Сценарий проведения мероприятия Игра-развлечение «Осеннее путешествие» для начальной школы
методическая разработка (1 класс) на тему

Манакова Людмила Анатольевна

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий проведения мероприятия

Игра-развлечение «Осеннее путешествие»

для начальной школы

Разработали воспитатели ГБОУ «Белгородская общеобразовательная школа-интернат № 23» Белоконь Н.А., Манакова Л.А.

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних  явлениях.

Задачи:

Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Ведущий: 

Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые!

Мы рады встретиться с вами на нашем празднике!

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорогу  упадет.

Это -  первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая – куст малины

В нитях белой паутины.

Листья желтеют и падают,

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Ребята, сегодня мы проводим игру «Осеннее путешествие». В игре будут принимать участие 4 команды: «Кленовый лист», «Осень», «Листопад», «Дождик». Выполнять задание команды будут по станциям: «Творческая», Лесная», «Загадочная», «Осенняя», «Живая природа».

Команды получают маршрутные листы и путешествуют по станциям.

Станция   «Творческая»

Задание: Сделать поделку из природного материала или аппликацию из осенних листьев.

Станция  «Лесная»  

Задания:

1. «Собери грибы в корзинку». Собрать в корзину картинки со съедобными грибами, а несъедобные оставить в лесу.

2. «С какого дерева лист?» Определить с какого дерева лист (клён, берёза, дуб и т.п.)

3. «С какого дерева плоды?» Назвать плоды и определить, с какого они дерева.

Станция «Живая природа»

Задания:

1. «Узнай, кто, где живет?»

БДУПЕЛКАЛО, БЕМРЕЛОДВЕДЬГА, ВОЛОГОЛКВО, ЛИНОСАРА

2. «Жители леса»

Найди к слову определение и соедини их линиями.

Земноводные

Животные, у которых три пары ног

Звери

Животные, тело которых покрыто перьями.

Насекомые

Животные, которые способны жить в воде и на суше, имеют гладкую кожу.

Пресмыкающиеся

Животные, тело, которых покрыто перьями. Кормят детенышей молоком.

Птицы

Животные, покрытые чешуей или панцирем, передвигаются по земле ползком.

3. «Найди спрятанных зверей».

с

ь

к

а

б

а

н

о

я

л

у

с

о

к

л

в

о

л

к

м

ж

ь

д

е

в

д

е

ё

б

е

л

к

а

з

а

с

и

л

ц

я

а

Станция «Загадочная»

Отгадать загадки:

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно...

(листопад)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -....

(дождь)

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки? ...

(птицы)

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(сентябрь)

Говорят  я горький,

Говорят не сладкий.

Стрелочкой зеленой

Я расту на грядке.

(лук)

Пусть не слаще я арбуза,

Но сытней,

Я - ….

(кукуруза)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили.

(картофель)

Круглое, румяное,

Я вишу на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(яблоко)

Я бела и сочна,

Полезна и вкусна,

Стою на толстой ножке,

Скрипят мои сапожки.

(капуста)

Я – красная девица,

Зеленая косица.

Собою горжусь

И для всего гожусь.

(морковь)

Станция «Осенняя»

Отгадайте загадки, и вы узнаете какое время года спрятано в кроссворде

1. Пушистая вата,

    Плывет куда-то

   Чем вата ниже,

   Тем дожди ближе.

2. Опустел в деревне сад,

    Паутинки вдаль летят,

    И на южный край земли

    Потянулись журавли.

    Распахнулись двери школ.

    Что за месяц к нам пришел?

3. Какой любимый

    цвет у осени?

4. В красном платьице девица

    Вышла с осенью проститься.

    Осень проводила,

    Платье снять забыла,

    А на красные узоры

    Первый снег ложится.

5. Шумит он в поле и в саду,

    А в дом не попадет.

    И никуда я не пойду.

    Покуда он идет.

1

2

3

4

5

В конце конкурса подводятся итоги и вручаются призы командам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного дню осенних именинников для начальной школы

Данный материал можно использовать при подготовке праздника ко дню именинников для учащихся 1 - 4 классов...

Сценарий внеклассного мероприятия «А ну-ка, мальчики!» для начальной школы

Сценарий внеклассного мероприятия «А ну-ка, мальчики!»  для начальной школы...

Сценарий открытого мероприятия, посвящённого 8 Марта для учащихся начальной школы, учителей и родителей

Сценарий праздничного концерта для мам и бабушек, подготовленного учащимися 4-ых классов...

План проведения мероприятий в рамках тематической недели в начальной школе

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, 2018-2019 УЧ.ГОД. 04.02.19- 15.02.19 ДЕВИЗ:«К ЗНАНИЯМ ВЕСЕЛО ШАГАЙ,ТРУДНОСТИ С УЛЫБКОЮ ПРЕОДОЛЕВАЙ!» Цели: 1. Создание условий для раскрытия ...

План проведения мероприятий в рамках тематической недели в начальной школе

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, 2019-2020 УЧ.ГОД. 03.02.19- 14.02.19 ДЕВИЗ:«К ЗНАНИЯМ ВЕСЕЛО ШАГАЙ,ТРУДНОСТИ С УЛЫБКОЮ ПРЕОДОЛЕВАЙ!» ...

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия для учащихся 1-2 классов начальной школы "Спички детям - не игрушки!"

Внеклассное мероприятие "Спички детям - не игрушки!" посвящено "Дню пожарной охраны". Целью мероприятия является закрепление знаний о пожарной безопасности у школьников начальных к...