Клубный час в ГПД для 3-4 класса на тему "Животные"
классный час (3 класс) по теме

Внеклассное занятие в начальной школе «Забота о животных»

Цель: развивать внимание к природе, заботу о братьях наших меньших.

Ход мероприятия

Это занятие посвящается заботе о домашних животных. Многие дети имеют дома собаку или кошку. Ребята должны понимать, что, приучив животное, они несут ответственность за него. Нельзя взять щенка или котенка, поиграть с ними, а когда вырастут или потребуют особого ухода, отказаться от них.

На занятии дети делятся своими впечатлениями от общения со своими домашними питомцами, составляют устную книгу вопросов и ответов о том, как ухаживать и общаться с ними, как решать проблемы.

Воспитатель приносит на занятие художественную литературу о животных. Дети готовят к занятию выставку рисунков, фотографий, рассказов и стихов, которые они приготовили сами.

В заключение занятия проводятся два шуточных теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas_v_gpd_zhivotnye.docx50.82 КБ
Microsoft Office document icon zdorovyy_obraz_zhizni.doc38.81 КБ

Предварительный просмотр:

Клубный час в ГПД для 3-4 класса на тему Животные

Методическая разработка клубного часа для 3-4 класса

Внеклассное занятие в начальной школе «Забота о животных»

Цель: развивать внимание к природе, заботу о братьях наших меньших.

Ход мероприятия

Это занятие посвящается заботе о домашних животных. Многие дети имеют дома собаку или кошку. Ребята должны понимать, что, приучив животное, они несут ответственность за него. Нельзя взять щенка или котенка, поиграть с ними, а когда вырастут или потребуют особого ухода, отказаться от них.

На занятии дети делятся своими впечатлениями от общения со своими домашними питомцами, составляют устную книгу вопросов и ответов о том, как ухаживать и общаться с ними, как решать проблемы.

Воспитатель приносит на занятие художественную литературу о животных. Дети готовят к занятию выставку рисунков, фотографий, рассказов и стихов, которые они приготовили сами.

В заключение занятия проводятся два шуточных теста.

Наши четвероногие друзья — собаки

Всего в мире более 300 пород собак. В каждой стране есть своя классификация этих животных. В Великобритании и Австралии, например, приняты следующие основные группы пород: подружейные, терьеры, декоративные, охотничьи, пастушьи и служебные. В Америке собак делят еще на спортивных и неспортивных. В некоторых европейских странах бывают и другие группы.

А знаете ли вы породы собак?

Кроссворд «Породистые собаки». Воспитатель вывешивает под номерами картинки с изображением собак различных пород, а дети вписывают название породы в соответствующие клетки кроссворда.

http://vashechudo.ru/images/136.jpg

Это интересно. Вставьте вместо знака * гласные

1. Самая ушастая собака.

п

*

п

*

л

ь

*

н

Ответ: Папильон. Примечательная особенность породы — красивые, похожие на расправленные крылья бабочки уши. Эта собака отнюдь не коротышка. Голова маленькая, слегка округлая, с хорошо обозначенным переходом ото лба к морде.

2. Самая маленькая собачка на свете.

Ответ: Чихуахуа. Она доставит минимум неприятностей с соседями. К ее достоинствам можно отнести: удобный, компактный размер; хорошая переносимость путешествий; необычайная преданность и верность хозяину.

3. Самая крупная домашняя собака.

М

*

с

т

* |ф

Ответ: Мастиф. Эти собаки сражались вместе с гладиаторами на аренах Древнего Рима. Самцы обычно весят 77-91 кг.

Правила воспитания и обучения собаки

Воспитывать и дрессировать собаку надо со щенячьего возраста. Некоторые самые простые навыки прививают щенку уже с 1,5—2 месяцев. Приступая к воспитательной дрессировке щенка, нужно помнить следующее:

• нельзя требовать от него непосильной по физическому развитию четкости в усвоении навыков и утомлять его многократным повторением одного и того же приема;

• команды нужно всегда подавать четко и однообразно, с одной интонацией голоса;

• отработав простые навыки, можно переходить к более сложным;

• условные рефлексы необходимо вырабатывать во время игры или на прогулке в хорошую погоду;

• за хорошее выполнение команд следует обязательно поощрять щенка лакомством, восклицанием «хорошо!» и поглаживанием;

• нельзя заменять команды словами с тем же значением, но другими по звучанию, например говорить щенку «ложись!» вместо подачи нормативной команды «лежать!»;

• нельзя позволять щенку выполнять команды посторонних людей.

Собака, как и всякое домашнее животное, нуждается в ежедневном уходе. Общий уход за собакой, содержащейся в домашних условиях, включает в себя несколько косметических процедур: уход за кожей и шерстью, зубами, глазами, ушами и, конечно, лапами и когтями. Красота собаки — результат тщательной ежедневной заботы.

Кот и собака

Как-то позвал в день рожденья Антон

Витьку с собакой

И Катьку с котом.

Сесть не успели гости за стол,

Как разговор всем знакомый пошел...

Пес зарычал: «Ненавижу котов!

Я их гонять днем и ночью готов».

Кот прошипел: «Презираю овчарок...

Тоже мне, в гости явился подарок!»

Фыркнули разом — и тут же сцепились:

Блюдца упали, чашки разбились,

Ваза с цветами летит со стола...

Но и вода их разлить не могла.

В общем, не скучно прошел день рожденья:

Гости стирали с одежды варенье

И с потолка соскребали салат...

Бедный хозяин! А кто виноват?

Можно звать в гости Компанию всякую,

Только не вместе Кошку с собакою!

А. Усачев

А теперь шуточные тесты.

Тест «Ты и твоя собака»

1. Какого размера (роста) твой пес?

а) большой;

б) средний;

в) мелкий, карликовый.

2. Чем ты кормишь свою собаку?

а) что утащит, то и ест;

б) сухим кормом;

в) и сухим, и натуральным кормом.

3. Сколько времени ты гуляешь со своим псом?

а) 25—30 минут;

б) когда как;

в) часа полтора.

4. Сколько раз ты выходишь со своей собакой гулять?

а) 1 раз;

б) 2 раза;

в) 3 раза.

5. Где спит твоя собака?

а) на моей кровати;

б) она вообще не спит;

в) на своем месте.

6. С кем ты оставляешь своего пса, если уезжаешь на каникулы?

а) сам проживет;

б) с соседями;

в) с родственниками.

7. Ты сам дрессируешь свою собаку?

а) ее никто не дрессирует;

б) родители занимаются;

в) конечно сам!

8. Как среагирует твой пес, когда увидит на улице кошку или другую собаку?

а) бросится за ней;

б) будет лаять, но подбежать побоится;

в) пройдет мимо.

9. Зачем тебе собака?

а) не знаю;

б) чтобы играть;

в) я хочу, чтобы со мной всегда был любящий и понимающий друг.

10. Когда приходит сосед или пристает кто-нибудь на улице, как реагирует твоя собака?

а) боится и прячется за меня;

б) будет стоять с равнодушным видом;

в) будет угрожающе рычать.

А теперь подсчитаем очки. За ответ «а» — 1 балл, «б» — 2 балла, «в» — 3 балла.

10—17 баллов. Твоя собака плохо воспитана и довольно трусовата.

18—25 баллов. Твоя собака знает некоторые команды, но для службы не годится — она игрушка в твоих руках.

26—30 баллов. У тебя просто замечательная собака, хорошо воспитана, готова защитить, но не бросается по любому поводу в драку.

Тест «Ты и твоя кошка»

1. Куда ходит в туалет твоя кошка?

а) в специальный лоток;

б) когда как;

в) везде, кроме своего лотка.

2. Зачем тебе кошка?

а) я люблю этих животных и к тому же хочу, чтобы рядом было близкое существо;

б) она не для меня;

в) не знаю.

3. Если у тебя есть собака, дружит ли с ней кошка?

а) они просто созданы друг для друга!

б) она совершенно равнодушна к ней;

в) постоянно дерутся.

4. Что ест твоя кошка?

а) сухой и натуральный корм;

б) сухой корм;

в) все, что угодно.

5. Какой характер у твоей кошки?

а) ласковый;

б) странный;

в) злобный.

А теперь подсчитаем очки. За ответ «а» — 3 балла, «б» — 2 балла, «в» — 1 балл.

5-9 баллов. Твоя кошка — одно из самых неприятных в мире созданий!

10—12 баллов. У тебя обычная кошка.

13—15 баллов. Твоя кошка — прекрасное животное.



Предварительный просмотр:

Проект.

"Здоровый образ жизни".

Возраст: 9-12 лет.

Время проведения: 3 дня по 45 мин.

Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «здоровье».

2. Научить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

 

3. Воспитывать потребности в соблюдении режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов.

4. Развивать активность детей в разнообразных играх, развивать любознательность.

Обеспечение: компьютер, проектор, карандаши, фломастеры, ватман.

 

Темы домашнего задания:

1. Вредные привычки.

2. Полезные привычки.

3. Зарядка и ее плюсы для здоровья.

4. Режим дня.

5. Правильное питание.

6. Вредные и полезные советы (здоровый образ жизни).

Продукт, который в итоге получится: газета, для классного уголка сделанная детьми на второй части занятия.

1-й этап.

Тема нашего занятия - здоровый образ жизни. Ребята, а что же такое здоровье?

Здоровье-то состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придется, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь.

Ребята, а что может помешать нам, чтобы быть здоровыми и счастливыми?

Ухудшить наше здоровье могут: вредные привычки, неправильное питание, не соблюдение режима сна и отдыха, неправильное питание и малоподвижный образ жизни.

Ребята, а какие вредные привычки вы знаете?

Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание.

Курение табака (никотинизм) – вредная привычка, заключающаяся во вдыхании дыма тлеющего табака. Можно сказать, что это одна из форм токсикомании. Курение оказывает отрицательное влияние на здоровье курильщиков и окружающих лиц.

Наркотическая зависимость – это непреодолимая потребность человека в приёме наркотика. Человек уже не может отказаться от употребления наркотика или сократить его приём на длительное время. Он становится рабом наркотика, а значит, и торговца наркотиком.

Игровая зависимость, предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми

Телевизионная зависимость. Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни.

По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором.

Привычка грызть ногти. Науке до сих пор неизвестно, что заставляет людей грызть ногти. Хотя теорий, пытающихся объяснить, почему люди грызут ногти, немало: от задумчивости до напряжения. Одна из самых распространенных теорий гласит, что привычка грызть ногти появляется на почве стресса. Грызут, чтобы расслабиться, грызут, чтобы лучше думалось, грызут, когда нервничают.

Хрупкость ногтевой пластины. Иногда грызение ногтей связано с хрупкостью ногтевой пластины. Некоторые считают, что если ногти регулярно слоятся и ломаются, проще всего обкусать поврежденный ноготь. Многие из них затем стараются исправить форму: «догрызть» до совершенства, не прибегая к помощи маникюрных ножниц и пилочки.

Щелканье суставами.

Порой встречаются любители намеренно исполнить «музыку» на своих пальцах. Начинается это «увлечение» обычно еще в детстве, это проделывается снова и снова на радость изумленной публике, и в результате привычка «хрустеть пальцами» остается на всю жизнь. При этом суставы постоянно травмируются и теряют подвижность. А вместе с тем растет риск появления раннего артроза.

Эти привычки сполна могут подкосить здоровье человека.

А теперь давайте разберем полезные привычки.

Ребята, какие полезные привычки вы знаете?

1.Начинайте день с улыбки. Ничто не заряжает позитивом лучше.

2. Выпивайте стакан воды перед завтраком.

3. Начните бегать.

4. Откажитесь от сигарет и алкоголя.

5. Научитесь планировать предстоящий день.

6. Каждый день съедайте по несколько свежих фруктов или овощей.

7. Думайте позитивно.

8. Держите осанку, ходите прямо.

9. Делайте утреннюю зарядку.

10. Питайтесь дробно: 4–5 раз в день в одно и то же время.

11. Забудьте про лифт. Поднимайтесь и спускайтесь пешком.

12. По утрам принимайте контрастный душ — помогает проснуться не хуже, чем чашка крепкого кофе.

13. Высыпайтесь. Приучите себя ложиться и вставать в одно и то же время.

14. Устраивайте ежедневные прогулки на свежем воздухе.

15. Готовьте одежду на предстоящий день с вечера.

16. Раз в год проходите общее медицинское обследование.

17. Сразу записывайте интересные мысли и полезные идеи, пришедшие вам в голову.

18. Пейте достаточное количество чистой, негазированной воды: не менее 1500 мл в день.

19. Проветривайте комнату перед сном. Спите в прохладе.

20. Каждый день уделяйте уборке в комнате 15 минут.

Следующая причина: неправильное питание. Это перекусывание на бегу, употребление вредной пищи.

 В нашем с вами рационе должно быть:

1. Молоко и молочные продукты. Белки представляют собой незаменимые вещества при строении детского организма. Молоко, масло и сметану дети школьного возраста должны есть ежедневно.

2.  Мясо. Баранину, говядину, птицу, нежирную свинину следует, есть не реже 1 раза в неделю.

3. Жиры. Жирные кислоты и витамины являются незаменимым источником энергии и калорий.

4. Рыба. Кальций и фосфор, присутствующие в рыбе, принимают участие в развитии костей ребенка.

5. Яйца. Рекомендовано есть 1 раз в день как питательный продукт.

6. Фрукты и овощи, богатые витаминами и клетчаткой, способствуют выработке энергии и улучшению пищеварительного процесса.

7. Каши, картофель и макароны своими сложными углеводами способствуют правильному развитию растущего организма.

Ребенку школьного возраста необходимо выпивать до 2 литров жидкости в день. На слайде вы можете увидеть режим питания.

А какие же продукты вредны для здоровья человека?

Вредные продукты: чипсы, лимонады, фаст-фуд, копчености, маргарин, консервы, кофе, сладости.

Так же, сладости портят наши зубы.

Ещё одна важная часть здорового образа жизни-соблюдение режимных моментов.

Малыши от 1-2 лет должны спать 11-14 часов.

Дошкольники от 3-5 лет -10-13 часов.

Дети школьного возраста 6-13 лет-9-11 часов.

Подростки 14-17 лет -8-10 часов.

Молодые взрослые 18-25 лет и лица старше - 7-9 часов.

Вот столько времени люди разных возрастов должны тратить на сон.

У нашего здоровья есть ещё один враг. Малоподвижный образ жизни.

Скажите, все по утрам делают зарядку?

А кто хочет выйти и показать ту зарядку, которую он делает по утрам?

Для утренней зарядки достаточно 15 минут, за это время нужно самые выполнять простые упражнения - сгибаться, прыгать, подтягиваться, делать махи руками и ногами, приседать и т.д. Не нужно выполнять утром сложные упражнения, с большой нагрузкой. Это принесет пользу организму и позволит вам отправиться на учёбу с хорошим настроением.

Теперь вы знаете, как быть здоровыми и счастливыми!

А теперь откройте свои дневники и напишите темы домашних заданий. Из этих тем вам надо будет выбрать одну и на отдельном листочке подготовить информацию. Можно сделать письменно, а можно распечатать на компьютере. За это вы получите оценки.

На следующем занятии мы продолжим работать над этой темой. Мы с вами будем делать, газету используя ваши материалы, которые вы сделаете дома.

2-й этап.

Здравствуйте ребята. На прошлом занятии мы с вами говорили о здоровом образе жизни. Что вам запомнилось больше всего?

А вы все сделали свои домашние задания?

Тогда давайте приступим к выполнению газет. Для этого разделитесь на две группы и выберите капитана.  На следующем занятии капитаны от каждой группы представят нам газеты.

3-й этап.

Здравствуйте ребята. Сегодня вы будите представлять свои газеты. Вы можете собраться своими подгруппами и обсудить представление газеты.

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методические рекомендации по проведению клубного часа «Мой первый естественнонаучный практикум» для 4-го класса

Дети знакомятся с веществами и химическими явлениями в начальной школе. Каждый знает вещества, используемые в быту, полезные ископаемые и даже отдельные химические элементы. Постепенно к началу ...

Клубный час с использованием ИКТ "Поговорим о милосердии" 3 класс

Это разработка клубного часа.На основе имеющихся знаний дети выясняют значение слова МИЛОСЕРДИЕ, через жизненные ситуации учатся различать милосердные поступки, правильно относиться к инвалидам......

Клубный час-соревнование для учащихся 3 класса в ГПД “Математическое многоборье”

Данное занятие проходит в виде спортивного состязания - многоборья по 9 видам спорта. Кроме того, дети получают информацию о Зимних Олимпийских играх 2014 года......

Клубный час "Путешествие на неизведанную планету" 2 класс

На данном занятии дети проводят исследования о происхождении слов - названий грибов, растений, птиц.......

Клубный час "Зажги звезду добра..." (2 класс)

Цели :расширить представление детей о личностных качествах человека;развивать потребность в нравственном самосовершенствовании;сориентировать на ценности человеческой личности....

Клубный час в группе продленного дня 3 класс " Моя любимая игрушка".

Клубный час в группе продленного дня 3 класс " Моя любимая игрушка". В 2015-2016 году я работала в группе продленного дня....

Клубный час на тему : «Крепкие зубы» 1 класс

Цель: познакомить учащихся со строением зубов; с мероприятиями по...