Главные вкладки

    Из опыта работы. Использование игровых методик для организации детской проектной деятельности.
    статья

    Из собственной практики или литературных источников, предлагаем Вашему вниманию примеры игровых методик, используемых в организации различных этапов работы по методу проектов. Предлагаемые игры возможно использовать как в работе с учащимися, так и в образовании взрослых.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon aktivnye_metody_raboty_2.doc82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка

    Игровые методики для организации детской проектной деятельности

    Из собственной практики или литературных источников, предлагаем Вашему вниманию примеры игровых методик, используемых в организации различных этапов работы по методу проектов. Предлагаемые игры  возможно использовать как в работе с учащимися, так и в образовании взрослых.

    1. Игры на знакомств и сплочение. 

    «Любознательная Людмила»

    Первый участник игры представляется, называет свое имя и какой-нибудь эпитет – прилагательное, начинающееся с той же буквы. Например: «Я - аккуратный Антон». Следующий участник повторяет услышанное имя вместе с прилагательным, затем называет себя («Я - аккуратный Антон», а я – образованная Ольга»). Третий участник повторяет оба услышанных имени с прилагательными и добавляет свое, и т.д. по кругу.  Если группа слишком большая, можно пройти половину участников и начать игру сначала.

    «Жесты»

    Участники встают в круг. Каждый называет свое имя и одновременно показывает какие-либо движения и жест. Все остальные повторяют его имя и движение (жест). Жесты не должны повторяться.

    «Назови мое имя»

    Вариант 1. Все участники сидят в кругу на стульях. Один из них встает и подходит к другому и называет его имя. Если он назвал имя правильно, то садится на стул названного участника, если нет, то играющий  пробует назвать имя другого человека. Во время игры все должны поменяться своими местами.

    Вариант 2. Те же условия игры, только играющий называет имя не сидящего перед ним, а любого другого в кругу. Сидящий должен подойти к названному человеку и сообщить следующее имя. Игра продолжается до тех пор, пока все не примут участие в ней и не поменяют свое место в кругу.

    Вариант 3. Сидящие в кругу участники бросают друг другу мяч и называют имя того, кому мяч брошен. Получивший мяч должен назвать имя соседа справа и соседа слева. Затем он бросает мяч следующему игроку и т.д. Игра продолжается до тех пор пока мяч не побывает у всех игроков.

    «Лотерея имен»

    Участники игры получают по 4 небольших карточки, на каждой из которых пишут свое имя и фамилию. Затем карточки собираются в коробку для лотереи и перемешиваются. Каждый участник берет из коробки по 4 карточки с именами. Задание: собрать все карточки (4) со своим именем. Но собирать их можно не в произвольном порядке, а только если у вашего партнера есть ваше имя, а у вас его имя. Тогда и происходит обмен. Азарт в игре постепенно растет, и участники сами придумывают двойной, тройной обмен. В результате игры участники знакомятся друг с другом.

    Фамильная символика.

    Каждому участнику предлагается нарисовать на карточке около фамилии какой-нибудь рисунок, изображение или символ, с помощью которого другие участники могли бы лучше запомнить фамилию. После того как все участники нарисовали свой символ, каждый поясняет, какая связь существует между нарисованным символом и его фамилией.

    Обернуться и вспомнить!

    Ставится два ряда стульев спинками друг к другу. Участники делятся на две группы, которые садятся на стулья спиной друг к другу. Каждая группа договаривается, в какой последовательности будут вставать участники группы. Одновременно встает по одному человеку от каждой группы. По сигналу они поворачиваются друг другу лицом, пытаются вспомнить и назвать вслух имя того, кто стоит перед ним. Тот, кто первым назвал имя второго участника, забирает его как добычу в свою группу. Численность группы все время меняется.

    Попробуем расширить наши представления друг о друге.

    История моего имени.

    Участники делятся на пары и рассказывают собеседнику «историю» своего имени (что оно означает, кто придумал, свое отношение к имени, кое-что о себе можно добавить по договоренности). Интервью длятся не более пяти минут. После беседы каждый участник представляет своего партнера.

    Интервью в парах.

    В каждой паре учащиеся берут друг у друга интервью, которые длятся примерно пять минут и проводятся одновременно. В ходе интервью учащиеся делаю необходимые записи. Затем все садятся в круг и по очереди представляют друг друга остальным.. Интервью может вестись как в совершенно свободной форме, так и при помощи вспомогательных вопросов.

    Личное дела.

    Учащиеся берут интервью у своего соседа, опираясь на заранее составленный список ключевых слов и бланк опроса. Они фиксируют полученную в ходе интервью информацию в письменном виде. Листы с ответами или бланки опроса могут быть дополнены нарисованными портретами или символами изображениями фамилий интервьюируемых.

    С помощью таких «личных дел» каждый слушатель представляет своего партнера всем собравшимся. Затем «личное дело» вывешивают на видное место.

    Кто я?

    Преподаватель предлагает учащимся поставить на листе бумаги цифры от 1 до 10 в столбик с левой стороны. Напротив каждой цифры нужно написать ответ на вопрос «Кто я?». При этом принимаются любые ответы (черты, интересы, характеристики, положения), которые кажутся подходящими.

    2. Выяснение ожиданий, намерений и планов.

    Чтобы работа по созданию проектов прошло успешно, участники группы должны иметь представление о целях и интересах друг друга. Задав необходимые вопросы, мы не только получаем информацию о намерениях, но даем стимул к активному включению в созидательную деятельность, помогаем осознать собственную ответственность за успешность результатов. Этот этап помогает настроиться  на проблемы, ситуации, внутренний мир и позиции других.

    Импульс-лист

    Педагог пускает по рядам листы с незаконченными фразами. Например: « Я надеюсь, что смогу решить…..», «Я буду рад, если ……»,  «Я не хотел бы почувствовать здесь…» и т.д.

    Каждому учащемуся предлагается обдумать и завершить начатые высказывания, дописав их прямо на листе. После этого высказывания зачитываются вслух, задаются уточняющие вопросы, которые позволят избежать недопонимания. К обсуждению этих листов можно возвращаться в ходе работы над проектами или по завершению работы, чтобы выяснить, насколько оправдываются ожидания учащихся.

    Рынок идей.

    На столах раскладываются заранее подготовленные листы с названиями тем, проблем или вопросов, которые хотелось бы обсудить на занятии. Учащиеся предлагают написать на листах свои идеи, вопросы и предложения.

    Примерно через десять минут каждый учащийся выбирает для себя одну тему и берет себе лист с этой темой. Образовавшиеся таким образом группы сортируют проблемы, идеи и предложения, обозначенные на листах, и решают, что из них следует включить в дальнейшую работу.

    Квинтэссенция ожиданий.

    Каждый учащийся получает задание: в течение нескольких минут письменно изложить на листочке бумаги свои интересы и ожидания по направлению и ходу работы над проектом. Эти записи являются личными и не будут публично зачитываться или вывешиваться для общего обозрения.

    По истечению отведенного времени каждый участник должен выбрать из сделанных записей одну наиболее важную, по его мнению, которую он хотел бы сообщить остальным.

    Все по очереди называю наиболее важное, то есть свои интересы.

    Дерево ожиданий.

    Преподавателю следует заранее подготовить большой плакат с условным «деревом». В начале занятия учащимся раздаются круглые бумажные «яблочки». На них следует написать свои пожелания и поместить их на дереве при помощи специальных прорезей или липкой ленты.

    По мере того как пожелания будут исполняться, т.е. яблоки начнут «созревать»,  можно их снимать и «собирать» в корзину. Данный метод наглядно показывает самим участникам собственное продвижение.

    Лист ожиданий.

    Педагог пускает по кругу один или два листа (с двух сторон круга), на которых написано два вопроса: «Я буду рад, если мне удастся…» и «Мне не хотелось бы, чтобы получилось…». Участников просят по очереди написать свои варианты ответов. Если их пожелания совпадают с высказанными предыдущими участниками, они могут просто поставить рядом плюс.

    В конце работы педагог снова пускает эти листы по кругу, попросив вычеркнуть по очереди то, что оказывается выполненным.

    Костюмчик ожиданий.

    Педагог предлагает участникам заполнить оригинальную форму – вопросник, состоящий из трех частей бумаги, вырезанных в форме футболки, трусов и брюк. На «футболке» пишутся ожидания от работы по проекту, на «трусах» - страхи и опасения, на «брюках» - предложения и размышления. Готовый костюмчик вывешивается на веревке с помощью прищепок. Все могут познакомиться и прояснить общую ситуацию и настрой в группе.

    Выбери дистанцию

    Педагог объявляет какой-нибудь предмет символом темы работы над проектом и ставит его в аудитории на видном месте. Теперь учащимся периодически предлагается стать на такое расстояние от предмета, которое могло лучше всего продемонстрировать их близость или отдаленность по отношению к данной теме. Затем каждый учащийся одним предложением объясняет выбранное им расстояние.

    Разбери слово по буквам.

    Одно из опорных понятий, связанное с темой проекта или решаемой проблемой, записывается на доске печатными буквами по вертикали сверху вниз. После э

    Того участникам предлагается подобрать к каждой букве записанного на доске понятия начинающиеся с нее слова и записать на отдельных карточка. Затем слова вывешиваются или раскладываются на столе одно под другим, а после сравниваются и обсуждаются.

    Ассоциативный анализ

    Педагог зачитывает понятия, имеющие непосредственное отношение к теме проекта, и просит учащихся записать на отдельных карточках спонтанно возникшие у них ассоциации относительно понятий. Затем, лучше всего во время перерыва, карточки собираются, систематизируются и вывешиваются на общее обозрение. Результаты обсуждаются и комментируются. Во время обсуждения педагог увязывает ассоциации учащихся с их ожиданиями и предлагаемым планом реализации проекта.

    Неоконченные предложения.

    Педагог пишет на доске начало предложений, относящихся к предполагаемой теме проекта. Учащиеся получают задание закончить эти предложения, записав их на карточках. Затем карточки с дописанными на них окончаниями предложений прикрепляются под соответствующим началом.

    Дописанные предложения служат поводом для общей дискуссии и способствуют выяснению ожиданий и планированию работы.

    3. Планирование работы.

    Выяснение ожиданий учащихся позволит нам избежать ошибок недопонимания, связанных с известным выражением: «хотелось как лучше, а получилось как всегда». Теперь мы можем окончательно доработать план сопровождения действий учащихся, учитывая их приоритеты и потребности, а учащиеся постоянно будут обращаться к этим материалам, чтобы скорректировать свою работу.  И лучше, если педагог не только обсудит совместно с учащимися программу действий, но и подкрепит ее визуально.

    Оценка в баллах

    На одном или  нескольких листах ключевыми словами обозначено несколько предполагаемых тем будущих проектов. Каждый учащийся получает фломастеры, с помощью которых он, рисуя кружки возле каждой темы, оценивает ее значимость. Можно использовать любое число баллов, определив предварительно приоритеты.

    В заключении вся группа обсуждает результат оценки и рассматривает необходимость дальнейшей проработки  темы.

    Мозговая атака.

    Педагог записывает проблему или тему на доске или плакате. Если у учащихся появляется вопросы по теме, педагог сразу на них отвечает. После этого педагог поясняет следующие правила, которые вывешиваются на отдельных карточках для общего обозрения на какое-либо видное место:

    • Любая идея приветствуется, даже если она на первый взгляд кажется ошибочной или нереальной.
    • Количество важнее, чем качество.
    • Критика запрещается.

    Учащиеся в течение заранее установленного времени высказывают по предложенной теме (проблеме) любые идеи, которые тут же фиксируются педагогом на доске или  на плакате.

    Карусель идей

    Основная тема, разбитая на более простые промежуточные задачи, записывается на разных листах бумаги. Эти листы раздаются учащимся, которые в течение заданного отрезка времени записывают свои идеи по решению поставленных задач. Затем учащиеся обмениваются листами с рядом сидящими, анализируют высказанные соседом идеи и дописывают свои предложения. После этого листы передаются дальше по кругу до тех пор, пока не побывают в руках 3-6 человек. Затем листы собираются, копируются и предлагаются для коллективного обсуждения.

    Внесение ясности

    В начале работы педагог прикрепляет на доску или стенд по очереди карточки с написанными на них этапами будущей работы над проектом. Обсуждая с учащимися каждый этап, педагог вносит изменения в запланированную работу уже в ходе ее представления. Таким образом, достигается ясность и определенность в порядке организации и проведения работы над проектом.

    Доска объявлений

    Метод подходит для организации групповой работы над проектом, когда необходимо свести воедино мнения разных учащихся, разные интересы, разные возможности и т.д. Для работы требуется большой лист бумаги, которым закрывают большой стол. Учащиеся встают  вокруг стола и молча пишут свои пожелания или идеи. После этого они передвигаются по кругу и читают то, что написали другие. Если что-то вызывает отклик, они имеют возможность тут же ответить (только молча и в письменной форме). После того, как все учащиеся пройдут несколько раз по кругу, картина, как правило, становится достаточно ясной, и педагог может «переписать» ее в виде схемы, на карточка и т.д.

    Карточный опрос.

    Преподаватель формулирует задание или вопрос в открытой форме (Что надо сделать…? Какие есть возможности…? Почему не удается…?). Учащиеся готовят ответы и фиксируют их на карточках в виде односложных предложений или ключевых слов. Все карточки с ответами собираются вместе и группируются учащимися под руководством педагога в соответствии с содержанием и задачами.

    4. Работа над проектами.

    • Анализ конкретной ситуации
    • Структурирование (упорядочивание) информации
    • Поиск наиболее оптимальных решений
    • Презентация.

    Теперь настало время для работы над конкретными проблемами, ради решения которых и начинается каждый проект. В свою очередь эту деятельность мы можем также разделить на ряд этапов, позволяющих нам последовательно и целеустремленно достичь определенных результатов. Предлагаем ряд методов для организации продуктивной работы на каждом этапе,  учитывая возможность получения конкретных результатов.

    4.1. Анализ конкретной ситуации

    Одной из важнейших задач каждого проекта является анализ конкретной ситуации, который начинается с передачи информации по определенной теме. Несомненно, мы все привыкли, что информация чаще всего передается в виде докладов или сообщений, хотя подобный лекционный метод «является лучшим способом переноса мыслей лектора в тетради слушателей, минуя их голову». Если же мы все-таки решили сделать сообщение, то неплохо бы для начала задать себе вопрос: «Какую пользу принесет учащимся мой доклад?» При любом ответе, мы должны помнить, что наш доклад должен:

    • Иметь привлекательное название;
    • Быть цельным сообщение с тремя ключевыми положениями (максимум)…
    • Иметь вводную часть (около 15%), основную часть (75%) и заключение (10%)…

    Кроме того, тезисы доклада на листах или небольших карточках (каждый на отдельной карточке) сделают материал более доступным для учащихся. А теперь посмотрим, можно ли использовать для подачи информации и ее анализа другие методы.

    Опрос экспертов

    Первый вариант. Для получения дополнительной информации, специальных знаний или компетентного мнения на занятие может быть приглашен эксперт, для которого учащиеся приготовили вопросы, записанные на отдельных карточках. Затем эти карточки собираются и систематизируются.

    Второй вариант. На занятии можно организовать обсуждение на тему: «Кто может стать экспертом по данному вопросу?» Выбор экспертном из ближайшего или не очень окружения учащихся, составление вопросов для беседы с ними, может стать основой будущего интервью. Каждый учащихся по предварительной договоренности с потенциальным экспертом проводит интервью по заготовленным вопросам, фиксирует ответы письменно и приносит на следующее занятие. Затем материалы интервью экспертов собираются, систематизируются и обсуждаются.

    Третий вариант. На занятие можно пригласить экспертов, придерживающихся различных точек зрения или дать учащимся задание подготовить короткое выступления по теме с определенной заранее оговоренной позиции. По окончании их сообщений целесообразно организовать небольшую дискуссию с учащимися.

    Информационные уголки.

    В помещении оформляются уголки или устанавливаются стенды с информацией и материалами по различным темам. Учащиеся, только ознакомившись со всеми информационными уголками, выбирают наиболее заинтересовавшую их тему для дальнейшей работы над проектом. Таким образом, уже с начала семинара формируются малые группы для дальнейшей работы над проектами и определенными темами.

    Опорный текст.

    Учащиеся получают от педагога листы с информацией в сжатом, четко структурированном тексте. Каждый учащийся молча прорабатывает полученный материал, помечая важнейшие, с его точки зрения места и понятия. После работы над текстом учащиеся получают большую по объему развернутую информации, раскрывающую подробно один из разделов первоначального текста, для работы в малых группах. В малых группах проводится знакомство с информацией и ее обсуждение.

    Рынок возможностей.

    После работы над информацией в малых группах выставляются результаты обсуждения темы «на рынок». Каждая группа представляет свою информацию. Все учащиеся ходят по «рынку», знакомятся с результатами работы других групп и ведут нерегламентированное обсуждение.

    Инфо-угадайка.

    На стене педагог размещает плакат, в центре которого указано название темы. Остальное пространство плаката разделено на сектора, пронумерованные, но еще пока не заполненные. Педагог в ходе сообщения вписывает в каждый сектор название раздела темы или ключевые понятие, что позволяет учащимся следить за аргументацией  и видеть актуальный в данный момент аспект.

    «Плюс», «минус», интересно.

    Для работы над темами каждая малая группа получает плакат с тремя колонками, в которые вписывает положительные аспекты проблемы (+), отрицательные аспекты (-) и то, что можно использовать в будущем («интересно»). Дальнейшее обсуждение работы групп позволит проанализировать ситуацию и определить приоритеты в решении конкретных проблем.

    От противного

    Педагог просит всех подумать о том, что произойдет через 10-20 лет, если обозначенные проблемы будут накапливаться. Можно на основе этого подготовить литературную заметку или выступление по радио (на телевидении).  После презентации можно обсудить проблему и выявить, какие аспекты представляют наибольшую опасность.

    Открой информацию.

    Чтобы сохранить интерес учащихся, можно постепенно открывать полностью закрытый текст (тезисы) выступления по мере того, как педагог до него доходит в своем выступлении.

    4.2. Структуризация (упорядочивание) информации.

    Используя вышеперечисленные методы передач информации и анализа ситуации, мы обозначили для себя основные проблемы и имеющиеся ресурсы. Однако теперь нам необходимо выделить те проблемы, которые имеют первостепенное значение, т.е. являются приоритетными в решении наших задач. Обычно это 4-5 проблем, над которыми стоит поразмышлять. Но как определить их значимость, учитывая мнение всех учащихся. Предложим для этого несколько способов.

    Карточки скажут все.

    Ключевые слова по теме записываются учащимися на отдельные карточки. Собранные карточки анализируются, систематизируются по темам, причем главные понятия всегда кладутся над другими относящимися к данной теме. Результаты проведенного анализа в свою очередь являются отправным моментом для дальнейшей работы.

    Структурная модель

    На полу раскладываются карточки с заранее подготовленными ключевыми понятиями по теме. Каждому учащемуся предлагается выбрать ключевое понятие, ознакомить с ним других и обосновать свой выбор. Начинает один из учащихся, возможность высказаться следующим предоставляется тому, кто усматривает внутреннюю связь между предложенным и своим ключевым понятием. После выступления последнего учащегося на столе в схематичном виде может быть представлена структура будущего проекта.

    От сущего к должному.

    Учащимся предлагается индивидуально провести краткий словесный анализ темы и зафиксировать на отдельных карточках ее позитивные и негативные моменты в виде ключевых слов. После этого каждый учащийся комментирует результаты своей работы и раскладывает их на столе. По окончании всех выступлений проводится дискуссия по вопросу «Как можно преодолеть пропасть между сущим и должным?», результаты которой можно зафиксировать письменно.

    Мечта.

    Отправной точкой для работы учащихся является утопическая идея (мечта), которая имеет непосредственное отношение к теме проекта. Эта мечта предлагается педагогом или самими учащимися в ходе предварительной дискуссии и фиксируется в виде ключевых слов.

    Эта идея становится предметом работ в малых группах, которые фиксируют свои представления на платах и представляют результаты на общее обсуждение. Педагогу важно направлять ход дискуссии в конкретно-прикладном аспекте, т.е. обсудить возможности и трудности по реализации этих мечтаний.

    «Карта сознания»

    Метод позволяет увидеть и детально «расписать» все аспекты комплексной проблемы или задачи. В начале работы на листе бумаги рисуется круг, и в нем четко формулируется проблема. Все идеи (или аспекты, или ключевые положения), которые помогут решить проблему, располагают вокруг этого круга. Чем значительнее понятие, тем ближе оно будет к центру, чем мельче – тем дальше от центра. Круг (проблему) и аспекты (понятия) соединяют лучами. Если возникают какие-либо производные (частные аспекты), их также фиксируют, отмечая связь с основной темой.

    4.3. Поиск наиболее оптимальных решений.

    Поиск решения, направленный на поставленную проблему и является той задачей, которую мы должны решить в ходе реализации проекта. На этом этапе очень важно не пропустить ни одного мнения, выслушать всех участников и найти возможное для всех, с практической точки зрения, решение. Наиболее продуктивным будет работа в малых группах, результаты работы которых, периодически заслушиваются и обсуждаются всеми.

    Вопросно-ответное решение.

    Каждому участнику предлагается придумать по одному вопросу по теме проекта и записать его на листе бумаги. Затем эти листки передаются от одного учащегося к другому. Каждый, кто пожелает написать ответ на вопрос, записывает его в колонку под ответом предыдущего. По окончании этой работы все вопросы и ответы зачитываются вслух и фиксируются на доске или плакате.

    Картонные носы.

    Вместо реальной проблемы предлагается искусственная. Например искусственная проблема может гласить: «Как мы можем сделать так, чтобы наши коллеги носили картонные носы?» Соревнующиеся друг с другом малые группы называют возможные  решения этой проблемы, каждое из которых проверяется на практическую пригодность. Проверочным вопросом при этом является следующий: «Можем ли мы использовать эту идею для решения нашей конкретной проблемы?» Если на этот вопрос дается положительный ответ, то возможна своего рода разработка стратегии действий и составление графика решения соответствующей проблемы.

    Деловая игра.

    Игровые моменты очень помогают в организации работы с учащимися над проектом. Деловая игра строится вокруг обозначившейся в ходе предварительной работы проблемы, из которой  планируется создать проект для реализации. В ходе деловой игры могут прорабатываться любые этапы проведения и организации дальнейшей работы.

    Перед началом деловой игры нужно четко определить следующие моменты:

    • Какая цель преследуется при организации деловой игры?
    • Все учащиеся должны быть согласны и готовы принять участие в игре.
    • Необходимо иметь в наличие несколько аудиторий, в которых будут работать малые группы.
    • У педагога должны быть надежные помощники, которые поделят весь круг обязанностей по руководству игрой (2-3 человека).

    Этап планирования.

    Педагог моделирует по возможности максимально приближенную к реальности исходную ситуацию и с помощью учащихся делает выбор.

    Подготовительный этап

    Педагог с помощниками подготавливает всю необходимую информацию для деловлй игры, касающуюся описания ситуации, ее участников, их статуса, системы взаимодействия, плана проведения игры и ролевых позиции         в малых группах.

    Привила игры.

    • Переговоры между малыми группами должны вестись через педагога и по возможности в письменном виде.
    • Руководители групп каждый раз решают, следует ли допускать такие переговоры или нет.
    • В ходе игры педагог может предоставить в распоряжение учащихся дальнейшую необходимую им информацию.
    • Дискуссии между малыми группами возможны, однако их продолжительность заранее оговаривается с руководителем игры.

    Ход игры.

    Для уточнения, могут ли вообще быть достигнуты цели, преследуемые деловой игрой, сначала желательно апробировать ее в небольшой группе, т.к. игра призвана помочь участникам справиться с «революционными» изменениями в работе. Для того, чтобы игра не отрывалась от реальности (и прежде всего имела положительный эффект для последующей работы) следует соблюдать ряд правил:

    • Согласитесь с условиями игры и будьте готовы принять в ней участие.
    • Используйте только те данные, которые представлены в ваше распоряжение.
    • В случае, если у вас появляются вопросы относительно рабочих заданий, хода игры или необходимых для ее успешного проведения знаний, обращайтесь к руководителям игры.
    • После окончания игры вы можете все обсудить с наблюдателями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Из опыта работы Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальных классах.

    Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными, а также способствуют переходу от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к дея...

    из опыта работы "Использование ИКТ"

    Использование ИКТ на уроках в начальной школе как одно из условий повышения качества образования.     (из опыта работы)...

    Доклад из опыта работы "Использование ЭОР на уроках английского языка"

    Тема моего выступления «Использование электронных образовательных ресурсов на уроке английского языка» достаточно актуальна,  так как  в последние  годы всё чаще поднимается вопрос о пр...

    Из опыта работы "Использование современного детского фольклора в развитии творческих способностей младших школьников"

    В решении задач развития творческих способностей подрастающего поколения художественному народному творчеству отводится сегодня всё более заметное место. Новый Федеральный государственный образователь...

    Из опыта работы. «Использование метода проектов для формирования творческой личности учащихся».

    Проектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой....

    Из опыта работы : «Использование проектной и исследовательской деятельности на уроках и внеурочных занятиях».

    Из опыта работы : «Использование проектной и исследовательской деятельности на уроках и внеурочных занятиях»....

    Из опыта работы использование возможностей портала «ЯКласс» для индивидуализации обучения: создание проверочных работ по математике для ученицы, занимающейся по индивидуальному учебному плану.

    Из опыта работы  экспериментальной площадки на городском  семинаре по теме: "Индивидуализация образовательной деятельности через использование электронных ресурсов портала "ЯКласс...