Информационные технологии на уроках русского языка и развития речи. Урок в 1 классе по теме "Красный день календаря — 23 февраля"
классный час (1 класс) на тему

  • Создание календаря знаменательных дат;
  • Расширение словарного запаса детей словами, связанными с темой 23 февраля;
  • Развитие навыков работы в микрогруппе, навыков взаимопомощи, положительного отношения и интереса к предмету;
  • Изготовление газеты-поздравления к празднику для школы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

23 февраля- День защитника Отечества

Слайд 9

«Вот они какие наши папы боевые» План Вместе с мамой, папой, старшим братом расскажи о папе: Фамилия, имя, отчество папы. Служил ли в армии? Где, в каком городе? В каком звании? Чему он научился в армии? Запиши рассказ на отдельный лист; Если не можешь сам, попроси старших записать его для тебя;

Слайд 10

Новиков Вадим Геннадьевич

Слайд 11

Агеев Константин Геннадьевич

Слайд 12

Беляев Алексей Вячеславович

Слайд 13

«Красный день календаря – 23 февраля» План Вместе с мамой, папой, старшим братом, библиотекарем подбери стихотворение к празднику. Запиши его на отдельный лист; Если не можешь сам, попроси старших записать его для тебя; Научись читать его с выражением; Если сможешь, выучи наизусть.

Слайд 14

«Береги землю родимую, как мать любимую» План Вместе с мамой, папой, старшим братом, библиотекарем подбери пословицу к празднику. Выясни о чём в ней говорится; Запиши её на отдельный лист; Если не можешь сам, попроси старших записать её для тебя;



Предварительный просмотр:

Информационные технологии на уроках русского языка и развития речи. Урок в 1-м классе по теме "Красный день календаря — 23 февраля"

Цели урока:

  • Создание календаря знаменательных дат;
  • Расширение словарного запаса детей словами, связанными с темой 23 февраля;
  • Развитие навыков работы в микрогруппе, навыков взаимопомощи, положительного отношения и интереса к предмету;
  • Подготовить газету-поздравление к празднику для школы.

Оборудование:

  • Компьютер;
  • Мультимедийное оборудование;
  • Экран;
  • Презентация.

Словарная работа:

Отечество
Родина
Россия
Моряк
Лётчик
Танкист
Пограничник
Пословица
Газета

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

Я приглашаю вас на познавательную игру-обозрение, посвящённую приближающемуся празднику – Дню защитника Отечества. Сегодня вы узнаете, почему именно 23 февраля наша страна поздравляет своих защитников. Узнаете, что такое календарь знаменательных дат, и мы вместе начнём его составление, узнаете о том, какие военные специальности есть в российской армии. Мы послушаем стихи и пословицы, которые вы подобрали к занятию. Вы расскажите о своих папах, которые служили в армии.

Итогом нашего урока будет газета-поздравление от нашего класса, в которой мы поздравим всех мужчин с праздником.

3. Актуализация ранее полученных знаний.

- Итак, наша игра начинается! (на доске: Календарь знаменательных дат)
- Как вы думаете, какую знаменательную дату мы поместим в календарь?

Ответы детей.

(слайд 1)

- А знаете ли вы, почему именно 23 февраля наша страна поздравляет своих защитников?

Ответы детей.

4. Открытие нового знания.

Учитель:

1. В далёком 1918 году наша армия называлась Красной. Она была создана для борьбы с теми, кто нападал на нашу страну, и 23-е февраля 1918 года, был объявлен Днем рождения Красной Армии.

2. С 1946 года этот день стал отмечаться как День Советской Армии и Военно-Морского Флота, а после был переименован в День защитника Отечества. С 2002 года 23 февраля является нерабочим праздничным днем.)

Учитель: - Что значит Отечество? (Родина; страна, в которой человек родился и гражданином которой является)
Учитель: - Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили и живут отцы и деды наши.
Учитель: У каждой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь.

- Какие это символы? (флаг, герб, гимн)
- Поговорим о флаге.
- Какие цвета вы видели на нашем флаге?

Игра “Собери флаг” (составить флаг из 3-х частей, работа выполняется в 3-х группах)

- Сравните, верно собрали? (слайд 2)

- Что обозначает каждый цвет нашего флага? (Эти цвета не случайно появились на нашем флаге:белый цвет обозначает мир, чистоту, синий – верность и честность, красный – храбрость и мужество.)

- Когда поднимают флаг? (в случае победы в спорт. соревнованиях, его вывешивают на улицах и зданиях во время торжественных праздников)
- Все военнослужащие дают присягу на верность служения Родине под российским флагом.
- Ребята, вы, наверняка, знаете, кто защищает наши границы на земле, на воде и в небе.

Наши ребята подготовил загадки на эту тему. Отгадайте их и проверьте себя.

1.

На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит ……
(моряк).
И знает, что моря и страны,
Границы океанов
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!

(слайд 3)

2.

Он металлическую птицу
Поднимет смело в облака.
Теперь воздушная граница
У нас надёжна и крепка! 
(лётчик)

(слайд 4)

3.

Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт.
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И даже может встретить бой! 
(танк – танкист)

(слайд 5)

4.

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу. 
(пограничник)

(слайд 6)

- Видели ли вы военных? Как вы узнаёте, что перед вами военный? (по форме…..)
- У военных на форменной одежде есть знаки различий:

На доске:

Знаки различий:

Погоны (на плечах)
Кокарда 
(на головном уборе)
Нашивки, шевроны 
(на рукавах)

(слайд 7,8)

- По этим знакам можно отличить военных разных родов войск.

Подробнее об этом мы поговорим во 2 классе.

5. Практическая работа.

- Давайте познакомимся с теми материалами, которые вы готовили дома вместе с мамой, папой. Перед вами на столах лежат планы, по которым вы готовились дома.

I. Вы написали рассказы о ваших папах, которые служили в армии.

“Вот они какие наши папы боевые”

План: Вместе с мамой, папой, старшим братом расскажи о папе:

  1. Фамилия, имя, отчество папы.
  2. Служил ли в армии? Где, в каком городе?
  3. В каком звании?
  4. Чему он научился в армии?
  5. Запиши его на отдельный лист;
  6. Если не можешь сам, попроси старших записать его для тебя;

(слайд 9)

Выступления детей.

(слайды 10, 11, 12)

II. Подбирали стихи к празднику: “Красный день календаря – 23 февраля”

План: Вместе с мамой, папой, старшим братом, библиотекарем подбери стихи к празднику.

  • Запиши его на отдельный лист;
  • Если не можешь сам, попроси старших записать его для тебя;
  • Научись читать его с выражением;
  • Если можешь, выучи наизусть.

(слайд 13)

Выступления детей.

III. Подбирали пословицы: “Береги землю родимую, как мать любимую”

План: Вместе с мамой, папой, старшим братом, библиотекарем подбери пословицу к празднику.

  • Выясни, о чём в ней говорится;
  • Запиши её на отдельный лист;
  • Если не можешь сам, попроси старших записать её для тебя;

(слайд 14)

- Ваши пословицы перепутались. Помогите их собрать!

Игра “Собери пословицу” (игра проводится в трёх группах).

- Прочитайте, что у вас получилось.

Выступления детей.

6. Оформление газеты-поздравления. Практическая работа в группах.

- Предлагаю выпустить газету-поздравление к празднику для всей школы от нашего класса!
- Что такое 
газета? (ежедневное издание в виде больших листов бумаги, в котором сообщают о происходящих событиях)
- Кто из вас видел, как выглядит газета, которую выпускают к праздникам?
- Что можно поместить в нашу газету-поздравление?

Ответы детей.

(рассказы о папах, стихи, пословицы, загадки).

Каждая группа будет выпускать свою газету.

- Нужно ли во время работы в группе соблюдать правила дружбы? Какие правила вам помогут выполнить задание?

  1. Слушать и слышать товарища;
  2. Уважать его мнение;
  3. Быть дружелюбным.

1 группа делает газету о папах: “Вот они какие, наши папы боевые!”
2 группа - “Красный день календаря – 23 февраля” 
(стихи к празднику)
3 группа – “Береги землю родимую как мать любимую” 
(пословицы, загадки)

- Давайте сделаем макет: подумаем, как расположить все ваши заготовки, где написать название, как лучше оформить.

Обсуждение макетов.

После того, как вы закончите работу, каждая группа представляет свою газету и вывешивает их в школе:

1 группа – на 1 этаже
2 группа – на 2 этаже
3 группа - на 3 этаже

7. Самостоятельная работа.

8. Итог.

Представление газеты-поздравления каждой группой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие. «Влияние изучения имени прилагательного на уроках русского языка на развитие речи учащихся 2 класса»

Важнейшей задачей школы на современном этапе является формирование у учащихся потребности к овладению знаниями и способами действий с ними в соответствии с познавательными установками....

Методическая разработка урока русского языка и развития речи в коррекционном классе

Тема урока: "Закрепление изученных букв. В. Берестов "Как найти дорожку"Данная методическая разработка предназначена для педагогов, работающих с детьми, обучающихся  по программе 7, 8 вида. Урок ...

Урок русского языка и развития речи в 3 классе коррекционной школе VIII вида. Тема: «Безударные гласные в слове»

Цель урока: познакомить с понятием безударная гласная в слове, расширять словарный запас учащихся, учить правильно ставить в словах ударение.Тип урока: урок изучения нового материала.Формы организации...

Методическая разработка урока русского языка по развитию речи 2-ой класс(УМК XXI века) тема: " Текст.Заглавие текста".

Методическая разработка урока русского языка по развитию речи 2-ой класс(программа XXI века) по теме: "Текст.Заглавие текста"....

Развитие творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи на уроках чтения, русского языка и развития речи в начальных классах.

В данной статье описывается как  на основе сказок Л.В. Забродиной и игровых приемов возможно развивать твоческие способности и речь обучающихся на уроках русского языка, литературного чтения и ра...

Технологическая карта урока русского языка. Тема «Развитие речи . Картина по сюжетам».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока  «Развитие речи . Картина по сюжетам»Тип урока: ОНЗЦель урока: формирование умения составлять связный рассказ по сюжетным картинкам.Задачи урока Дидактические:уме...