трамвай) | Для уборки урожая На поля я выезжаю И за несколько машин Там работаю один. (Комбайн) |
Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ: это мой ... (Велосипед) | Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Повезу вас под землёй. (Метро) |
Мы машины нужные, На помощь нас зови. У нас на дверце боковой Написано - 03. (Скорая помощь) | Мы машины нужные, Пожар мы победим Если пламя вспыхнет, Звоните - 01. (Пожарная машина) |
Рученька-ручища, Что в земле ты ищешь? Ничего я не ищу, Землю рою и тащу. (Экскаватор) | Что за дворник удалой Снег сгребал на мостовой? Не лопатой, не метлой, А железною рукой? (Снегоочиститель) |
Однорукий великан Поднял руку к облакам, Занимается трудом: Помогает строить дом. (Подъёмный кран) | Бывают ли у дождика Четыре колеса? Скажи, как называются Такие чудеса? (Поливальная машина) |
5 задание: Тесты: «Правила дорожного движения» (выполняются детьми в компьютерной программе «ПРО класс»)
УЧЕНИК:
На дороге должен каждый
Правила движения знать
И конечно очень важно
Их, ребята, выполнять.
Хором:
Нет ничего дороже жизни
Так береги ее дружок
И правила движения выучи ты на зубок!
Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (музыка В. Шаинского, слова М. Танича).
Подведение итогов:
- Каждая команда награждается дипломом по различным номинациям.
- Участники получают сувениры от ГИБДД.
- После мероприятия классные руководители подписывают каждому члену команды удостоверения «За хорошие знания ПДД», которые вклеиваются в дневники.
Используемая литература:
- ГАЗЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ
«ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА» http://www.dddgazeta.ru/
- Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2008.
- Титкова Т.В., Горбачева Э.З., Цыганок Л.В. Открытые уроки: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/10/picture-79014-1518288899.jpg)
Праздник по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения!".
На празднике по правилам дорожного движения ребята ведут разговор о том, кто помогает пешеходам и водителям на дороге. Учащиеся поют песню о светофоре, читают стихи про дорожные знак...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/03/picture-342823-1404393653.jpg)
Сценарий агитбригады отряда юных инспекторов движения «Рыцари дорог» «Повторяйте вместе с нами правила движения !»
Для лучшего запоминания правил дорожного движения...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/06/picture-304574-1389020739.jpg)
Классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"
классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-181001-1427174415.jpg)
"Знай правила движения, как таблицу умножения". Декада по изучению правил дорожного движения в начальной школе.
В Данном материале представлен перечень мероприятий, проведенных в рамках декады по изучению правил дорожного движения в начальной школе. Цель проведения: знакомство с новыми и повторение изученных ПД...
Внеклассное мероприятие в начальной школе по правилам дорожного движения «Знай правила движения, как таблицу умножения»
Цель.Закрепление знания младших школьников о правилах дорожного движения.Под музыку «Наша служба и опасна и трудна» выходят Свистулькин и Петя Светофоров – юные помощники дорожно-патрульной службы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-343260-1424093132.jpg)
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Знай правила движения как таблицу умножения!» 2 класс
Мероприятие проводиться в увлекательной форме игры.Конкурсы, песни, сказочные герои помогут вспомнить правила дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/30/picture-397510-1401441970.png)
Сценарий конкурсного выступления литературно-музыкальная композиция по правилам дорожного движения «Правила движения достойны уважения»
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения с приложениями: тексты песен. Литературно-музыкальная композиция подготовлена на конкурсное выступление для районного фестиваля детского творчества....