Главные вкладки

    Информационные технологии на уроках русского языка и развития речи. Урок в 1 классе по теме "Красный день календаря — 23 февраля"
    классный час (1 класс) на тему

    • Создание календаря знаменательных дат;
    • Расширение словарного запаса детей словами, связанными с темой 23 февраля;
    • Развитие навыков работы в микрогруппе, навыков взаимопомощи, положительного отношения и интереса к предмету;
    • Изготовление газеты-поздравления к празднику для школы.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    23 февраля- День защитника Отечества

    Слайд 9

    «Вот они какие наши папы боевые» План Вместе с мамой, папой, старшим братом расскажи о папе: Фамилия, имя, отчество папы. Служил ли в армии? Где, в каком городе? В каком звании? Чему он научился в армии? Запиши рассказ на отдельный лист; Если не можешь сам, попроси старших записать его для тебя;

    Слайд 10

    Новиков Вадим Геннадьевич

    Слайд 11

    Агеев Константин Геннадьевич

    Слайд 12

    Беляев Алексей Вячеславович

    Слайд 13

    «Красный день календаря – 23 февраля» План Вместе с мамой, папой, старшим братом, библиотекарем подбери стихотворение к празднику. Запиши его на отдельный лист; Если не можешь сам, попроси старших записать его для тебя; Научись читать его с выражением; Если сможешь, выучи наизусть.

    Слайд 14

    «Береги землю родимую, как мать любимую» План Вместе с мамой, папой, старшим братом, библиотекарем подбери пословицу к празднику. Выясни о чём в ней говорится; Запиши её на отдельный лист; Если не можешь сам, попроси старших записать её для тебя;



    Предварительный просмотр:

    Информационные технологии на уроках русского языка и развития речи. Урок в 1-м классе по теме "Красный день календаря — 23 февраля"

    Цели урока:

    • Создание календаря знаменательных дат;
    • Расширение словарного запаса детей словами, связанными с темой 23 февраля;
    • Развитие навыков работы в микрогруппе, навыков взаимопомощи, положительного отношения и интереса к предмету;
    • Подготовить газету-поздравление к празднику для школы.

    Оборудование:

    • Компьютер;
    • Мультимедийное оборудование;
    • Экран;
    • Презентация.

    Словарная работа:

    Отечество
    Родина
    Россия
    Моряк
    Лётчик
    Танкист
    Пограничник
    Пословица
    Газета

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    2. Сообщение темы урока.

    Я приглашаю вас на познавательную игру-обозрение, посвящённую приближающемуся празднику – Дню защитника Отечества. Сегодня вы узнаете, почему именно 23 февраля наша страна поздравляет своих защитников. Узнаете, что такое календарь знаменательных дат, и мы вместе начнём его составление, узнаете о том, какие военные специальности есть в российской армии. Мы послушаем стихи и пословицы, которые вы подобрали к занятию. Вы расскажите о своих папах, которые служили в армии.

    Итогом нашего урока будет газета-поздравление от нашего класса, в которой мы поздравим всех мужчин с праздником.

    3. Актуализация ранее полученных знаний.

    - Итак, наша игра начинается! (на доске: Календарь знаменательных дат)
    - Как вы думаете, какую знаменательную дату мы поместим в календарь?

    Ответы детей.

    (слайд 1)

    - А знаете ли вы, почему именно 23 февраля наша страна поздравляет своих защитников?

    Ответы детей.

    4. Открытие нового знания.

    Учитель:

    1. В далёком 1918 году наша армия называлась Красной. Она была создана для борьбы с теми, кто нападал на нашу страну, и 23-е февраля 1918 года, был объявлен Днем рождения Красной Армии.

    2. С 1946 года этот день стал отмечаться как День Советской Армии и Военно-Морского Флота, а после был переименован в День защитника Отечества. С 2002 года 23 февраля является нерабочим праздничным днем.)

    Учитель: - Что значит Отечество? (Родина; страна, в которой человек родился и гражданином которой является)
    Учитель: - Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили и живут отцы и деды наши.
    Учитель: У каждой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь.

    - Какие это символы? (флаг, герб, гимн)
    - Поговорим о флаге.
    - Какие цвета вы видели на нашем флаге?

    Игра “Собери флаг” (составить флаг из 3-х частей, работа выполняется в 3-х группах)

    - Сравните, верно собрали? (слайд 2)

    - Что обозначает каждый цвет нашего флага? (Эти цвета не случайно появились на нашем флаге:белый цвет обозначает мир, чистоту, синий – верность и честность, красный – храбрость и мужество.)

    - Когда поднимают флаг? (в случае победы в спорт. соревнованиях, его вывешивают на улицах и зданиях во время торжественных праздников)
    - Все военнослужащие дают присягу на верность служения Родине под российским флагом.
    - Ребята, вы, наверняка, знаете, кто защищает наши границы на земле, на воде и в небе.

    Наши ребята подготовил загадки на эту тему. Отгадайте их и проверьте себя.

    1.

    На мачте наш трёхцветный флаг,
    На палубе стоит ……
    (моряк).
    И знает, что моря и страны,
    Границы океанов
    И днём, и ночью быть должны
    Под бдительной охраной!

    (слайд 3)

    2.

    Он металлическую птицу
    Поднимет смело в облака.
    Теперь воздушная граница
    У нас надёжна и крепка! 
    (лётчик)

    (слайд 4)

    3.

    Везде, как будто вездеход,
    На гусеницах танк пройдёт.
    Ствол орудийный впереди,
    Опасно, враг, не подходи!
    Танк прочной защищён бронёй
    И даже может встретить бой! 
    (танк – танкист)

    (слайд 5)

    4.

    Ночью, в полдень, на рассвете
    Службу он несёт в секрете,
    На тропе, на берегу,
    Преграждая путь врагу. 
    (пограничник)

    (слайд 6)

    - Видели ли вы военных? Как вы узнаёте, что перед вами военный? (по форме…..)
    - У военных на форменной одежде есть знаки различий:

    На доске:

    Знаки различий:

    Погоны (на плечах)
    Кокарда 
    (на головном уборе)
    Нашивки, шевроны 
    (на рукавах)

    (слайд 7,8)

    - По этим знакам можно отличить военных разных родов войск.

    Подробнее об этом мы поговорим во 2 классе.

    5. Практическая работа.

    - Давайте познакомимся с теми материалами, которые вы готовили дома вместе с мамой, папой. Перед вами на столах лежат планы, по которым вы готовились дома.

    I. Вы написали рассказы о ваших папах, которые служили в армии.

    “Вот они какие наши папы боевые”

    План: Вместе с мамой, папой, старшим братом расскажи о папе:

    1. Фамилия, имя, отчество папы.
    2. Служил ли в армии? Где, в каком городе?
    3. В каком звании?
    4. Чему он научился в армии?
    5. Запиши его на отдельный лист;
    6. Если не можешь сам, попроси старших записать его для тебя;

    (слайд 9)

    Выступления детей.

    (слайды 10, 11, 12)

    II. Подбирали стихи к празднику: “Красный день календаря – 23 февраля”

    План: Вместе с мамой, папой, старшим братом, библиотекарем подбери стихи к празднику.

    • Запиши его на отдельный лист;
    • Если не можешь сам, попроси старших записать его для тебя;
    • Научись читать его с выражением;
    • Если можешь, выучи наизусть.

    (слайд 13)

    Выступления детей.

    III. Подбирали пословицы: “Береги землю родимую, как мать любимую”

    План: Вместе с мамой, папой, старшим братом, библиотекарем подбери пословицу к празднику.

    • Выясни, о чём в ней говорится;
    • Запиши её на отдельный лист;
    • Если не можешь сам, попроси старших записать её для тебя;

    (слайд 14)

    - Ваши пословицы перепутались. Помогите их собрать!

    Игра “Собери пословицу” (игра проводится в трёх группах).

    - Прочитайте, что у вас получилось.

    Выступления детей.

    6. Оформление газеты-поздравления. Практическая работа в группах.

    - Предлагаю выпустить газету-поздравление к празднику для всей школы от нашего класса!
    - Что такое 
    газета? (ежедневное издание в виде больших листов бумаги, в котором сообщают о происходящих событиях)
    - Кто из вас видел, как выглядит газета, которую выпускают к праздникам?
    - Что можно поместить в нашу газету-поздравление?

    Ответы детей.

    (рассказы о папах, стихи, пословицы, загадки).

    Каждая группа будет выпускать свою газету.

    - Нужно ли во время работы в группе соблюдать правила дружбы? Какие правила вам помогут выполнить задание?

    1. Слушать и слышать товарища;
    2. Уважать его мнение;
    3. Быть дружелюбным.

    1 группа делает газету о папах: “Вот они какие, наши папы боевые!”
    2 группа - “Красный день календаря – 23 февраля” 
    (стихи к празднику)
    3 группа – “Береги землю родимую как мать любимую” 
    (пословицы, загадки)

    - Давайте сделаем макет: подумаем, как расположить все ваши заготовки, где написать название, как лучше оформить.

    Обсуждение макетов.

    После того, как вы закончите работу, каждая группа представляет свою газету и вывешивает их в школе:

    1 группа – на 1 этаже
    2 группа – на 2 этаже
    3 группа - на 3 этаже

    7. Самостоятельная работа.

    8. Итог.

    Представление газеты-поздравления каждой группой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка и развития речи.

    Урок русского языка и развития речи.(cлайд №1)...

    Методическое пособие. «Влияние изучения имени прилагательного на уроках русского языка на развитие речи учащихся 2 класса»

    Важнейшей задачей школы на современном этапе является формирование у учащихся потребности к овладению знаниями и способами действий с ними в соответствии с познавательными установками....

    Методическая разработка урока русского языка и развития речи в коррекционном классе

    Тема урока: "Закрепление изученных букв. В. Берестов "Как найти дорожку"Данная методическая разработка предназначена для педагогов, работающих с детьми, обучающихся  по программе 7, 8 вида. Урок ...

    Урок русского языка и развития речи в 3 классе коррекционной школе VIII вида. Тема: «Безударные гласные в слове»

    Цель урока: познакомить с понятием безударная гласная в слове, расширять словарный запас учащихся, учить правильно ставить в словах ударение.Тип урока: урок изучения нового материала.Формы организации...

    Методическая разработка урока русского языка по развитию речи 2-ой класс(УМК XXI века) тема: " Текст.Заглавие текста".

    Методическая разработка урока русского языка по развитию речи 2-ой класс(программа XXI века) по теме: "Текст.Заглавие текста"....

    Развитие творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи на уроках чтения, русского языка и развития речи в начальных классах.

    В данной статье описывается как  на основе сказок Л.В. Забродиной и игровых приемов возможно развивать твоческие способности и речь обучающихся на уроках русского языка, литературного чтения и ра...